СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОГСЭ 01 Основы философии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОГСЭ 01 Основы философии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Джидинский

многопрофильный техникум»

___________________ /Идамжапов А.Ц./

«26» апреля 2019 г.


М.П.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ О1. ФИЛОСОФИЯ


















Петропавловка

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 35.02.16 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Джидинский многопрофильный техникум»


Разработчики:


Галсанова Ия Федоровна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рецензенты

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность


Согласована на заседании методического объединения

Протокол №7 от «19»апреля2019 г.


Председатель _______________/Галсанова И.Ф./


Рекомендована на заседании методического совета

Протокол №_5_от «26»апреля 2019 г.


Председатель _______________/Бальчинов А.М./


©

©

©

©

©



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-9

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11











ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 01.Философия

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10


ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, социокультурный контекст; выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.

-основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;

-общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.



1.4. Формирование вариативной части

За счет часов вариативной части изучение ОГСЭ 01Философия увеличена на 12 часов. Распределение часов следующее:

Тема 1.1. Философская картина мира – 1 ч.;

Тема 1.2. Древневосточная философия -3 ч.;

Тема 1.5.Философия Нового и новейшего времени -5ч.;

Тема 1.6. Русская философия – 4ч.;


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося48 часов;

самостоятельной работы обучающегося10 часов;

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 01. Философия

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированиию которых способствует элемент программы

1

2

3


Раздел 1. Роль философии в жизни человека и общества. Основные этапы формирования философской картины мира

28


Тема 1.1.

Философская картина мира. Сущность, структура

и значение философии как основы формирования культуры

гражданина

и будущего специалиста

Философская картина мира. Сущность, структура и значение философии как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09

-Философия и ее основные разделы. Философская картина мира.

1

-Соотношение философии с религией, искусством и наукой.

1

-Основной вопрос философии. Функции философии

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выписать афоризмы Восточной, Античной философии и дать интерпретации в форме презентаций, таблицы


Тема 1.2.

Древневосточная философия

Древневосточная философия

5

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09

-Философия Древней Индии.


-Ортодоксальные и неортодоксальные школы индийской философии.


-Буддизм.


-Философия Древнего Китая.


-Конфуцианство. Даосизм. Легизм

Тема 1.3.

Философия Античности

Эллинский период развития античной философии

3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09

-От мифа к Логосу. Причины появления древнегреческой философии.

1


-Этапы и периоды развития античной философии.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение об известных философах Древности: Будда, Лао-Цзы, Конфуций, Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Парменид, Пифагор, Ксенофан, Гераклит, Зенон, Демокрит, Платон, Протогар, Сократ, Диоген, АристотельЭпикур, ЭпиктетМаркАврелий



2

Тема 1.4.

Философия Средних веков

Философия Средних веков

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,ОК 07, ОК 09

-Источники формирования средневековой философии.

1

-Этапы развития средневековой философии.

1

Практическая работа: сообщения о представителях Философия эпохи Возрождения: Леонардо да НаписатьВинчи, Монтель, Кузанский Н., Бруно Дж., Кампанелла Т., Декарт, Макиавелли, Ротердамский Э., Коперник,АльФараби, Ибн.Сина, Омар Хайям

2

Тема 1.5.

Философия Нового

и новейшего времени

Философия Нового времени и Просвещения

3

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

-Философия Нового времени.

1

-Спор эмпириков (сенсуалистов) и рационалистов: Френсис Бэкон и. Рене Декарт.

1

-Философия эпохи Просвещения

1

Немецкая философия XIX века

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

-Немецкая классическая философия. Иммануил Кант. Георг Гегель. Людвиг Фейербах.


1

-Классический материализм XIX в.: Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

1

-Иррационализм: волюнтаризм Артура Шопенгауэра и «философия жизни» Фридриха Ницше

1

-Основные направления современной философии.

1

Тема 1.6.

Русская философия

Русская философия

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Общая характеристика русской философии.

Период зарождения древнерусской философии и раннехристи­анской философии Руси.

Период борьбы за освобождение от монголо-татарского ига, становления и развития централизованного Русского государства (Московской Руси)

Русская философия XVIII в.: М.В. Ломоносов и А.Н.Радищев.

2

Основные направления русской философии XIX в.: декабристская философия; философия западников и славянофилов; консервативная религиозная и монархическаяфилософия

2

Практическая работа: Основные направления русской философии конца XIX - ХХ вв. ПЧаадаев, Хомяков, Чернышевский, Тослтой Л.Н., Федоров Н.Ф, Кропоткин, Соловьев, Розанов, Циолковский, Вернадский В.И., Лооский Н.О., Ленин В.И.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентационных материалов: «Русская философия об особенностях и

уникальности исторического развития России». Чаадаев, Хомяков, Чернышевский, Тослтой Л.Н., Федоров Н.Ф, Кропоткин, Соловьев, Розанов, Циолковский, Вернадский В.И., Лооский Н.О., Ленин В.И


Раздел 2. Философское осмысление природы и человека, сознания и познания

8


Тема 2.1.

Основные категории

и понятия философии. Основы философского учения о бытии

Основные категории и понятия философии. Основы философского учения о бытии

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Категории как фундаментальные понятия. Основные философские категории: сущность, явление, единичное, общее, часть, целое, порядок, причина, случайность, необходимость, действительность, возможность.

1

Определение и структура бытия. Объективная реальность. Субъективная реальность.

Небытие (ничто). Формы существования бытия

1

Тема 2.2.

Материя

Материя

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Материя как субстанция. Материя с точки зрения материализма.

Основные свойства материи: субстанциальность, структурность, системность, способность к самоорганизации, неуничтожимость и несотворимость, движение, пространство, время и от­ражение. Виды, сферы и уровни материи.


Тема 2.3.

Духовный мир

(сознание)

Сознание, его структура и свойства

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Философские интерпретации проблемы сознания. Свойства и формы сознания. Структура сознания.


1

Бессознательное: фрейдизм и неофрейдизм

1

Тема 2.4.

Учение о познании (гносеология). Сущность процесса познания

Учение о познании (гносеология). Сущность процесса познания

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Теория познания. Понятие познания. Субъект и объект познания. Чувственное познание. Рациональное познание. Виды познания.

1

Понятие истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина.

Ложь и заблуждение. Проблема, гипотеза, теория. Методы научного познания

1

Раздел 3. Основные ценности человеческого бытия

6


Тема 3.1.

Аксиология

(теория ценностей)

Аксиология (теория ценностей)

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Аксиология – учение о ценностях. Основания ценностей: потребности, интересы и традиции.

1

Классификация ценностей: первичные ивторичные, витальные и культурные, материальные и духовные, общечеловеческие и личные, терминальные и инструментальные ценности

1

Тема 3.2.

Философская антропология. Личность и условия ее формирования

Человек как единство духа и тела. Личность и условия ее формирования

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Предмет философской антропологии.

История развития философского понимания происхождения и сущности человека.

Как Человек возник на Земле? Религиозная версия. Космическая теория. Эволюционная теория.


Человек как единство духа и тела: биологизаторская и социологизаторская трактовка

человека. От индивида к личности


Тема 3.3.

Свобода

и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни

и другие ценности человеческого бытия

Свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни и другие ценности человеческого бытия

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Счастье. Свобода. Творчество. Любовь. Труд. Вера. Смерть. Смысл жизни

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Индивидуальный проект на тему: «Мое личное отношение к проблеме смысла человеческой жизни и ее философским трактовкам»


Раздел 4. Философия и культура. Духовная и социальная жизнь человека

4


Тема 4.1.

Философия и культура

Философия и культура

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06,К 07, ОК 09

Материальная и духовная культура. Что такое цивилизация?

2

Как соотносятся культура и цивилизация? Массовая культура и контркультура

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Актуальные философские проблемы ХХI века: открытое будущее человечества. Сборник статей/ Еникеев Д.И. Трансгуманизм и контуры будущего. Конспект


Промежуточная аттестация

2зачет


Самостоятельная работа

10


Всего

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет социально-экономических дисциплин,

оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, плакаты по темам занятий;техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс(проектор, проекционный экран, ноутбук).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе. Образовательная организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для использования в учебном процессе.



3.2.1. Печатные издания

1.Горелов, А. А. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / А. А. Горелов. – 15-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81767.



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

4.Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ с территории ИВМ.



3.2.3. Дополнительные источники

1. Дмитриев, В. В. Основы философии [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. – Санкт-Петербург :СпецЛит, 2013. - 304 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253731.

2. Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271500.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные категории и понятия философии.

Роль философии в жизни человека и общества.

Основы философского учения о бытии.

Сущность процесса познания.

Основы научной, философской и религиозной картин мира.

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности.

Общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.


- основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;

-общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.

Тестирование

Устный опрос

Письменный опрос

Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе, синквейнов

Составление конспектов

Заполнение таблиц

Собеседование

Творческие задания

Подготовка стендовых докладов

Дифференцированные задания по карточкам

Зачет

Умения:

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, социокультурный контекст.

Выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.


- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, социокультурный контекст;

-выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.

Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс –задания

Индивидуальные проекты

Зачет



8


© 2021 328 1