СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 класса по " Rainbow English"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя школа №1 имени Дармы Жанаевича Жанаева»



«Согласовано»

Руководитель МО

____/Л.Д.Ванжилова /

ФИО

Протокол № 1 от

«25» августа 2021г.







«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.Г.Садовская /

ФИО

« 31» августа 2021г.


«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Ч.Б.Бадмаев /

ФИО

Приказ № 133 от

«1» сентября 2021г.




Рабочая программа

Предмет: английский язык

Класс: 10а

Количество часов: 102

ФИО учителя: Халтанова Бутидма Цырендондоковна

Квалификационная категория: высшая







с. Хоринск

2021- 2022 учебный год




  1. Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета в 10 классе.

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;

  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».


В результате изучения английского языка в 10 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.



Личностные результаты:

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным

общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.

К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных

точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.




Метапредметные результаты:

•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

-понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

-выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

-относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своейстраны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.


Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения

или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

- писать личные и деловые письма;

- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в классе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
    коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.

•знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); •представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;

•понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
    В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

2.Содержание учебного предмета

Название разделов (Units)

Название тем

1











Раздел I

В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). 24ч

Данные о себе.

Качества характера человека.

Внешность.

Интересы и любимые занятия.

Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии.

Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья.

Стиль жизни.

Здоровье в жизни человека.

Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2















РазделII.

В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)21ч

 Семья и родственники.

Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.

Друзья в жизни подростка.

Толерантность в дружбе.

Качества, значимые для друга.

Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей».

Детство в жизни человека.

Семейная атмосфера.

Семейный бюджет.

Домашние обязанности членов семьи.

Семейные праздники.

Наказания и поощрения.

Значимость денег в жизни индивида.

Британская королевская семья.

Члены королевской семьи.

Британские престолонаследники.

Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы.

Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3

Раздел III.

В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) 33ч

Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов.

Красота родной земли.

Разнообразие дикой природы.

Окружающий человека животный и растительный мир.

Взаимовлияние природы и человека.

Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США.

Исчезающие виды животных и растений.

Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании.

Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.

Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4














Раздел IV. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) 24ч. 

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей.

Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы.

Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной.

Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров.

Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов.

Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

«В гармонии с собой» (24 часа)

1

Данные о себе.

Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ


2

03.09

06.09


2

Качества характера человека.

Внешность.

2

07.09

10.09


3

Интересы и любимые занятия

Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения 

2

13.09

14.09


4

Планы на будущее, амбиции и преференции.

2

17.09

20.09


5

Забота о собственном физическом и душевном состоянии.


Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения

2

21.09

24.09


6

Возможные проблемы, чувство дисгармонии.

2

27.09

28.09


7

Понимание счастья.

Будущее простое время: формы и значения 


2

01.10

04.10


8

Стиль жизни

Образование сложных прилагательных при помощи числительных

2

05.10

08.10


9

Здоровье в жизни человека.

1

11.10


10

Слагаемые успеха гармонического развития личности.


2

12.10

15.10


11

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения

2

18.10

19.10


12

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время

1

22.10


13

Фразовый глагол «tobeat»: употребление в речи

1

25.10


14

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой»

1

26.10


« В гармонии с другими» (21 ч)

1

Семья и родственники

1

29.10


2

Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.


1

08.11


3

Друзья в жизни подростка.

Образование новых слов при помощи изменения места ударения

2

09.11

12.11


4

Толерантность в дружбе

1

15.11


5

Качества, значимые для друга.

Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени

2

16.11

19.11


6

Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей».

1

22.11


7

Детство в жизни человека. Глаголы «todo» и «tomake»: употребление в речи

2

23.11

26.11


8

Семейная атмосфера.

Семейный бюджет.

1

29.11


9

Домашние обязанности членов семьи

1

30.11


10

Семейные праздники

1

03.12


11

 Наказания и поощрения.

1

06.12


12

Значимость денег в жизни индивида

1

07.12


13

Британская королевская семья.

Члены королевской семьи

2

10.12

13.12


14

Британские престолонаследники.

Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы.

2

14.12

17.12


15

Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими»

2

20.12

21.12


16

Работа над ошибками

1

24.12




«В гармонии с природой» (33ч)

1


Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов.


2

10.01

11.01


2

Красота родной земли

2

14.01

17.01


3

Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме

1

18.01


3

Окружающий человека животный и растительный мир.

2

21.01

24.01


4

Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи


1

25.01


5

Взаимовлияние природы и человека

2

28.01

31.01


6

Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы).

2

01.02

04.02


7

Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете.

2

07.02

08.02


8

Национальные парки и заповедники России.

2

11.02

14.02


9

Природные контрасты нашей родины

2

15.02

18.02


10

Национальные парки США.


Фразовый глагол «tocut»: употребление в речи

2

21.02

22.02


11

Исчезающие виды животных и растений.


2

25.02

28.02


12

Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании

2

01.03

04.03


13

Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.


2

07.03

08.03


14

Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

2

11.03

14.03


15

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой»

1

15.03


16

Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме

2

18.03

21.03


17

Резервный урок

2

22.03

24.03







«В гармонии с миром»( 24ч)

1

Различные виды путешествий, их цели и причины.


2

04.04

05.04



2

Путешествия по родной стране и за рубежом.

1

08.04


3

Осмотр достопримечательностей.


2

11.04

12.04


4

Чувство тоски по дому во время путешествий.

1

15.04


5

Путешествие по железной дороге.

1

18.04


6

Виды поездов. Покупка билетов.

1

19.04


7

Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы.


1

22.04


8

Таможенный досмотр, оформление багажа.

2

25.04

26.04


9

Путешествия по воде и машиной.


1

29.04


10

Хитроу — центральный аэропорт Великобритании.

1

02.05


11

Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров.


2

03.05

06.05


12

Поведение в незнакомом городе.

1

09.05


13

Покупки в магазинах. Различные виды магазинов.


2

10.05

13.05


14

Марко Поло — великий путешественник.

2

16.05

17.05


15

Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.


2

20.05

23.05


16

Резервные уроки

2

24.05

27.05


Итого: 102часа









13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!