Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя школа №1 имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Руководитель МО ____/Л.Д.Ванжилова / ФИО Протокол № 1 от «25» августа 2021г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.Г.Садовская / ФИО « 31» августа 2021г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Ч.Б.Бадмаев / ФИО Приказ № 133 от «1» сентября 2021г. |
Рабочая программа
Предмет: английский язык
Класс: 10а
Количество часов: 102
ФИО учителя: Халтанова Бутидма Цырендондоковна
Квалификационная категория: высшая
с. Хоринск
2021- 2022 учебный год
Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета в 10 классе.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
В результате изучения английского языка в 10 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным
общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.
К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных
точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
-понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
-выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
-относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своейстраны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения
или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные и деловые письма;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
•знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); •представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
•понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
2.Содержание учебного предмета
№ | Название разделов (Units) | Название тем |
1 | Раздел I. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). 24ч | Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности. |
2 | РазделII. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)21ч | Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. |
3 | Раздел III. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) 33ч | Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. |
4 | Раздел IV. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) 24ч. | Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
«В гармонии с собой» (24 часа) |
1 | Данные о себе. Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ | 2 | 03.09 06.09 | |
2 | Качества характера человека. Внешность. | 2 | 07.09 10.09 | |
3 | Интересы и любимые занятия Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения | 2 | 13.09 14.09 | |
4 | Планы на будущее, амбиции и преференции. | 2 | 17.09 20.09 | |
5 | Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения | 2 | 21.09 24.09 | |
6 | Возможные проблемы, чувство дисгармонии. | 2 | 27.09 28.09 | |
7 | Понимание счастья. Будущее простое время: формы и значения | 2 | 01.10 04.10 | |
8 | Стиль жизни Образование сложных прилагательных при помощи числительных | 2 | 05.10 08.10 | |
9 | Здоровье в жизни человека. | 1 | 11.10 | |
10 | Слагаемые успеха гармонического развития личности. | 2 | 12.10 15.10 | |
11 | Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения | 2 | 18.10 19.10 | |
12 | Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время | 1 | 22.10 | |
13 | Фразовый глагол «tobeat»: употребление в речи | 1 | 25.10 | |
14 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой» | 1 | 26.10 | |
« В гармонии с другими» (21 ч)
1 | Семья и родственники | 1 | 29.10 | |
2 | Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. | 1 | 08.11 | |
3 | Друзья в жизни подростка. Образование новых слов при помощи изменения места ударения | 2 | 09.11 12.11 | |
4 | Толерантность в дружбе | 1 | 15.11 | |
5 | Качества, значимые для друга. Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени | 2 | 16.11 19.11 | |
6 | Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». | 1 | 22.11 | |
7 | Детство в жизни человека. Глаголы «todo» и «tomake»: употребление в речи | 2 | 23.11 26.11 | |
8 | Семейная атмосфера. Семейный бюджет. | 1 | 29.11 | |
9 | Домашние обязанности членов семьи | 1 | 30.11 | |
10 | Семейные праздники | 1 | 03.12 | |
11 | Наказания и поощрения. | 1 | 06.12 | |
12 | Значимость денег в жизни индивида | 1 | 07.12 | |
13 | Британская королевская семья. Члены королевской семьи | 2 | 10.12 13.12 | |
14 | Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. | 2 | 14.12 17.12 | |
15 | Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими» | 2 | 20.12 21.12 | |
16 | Работа над ошибками | 1 | 24.12 | |
«В гармонии с природой» (33ч)
1 | Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. | 2 | 10.01 11.01 | |
2 | Красота родной земли | 2 | 14.01 17.01 | |
3 | Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме | 1 | 18.01 | |
3 | Окружающий человека животный и растительный мир. | 2 | 21.01 24.01 | |
4 | Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи | 1 | 25.01 | |
5 | Взаимовлияние природы и человека | 2 | 28.01 31.01 | |
6 | Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). | 2 | 01.02 04.02 | |
7 | Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. | 2 | 07.02 08.02 | |
8 | Национальные парки и заповедники России. | 2 | 11.02 14.02 | |
9 | Природные контрасты нашей родины | 2 | 15.02 18.02 | |
10 | Национальные парки США. Фразовый глагол «tocut»: употребление в речи | 2 | 21.02 22.02 | |
11 | Исчезающие виды животных и растений. | 2 | 25.02 28.02 | |
12 | Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании | 2 | 01.03 04.03 | |
13 | Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. | 2 | 07.03 08.03 | |
14 | Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. | 2 | 11.03 14.03 | |
15 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой» | 1 | 15.03 | |
16 | Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме | 2 | 18.03 21.03 | |
17 | Резервный урок | 2 | 22.03 24.03 | |
«В гармонии с миром»( 24ч)
1 | Различные виды путешествий, их цели и причины. | 2 | 04.04 05.04 | |
2 | Путешествия по родной стране и за рубежом. | 1 | 08.04 | |
3 | Осмотр достопримечательностей. | 2 | 11.04 12.04 | |
4 | Чувство тоски по дому во время путешествий. | 1 | 15.04 | |
5 | Путешествие по железной дороге. | 1 | 18.04 | |
6 | Виды поездов. Покупка билетов. | 1 | 19.04 | |
7 | Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. | 1 | 22.04 | |
8 | Таможенный досмотр, оформление багажа. | 2 | 25.04 26.04 | |
9 | Путешествия по воде и машиной. | 1 | 29.04 | |
10 | Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. | 1 | 02.05 | |
11 | Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. | 2 | 03.05 06.05 | |
12 | Поведение в незнакомом городе. | 1 | 09.05 | |
13 | Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. | 2 | 10.05 13.05 | |
14 | Марко Поло — великий путешественник. | 2 | 16.05 17.05 | |
15 | Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. | 2 | 20.05 23.05 | |
16 | Резервные уроки | 2 | 24.05 27.05 | |
Итого: 102часа |
13