Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска
«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО учителей
иностранных языков на заседании МС директор школы:
«__»_________2021г. «__»_________2021г. «__»_________2021г.
председатель МО председатель МС ________Елозина О.И.
________Алексанкина И.Н.. ________Чмыхова Я.Ю.
Рабочая программа
по английскому языку
Учитель: Новцева И. А.
Класс: 10
Учебный год: 2021 – 2022г.г.
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2012;
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №28 г. Брянска;
авторская программа «Английский язык: базовый уровень: 10 – 11 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана – Граф, 2017;
учебного плана МБОУ СОШ №28 г. Брянска 2021-2022 уч.г.
Цели курса
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
◦ речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
◦ языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
◦ социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
◦ компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
◦ учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа ориентирована на работу по УМК:
«Английский язык» для 10 класса. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой. Москва, «Вентана-Грапф», 2018 г.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю, 1 итоговая контрольная работа, текущих работ 4, проектных работ 9.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностные результаты
˗ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
˗ готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
˗ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
˗ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
˗ эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
˗ осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
˗ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
˗ понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.
Метапредметные результаты коммуникативные:
˗ владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
˗ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
˗ способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
˗ готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований;
познавательные:
˗ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
˗ владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
регулятивные:
˗ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
˗ умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.
Предметные результаты
Компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения:
• вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;
• использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
• рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
• описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т. п.) и выражать своё мнение о них;
• описывать/характеризовать человека/персонаж;
• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
• кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;
• участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;
в области аудирования:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
• воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
• воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
в области чтения:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др.);
• читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;
• читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
• отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
• определять жанр текста (an action story, a comic story и т. д.);
• определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т. д.);
• читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);
в области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);
• писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;
• писать отзыв о фильме;
• писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т.д.
• писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
• писать обзор телевизионных передач, фильмов;
• писать сочинения с элементами описания;
• писать сочинения с элементами рассуждения;
• использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковая компетенция
(языковые знания и владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;
• знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
• понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;
• распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
• использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;
• систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков;
• объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.
Социокультурная компетенция:
• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
• понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;
• иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.
Компенсаторная компетенция:
• уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Предметные результаты в познавательной сфере
• Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать
текст с разной глубиной понимания);
• уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;
• уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
• уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийны-
ми средствами);
• владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;
• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
• Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.
Предметные результаты в эстетической сфере
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии.
Предметные результаты в трудовой сфере
• Уметь рационально планировать свой учебный труд;
• уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию.
Предметные результаты в сфере физической деятельности
• Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом).
III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.
Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь. Увлечения и интересы. Молодежная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.
Виды речевой деятельности /коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содежании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнен6иями. Объем диалога: 6 - 7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2 - 3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, характеристика, повествование, сообщение, рассказ, рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией. Объем монологического высказывания: 12 - 15 фраз. Продолжительность монолога: 2 - 2.5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной / интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1.5 минут.
Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текста для аудирования: до 2 минут.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой, разговорный.
Жанры текстов: статьи, интервью, рассказ, роман, стихотворение, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного.
Чтение с полным пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текста для чтения: дл 750 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной / интересующей / запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных материала, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащегося, объем текстов для чтения: до 500 слов.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приемов смысловой переработки текста. Объем текста для чтения: до 600 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объем личного письма: 100 - 140 слов, включая адрес);
- писать официальное письмо заданного объема, оформлять его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- писать сочинения с элементами описания;
- писать сочинения с элементами рассуждения;
- использовать письменную речь в ходе исследовательской деятельности
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений; распознавание и восприятие английских звуков в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–10 классах; овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики средней школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразовых глаголов, средств связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и др.). Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосложение, конверсия).
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования, и новыми значениями известных слов.
Грамматическая сторона речи
Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be.
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, because, so, thus.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, than, so that, after, before.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.
Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes me ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/Future Perfect; Present/Past/Future Continuous, Present Perfect Continuous.
Выражение будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive, Present/Past Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, be able to, may, might, must, have to, shall, should, would, need. Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II, отглагольное существительное) без различения их функций.
Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения из общих правил.
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степени, образованные по правилу, и исключения.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степени, а также наречия и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with).
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди).
Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности.
Специальные учебные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий (УУД), связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
• использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
• ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;
• познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;
• понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);
• участвовать в работе над долгосрочным проектом;
• взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта; контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него; вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
• понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;
• развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений:
• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
• находить ключевые слова;
• семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
• использовать выборочный перевод;
• понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10Б КЛАССА
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата |
по плану | фактически |
Unit 1. Success. Успех. – 8ч. |
1 | История успеха. | 1 | | |
2 | Условное наклонение. | 1 | | |
3 | Ф. Скотт Фитцджеральд. История двух талантов. | 1 | | |
4 5 | Ф. Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби» | 2 | | |
6 | Будьте успешны! | 1 | | |
7 | Условное наклонение. | | | |
8 | Социальный успех. | 1 | | |
Unit 2. Taking a break. Отдых. – 9ч. |
9 | Отдых и путешествия. | 1 | | |
10 | Необычные места для отдыха | 1 | | |
11 | Русский чай | 1 | | |
12 13 | Экстремальные виды спорта. | 2 | | |
14 15 | Авиапутешествия. | 2 | | |
16 17 | Эдинбург. | 2 | | |
Unit 3. To err is human. Человеку свойственно ошибаться. – 10 ч. |
18 | Человеку свойственно ошибаться. | 1 | | |
19 | Прямая и косвенная речь. | 1 | | |
20 | Жизнь по окончанию школы. | 1 | | |
21 | Будущая карьера. | 1 | | |
22 | Интервью с работником службы занятости. | 1 | | |
23 | Вопросы в косвенной речи | 1 | | |
24 | Повторение темы «Прямая и косвенная речь». | 1 | | |
25 | Контрольная работа по теме Человеку свойственно ошибаться. | 1 | | |
26 | Диалог культур. Британская мода. | 1 | | |
Unit 4. Mysteries. Тайны. – 9 ч. |
27 28 | Телепрограмма. Модальные глаголы. | 2 | | |
29 30 | Загадочная история. | 2 | | |
31 | Радиопрограмма: «Известный пилот». | 1 | | |
32 | Описание места | 1 | | |
33 34 | История двух соперников. Модальные глаголы. | 2 | | |
35 | Обобщение по теме «Тайны». | 1 | | |
Unit 5. The body beautiful. Красота тела. - 13ч. |
36 | Внешность и красота. | 1 | | |
37 | Красота сквозь века. | 1 | | |
38 | Артикль с разными типами существительных. | 1 | | |
39 | Разговор о внешности. | 1 | | |
40 | Красота и макияж. | 1 | | |
41 | Список дел. | 1 | | |
42 | Описание внешности. Причёски. | 1 | | |
43 | Описание внешности. | 1 | | |
44 | Порядок прилагательных в предложении. | 1 | | |
45 | Повторение временных форм глагола прошедшего времени. | 1 | | |
46 | Контрольная работа по итогам I полугодия | 1 | | |
47 | Диалог культур. Британская еда. | 1 | | |
48 | Проект «Красота тела и здоровья: современные взгляды». | 1 | | |
Unit 6. It’s show time. Время представлений. – 9ч. |
49 | Культура и развлечения. | 1 | | |
50 | Преобразование прямых вопросов в косвенные. | 1 | | |
51 | Музыка. Искусство. Театр. | 1 | | |
52 | Поездка в Новый Орлеан. | 1 | | |
53 | Современное искусство | 1 | | |
54 | Модели речевых высказываний. | 1 | | |
55 | Рецензия на фильм | 1 | | |
56 | Проект «Мой любимый фильм». | 1 | | |
57 | Лучший фильм этого года. | 1 | | |
Unit 7. Game is over. Игра закончена. – 9ч. |
58 | Компьютерные игры. | 1 | | |
59 | Способы выражения количества. | 1 | | |
60 | Люди слишком много играют. | 1 | | |
61 | Без ума от спорта. | 1 | | |
62 | Игры в свободное время. | 1 | | |
63 | Футбольный матч | 1 | | |
64 | История популярных игр. Аудирование. | 1 | | |
65 | Занятия спортом | | | |
66 | Проект «Любимые виды спорта». | 1 | | |
Unit 8. The hard sell. Трудно продать. – 12ч. |
67 | Реклама. | 1 | | |
68 | Торговля и услуги. | 1 | | |
69 | Употребления инфинитива и герундия в речи. | 1 | | |
70 71 | Письмо в газету. | 2 | | |
72 | Работай, ешь, покупай! Разговорные фразы. | 1 | | |
73 | Жалобы | 1 | | |
74 75 | Написание письма жалобы. | 2 | | |
76 | Повторение: согласование времён. | 1 | | |
77 | Контрольная работа по теме Трудно продать | 1 | | |
78 | Диалог культур. Британский и американский английский. | 1 | | |
Unit 9. Fresh start. С новыми силами.– 11ч. |
79 80 | Новая жизнь. Повторение времён глагола. | 2 | | |
81 82 | Дни, меняющие жизнь. | 2 | | |
83 84 | Великая эмиграция. Повторение артиклей. | 2 | | |
85 | Смена деятельности - лучший отдых. | 1 | | |
86 | Интервью при приеме на работу | 1 | | |
87 88 | Работа. Написание резюме. | 1 | | |
89 | Проект « Русские имена на карте мира». | 1 | | |
Unit 10. What do you mean? Что ты имеешь в виду. – 15ч. |
90 91 | Как меняется английский язык. Будущее завершённое время. | 2 | | |
92 93 | Наш язык приходит в упадок? Сравнение будущих времён. | 2 | | |
94 95 | Язык жестов. | 2 | | |
96 | Что ты имеешь в виду? | 1 | | |
97 | Официальный язык. Написание официального письма. | 1 | | |
98 | Сравнение официального и разговорного стиля. | 1 | | |
99 | Защита проекта « Языки мира». | 1 | | |
100 | Повторение грамматического материала | 1 | | |
101 | Повторение грамматического материала | 1 | | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
103 | Диалог культур. Британское кино. | 1 | | |
104 105 | Подготовка к ЕГЭ. | 2 | | |