СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02 "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для специальности СПО 11.02.13 "Твердотельная электроника"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02 "История"»

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ воронежской области

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




















РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «История»


для специальности СПО:


11.02.13 «Твердотельная электроника»


















2018 г





Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 11.02.13 «Твердотельная электроника» (Приказ Минобрнауки РФ от 13 августа 2014 г. N 999)







УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора ВГПГК

по учебной работе


_________________ Т.Ю. Лопатина


«_____»___________2018 г.









Рабочая программа учебного предмета рассмотрена на заседании кафедры
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ВГПГК
по научно-методической работе

протокол № 1 от «31» 08 2018 г.

Зав. кафедрой

___________________ Н.И. Трибунских



_______________ Ю.Б. Ащеулов

«_____»__________ 2018 г.







Автор - преподаватель ГБПОУ ВО «ВГПГК» Овчинникова Н.А.





СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

/4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки

специалистов среднего звена (ППСCЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

11.02.13 «Твердотельная электроника» (Приказ Минобрнауки РФ от 13 августа 2014 г. N 999).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ).

Учебная дисциплины ОГСЭ.02. «ИСТОРИЯ» входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.


Учебная дисциплина ОГСЭ.02. «История» направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебного предмета.

Обучающиеся в ходе изучения материала должны

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых актов мирового и регионального значения.


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

11.02.13 «Твердотельная электроника»

максимальной учебной нагрузки 58 часов,

в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.



























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

ТТ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:


реферат

4

внеаудиторная самостоятельная работа

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

5



ТТ


Раздел 1 СССР (Россия) в системе международных отношений 1945-1985 гг.

Содержание учебного материала

16

2

Тема 1. Биполярный мир: конфронтация, партнерство, интеграция

Холодная война (сущность, причины). Раскол Европы. Отношения Запад – Восток. Доктрина Трумэна. Доктрина Брежнева. Создание системы союзов и военных блоков. Военный конфликты. Разрядка международной напряженности: от конфронтации к соперничеству и партнерству. Хельсинский заключительный акт. Договоры ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО.






Тема 1.2. Евроатлантические страны и Япония. 1945-1985 гг.

США: путь сверхдержавы, экономическое и политическое развитие, демократы и республиканцы. Общественные движения, Внешняя политика США: концепция, практика.

Страны Западной Европы на пути к стабильности и социальному обществу. Бурные 1960-е. Западно-европейская интеграция: сферы, формы достижения и проблемы.



Тема 1.3. Развитие и формирование мировой системы социализма

Страны ЦЮВЕ: выбор пути, опыт и противоречия социалистического развития. СЭВ. ОВД.



Тема 1.4. Страны Латинской Америки, Азии и Африки. 1945-1985 гг.

Народы Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. Освобождение от колониальной и полуколониальной зависимости. Роль СССР в крушении колониальной системы империализма. Новые индустриальные страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. Проблемы и успехи модернизации. Традиционализм и фундаментализм.



Тема 1.5. Интеграционные процессы в биполярном мире

Формирование мирового сообщества и международно-правовой системы ООН. Становление молодежного, антивоенного, экологического, феминистского движения. Транснационализация мировой экономики. Возникновение ТНК, ТНБ. ТНК-экология. Интеграционные процессы в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке и глобализация. Создание транснациональных институтов: ЕЭС, АСЕАН, НАФТА. Формирование единого информационного пространства.









Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Работа с конспектом лекции, литературой, Интернет-ресурсами.

  2. Подготовить эссе по темам:

  1. От «горячей» войны к «холодной».

  2. Мир, расколотый надвое. Анализ ситуации в мире после войны.

  3. Кто развязал «холодную войну»? Истоки «холодной войны». Противники (создание военных блоков).

  4. Горячие точки «холодной войны». Размышления о предотвращении трагических последствий войны.

3. Подготовка презентаций по теме: "Социально-экономическое развитие стран в 50-80 гг." (СССР, США, Азия, Африка, Латинская Америка).

4. Подготовка рефератов по темам:

  1. Отцы холодной войны

  2. План Маршала.

  3. Шарль де Голль: политический портрет.

  4. Гельмут Коль: политический портрет.

  5. Андрей Андреевич Громыко: политический портрет.

  6. Фашистский переворот в Чили.

  7. СЭВ: попытка экономической интеграции.

  8. Маргарет Тэтчер: политический портрет.

  9. Рейгономика.

4

3

Раздел II. Основные направления развития ключевых регионов мира. 1985-2012 гг.

Содержание учебного материала

18

2

Тема 2.1. Крушение биполярного мира. Гибель супердержавы

Кризис мировой системы социализма. Перестройка в СССР и новое политическое мышление. Отказ от конфронтации. «Бархатные» революции в странах Восточной Европы. Объединение Германии. Распад соц.лагеря. Вывод советских войск из Афганистана. Завершение «холодной» войны: итоги и уроки. Распад СССР – геополитическая катастрофа конца XX в.



Тема 2.2. Национально-государственные интересы России как нового субъекта международных отношений в условиях новой геополитической ситуации

2.2.1. Россия – правопреемница СССР.

Современная доктрина внешней политики РФ.

2.2.2. Россия на постсоветском пространстве.

Создание СНГ. Проблемы интеграции военной, экономической, политической, культурной в рамках СНГ. Исламские и тюркские факторы. Проблемы НАТО.

Роль России в локальных военных конфликтах (Приднестровье, Карабах, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия и др.). Защита русскоязычного населения в ряде республик бывшего СССР. Россия и страны Балтии. Россия и Украина. Россия и Белоруссия. Проблемы Калининграда. Присоединение Крыма. Итоги и тенденции внешней политики России в отношении ближнего зарубежья.



Тема 2.3. Россия и страны Запада.

2.3.1. Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.: экономическое, социально-политическое развитие, интеграционные процессы.

2.3.2. Россия и страны Европы. Проблемы интеграции в Европейское сообщество.

Россия и единое образовательное пространство. Болонский процесс и модернизация высшего профессионального образования. Чемпионат рабочих специальностей по стандартам WorldSkills: история создания, основные задачи, участие России в соревнованиях с 2012 г.



Тема 2.4. Россия и страны Азии, Латинской Америки, Африки

2.4.1. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: социально-экономическое развитие, политические режимы, региональная интеграция.

2.4.2. Россия и страны Азии, Африки, Латинской Америки: проблемы взаимоотношений.



Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с конспектом лекции, литературой, Интернет-ресурсами.

2. Подготовить презентации по теме: «Сущность и типология международных конфликтов», «Распад СССР».

3. Составить хронологические таблицы: ««Холодная война»: итоги и уроки», «Крушение биполярного мира».

4. Примерная тематика реферативных работ

  1. М.С. Горбачев: политический портрет.

  2. Лех Валенса: политический портрет.

  3. Чеченская война.

  4. Распад СССР: версии и оценки.

  5. Борис Ельцин: политический портрет.

  6. В.В. Путин: политический портрет.

  7. Распад СССР: геополитическая катастрофа конца XX в.

  8. СНГ: проблемы интеграции

  9. 9. Россия и международная безопасность.

4

3

Раздел III. Глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала

14

2

Тема 3.1. Мировые интеграционные процессы

3.1.1. Основы функционирования мировой экономики. Кризис традиционных отраслей. Глобализация и рост взаимосвязи стран мира. Перспективы становления нового миропорядка.

3.1.2. Глобальные угрозы в XXI веке. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Неравномерность развития стран Севера и Юга.

3.1.3. Страны «третьего мира»: успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за перераспределение ролей в мировой экономике.

3.1.4. Международные организации и их роль в урегулировании глобальных процессов.

ООН и его роль в современной международной системе. Влияние ОБСЕ на проблемы международной безопасности.



Самостоятельная работа обучающихся.

1. Работа с конспектом лекции, литературой, Интернет-ресурсами.

2. Подготовить презентации по теме: «Глобальные угрозы в XXI веке», «Североатлантический блок НАТО», «Страны «третьего мира»: успехи и трудности развития».

3. Составить хронологические таблицы: «Угрозы XXI века», «Международные организации и их роль в урегулировании глобальных процессов».

4. Примерная тематика реферативных работ:

1. Лига Арабских государств.

2. МВФ и экономическая глобализация.

3. Альтер-глобализация.

4. Массовая культура как проявление культурной глобализации.

5. Культурный аспект глобализации.

6. Глобализация СМИ.

7. Евразийская интеграция: проблемы и перспективы.

8. Глобалистская элита: кто они?

2

3


Зачет




Всего

58







3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально- экономи ческим дисциплинам

Оборудование учебного кабинета;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по Истории

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. История: учеб. пособие для СПО / под ред. П. С. Самыгина. - 18-е изд., пер. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 474 с.

2. Артемов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2 ч.: учебник для НПО и СПО / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - М.: Академия, 2014. - 304 с.

3. История России: учебник для вузов / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - 4-е изд., пер. и доп. - М.: Проспект, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2015.

  2. Глебов И.Н. Международное право: учебник. - М.: Дрофа, 2015.

  3. Загладин Н.В. Всеобщая история. - М.: Русское слово, 2016.

  4. Куда идет Россия / Сост.: С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев. - М.: Эксмо: Алгоритм, 2016.

  5. Маринченко А.В. Геополитика: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015.

  6. Мировая экономика и международный бизнес / Под общ. ред. В.В.Полякова, Р.К.Щенина. - М.: КНОРУС, 2014.


Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.

  2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.

  3. Исторический портал: http://www.hrono.ru.

  4. Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru

  5. Портал МИД России http://www.mid.ru.

  6. Портал Правительства России: http://government.ru

  7. Портал Президента России: http://kremlin.ru

  8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm.

  9. Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru.


3.3. Виды самостоятельных работ:

- работа с источниками исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализ исторической информации, представленной в различных знаковых источниках (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальный ряд);

- составление и заполнение схем с опорой на материал источника или учебника;

- подготовка и представление презентаций;

- изложение и аргументация собственных суждений о международных событиях и явлениях общественной жизни в России.






















/4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Индивидуальные задания

- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;.

Исследовательская работа

Знания:

Основные исторические понятия и термины

Тестирование

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХ1 вв);

Домашняя работа

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ-в начале ХХIв.;

Домашняя работа

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Домашняя работа

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Тестовый контроль

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Тестовый контроль

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Тестовый контроль



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!