от «31» мая 2021 г.
Омск, 2021 г.
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
2.2. Содержание учебной дисциплины
Наименования разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Деловое общение. | Содержание учебного материала | |
Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; - формирование и корректировка фонетических навыков чтения; - овладение основными интонационными моделями предложений. Орфография: - совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме Знакомство. Представление и описание друзей, коллег и т.д., названия профессий, должностей. Фразы речевого этикета. Грамматический материал: - система времен группы Present (Indefinite/Continuous/ Perfect). - простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространённые за счёт однородных членов и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - местоимения (личные и притяжательные); - числительные (количественные). | |
В том числе, практических занятий | 4 |
| - Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Фразы речевого этикета (приветствие, прощание, представление, ответные реплики). - Чтение диалогов и тематических текстов. - Составление вопросов по тексту. - Составление диалога-расспроса по теме «Мои коллеги». - Составление письменного монологического высказывания по теме « О себе». | |
Тема 2. Деловые отношения в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Черты характера, личностные и деловые качества, взаимоотношения в коллективе . Деловой этикет. - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - системавременгруппыPresent (Indefinite/Continuous/ Perfect); - модальные глаголы, их эквиваленты; - сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - предлоги (места, времени). | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. -Фразы речевого этикета (приветствие, прощание, представление, ответные реплики). - Составление вопросов по тексту. -Перевод предложений «Этический кодекс банкира» - Составление диалога-расспроса по теме «Мой друг». - Составление письменного монологического высказывания по теме «Портрет специалиста банковского дела». | |
Тема 3. Система образования в Российской Федерации, англоязычных странах. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Система образования в, Российской Федерации, Великобритании, США; среднее и высшее профессиональное образование. Грамматический материал: - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ingс различением их функций; - употреблениеглаголоввPresent/Past/Future Tenses | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Написание письма другу по теме «Я студент». Заполнение формы заявления о приеме на учебу в колледж (Великобритания) | |
Самостоятельная работа №1 | 1 |
Составить монологическое высказывание с презентацией по теме «Самые известные университеты Великобритании/ США». | |
Тема 4. Культурные и национальные традиции России, Великобритании, США. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Географическое положение Российской Федерации; Москва – столица России, достопримечательности. Культурные и национальные традиции, обычаи, праздники. Искусство. Мой родной город. Великобритания. Географическое положение, административное деление, столица – Лондон, крупнейшие города, достопримечательности. Государственное устройство, традиции и обычаи. Искусство. США. Географическое положение, административное деление, столица – Вашингтон, крупнейшие города, достопримечательности. Государственное устройство, традиции и обычаи. Искусство. Грамматический материал: - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. - употреблениеглаголоввPresent/Past/Future Tenses | |
В том числе, практических занятий | 8 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Составление монологического высказывания с презентацией по теме «Виртуальное путешествие». - Составление диалога-расспроса по теме «Достопримечательности России, Великобритании, США». - Написание письма другу по теме «Русские национальные традиции». | |
Тема 5. Компьютерные технологии. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Компьютерные термины, компьютерные технологии, Интернет, социальные сети, электронная почта, правила оформления электронной корреспонденции. Грамматический материал: - системавременгруппыPast (Indefinite/Continuous/ Perfect); -инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. -пассивный залог PassiveVoice. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. -системамодальности (CAN/CAN’T);(SHOULD/SHOULDN’T) - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Составление вопросов по тексту. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Составление электронного письма. - Составление диалога-расспроса по теме «Социальные сети». - Составление монологического высказыванияв сопровождении компьютерной презентации по теме «Cовременные гаджеты». | |
| Контрольная работа №1 по темам 1-5 | 2 |
Тема 6. Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Профессия банковского служащего, профессиональные навыки и умения, Кодекс чести банкира, значение иностранного языка для банковского служащего. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа I want / I’d like you to…; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточного типа If I were you, I would…; предложенияссоюзами neither…nor, either…or; - употреблениеглаголовв Present/Past/Future Tenses | |
В том числе, практических занятий | 10 |
Фонетический практикум. Лексический практикум. Грамматический практикум. Аудирование тематических текстов. Чтение диалогов и тематических текстов. Чтение текста с извлечением необходимой информации. Чтение текста с извлечением полной информации. Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем (Должностная инструкция банковского работника). Составление монологического высказывания по теме «Моя будущая специальность». - Составление диалога по теме «Устройство на работу». Написание резюме (СМ), автобиографии. Составление презентации «Дресс-код». | |
Тема 7. Деловая поездка. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Организация деловой поездки, бронирование номера в отеле, покупка билетов на самолет. В аэропорту. Вывески, знаки, указатели, инфраструктура города, месторасположение городских объектов, транспорт, направления. Грамматический материал: - употребление глаголов в Present/Past/Future Tenses - употребление PresentContinuousдля выражения запланированных действий; -порядковые числительные, обозначение дат; - фразы делового этикета. | |
В том числе, практических занятий | 12 |
Фонетический практикум. Лексический практикум. Грамматический практикум. Аудирование тематических текстов. Чтение диалогов и тематических текстов. Чтение текста с извлечением необходимой информации. Чтение текста с извлечением полной информации. Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. -Составление диалога по темам «Бронирование номера в отеле», «Покупка билета на самолет», «Телефонные переговоры». Разработка экскурсионного маршрута для гостей города. Составление рекомендаций «Этикет делового и неофициального общения». | |
Тема 8. Экономическая ситуация в России на современном этапе. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Экономика России, ведущие отрасли экономики, рынок: спрос и предложение; перспективы развития России и банковского сектора. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses - согласование времен в английском языке; - количественные числительные (целые, дробные). | |
В том числе, практических занятий | 10 |
-Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Перевод экономических терминов. - Составление письменного монологического высказывания по теме «Обзор экономики России». | |
Тема 9. Международные финансовые организации. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский центральный банк. ВТО. Евро – единая европейская валюта. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - системавременPresent/Past/FutureTenses; -интернациолнальная лексика; - национальные прилагательные - продуктивные словообразовательные элементы; - синтаксические обороты и способы их перевода на русский язык. | |
В том числе, практических занятий | 8 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. | |
Самостоятельная работа №2 | 1 |
Составить монологическое высказывание в сопровождении презентации о деятельности международной финансовой организации. | |
| Контрольная работа №2 по темам 6-9 | 2 |
Тема 10. Банки. Основные виды банковских продуктов и услуг. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Банки, виды банков, основные виды банковских продуктов и услуг: открытие счета, кредиты, пластиковые карты, страхование, операции с иностранной валютой. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - системавремен Present/Past/FutureTenses; - модальные глаголы и их эквиваленты; - употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и сумм денег; - названия национальных валют; - порядок слов в вопросительном предложении и вежливой просьбе. | |
В том числе, практических занятий | 10 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Составление диалогического высказывания по темам «Открытие счета в банке», «Виды потребительского кредитования населения». -Составление рейтинга омских банков. - Заполнение бланка на открытие банковского депозита. | |
| Самостоятельная работа №3 | 1 |
| Представьте в форме презентации рекламу банковских продуктов и услуг, предлагаемых кредитной организацией. | |
Тема 11. Банковская система Российской Федерации | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Структура банковской системы России, Центральный банк Российской Федерации: история возникновения и функции; кредитные организации. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses - сложноподчинённое предложение; - неличные формы глагола и способы их перевода на русский язык; - употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и сумм денег. | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Составление монологического высказывания по теме «Функции Банка России». -Составление диалога по темам «Банковская система России». | |
Тема 12. Банковская система Великобритании. | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. История возникновения и функции Банка Англии; крупнейшие банки Великобритании; фунт стерлингов - национальная валюта Великобритании. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses; - фразовые глаголы и их синонимы; - употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и сумм денег. - продуктивные словообразовательные элементы различных частей речи. | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Составление монологического высказывания с презентацией по теме «Национальная валюта Великобритании», «Крупнейшие банки Великобритании». -Составление диалога по теме «Банковская система Великобритании. Функции Банка Англии». - Письменное описание банкноты. | |
Тема 13. Федеральная резервная система США | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Структура банковской системы США, функции Федеральной Резервной Системы США, американский доллар – национальная валюта США. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - употреблениеглаголоввPresent/Past/FutureTenses; - синтаксическиеконструкциитипа So do I / Neither do I; - сложноподчинённое предложение с определительным инфинитивным оборотом и особенности перевода на русский язык. | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение диалогов и тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Составление монологического высказывания по теме «Функции ФРС». - Письменное описание банкноты. | |
| Контрольная работа №3 по темам 10-13 | 2 |
Тема 14. Расчётные документы, используемые при осуществлении безналичных расчётов | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Виды платёжных документов при осуществлении расчётов по коммерческим операциям: платёжное поручение, чеки, инкассо, документарный аккредитив. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - системавремен Present/Past/FutureTenses; - условные предложения в деловой документации и способы перевода на русский язык; - неличные формы глагола, их употребление в деловой коммерческой документации; - предлоги и их использование при оформлении документов. | |
В том числе, практических занятий | 8 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем. - Составление диалогического высказывания по темам «Открытие аккредитива». - Заполнение бланка на открытие аккредитива. - Заполнение бланка платежного поручения, инкассо. | |
Содержание учебного материала | |
Тема 15. Международные расчёты по внешнеэкономической деятельности | Лексический материал по теме. Внешнеторговый контракт, условия платежа и поставки товаров, финансовые и транспортные документы. Виды гарантий. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - системавремен Present/Past/FutureTenses; -условные предложения в деловой документации и способы перевода на русский язык; - неличные формы глагола, их употребление в деловой коммерческой документации; - предлоги и их использование при оформлении документов. | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Аудирование тематических текстов. - Чтение тематических текстов. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста со словарем (контракта, коносамента, счета-фактуры). - Заполнение коносамента, счета-фактуры на основе информации из контракта. | |
Тема 16. Деловая банковская корреспонденция | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Виды деловых писем: запрос, предложение (оферта), подтверждение, отказ, рекламация. Правила составления деловых писем. Электронная корреспонденция. Фразы делового речевого этикета. Грамматический материал для закрепления и повторения на основе продуктивного усвоения: - грамматические особенности построения вежливой просьбы; - модальные глаголы и их эквиваленты; - вопросительное предложение; - степени сравнения прилагательных и наречий; - употребление числительных для передачи дат, времени, валютных курсов, процентных ставок и денежных сумм. | |
В том числе, практических занятий | 6 |
- Фонетический практикум. - Лексический практикум. - Грамматический практикум. - Чтение различных образцов деловой документации. - Чтение текста с извлечением необходимой информации. - Чтение текста с извлечением полной информации. - Формирование навыков чтения и перевода текста (банковских писем) со словарем. - Составление различных видов деловых писем: письмо-запрос, письмо-ответ, письмо-предложение, письмо-подтверждение, письмо-отказ и т.п. | |
| Всего | 138 |
Практические занятия (включая контрольные работы) | 124 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Консультации | 5 |
Экзамен | 6 |
Промежуточная аттестация (экзамен) по дисциплине проводится в форме письменной контрольной работы, состоящей из двух частей: 1-я часть – лексико-грамматические задания, 2-я часть – задания для контроля умений: понимания на слух текста на английском языке по изученной тематике; чтения и понимания англоязычного текста и заполнение на основе прочитанного платежных и транспортных документов (счета-фактуры; коносамента); составления диалога на профессиональную тему (открытие счета в банке).
Самостоятельная работа представлена заданиями: сотавление монологического высказывания на тему «Самые известные иниверситеты Великобритании/ США», презентаци по темам «Международные финансовые организации» и «Реклама банковских услуг». Работа выполняется студентом самостоятельно, оформляется в соответствии с требованиями и предъявляется преподавателю на проверку.
Дисциплина реализуется в учебном кабинете «Иностранный язык». Оборудование кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; специализированная мебель. Технические средства обучения, используемые в кабинете: компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся; технические устройства для аудиовизуального отображения информации; аудиовизуальные средства обучения.
Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).