СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГОС для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска




«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО учителей

иностранных языков на заседании МС директор школы:

«__»_________2021г. «__»_________2021г. «__»_________2021г.

председатель МО председатель МС ________Елозина О.И.

________Алексанкина И.Н.. ________Чмыхова Я.Ю.











Рабочая программа

по английскому языку













Учитель: Новцева И. А.

Класс: 10

Учебный год: 2021 – 2022г.г.



I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

Данная рабочая программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2012;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №28 г. Брянска;

  • авторская программа «Английский язык: базовый уровень: 10 – 11 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана – Граф, 2017;

  • учебного плана МБОУ СОШ №28 г. Брянска 2021-2022 уч.г.



Цели курса

В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

◦ речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

◦ языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

◦ социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

◦ компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

◦ учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Программа ориентирована на работу по УМК:

«Английский язык» для 10 класса. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой. Москва, «Вентана-Грапф», 2018 г.


Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю, 1 итоговая контрольная работа, текущих работ 4, проектных работ 9.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностные результаты

˗ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;

˗ готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;

˗ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;

˗ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;

˗ эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;

˗ осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;

˗ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;

˗ понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.


Метапредметные результаты коммуникативные:

˗ владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

˗ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;

˗ способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

˗ готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований;

познавательные:

˗ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

˗ владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

регулятивные:

˗ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

˗ умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.


Предметные результаты

Компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения:

• вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;

• использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

• рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

• описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т. п.) и выражать своё мнение о них;

• описывать/характеризовать человека/персонаж;

• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

• кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;

• участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;

в области аудирования:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

• воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

• воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

в области чтения:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др.);

• читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;

• читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;

• отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;

• определять жанр текста (an action story, a comic story и т. д.);

• определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т. д.);

• читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);

в области письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);

• писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

• использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;

• писать отзыв о фильме;

• писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т.д.

• писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

• писать обзор телевизионных передач, фильмов;

• писать сочинения с элементами описания;

• писать сочинения с элементами рассуждения;

• использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;

• распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;

• знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);

• понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;

• распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);

• использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;

• систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков;

• объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.

Социокультурная компетенция:

• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;

• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;

• понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения;

• распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;

• иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.


Компенсаторная компетенция:

• уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Предметные результаты в познавательной сфере

• Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать

текст с разной глубиной понимания);

• уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;

• уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

• уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийны-

ми средствами);

• владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;

• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.


Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

• Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.


Предметные результаты в эстетической сфере

• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии.


Предметные результаты в трудовой сфере

• Уметь рационально планировать свой учебный труд;

• уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию.


Предметные результаты в сфере физической деятельности

• Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом).



III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.

Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах

изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Молодежная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.


Виды речевой деятельности /коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содежании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнен6иями. Объем диалога: 6 - 7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2 - 3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, характеристика, повествование, сообщение, рассказ, рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией. Объем монологического высказывания: 12 - 15 фраз. Продолжительность монолога: 2 - 2.5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной / интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1.5 минут.

Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текста для аудирования: до 2 минут.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.

Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой, разговорный.

Жанры текстов: статьи, интервью, рассказ, роман, стихотворение, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного.

Чтение с полным пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текста для чтения: дл 750 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной / интересующей / запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных материала, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащегося, объем текстов для чтения: до 500 слов.

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приемов смысловой переработки текста. Объем текста для чтения: до 600 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объем личного письма: 100 - 140 слов, включая адрес);

- писать официальное письмо заданного объема, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- писать сочинения с элементами описания;

- писать сочинения с элементами рассуждения;

- использовать письменную речь в ходе исследовательской деятельности


Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений; распознавание и восприятие английских звуков в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–10 классах; овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики средней школы.

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразовых глаголов, средств связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и др.). Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосложение, конверсия).

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования, и новыми значениями известных слов.

Грамматическая сторона речи

Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be.

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, because, so, thus.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, than, so that, after, before.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.

Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes me ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).

Глаголы в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/Future Perfect; Present/Past/Future Continuous, Present Perfect Continuous.

Выражение будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous.

Глаголы в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive, Present/Past Perfect Passive.

Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, be able to, may, might, must, have to, shall, should, would, need. Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II, отглагольное существительное) без различения их функций.

Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения из общих правил.

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степени, образованные по правилу, и исключения.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степени, а также наречия и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.

Количественные и порядковые числительные.

Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with).


Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди).

Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.


Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.


Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности.

Специальные учебные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий (УУД), связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

• использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

• ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;

• познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;

• понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);

• участвовать в работе над долгосрочным проектом;

• взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта; контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;

• самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него; вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

• понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;

• развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Дальнейшее развитие специальных учебных умений:

• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

• находить ключевые слова;

• семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;

• использовать выборочный перевод;

• понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10Б КЛАССА





Тема урока

Кол-во час

Дата

по плану

фактически

Unit 1. Success. Успех. – 8ч.

1

История успеха.

1



2

Условное наклонение.

1



3

Ф. Скотт Фитцджеральд. История двух талантов.

1



4

5

Ф. Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби»

2



6

Будьте успешны!

1



7

Условное наклонение.




8

Социальный успех.

1



Unit 2. Taking a break. Отдых. – 9ч.

9

Отдых и путешествия.

1



10

Необычные места для отдыха

1



11

Русский чай

1



12

13

Экстремальные виды спорта.

2



14

15

Авиапутешествия.

2



16

17

Эдинбург.

2



Unit 3. To err is human. Человеку свойственно ошибаться. – 10 ч.

18

Человеку свойственно ошибаться.

1



19

Прямая и косвенная речь.

1



20

Жизнь по окончанию школы.

1



21

Будущая карьера.

1



22

Интервью с работником службы занятости.

1



23

Вопросы в косвенной речи

1



24

Повторение темы «Прямая и косвенная речь».

1



25

Контрольная работа по теме Человеку свойственно ошибаться.

1



26

Диалог культур. Британская мода.

1



Unit 4. Mysteries. Тайны. – 9 ч.

27

28

Телепрограмма. Модальные глаголы.

2



29

30

Загадочная история.

2



31

Радиопрограмма: «Известный пилот».

1



32

Описание места

1



33

34

История двух соперников. Модальные глаголы.

2



35

Обобщение по теме «Тайны».

1



Unit 5. The body beautiful. Красота тела. - 13ч.

36

Внешность и красота.

1



37

Красота сквозь века.

1



38

Артикль с разными типами существительных.

1



39

Разговор о внешности.

1



40

Красота и макияж.

1



41

Список дел.

1



42

Описание внешности. Причёски.

1



43

Описание внешности.

1



44

Порядок прилагательных в предложении.

1



45

Повторение временных форм глагола прошедшего времени.

1



46

Контрольная работа по итогам I полугодия

1



47

Диалог культур. Британская еда.

1



48

Проект «Красота тела и здоровья: современные взгляды».

1



Unit 6. It’s show time. Время представлений. – 9ч.

49

Культура и развлечения.

1



50

Преобразование прямых вопросов в косвенные.

1



51

Музыка. Искусство. Театр.

1



52

Поездка в Новый Орлеан.

1



53

Современное искусство

1



54

Модели речевых высказываний.

1



55

Рецензия на фильм

1



56

Проект «Мой любимый фильм».

1



57

Лучший фильм этого года.

1



Unit 7. Game is over. Игра закончена. – 9ч.

58

Компьютерные игры.

1



59

Способы выражения количества.

1



60

Люди слишком много играют.

1



61

Без ума от спорта.

1



62

Игры в свободное время.

1



63

Футбольный матч

1



64

История популярных игр. Аудирование.

1



65

Занятия спортом




66

Проект «Любимые виды спорта».

1



Unit 8. The hard sell. Трудно продать. – 12ч.

67

Реклама.

1



68

Торговля и услуги.

1



69

Употребления инфинитива и герундия в речи.

1



70

71

Письмо в газету.

2



72

Работай, ешь, покупай! Разговорные фразы.

1



73

Жалобы

1



74

75

Написание письма жалобы.

2



76

Повторение: согласование времён.

1



77

Контрольная работа по теме Трудно продать

1



78

Диалог культур. Британский и американский английский.

1



Unit 9. Fresh start. С новыми силами.– 11ч.

79

80

Новая жизнь. Повторение времён глагола.

2



81

82

Дни, меняющие жизнь.

2



83

84

Великая эмиграция. Повторение артиклей.

2



85

Смена деятельности - лучший отдых.

1



86

Интервью при приеме на работу

1



87

88

Работа. Написание резюме.

1



89

Проект « Русские имена на карте мира».

1



Unit 10. What do you mean? Что ты имеешь в виду. – 15ч.

90

91

Как меняется английский язык. Будущее завершённое время.

2



92

93

Наш язык приходит в упадок? Сравнение будущих времён.

2



94

95

Язык жестов.

2



96

Что ты имеешь в виду?

1



97

Официальный язык. Написание официального письма.

1



98

Сравнение официального и разговорного стиля.

1



99

Защита проекта « Языки мира».

1



100

Повторение грамматического материала

1



101

Повторение грамматического материала

1



102

Итоговая контрольная работа

1



103

Диалог культур. Британское кино.

1



104

105

Подготовка к ЕГЭ.

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!