СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03  Иностранный язык в профессиональной деятельности предназначена для студентов специальности 38.02.07,  обучающихся на базе среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОМСКИЙ ФИЛИАЛ


УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Омского филиала РАНХиГС

протокол №

от «31» мая 2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЯПД



краткое наименование дисциплины (модуля) (при наличии)

38.02.07 Банковское дело

(код, наименование направления подготовки (специальности)

Специалист банковского дела

(квалификация)

очная

(форма(ы) обучения)









Разработчик:

Власенко И.Г.,

преподаватель Омского филиала РАНХиГС











Омск, 2021 г.





СОДЕРЖАНИЕ


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы


3

2. Содержание учебной дисциплины

3

3.Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по учебной дисциплине (модулю) и материалы текущего контроля успеваемости обучающихся

13

4.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся


17

5.Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы


17

Приложение 1 Учебно-методическая документация по промежуточной аттестации


18

Приложение 2 Учебно-методическая документация по текущему контролю успеваемости

34

Приложение 3 Учебно-методическая документация по самостоятельной работе обучающегося

61














































1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



1.1. Дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает овладение следующими компетенциями:


Код компетенции

Наименование компетенции

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках



1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:


Код


На уровне умений:

На уровне знаний:


ОК 10




- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные и бытовые темы;


- понимать тексты на базовые и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;


- участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;


- кратко обосновывать и объяснять свои действия;


- писать просттые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.


- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные и бытовые темы;


- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профнессиональная лексика);


- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;


- особенности произношения слов;


- правила чтения текстов профессиональной направленности.



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

138

в том числе:


практические занятия (в том числе контрольные работы)

124

Самостоятельная работа

3


Консультации

5

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6





2.2. Содержание учебной дисциплины



Наименования разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

1

2

3

Тема 1.

Деловое общение.

Содержание учебного материала


Фонетический материал:

- основные звуки и интонемы английского языка;

- формирование и корректировка фонетических навыков чтения;

- овладение основными интонационными моделями предложений.

Орфография:

- совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме Знакомство. Представление и описание друзей, коллег и т.д., названия профессий, должностей. Фразы речевого этикета.

Грамматический материал:

- система времен группы Present (Indefinite/Continuous/ Perfect).

- простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространённые за счёт однородных членов и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- местоимения (личные и притяжательные);

- числительные (количественные).


В том числе, практических занятий

4


- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Фразы речевого этикета (приветствие, прощание, представление, ответные реплики).

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Составление вопросов по тексту.

- Составление диалога-расспроса по теме «Мои коллеги».

- Составление письменного монологического высказывания по теме « О себе».



Тема 2.

Деловые отношения в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала



Лексический материал по теме. Черты характера, личностные и деловые качества, взаимоотношения в коллективе . Деловой этикет.

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- системавременгруппыPresent (Indefinite/Continuous/ Perfect);

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- предлоги (места, времени).


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

-Фразы речевого этикета (приветствие, прощание, представление, ответные реплики).

- Составление вопросов по тексту.

-Перевод предложений «Этический кодекс банкира»

- Составление диалога-расспроса по теме «Мой друг».

- Составление письменного монологического высказывания по теме «Портрет специалиста банковского дела».



Тема 3.

Система образования в Российской Федерации, англоязычных странах.

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Система образования в, Российской Федерации, Великобритании, США; среднее и высшее профессиональное образование.

Грамматический материал:

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ingс различением их функций;

- употреблениеглаголоввPresent/Past/Future Tenses


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Написание письма другу по теме «Я студент».

Заполнение формы заявления о приеме на учебу в колледж (Великобритания)


Самостоятельная работа №1

1

Составить монологическое высказывание с презентацией по теме «Самые известные университеты Великобритании/ США».



Тема 4.

Культурные и национальные традиции России, Великобритании, США.


Содержание учебного материала





Лексический материал по теме. Географическое положение Российской Федерации; Москва – столица России, достопримечательности. Культурные и национальные традиции, обычаи, праздники. Искусство. Мой родной город.

Великобритания. Географическое положение, административное деление, столица – Лондон, крупнейшие города, достопримечательности. Государственное устройство, традиции и обычаи. Искусство.

США. Географическое положение, административное деление, столица – Вашингтон, крупнейшие города, достопримечательности. Государственное устройство, традиции и обычаи. Искусство.

Грамматический материал:

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

- употреблениеглаголоввPresent/Past/Future Tenses


В том числе, практических занятий

8

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Составление монологического высказывания с презентацией по теме «Виртуальное путешествие».

- Составление диалога-расспроса по теме «Достопримечательности России, Великобритании, США».

- Написание письма другу по теме «Русские национальные традиции».


Тема 5.

Компьютерные технологии.


Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Компьютерные термины, компьютерные технологии, Интернет, социальные сети, электронная почта, правила оформления электронной корреспонденции.

Грамматический материал:

- системавременгруппыPast (Indefinite/Continuous/ Perfect);

-инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.

-пассивный залог PassiveVoice.

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций.

-системамодальности (CAN/CAN’T);(SHOULD/SHOULDN’T)

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Составление вопросов по тексту.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Составление электронного письма.

- Составление диалога-расспроса по теме «Социальные сети».

- Составление монологического высказыванияв сопровождении компьютерной презентации по теме «Cовременные гаджеты».





Контрольная работа №1 по темам 1-5


2

Тема 6.

Профессии, траектории

карьеры,

профессиональный рост.


Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Профессия банковского служащего, профессиональные навыки и умения, Кодекс чести банкира, значение иностранного языка для банковского служащего.

Грамматический материал:

  • предложения со сложным дополнением типа I want / I’d like you to…; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

  • сложноподчиненные предложения с придаточного типа If I were you, I would…;

  • предложенияссоюзами neither…nor, either…or;

- употреблениеглаголовв Present/Past/Future Tenses


В том числе, практических занятий

10

  • Фонетический практикум.

  • Лексический практикум.

  • Грамматический практикум.

  • Аудирование тематических текстов.

  • Чтение диалогов и тематических текстов.

  • Чтение текста с извлечением необходимой информации.

  • Чтение текста с извлечением полной информации.

  • Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем (Должностная инструкция банковского работника).

  • Составление монологического высказывания по теме «Моя будущая специальность».

- Составление диалога по теме «Устройство на работу».

  • Написание резюме (СМ), автобиографии.

  • Составление презентации «Дресс-код».


Тема 7.

Деловая поездка.

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Организация деловой поездки, бронирование номера в отеле, покупка билетов на самолет. В аэропорту. Вывески, знаки, указатели, инфраструктура города, месторасположение городских объектов, транспорт, направления.

Грамматический материал:

- употребление глаголов в Present/Past/Future Tenses

- употребление PresentContinuousдля выражения запланированных действий;

-порядковые числительные, обозначение дат;

- фразы делового этикета.


В том числе, практических занятий

12

  • Фонетический практикум.

  • Лексический практикум.

  • Грамматический практикум.

  • Аудирование тематических текстов.

  • Чтение диалогов и тематических текстов.

  • Чтение текста с извлечением необходимой информации.

  • Чтение текста с извлечением полной информации.

  • Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

-Составление диалога по темам «Бронирование номера в отеле», «Покупка билета на самолет», «Телефонные переговоры».

  • Разработка экскурсионного маршрута для гостей города.

  • Составление рекомендаций «Этикет делового и неофициального общения».


Тема 8.

Экономическая ситуация в России на современном этапе.

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Экономика России, ведущие отрасли экономики, рынок: спрос и предложение; перспективы развития России и банковского сектора.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses

- согласование времен в английском языке;

- количественные числительные (целые, дробные).


В том числе, практических занятий

10

-Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Перевод экономических терминов.

- Составление письменного монологического высказывания по теме «Обзор экономики России».



Тема 9.

Международные финансовые организации.


Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский центральный банк. ВТО. Евро – единая европейская валюта.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- системавременPresent/Past/FutureTenses;

-интернациолнальная лексика;

- национальные прилагательные

- продуктивные словообразовательные элементы;

- синтаксические обороты и способы их перевода на русский язык.


В том числе, практических занятий

8

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.



Самостоятельная работа №2

1

Составить монологическое высказывание в сопровождении презентации о деятельности международной финансовой организации.



Контрольная работа №2 по темам 6-9

2


Тема 10.

Банки. Основные виды банковских продуктов и услуг.


Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Банки, виды банков, основные виды банковских продуктов и услуг: открытие счета, кредиты, пластиковые карты, страхование, операции с иностранной валютой.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- системавремен Present/Past/FutureTenses;

- модальные глаголы и их эквиваленты;

- употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и сумм денег;

- названия национальных валют;

- порядок слов в вопросительном предложении и вежливой просьбе.


В том числе, практических занятий

10

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Составление диалогического высказывания по темам «Открытие счета в банке», «Виды потребительского кредитования населения».

-Составление рейтинга омских банков.

- Заполнение бланка на открытие банковского депозита.



Самостоятельная работа №3

1


Представьте в форме презентации рекламу банковских продуктов и услуг, предлагаемых кредитной организацией.


Тема 11.

Банковская система Российской Федерации


Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Структура банковской системы России, Центральный банк Российской Федерации: история возникновения и функции; кредитные организации.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses

- сложноподчинённое предложение;

- неличные формы глагола и способы их перевода на русский язык;

- употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и сумм денег.


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Составление монологического высказывания по теме «Функции Банка России».

-Составление диалога по темам «Банковская система России».





Тема 12.

Банковская система Великобритании.




Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. История возникновения и функции Банка Англии; крупнейшие банки Великобритании; фунт стерлингов - национальная валюта Великобритании.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses;

- фразовые глаголы и их синонимы;

- употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и сумм денег.

- продуктивные словообразовательные элементы различных частей речи.


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Составление монологического высказывания с презентацией по теме «Национальная валюта Великобритании», «Крупнейшие банки Великобритании».

-Составление диалога по теме «Банковская система Великобритании. Функции Банка Англии».

- Письменное описание банкноты.



Тема 13.

Федеральная резервная система США

Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Структура банковской системы США, функции Федеральной Резервной Системы США, американский доллар – национальная валюта США.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses;

- синтаксическиеконструкциитипа So do I / Neither do I;

- сложноподчинённое предложение с определительным инфинитивным оборотом и особенности перевода на русский язык.


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение диалогов и тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Составление монологического высказывания по теме «Функции ФРС».

- Письменное описание банкноты.



Контрольная работа №3 по темам 10-13

2









Тема 14.

Расчётные документы, используемые при осуществлении безналичных расчётов






Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Виды платёжных документов при осуществлении расчётов по коммерческим операциям: платёжное поручение, чеки, инкассо, документарный аккредитив.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- системавремен Present/Past/FutureTenses;

- условные предложения в деловой документации и способы перевода на русский язык;

- неличные формы глагола, их употребление в деловой коммерческой документации;

- предлоги и их использование при оформлении документов.


В том числе, практических занятий

8

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем.

- Составление диалогического высказывания по темам «Открытие аккредитива».

- Заполнение бланка на открытие аккредитива.

- Заполнение бланка платежного поручения, инкассо.


Содержание учебного материала




Тема 15.

Международные расчёты по внешнеэкономической деятельности


Лексический материал по теме. Внешнеторговый контракт, условия платежа и поставки товаров, финансовые и транспортные документы. Виды гарантий.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- системавремен Present/Past/FutureTenses;

-условные предложения в деловой документации и способы перевода на русский язык;

- неличные формы глагола, их употребление в деловой коммерческой документации;

- предлоги и их использование при оформлении документов.


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Аудирование тематических текстов.

- Чтение тематических текстов.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем (контракта, коносамента, счета-фактуры).

- Заполнение коносамента, счета-фактуры на основе информации из контракта.


Тема 16.

Деловая банковская корреспонденция


Содержание учебного материала


Лексический материал по теме. Виды деловых писем: запрос, предложение (оферта), подтверждение, отказ, рекламация. Правила составления деловых писем. Электронная корреспонденция. Фразы делового речевого этикета.

Грамматический материал для закрепления и повторения на основе продуктивного усвоения:

- грамматические особенности построения вежливой просьбы;

- модальные глаголы и их эквиваленты;

- вопросительное предложение;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и денежных сумм.


В том числе, практических занятий

6

- Фонетический практикум.

- Лексический практикум.

- Грамматический практикум.

- Чтение различных образцов деловой документации.

- Чтение текста с извлечением необходимой информации.

- Чтение текста с извлечением полной информации.

- Формирование навыков чтения и перевода текста (банковских писем) со словарем.

- Составление различных видов деловых писем: письмо-запрос, письмо-ответ, письмо-предложение, письмо-подтверждение, письмо-отказ и т.п.



Всего

138

Практические занятия (включая контрольные работы)

124

Самостоятельная работа обучающихся

3

Консультации

5

Экзамен

6





3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



3.1.Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации



3.1.1. В ходе реализации дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:


Тема и/или раздел

Методы текущего контроля успеваемости

Темы 1-5

Письменная контрольная работа №1

Темы 6-9

Письменная контрольная работа №2

Темы 10-13

Письменная контрольная работа №3



3.1.2. Показатели и критерии оценивания формируемых компетенций


Код компетен ции


Показатель освоения


Критерии оценивания


Оценочные средства


ОК 10

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины


- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная) лексика;

- лексический мимнимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения слов;


- правила чтения текстов профессиональной направленности.

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены


- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

- уровень сформированности общей компетенции.


Какими процедурами проводится оценка


Оценка результатов выполнения практических работ.


Оценка результатов устного и письменного опроса.


Оценка результатов тестирования.


Оценка результатов самостоятельной работы.


Оценка результатов выполнения домашних заданий.


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины


- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные и бытовые темы;

- понимать тексты на базовые и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

- участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия;

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.


Демонстрация умения пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать свою устную и письменнуюб речь;


Демонстрация умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке;


Демонстрация умения общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы;


Демонстрация умения описывать значимость своей профессии на иностранном языке.



Оценка результатов выполнения практических работ.


Оценка результатов устного и письменного опроса.


Оценка результатов тестирования.


Оценка результатов самостоятельной работы.


Оценка результатов выполнения домашних заданий.


Оценка результаов проведенного экзамена

3.1.3. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (экзамен) по дисциплине проводится в форме письменной контрольной работы, состоящей из двух частей: 1-я часть – лексико-грамматические задания, 2-я часть – задания для контроля умений: понимания на слух текста на английском языке по изученной тематике; чтения и понимания англоязычного текста и заполнение на основе прочитанного платежных и транспортных документов (счета-фактуры; коносамента); составления диалога на профессиональную тему (открытие счета в банке).



Типовые задания промежуточной аттестации

  • Составьте из данных слов словосочетания/ предложения и переведите их.

  • Закончите предложения, вставив в пропуски верное по смыслу слово. Переведите предложения.

  • Продолжите перечень финансовых продуктов и услуг, которые предлагает своим клиентам СБЕРБАНК, выбрав из данных фраз те, которые подходят по смыслу.

  • Подберите фразы приветствия и прощания с учетом выбранного адресата.

  • Составьте и напишите письмо в соответствии с правилами, принятыми в Великобритании.

  • Прослушайте текст и выберите правильный ответ.

  • Прочитайте текст контракта и заполните прилагаемые документы (счет-фактура, коносамент).


Задания на понимание иноязычной речи на слух (аудирование)/ чтение:

Прослушайте/прочитайте текст и выполните задания:

  • Выберите из предложенных заголовков тот, который соответствует содержанию прослушанного/ прочитанного текста.

  • Заполните пропуски в тексте на основе прослушанного/ прочитанного.

  • Определите утверждения, которые соответствуют/ не соответствуют содержанию прослушанного / прочитанного текста.

  • Расположите предложения в соответствии с последовательностью их употребления в услышанном/прочитанном тексте.

  • Кратко передайте содержание прочитанного/ прослушанного текста.


Задания для контроля устной речи

Монологическая речь

  • Предъявите партнеру по бизнесу свою визитку и презентуйте банк, в котором Вы работаете.

  • Проинформируйте клиента о финансовых услугах, предоставляемых Сбербанком.

  • Расскажите о функциях Банка России.

Диалогическая речь

  • Составьте диалог-расспрос на тему «Открытие счета в банке».

  • Смоделируйте собеседование при устройстве на работу в банк.

  • Обсудите с собеседником план деловой поездки.


Задания для контроля письменной речи


Письменная речь

  • Заполните бланк заявления на открытие банковского депозита.

  • Составьте письмо-запрос, письмо-ответ, письмо-предложение, письмо-подтверждение, письмо-отказ и т.п.

  • Составьте резюме для участия в конкурсе на замещение вакансии на должность банковского специалиста.

Перевод

  • Переведите тематический текст с помощью словаря.

  • Переведите предложения с английского на русский язык/ с русского на английский язык.


Полный комплект оценочных материалов промежуточной аттестации см. Приложение

1.



Шкала оценивания


оценка

%

количество ошибок

«отлично»

90-100

0-5

«хорошо»

80-89

6-8

«удовлетворительно»

51-79

9-20

«неудовлетворительно»

менее 50

более 21



3.2. Материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся


Примерные задания контрольной работы

  • Выберите правильную глагольную структуру/ значение слова.

  • Раскройте скобки, поставьте глаголы в правильную видовременную форму.

  • Образуйте имена существительные от глаголов, используя данные суффиксы.

  • Вставьте в пропуски правильное по смыслу слово.

  • Уберите из списка слово, значение которого тематически не соответствует остальным словам.



Полный комплект оценочных материалов текущего контроля см. Приложение № 2.



Шкала оценивания






Качественная оценка уровня подготовки


балл

(отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80-89

4

хорошо

51-79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно







3.3. Материалы для самостоятельной работы

Примерные задания


Самостоятельная работа представлена заданиями: сотавление монологического высказывания на тему «Самые известные иниверситеты Великобритании/ США», презентаци по темам «Международные финансовые организации» и «Реклама банковских услуг». Работа выполняется студентом самостоятельно, оформляется в соответствии с требованиями и предъявляется преподавателю на проверку.


Полный комплект материалов для самостоятельной работы обучающихся см. Приложение № 3.



Шкала оценивания


«5» (отлично):

Соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Соблюдается правильный порядок слов, имеется компьютерная презентация

«4» (хорошо):

Студент использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов. В работе имеется ряд грамматических и орфографических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Имеется компьютерная презентация.

«3» (удовлетворительно):

Имеется много грамматических и орфографических ошибок, которые препятствуют пониманию текста. Использован ограниченный запас слов. Компьютерная презентация не полностью соответствует содержанию текстового материала.

«2» (неудовлетворительно):

Отсутствует логика в построении высказывания. Студент не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила, а также правила орфографии не соблюдаются. Отсутствует презентация

























4. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Основная литература:

1. Английский язык в сфере финансов = English in the Financial Sphere [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по обучению профессионально-ориентированному иностранному языку в сфере финансов (для студентов экономического факультета) / — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2014. — 194 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59584.html


2. Лаврик Г.В. Planet of English [Текст]: Social & Financial Services Practice Book = Английский язык: практикум для профессий и специальностей социально-эконом. профиля/ Г.В. Лаврик. – М.: Академия.2014 – 95с.


Дополнительная литература:

  1. Planet of English [Текст]: учебник англ. яз. для учреждений НПО и СПО/ Г.Т. Безкоровайная [и др.]. - 3-е изд. – М.: Академия, 2014. – 256 с.




  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ

СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ



Дисциплина реализуется в учебном кабинете «Иностранный язык». Оборудование кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; специализированная мебель. Технические средства обучения, используемые в кабинете: компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся; технические устройства для аудиовизуального отображения информации; аудиовизуальные средства обучения.

Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).

























12