СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса по информатике (3 ч в неделю)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программма рассчитана для 10 класса с трехчасовым планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса по информатике (3 ч в неделю)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Х.Х. Долова с.п. Хатуей»



Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики

рук. ШМО________/А. Н. Кодзокова/

протокол №___от «___»_____2019г. рук.




тооо Согласована «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

_____ ________/Е.П. Ашнокова/ _______/З. З. Гупсешева/

«___» «___» ______2019г. Приказ №___

«___»______2019г.




Рабочая

учебная программа

Информатика

(наименование учебного курса)

10 класс

(класс)

2019-2020 учебный год

(срок реализации)

Ошноков Аскер Михайлович

(Ф.И.О. учителя )













2019г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Информатика» 10 класс (базовый уровень) и примерной программы по информатике - авторской программы по информатике Семакина И.Г. на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно - правовых документов в соответствии с образовательной программой ФГОС СОО МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей».

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Семакина И.Г. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Цели программы:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи программы


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса информатики и дает возможность сформировать у учащихся прочные знания и практические навыки работы на компьютере.

При изучении информатики в 10 классе применяются следующие методы преподавания:

  • объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса);

репродуктивные (при изучении всех разделов курса);

  • проблемные (при изучении всех разделов курса);

  • частично-поисковые (при выполнении практических);

  • метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах);

  • метод проектов.


Место предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 105 учебных часов, из расчета 3 часа в неделю.

Тестовых контрольных работ-1, практических работ-30.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Семакин И.Г. Учебник «Информатика» для 10 класса. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.






Методы и формы обучения

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

  • Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида;

  • Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;

  • Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования;

  • Урок – практическая работа - предлагаются разные виды практических работ;

  • Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.



Виды и формы контроля


Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • тестирование;

  • практикум.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

  • личностным результатам;

  • метапредметным результатам;

  • предметным результатам.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки:

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • знанием основных конструкций программирования;

  • умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


Содержание учебного курса – 105 часов


Тема 1. Введение. Структура информатики (1 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

  • из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации (3 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • три философские концепции информации

  • понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

  • что такое язык представления информации; какие бывают языки

  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации

  • примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

  • понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации (6 ч.).

Учащиеся должны знать:

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

  • определение бита с алфавитной т.з.

  • связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

  • связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

  • определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов).

  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

  • выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Системы счисления (9 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы перевода чисел из одной системы счисления в другие позиционные системы счисления;

  • принципы арифметических операций в системах счисления.

  • Учащиеся должны уметь:

  • представлять числовую информацию в различных системах счисления;

  • производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;

Тема 5. Представление чисел в компьютере (6 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы представления данных в памяти компьютера

  • представление целых чисел

  • диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

  • принципы представления вещественных чисел

Учащиеся должны уметь:

  • получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

  • определять по внутреннему коду значение числа

Тема 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере (6 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • способы кодирования текста в компьютере

  • способы представление изображения; цветовые модели

  • в чем различие растровой и векторной графики

  • способы дискретного (цифрового) представление звука

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

  • вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Тема 7. Хранения и передача информации (3 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • историю развития носителей информации

  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

  • модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

  • понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 8. Обработка информации и алгоритмы (3 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • основные типы задач обработки информации

  • понятие исполнителя обработки информации

  • понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

  • по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Тема 9. Автоматическая обработка информации (5 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

  • определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

  • устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 10. Информационные процессы в компьютере (7 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • этапы истории развития ЭВМ

  • что такое неймановская архитектура ЭВМ

  • для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

  • архитектуру персонального компьютера

  • основные принципы архитектуры суперкомпьютеров

Тема 11. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (4 ч.)

Учащиеся должны знать

  • этапы решения задачи на компьютере:

  • что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

  • какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

  • система команд компьютера

  • классификация структур алгоритмов

  • основные принципы структурного программирования

Учащиеся должны уметь:

  • описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

  • выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 12. Программирование линейных алгоритмов (5 ч.)

Учащиеся должны знать

  • систему типов данных в Паскале

  • операторы ввода и вывода

  • правила записи арифметических выражений на Паскале

  • оператор присваивания

  • структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Тема 13. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (5 ч.)

Учащиеся должны знать

  • логический тип данных, логические величины, логические операции

  • правила записи и вычисления логических выражений

  • условный оператор IF

  • оператор выбора select case

Учащиеся должны уметь:

  • программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

Тема 14. Программирование циклов (8 ч.)

Учащиеся должны знать

  • различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

  • различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

  • операторы цикла while и repeat – until

  • оператор цикла с параметром for

  • порядок выполнения вложенных циклов

Учащиеся должны уметь:

  • программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

  • программировать итерационные циклы

  • программировать вложенные циклы

Тема 15. Подпрограммы (5 ч.)

Учащиеся должны знать

  • понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

  • правила описания и использования подпрограмм-функций

  • правила описания и использования подпрограмм-процедур

Учащиеся должны уметь:

  • выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

  • описывать функции и процедуры на Паскале

  • записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Тема 16. Работа с массивами (15 ч.)

Учащиеся должны знать

  • правила описания массивов на Паскале

  • правила организации ввода и вывода значений массива

  • правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь:

  • составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Тема 17. Работа с символьной информацией (9 ч.)

Учащиеся должны знать:

  • правила описания символьных величин и символьных строк

  • основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией

Учащиеся должны уметь:

  • решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.



Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

практические работы

контрольные

работы

Введение

1

1

-

-

-

Представление информации и системы счисления

30

18

1

11

-

Информационные процессы

18

9

-

9

-

Программирование

51

24

-

27


Резерв

5

1

1

3

-

Итого

105

53

2

50




Критерии оценивания


Отметка

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

 Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. 

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.


Литература и средства обучения


Литература для учителя:

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. И.Г. Семакин, Е. К Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2016.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2-х т/И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер – М.:Бином. Лаборатория Знаний. 2016.

  4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Литература для учащихся:

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. И.Г. Семакин, Е. К Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  3. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов




Календарно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Виды и формы контроля

Дом. задание

Дата пров.

Личностные

Метапредметные

Предметные

По плану

Факт.

Введение. Структура информатики. ТБ

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла




Эвристическая беседа


с.5-10




Представление информации и системы счисления

30









Понятие информации.

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики на примере раскрытия общенаучного значения понятия системы, изложения основ системологии; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.


умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.


Знать:

в чем состоят цели и задачи изучения курса

из каких частей состоит предметная область информатики

три философские концепции информации

понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

что такое язык представления информации; какие бывают языки

понятия «кодирование» и «декодирование» информации

примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

понятия «шифрование», «дешифрование»

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

определение бита с алфавитной точки зрения

связь между размером алфавита и информационным весом символа связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

сущность содержательного подхода к измерению информации

определение бита с позиции содержания сообщения

Уметь:

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход

Урок-лекция

§1,с11-15



Представление информации, языки, кодирование.

Практическая работа №1.1. Шифрование данных

2

Комб-нный (повтор+ нов. матер.)

Текущий контроль.

Опрос.

Практическая работа

§2,с15-21



Измерение информации. Алфавитный подход

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла


Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

§3,с21-26



Измерение информации. Содержательный подход

Входная контрольная работа

2

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Опрос.

Контрольная работа

§4,с26-36



Практическая работа №1.2. Измерение информации

1

Практика

Выполнение практической работы

§§3-4,с199-200



Практическая работа №1.2. Измерение информации

1

Практика

Выполнение практической работы

§§3-4,с200-202



Представление числовой информации с помощью систем счисления

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Решение задач

п.2.6, с87-93

(У)



Перевод чисел в 10-ю систему счисления.

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Решение задач

п.2.7.1,с93

(У)



Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Решение задач

п.2.7.2 ,с93

(У)



Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно

2

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Решение задач

п.2.7.3, с97-100

(У)



Арифметические операции в восьмеричной системе счисления

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Фронтальный опрос, Решение задач

п.2.8 , с100-103

(У)



Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления

2

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Фронтальный опрос, Решение задач

п.2.8, с100-103

(У)



Представление чисел в компьютере

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Опрос. Решение упражнений

§5, с34-38



Представление чисел в компьютере

1

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Опрос. Решение упражнений

§5, с38-43



Практическая работа №1.3. Представление чисел

1

Практика

Выполнение практической работы

§5,с203



Практическая работа №1.3. Представление чисел

1

Практика

Выполнение практической работы

§5, с204



Представление текста в компьютере

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Текущий контроль.

Опрос

§6, с43-45



Представление изображения и звука в компьютере

2

Комб-нный (повтор+ нов. матер.). Проверка знаний

Текущий контроль.

Опрос

§6, с45-51



Практическая работа №1.4. Представление текстов

2

Практика

Выполнение практической работы

§6, с.205-208



Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука

2

Практика

Выполнение практической работы

§6,с208-214




Информационные процессы

18









Хранение информации

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; умение с достаточно полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать:

историю развития носителей информации

современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

понятие «шум» и способы защиты от шума

Уметь:

решать задачи на определение скорости передачи информации

сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Текущий контроль.

Опрос

§7, с59-63



Хранение информации. Повторить ГРИС

2

Изучение нового мат-ла Повторение

Текущий контроль.

Опрос

§8

§§ 28-30, 9 кл



Обработка информации и алгоритмы

2

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Текущий контроль.

Опрос

§9, с64-69



Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

2

Практика

Выполнение практической работы

§§7-9,

с215-216



Автоматическая обработка информации

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Фронтальный опрос, практикум

§10, с69-74



Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

1

Практика

Выполнение практической работы

§10, с216-218



Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

1

Практика

Выполнение практической работы

§10, с219



Информационные процессы в компьютере

1

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Фронтальный опрос, текущий контроль

§11, с74-79



Информационные процессы в компьютере

1

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Фронтальный опрос, текущий контроль

§11, с79-85



Проект: выбор конфигурации компьютера

1

Практика

Выполнение практической работы

§11, №2.3

С220-223



Проект: выбор конфигурации компьютера

1

Практика

Выполнение практической работы

§11, №2.3

С224-225



Проект: настройка BIOS

2

Практика

Выполнение практической работы

§11, №2.4, с225-230




Программирование

51









Алгоритмы и величины

1


формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


формирование навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Знать:

основные типы задач обработки информации

понятие исполнителя обработки информации

понятие алгоритма обработки информации

этапы решения задачи на компьютере:

что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

система команд компьютера

классификация структур алгоритмов

основные принципы структурного программирования

систему типов данных в Паскале

операторы ввода и вывода

правила записи арифметических выражений на Паскале

оператор присваивания

структуру программы на Паскале

логический тип данных, логические величины, логические операции

правила записи и вычисления логических выражений

условный оператор IF

различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

операторы цикла while и repeat – until

оператор цикла с параметром for

порядок выполнения вложенных циклов

правила описания массивов на Паскале

правила организации ввода и вывода значений массива

правила программной обработки массивов


Уметь:

по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

программировать итерационные циклы

программировать вложенные циклы

составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива

Лекция. Фронтальный опрос.

§12, с86-92



Структура алгоритмов

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Текущий контроль.

Опрос.

§13, с92-98



Паскаль – язык структурного программирования

2

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Текущий контроль.

Опрос.

§14, с99-104



Программирование линейных алгоритмов

2

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Текущий контроль.

Опрос.

Составление программ

§15, с105-109



Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

1

Практика


Выполнение практической работы

§16, с110-115



Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

2

Практика


Выполнение практической работы

§17, с116-123



Логические величины, операции и выражения

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Текущий контроль.

Опрос.

§18, с123-131



Работа 3.2.Программирование логических выражений

1

Практика

Выполнение практической работы

§18, с233-234



Программирование ветвлений

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Составление программ

§19, с132-136



Работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов

2

Практика

Выполнение практической работы

§20, с234-242



Программирование циклов

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Составление программ

§21, с142-149



Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

2

Практика

Выполнение практической работы

§21, с242-243



Вложенные и итерационные циклы

2

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Составление программ

§22, с150-155



Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

1

Практика

Выполнение практической работы

§22, с244



Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

1

Практика

Выполнение практической работы

§22, с245-246



Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Составление программ

§23, с155-162



Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

1

Практика

Выполнение практической работы

§23, с247



Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

2

Практика

Выполнение практической работы

§23, с248



Массивы

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Текущий контроль.

Опрос.

§24, с163-169



Типовые задачи обработки одномерных массивов

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Текущий контроль.

Опрос.

Составление программ

§26, с175-179



Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

1

Практика

Выполнение практической работы

§§24,26, с249-250



Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

1

Практика

Выполнение практической работы

§§24,26, с250-252



Типовые задачи обработки двумерных массивов

2

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Текущий контроль.

Опрос.

Составление программ

§26, с179-180



Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

1

Практика

Выполнение практической работы

§§24,26, с253-254



Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

1

Практика

Выполнение практической работы

§§24,26, с254-255



Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Текущий контроль.

Опрос.

Составление программ

§25, с169-175



Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

1

Практика

Выполнение практической работы

§25, с251



Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

2

Практика

Выполнение практической работы

§25, с255



Символьный тип данных

2

Лекция.

Изучение нового мат-ла

Текущий контроль.

Опрос.

§27, с181-184



Строки символов

2

Комб-нный (пров+ нов. мат)

Текущий контроль.

Опрос.

§28, с185-190



Работа 3.8.Программирование обработки строк символов

1

Практика

Выполнение практической работы

§28, с256-257



Работа 3.8.Программирование обработки строк символов

1

Практика

Выполнение практической работы

§28, с257-258



Комбинированный тип данных

1

Лекция.

Изучение нового мат-ла


Текущий контроль.

Опрос.

Составление программ

§29, с190-195



Работа 3.9.Программирование обработки строк записей

2

Практика

Выполнение практической работы

§29, с258-260



Резерв

5








Всего

105








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!