СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Организация хранения и контроль запасов и сырья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа может быть использована преподавателями при обучении по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Организация хранения и контроль запасов и сырья"»

Центросоюз Российской Федерации

Нижегородский облпотребсоюз

«Нижегородский экономико-технологический колледж»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 Организация хранения и контроль запасов и сырья

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания







Арзамас

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания








Рассмотрено на заседании ЦК коммерческо – технологических дисциплин

« 27 » августа 2020 года

Председатель ЦК

И.С. Сподарь

Одобрено НМС НЭТК

« 27 » августа 2020 года

Председатель НМС

Мельникова Е.В.






Разработчик:

М.Н. Матвеева, преподаватель НЭТК

Рецензент:

И.С. Сподарь, преподаватель НЭТК






Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Организация хранения и контроль запасов и сырья

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки по профессиям: Повар, Кондитер, Официант

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

определять наличие запасов и расход продуктов;

оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;

проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;

принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;

оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

общие требования к качеству сырья и продуктов;

условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;

методы контроля качества продуктов при хранении;

способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;

виды снабжения;

виды складских помещений и требования к ним;

периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;

методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;

программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве;

методы контроля возможных хищений запасов на производстве;

правила оценки состояния запасов на производстве;

процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;

правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков;

виды сопроводительной документации на различные группы продуктов


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Рефераты

8

Сообщения

10

Домашнее задание

26

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме в форме - экзамен


2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по заочной форме

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

138

Рефераты

8

Сообщения

10

Домашнее задание

110

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме - экзамена









2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 03 Организация хранения и контроль запасов И сырья


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Ауд. уч. нагрузка

очн/заоч

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение

Содержание учебного материала

1.Введение в дисциплину.

2. Классификация продовольственных товаров и сырья

2/2

2


Тема1.1.

Основы организации хранения и контроля запасов сырья

Содержание учебного материала

1.Методы оценки качества: органолептический, лабораторный, социологический, экспертный, измерительный, регистарционный.

2. Условия хранения, режим хранения, процессы, протекающие в товарах при хранении, виды товарных потерь и пути их снижения

3. Консервирование продовольственного сырья и запасов

4/0

2

Практическое занятие 1. Определение качества пищевых продуктов по органолептическим показателям

Практическое занятие 2. Определение размера естественной убыли запасов и сырья

4/2

3

Раздел 2. Основы организации

хранения и

контроля запасов

основных групп товаров




Тема 2.1. Основы организации

хранения и

контроль

зерномучных товаров

Содержание учебного материала

1.Особенности пищевой ценности зерномучных товаров.

2. Товароведная характеристика муки, крупы, макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий.


4/2

2

Практическое занятие 3. Определение товарного сорта крупы и муки

Практическое занятие 4. Определение качества хлеба по органолептическим показателям.

Практическое занятие 5. Изучение ассортимента, определение товарного сорта макаронных изделий и их развариваемости.

6/2

3

Тема 2.2 Основы организации

хранения и

контроль

плодов и овощей

Содержание учебного материала

1.Товароведная характеристика свежих плодов и овощей: классификация, характеристика основных видов, отличительные признаки, особенности химического состава, пищевая ценность и их использование в общественном питании.

2. Товарное качество свежи ховощей

3.Товарное качество свежих плодов

4. Переработанные овощи и плоды.


6/2

2

Практическое занятие 6.. Распознавание хозяйственно-ботанических сортов

свежих овощей

Практическое занятие 7. Оценка качества свежих овощей

Практическое занятие 8. Распознавание основных помологических сортов свежих плодов и оценка качества

6/2

3

Тема 2.3 Основы организации

хранения и

контроля запасов

вкусовых товаров

Содержание учебного материала

1.Вкусовые товары. Классификация. Пищевая ценность.

2.Алкогольные напитки: спирт, водка.

3. Ликеро-водочные изделия. Виноградные вина. Слабоалкогольные напитки

4. Чай и кофе.

5. Пряности и приправы

6. Характеристика основных видов по группам; показатели качества, дефекты. Требования к упаковке, маркировке; хранение и условия реализации. Основные поставщики вкусовых товаров. Оценка качества вкусовых товаров.

8/2

2

Практическое занятие 9. Изучение ассортимента алкогольных и слабоалкогольных напитков

Практическое занятие 10. Изучение ассортимента алкогольных и слабоалкогольных напитков

Практическое занятие 11. Оценка качества чая и кофе по органолептическим показателям

6/0

3

Тема 2.4 Основы организации

хранения и

контроль

кондитерских товаров





Содержание учебного материала

1.Значение, пищевая ценность, производство, основные виды, признаки доброкачественности, дефекты сахара и кондитерских товаров.

2.Требования к упаковке, маркировке; особенности транспортировки;

3.Условия хранения и сроки реализации.


6/2

2

Практическое занятие 12. Оценка качества кондитерских изделий по органолептическим показателям

2/0

3

Тема 2.5 Основы организации

хранения и

контроль

пищевых жиров

Содержание учебного материала

1.Классификация пищевых жиров. Состав и использование жиров как сырья в общественном питании. Пищевая ценность. Значение в питании. 2.Оценка качества пищевых жиров. Общие и специфичные показатели. Товарные сорта, принципы их деления. Наиболее распространенные дефекты. 3.Упаковка для предприятий общественного питания. Маркировка, условия и сроки хранения.

4.Сравнительная товароведная характеристика растительных масел, животных жиров, маргарина и маргариновой продукции по ассортименту, химическому составу, консистенции, структуре (для маргарина), использованию в общественном питании.

4/2

2

Практическая работа 13. Оценка качества растительного масла и маргарина

2/0

3

Тема 2.6 Основы организации

хранения и

контроль

молочных товаров

Содержание учебного материала

1.Классификация молока, молочные консервы, кисломолочные продукты, сыры, масло коровье, их пищевая ценность,

2.Ассортимент, показатели качества, дефекты, упаковка, маркировка, хранение.

3.Использование молочных товаров в общественном питании в качестве сырья и готовых продуктов.


8/0

2

Практическая работа 14. Оценка качества молока и кисломолочных продуктов

Практическая работа 15. Оценка качества молока и кисломолочных продуктов

4/2

3

Тема 2.7 Основы организации

хранения и

контроль

яиц и продуктов их переработки.


Содержание учебного материала

1.Использование яйца и яйцепродуктов в общественном питании. Пищевая ценность, химический состав и строение яйца.

2. Классификация яйца на виды и категории: признаки. Требования к качеству.

3.Виды яйцепродуктов, их отличительные особенности.

4. Условия и сроки хранения яиц и яйцепродуктов.




Практическая работа 16. Определение вида и категории яиц. Ознакомление с дефектами


2/0

3

Тема 2.8. Основы организации

хранения и

контроль

мясных товаров

Содержание учебного материала:

1.Мясо убойных животных. Критерии упитанности и клеймения. Показатели свежести. Виды порчи.

2.Мясные субпродукты, дефекты, требования к качеству.

3.Мясо домашней птицы. Пищевая ценность, показатели свежести и признаки порчи. Основные поставщики мяса.

3.Колбасные изделия и мясокопченности, признаки доброкачественности, условия транспортировки и хранения.

4. Мясные консервы. Показатели и оценка качества. Хранение.


4/0

2

Практическая работа 17. Оценка качества мяса убойных животных и мяса домашней птицы

Практическая работа 18. Оценка качества колбасных изделий, мясокопченностей, мясных консервов

4/2




3




Тема 2.9 Основы организации

хранения и

контроля

рыбных товаров











Содержание учебного материала

1.Основные семейства промысловых рыб. Новые промысловые рыбы. Принципы сортировки.

2.Рыба живая, охлажденная, мороженая.

3.Соленая, копченая, вяленная, сушеная. Балычные изделия. Виды, пищевая ценность, дефекты, показатели качества.

4.Товарные сорта, отбор проб, оценка качества. Упаковка, маркировка и хранение.

5.Икра, особенности химического состава, виды, товарные сорта, расфасовка, особенности упаковки и хранения.

6.Рыбные консервы, пищевая ценность, назначение, классификация, ассортимент, его групповая характеристика.

6/0

2

Практическая работа 19. Оценка качества рыбы живой, охлажденной, мороженной и соленой

Практическая работа 20. Оценка качества рыбных консервов и копченой рыбы

4/0

3

Раздел 3. Организация складского хозяйства





Тема 3.1 Виды снабжения

Содержание учебного материала

1.Организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами

2/2

2

Тема 3. 2 Организация работы складских помещений

Содержание учебного материала

1.Виды складских помещений и требования к ним

2.Технического обслуживание холодильного, механического и весового оборудования


4/0

2

Тема 3.3. Хранение и отпуск продуктов




Содержание учебного материала

1.Методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания.

2.Программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд

3.Совершенствовать способы обеспечения правильной сохранности запасов и расходов продуктов на производстве; методы контроля возможных хищений запасов на производстве

6/0

2

Тема 3.4 Учет состояния запаса на производстве



Содержание учебного материала

1.Правила оценки состояния запасов на производстве 2.Процедура и правила инвентаризации запасов продуктов

3.Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и поставщиков;

3.Виды сопроводительной документации на различные группы продуктов


4/0

2


Итого:

108/24


Самостоятельная работа при изучении дисциплины по очной форме обучения

(указываются виды и темы самостоятельной работы)

Тема1.1.

Основы организации хранения и контроля запасов сырья

1.Составить конспект по учебнику [2], стр. 5-13,214-223

2.Определить калорийность своего обеда.

3.Проанализировать подлинность сертификатов качества на пищевые продукты.

4. Составить глоссарий основных понятий темы.

5

2

Тема 2.2 Основы организации

хранения и

контроль

плодов и овощей

1.Оценить качество домашних запасов свежих овощей.

2.Оценить качество домашних запасов переработанных овощей и плодов.

3.Подготовить доклады «Пищевая ценность свежих грибов»; «Съедобные грибы»; «Оценка качества свежих грибов»; «Соление грибов», «Маринование грибов», «Сушеные грибы».

4.Составить глоссарий по основным понятиям темы.

5.Составить конспект по учебнику [2], стр. 74-91

6

2

Тема 2.3 Основы организации

хранения и

контроля запасов

вкусовых товаров

1. Подготовка рефератов, докладов: «Влияние алкоголя на организм человека», «Виноградные вина», «Ликеро-водочные изделия», «Минеральные воды».

2.Пользуясь учебником [2], стр.103-106 изучить кофейные напитки, сделать конспект.

3. Составить кроссворд на тему: Вкусовые товары.

7

2

Тема 2.4 Основы организации

хранения и

контроль

кондитерских товаров




1. Подготовка рефератов: "Мучные кондитерские изделия", «Шоколад», «Пастильные изделия», «Мармелад», «Конфеты», «Карамель».

2. Пользуясь учебником [2], стр.108-118, письменно ответьте на вопросы: 1.Что такое редуцирующие сахара и почему они строго регламентируются стандартом.

2.Назовите и охарактеризуйте основные свойства крахмала.

3.Что такое патока и где ее используют на предприятиях общественного питания.

4.Дайте классификацию меда по источникам сбора и способу получения.

5.Назовите основные показатели качества меда.

6.Назовите лечебные и профилактические свойства меда.

7.Почему настоящий шоколад тает уже в руках.

8.Какова классификация карамели.

9.Назовите классификацию конфет.

10.Дайте сравнительную характеристику сахарного и затяжного печенья

6

2

Тема 2.5 Основы организации

хранения и

контроль

пищевых жиров

1.Изучить ассортимент растительных масел и маргарина в 1-2 предприятиях торговли города Арзамаса.

2.Оценить правильность условий хранения и состояние пищевых жиров в предприятиях общественного питания.

3

2

Тема 2.6 Основы организации

хранения и

контроль

молочных товаров

1.Исследовательская работа по оценке качества и условий хранения молочных продуктов на предприятиях общественного питания.

2. Подготовка рефератов на тему: «Новые виды кисломолочной продукции»; «Классификация сыров», «Кисломолочные продукты», «Ассортимент масла коровьего».

6

2

Тема 2.7 Основы организации

хранения и

контроль

яиц и продуктов их переработки.


1. Выяснить наличие овоскопа в одном из предприятий общественного питания.

2. Изучить условия хранения яиц в предприятиях общественного питания.

2

2

Тема 2.8. Основы организации

хранения и

контроль

мясных товаров

1. Пользуясь учебником [3], стр.147-167 изучите классификацию, потребительские свойства мяса домашней птицы и мясокопченостей, сделайте конспект.

2. Исследуйте ассортимент вареных колбасных изделий в 1-2 торговых предприятиях города.

5

2

Тема 2.9 Основы организации

хранения и

контроля

рыбных товаров


1.Изучение ассортимента рыбы и рыбных товаров в магазинах города.

2. Подготовка докладов: «Нерыбное водное сырье», «Пищевая ценность и ассортимент икры» и другие.

3. Пользуясь учебником [3], стр.169-185 изучите потребительские свойства, ассортимент, качество, условия хранения и сроки хранения сушеной и вяленой рыбной продукции.

6

2

Тема 3.1 Виды снабжения


1.Изучить виды маршрутов завоза продуктов поставщиками столовой ООО «Юность» и их особенности. Приготовить письменный отчет.

2

2

Тема 3. 2 Организация работы складских помещений

1.Изучите характеристику последовательности складских операций по учебнику [3], стр.161-165. Зарисуйте в тетради последовательность в виде схемы.

2

2

Тема 3.3. Хранение и отпуск продуктов


Изучить виды потерь при хранении продуктов, способы ведения оперативного контроля за работой производства на примере конкретного предприятия общественного питания г. Арзамаса. Результат оформите в виде отчета.

2

2

Тема 3.4 Учет состояния запаса на производстве

Изучить документальное оформление процесса инвентаризации в столовой ООО «Юность». Оформить в виде отчета.

2

2


Итого:

54 часа
























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства».

Оборудование учебного кабинета:

  1. ученические столы;

  2. стулья;

  3. ученическая доска


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно – правовые документы:

1.Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» //"Российская газета", N 64-65, 06.04.1999. // доступ СПС "Консультант Плюс"

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03» (вместе с «СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2003 N 4654) //"Российская газета", N 119/1, 20.06.2003// доступ СПС "Консультант Плюс"

3. «ГОСТ Р 51705.1-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 23.01.2001 N 31-ст) //М.: ИПК Издательство стандартов, 200// доступ СПС "Консультант Плюс"

Основные источники:

1.Радченко, Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / Радченко Л.А. — Москва : КноРус, 2020. — 321 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07380-3. — URL: https://book.ru/book/932123

2.Мезенцева, Г. В. Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания : учебное пособие / Г. В. Мезенцева. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 184 c. — ISBN 978-5-00032-405-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/88443

Дополнительные источники:

3.Щетилина, И. П. Товароведение продовольственных товаров. Практикум : учебное пособие / И. П. Щетилина. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2018. — 112 c. — ISBN 978-5-00032-354-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86287

3.3. Условия реализации программы дисциплины для обучающихся – инвалидов

Для обучающихся из числа инвалидов учебные занятия проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

При освоении дисциплины обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- учебные занятия проводится совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся;

- присутствие помощника, оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, наличие специальных кресел и других приспособлений).

Все локальные нормативные акты колледжа по вопросам обучения доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.

По письменному заявлению обучающегося инвалида, лица с ОВЗ продолжительность учебного занятия может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности.

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов колледж обеспечивает выполнение следующих:

для слепых: задания и иные материалы зачитываются ассистентом;

для слабовидящих: задания оформляются увеличенным шрифтом; обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания надиктовываются помощнику.







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


определять наличие запасов и расход продуктов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, диф. зачет

проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, диф. зачет

Знания


ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, диф. зачет

общие требования к качеству сырья и продуктов

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, диф. зачет

условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

методы контроля качества продуктов при хранении

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

виды снабжения

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа,

виды складских помещений и требования к ним

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты

периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты

методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, диф. зачет

программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания, рефераты

методы контроля возможных хищений запасов на производстве

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

правила оценки состояния запасов на производстве

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, диф. зачет

процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

виды сопроводительной документации на различные группы продуктов

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

Итог проверки знаний

Экзамен



5. Оценка результатов освоения

программы подготовки специалистов среднего звена


5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся


Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

 Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения заданий для самостоятельной работы в форме тестирования, опроса в целях получения информации о:

- выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

- соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация осуществляется преподавателем в форме экзамена.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!