Рабочая программа
по предмету «МАТЕМАТИКА»
среднего общего образования
(10-11 классы)
Срок реализации – 2 года
Составитель: Куркина Анна Михайловна
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10–11-х классов среднего общего образования составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов. Примерной программы основного общего образования по математике. С учетом авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна.
В соответствии с образовательной программой и учебным планом МБОУ СОШ №21,
рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне, предусматривает обучение математике в объеме 5 часов в неделю в 10 классе и 4 часа в 11 классе, всего 311 часов за два года обучения.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Возможно уменьшение часов за счет праздничных дней. Выполнение программы осуществляется за счет уплотнения программного материала.
Срок реализации рабочей учебной программы 2 года.
Класс | Название курса | Количество часов в неделю | Всего недель | Часов в год |
10 класс | Математика | 5 | 35 | 175 |
11 класс | Математика | 4 | 34 | 136 |
Она включает все темы, предусмотренные ФК ГОС третий ступени общего образования и примерной программой по математике.
Рабочая программа составлена в преемственности с программой второй ступени общего образования. Количество часов, отведённых на контрольные работы: 22 часа.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной. коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Цели и задачи рабочей программы поставлены с учётом целей и задач, образовательной программы школы.
сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей;
углубление гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса;
повышение учебной мотивации учащихся через реализацию дифференцированного подхода к обучению на основе диагностики;
развитие контингента учащихся;
развитие личностно ориентированной педагогической парадигмы.
Задачи обучения
1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задача воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровления
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Методическое обеспечение программы включает методы и формы обучения:
перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары, демонстрация, практические занятия; соревнования; ролевые игры.
логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником; анализ ситуации;
гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно-поисковый, исследовательский;(реферат, доклад, проектное задание)
кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью;
контроля и самоконтроля (устный, письменный);
стимулирования и мотивации;
самостоятельной учебной деятельности (работа с учебником, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы);
фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками;
групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;
индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Форма организации деятельности учащихся – урок.
Реализация рабочей программы предполагает использование следующих технологий:
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
Технология проблемно-диалогического обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Технология индивидуализации обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.
Критерии оценивания:
Оценка ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает
верное понимание математической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей;
даёт точное определение и истолкование основных понятий, теорем, правильно выполняет чертежи, схемы и графики;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами;
умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан
без использования собственного плана, новых примеров;
без применения знаний в новой ситуации;
без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка3 ставится, если учащийся
правильно понимает математическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса математики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки;
не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре или пять недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся
не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
допустил более ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней
Оценка 3 ставится, если ученик
правильно выполнил не менее ⅔ всей работы;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
не более одной грубой и одной негрубой ошибки;
не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее ⅔ всей работы.
Для реализации рабочей программы используется учебники, включённые в федеральный перечень на данный учебный год (приказ МОН РФ «Об утверждении федерального перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год
Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. М. «Просвещение» 2014.
Геометрия 10 – 11 . Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2014.
Итог реализации программы осуществляется в форме контрольных, тестовых, зачётных, практических работ, экзамена. Формы промежуточного контроля: срезовые, тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование объектов).
Требование к освоения предмета « математика» 11 класса
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
практических расчётов по формулам. Включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику поведение и свойств функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
вычислять производные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
решение прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчётов числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей, объёмов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники.
2. Содержание тем учебного курса математики.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Алгебра
Корни и степени. Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразование простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение этих уравнений.
Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, чётность нечётность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.
Начала математического анализа
Длина окружности и площади круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и её физический смысл.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Решение иррациональных уравнений.
Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменны Равносильность уравнений, систем и неравенств. Решение простейших систем уравнений с двумя переменными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных.Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний. Размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Геометрия
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости. Признаки и свойства. Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.
Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, рёбра, грани многогранника.
Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, призмы и пирамиды.
Представление о правильных многогранниках(тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Основание, высота. Боковая поверхность, образующая, развёртка.
Шар и сфера, их сечения.
Объёмы тел и площади их поверхностей. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение векторов на число. Угол между векторами.
Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трём некомпланарным векторам.
Содержание тем учебного курса математики
10 класс
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса и тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = aпри а = 1, -1, 0.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравненияsinx = a, cosx = aиtgx = a. решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosx и её график. Свойства функции у = sinxи её график. Свойства функции у = tgx и её график. Обратные тригонометрические функции. Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
ГЕОМЕТРИЯ
ВВЕДЕНИЕ. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Основная цель – дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
МНОГОГРАННИКИ. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Основная цель – обобщить изученный материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.
Содержание учебного предмета « математика»
11 класс
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ. Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций. Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
ИНТЕГРАЛ. Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач. Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
КОМБИНАТОРИКА. Правило произведения. Перестановки. Размещение без повторений. Сочетание без повторений и бином Ньютона. Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
ГЕОМЕТРИЯ
1.МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение. Основная цель – сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
2.ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная к сфере. Площадь сферы. Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
3.ОБЪЁМ ТЕЛ. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Основная цель – продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
№п/п | Название главы | Вид проверки |
АЛГЕБРА |
1. | Глава 1. Действительные числа | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». |
2. | Глава 2. Степенная функция | Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция» |
3. | Глава 3. Показательная функция | Контрольная работа №6 по теме «Показательная функция». |
4. | Глава 4. Логарифмическая функция | Контрольная работа №7 по теме «Логарифмическая функция». |
5. | Глава 5. Тригонометрические формулы | Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические формулы». |
6. | Глава 6. Тригонометрические уравнения | Контрольная работа №11 по теме «Тригонометрические уравнения». |
7. | Глава 7. Тригонометрические функции | Контрольная работа №12 по теме «Тригонометрические функции» |
ГЕОМЕТРИЯ |
8. | Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | Контрольная работа №2 по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
9. | Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
10. | Глава 3. Многогранники | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники». |
11 | Глава 4. Векторы в пространстве | Контрольная работ №10 по теме «Векторы в пространстве». |
12. | Повторение | Итоговая контрольная работа №13 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
№п/п | Название главы | Вид проверки |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ |
1. | Глава 8. Производная и её геометрический смысл | Контрольная работа № 1 по теме «Производная». |
2. | Глава 9. Применение производной к исследованию функций | Контрольная работа №4 по теме «Применение производной к исследованию функции» |
3. | Глава 10. Интеграл | Контрольная работа №5 по теме «Интеграл» |
4. | Глава 11. Комбинаторика | Контрольная работа №8 по темам «Комбинаторика. Элементы теории вероятности» |
5. | Глава 12. Элементы теории вероятности |
6. | Глава 13. Статистика |
ГЕОМЕТРИЯ |
7. | Глава 5. Метод координат в пространстве | Контрольная работа №2 по теме « Скалярное произведение векторов» |
8. | Глава 6. Цилиндр, конус и шар | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар» |
8. | Глава 7. Объёмы тел | Контрольная работа №6 по теме «Объёмы тел». Контрольная работа №7 по темам «Объём шара» и «Площадь сферы» |
9. | Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа № 9 |
Содержание тем учебного курса «Математика» 10 класс УМК Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна
(35 недель, 175 часов в год, 5 часов в неделю)
№ п/п | Название главы | Всего часов |
1. | Введение. | 1 |
АЛГЕБРА |
2. | Глава 1. Действительные числа | 10 |
3. | Глава 2. Степенная функция | 11 |
4. | Глава 3. Показательная функция | 10 |
5. | Глава 4. Логарифмическая функция | 14 |
6. | Глава 5. Тригонометрические формулы | 20 |
7. | Глава 6. Тригонометрические уравнения | 16 |
8. | Глава 7. Тригонометрические функции | 12 |
| ИТОГО | 94 |
ГЕОМЕТРИЯ |
| Введение | 5 |
9. | Глава1. Параллельность прямых и плоскостей | 20 |
10. | Глава 2 Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 |
11. | Глава 3. Многогранники | 12 |
12. | Глава 4. Векторы в пространстве | 6 |
| ИТОГО | 63 |
13. | Повторение | 18 |
| ИТОГО | 175 |
Содержание тем учебного курса «Математика» 11 класс УМК Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна
(34 недели, 136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ п/п | Название главы | Всего часов |
1. | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса. | 10 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ |
2. | Глава 8. Производная и её геометрический смысл | 20 |
3. | Глава 9. Применение производной к исследованию функций | 15 |
4. | Глава 10. Интеграл | 15 |
5. | Глава 11. Комбинаторика | 5 |
6. | Глава 12. Элементы теории вероятности | 6 |
7. | Глава 13. Статистика | 4 |
| ИТОГО | 75 |
ГЕОМЕТРИЯ |
8. | Глава 5. Метод координат в пространстве | 8 |
9. | Глава 6. Цилиндр, конус и шар. | 17 |
10. | Глава 7. Объёмы тел | 22 |
| ИТОГО | 47 |
11. | Итоговое повторение | 14 |
| ИТОГО | 136 |
III. Учебнтематическое планирование учебного курса «Математика»
10 класс Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна (35 недель, 175 часов в год, 5 часа в неделю)
Номер урока | Тема урока | Дата |
| план | факт |
1 | Вводный урок | 01.09 | 01.09 |
| Алгебра Глава 1. Действительные числа (10 часов) | |
2 – 3 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 02.09 02.09 | 02.09 02.09 |
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 05.09 | 05.09 |
5 | Решение задач по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая пргрессия» | 06.09 | 06.09 |
6 | Арифметический корень натуральной степени. | 07.09 | 07.09 |
7 | Степень с рациональным показателем. | 08.09 | 08.09 |
8 | Степень с действительным показателем. | 09.09 | 09.09 |
9 – 10 | Решение упражнений по теме: «Степень» | 09.09 12.09 | 09.09 13.09 |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». | 13.09 | 14.09 |
| Геометрия Введение (5 часов) | |
12 | Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 14.09 | | 14.09 |
13 | Некоторые следствия из аксиом. | 14.09 | | |
14 – 16 | Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии» | 15.09 19.09 20.09 | | 19.09 20.09 |
| Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) |
17 | Параллельные прямые в пространстве. | 21.09 | 21.09 |
18 | Параллельность прямой и плоскости. | 21.09 | |
19 – 21 | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 22.09 26.09 27.09 | 22.09 |
22 | Скрещивающиеся прямые. | 28.09 | 28.09 |
23 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 28.09 | 28.09 |
24 – 26 | Решение задач по теме: «Угол между прямыми» | 29.09 03.10 04.10 | 29.09 03.10 03.10 04.10 |
27 | Контрольная работа №2 по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | 05.10 | 06.10 |
28 | Работа над ошибками. Параллельные плоскости. | 05.10 | 10.10 |
29 | Свойства параллельных плоскостей. | 06.10 | 11.10 |
30 | Тетраэдр. | 10.10 | 12.10 |
31 | Параллелепипед | 11.10 | |
32 – 33 | Задачи на построение сечений. | 12.10 12.10 | 12.10 13.10 |
34 | Свойства параллелепипеда. | 13.10 | 17.10 |
35 | Решение задач. | 17.10 | 18.10 |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 18.10 | 19.10 |
| Алгебра Глава 2. Степенная функция (11 часов) | |
37 | Работа над ошибками. Степенная функция. | 19.10 | 19.10 |
38 | График степенной функции и его свойства. | 19.10 | 20.10 |
39 | Взаимно обратные функции. | 20.10 | 24.10 |
40 | Равносильные уравнения и неравенства. | 24.10 | | 25.10 |
41 | Решение упражнений и заданий. | 24.10 | | 26.10 |
42 | Иррациональные уравнения. | 26.10 | | 26.10 |
43 | Решение иррациональных уравнений. | 26.10 | | 27.10 |
44 | Иррациональные неравенства. | 27.10 | 08.11 |
45 – 46 | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение заданий по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства» | 07.11 08.11 | 07.11 09.11 |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция» | 09.11 | 09.11 |
| Геометрия Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | |
48 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 09.11 | 10.11 |
49 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 10.11 | 14.11 |
50 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 14.11 | 15.11 |
51 – 53 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность в пространстве» | 15.11 16.11 16.11 | 16.11 16.11 17.11 |
54 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | 17.11 | 21.11 |
55 | Угол между прямой и плоскостью. | 21.11 | 22.11 |
56 – 59 | Решение задач по теме: « Угол между прямой и плоскостью» | 22.11 23.11 23.11 24.11 | 23.11 23.11 24.11 28.11 |
60 | Двугранный угол. | 28.11 | 29.11 |
61 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 29.11 | 30.11 |
62 | Прямоугольный параллелепипед. | 30.11 | 30.11 |
63 – 66 | Решение задач по теме: « Прямоугольный параллелепипед» | 30.11 01.12 05.12 06.12 | 01.12 05.12 06.12 07.12 |
67 | Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 07.12 | 07.12 |
| Алгебра Глава 3. Показательная функция (10 часов) | |
68 | Работа над ошибками. Показательная функция. | 07.12 07.12 | | 08.12 |
69 | График показательной функции и его свойства. | 08.12 | | 12.12 |
70 | Показательные уравнения. | 12.12 | 13.12 |
71 – 72 | Решение показательных уравнений. | 13.12 14.12 | 14.12 14.12 |
73 | Показательные неравенства. | 14.12 | 15.12 |
74 | Решение показательных неравенств. | 15.12 | 19.12 |
75 – 76 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 19.12 20.12 | 20.12 21.12 21.12 |
77 | Контрольная работа №6 по теме «Показательная функция». | 21.12 | 22.12 |
| Глава 4. Логарифмическая функция (14 часов) |
78 | Работа над ошибками. Понятие логарифма. | 21.12 | 26.12 |
79 | Решение упражнений. | 22.12 | 27.12 |
80 – 81 | Свойства логарифмов. | 26.12 | 28.12 28.12 |
82 | Десятичный логарифм. | 27.12 | 29.12 |
83 | Натуральный логарифм. | 28.12 | 16.01 |
84 – 85 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 29.12 16.01 | 17.01 18.01 |
86 | Логарифмические уравнения. | 17.01 | 18.01 |
87 – 88 | Решение логарифмических уравнений. | 18.01 18.01 | | 19.01 23.01 |
89 | Логарифмические неравенства. | 19.01 | | 24.01 |
90 | Решение логарифмических неравенств. | 23.01 | 25.01 |
91 | Контрольная работа №7 по теме «Логарифмическая функция». | 24.01 | 25.01 |
| Геометрия Глава 3. Многогранники (12 часов) | |
92 | Работа над ошибками. Понятие многогранника. | 25.01 | 26.01 |
93 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 25.01 | 30.01 |
94 – 95 | Решение задач по теме : «Призма» | 26.01 30.01 | 31.01 01.02 |
96 | Пирамида | 31.01 | 01.02 |
97 | Правильная пирамида | 01.02 | 02.02 |
98-99 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 01.02 02.02 | 06.02 07.02 |
100 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной поверхности. | 06.02 | 08.02 |
101 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | 07.02 | 08.02 |
102 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 08.02 | 09.02 |
103 | Контрольная работа №8 по теме «Многогранники» | 08.02 | 13.02 |
| Алгебра Глава 5. Тригонометрические формулы (20 часов) |
104 | Работа над ошибками. Радианная мера угла. | 09.02 | 14.02 |
105 | Поворот точки вокруг начала координат. | 13.02 | 15.02 |
106 | Решение упражнений. | 14.02 | 15.02 |
107 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 15.02 | 16.02 |
108 | Знаки тригонометрических функций. | 15.02 | 20.02 |
109 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 16.02 | 21.02 |
110 | Тригонометрические тождества. | 20.02 | 22.02 |
111- 112 | Доказательство тригонометрических тождеств. | 21.02 22.02 | 22.02 27.02 |
113 | Синус, косинус и тангенс углов и . | 22.02 | 28.02 |
114 | Формулы сложения. | 23.02 | 01.03 |
115 | Решение упражнений. | 27.02 | 01.03 |
116 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 28.02 | 02.03 |
117 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 01.03 | 06.03 |
118 | Решение упражнений. | 01.03 | 07.03 |
119 | Формулы приведения. | 02.03 | 09.03 |
120 | Сумма и разность синусов. | 06.03 | 13.03 |
121 | Сумма и разность косинусов. | 07.03 | 14.03 |
122 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 08.03 | 15.03 |
123 | Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические формулы». | 08.03 | 15.03 |
| Геометрия Глава 4. Векторы в пространстве (6 часов) |
124 | Работа над ошибками. Понятие векторов. Равенство векторов | 09.03 | 16.03 |
125 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 13.03 | 20.03 |
126 | Умножение вектора на число. | 14.03 | 21.03 |
127 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 15.03 | 22.03 |
128 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | 15.03 | 22.03 |
129 | Контрольная работ №10 по теме «Векторы в пространстве» | 16.03 | 23.03 |
| Алгебра Глава 6. Тригонометрические уравнения (16 часов) |
130 | Работа над ошибками. Уравнение . | 20.03 | 03.04 |
131 – 132 | Решение уравнений. | 21.03 21.03 | 04.04 05.04 |
133 | Уравнение . | 22.03 | 05.04 |
134 – 135 | Решение уравнений. | 23.03 03.04 | 06.04 10.04 |
136 | Уравнение . | 04.04 | 11.04 |
137 | Уравнение . | 05.04 | 12.04 |
138 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным. | 05.04 | 12.04 |
139 | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул половинного угла. | 06.04 | 13.04 |
140 – 141 | Решение тригонометрических уравнений | 10.04 11.04 | 17.04 18.04 |
142 | Решение тригонометрических уравнений с введением вспомогательного угла. | 12.04 | 19.04 |
143 – 144 | Решение тригонометрических уравнений. | 12.04 13.04 | 19.04 20.04 |
145 | Контрольная работа №11 по теме «Тригонометрические уравнения». | 17.04 | 20.04 |
| Алгебра. Глава 7. Тригонометрические функции (12 часов) |
146 | Работа над ошибками. Область определения тригонометрических функций. | 18.04 | 25.04 |
147 | Множество значений тригонометрических функций. | 19.04 | 26.04 |
148 | Четность, нечетность тригонометрических функций. | 19.04 | 26.04 |
149 | Периодичность тригонометрических функций. | 20.04 | 27.04 |
150 | Решение упражнений. | 24.04 | 02.05 |
151 – 152 | Свойства функции и её график. | 25.04 26.04 | 03.05 |
153 – 154 | Свойства функции и её график. | 26.04 27.04 | 03.05 |
155 | Свойства функции и её график | 02.05 | 04.05 |
156 | Обратные тригонометрические функции. | 03.05 | 10.05 |
157 | Контрольная работа №12 по теме «Тригонометрические функции» | 03.05 | 10.05 |
| Геометрия. Глава 5. Метод координат в пространстве |
| §1. Координаты точки и координаты вектора (7 часов) |
158 | Работа над ошибками. Прямоугольная система координат в пространстве | 04.05 | 11.05 |
159 – 160 | Координаты вектора | 08.05 10.05 | 15.05 |
161 | Связь между координатами векторов и координат точек | 10.05 | 16.05 |
162 – 163 | Простейшие задачи в координатах | 11.05 15.05 | 17.05 17.05 |
164 | Контрольная работа №13 по теме «Координаты точки и координаты вектора» | 16.05 | 18.05 |
| Повторение (11часов) |
165 | Работа над ошибками. Показательные уравнения. | 17.05 | 22.05 |
166 | Показательные неравенства | 17.05 | 23.05 |
167 | Логарифмические уравнения. | 18.05 | 24.05 |
168 | Логарифмические неравенства | 22.05 | |
169 | Решение показательных систем уравнений и неравенств | 23.05 | 24.05 |
170 | Решение логарифмических систем уравнений и неравенств. | 24.05 | 29.05 |
171 | Тригонометрические уравнения. | 24.05 | 30.05 |
172 | Итоговая контрольная работа №14 | 25.05 | 25.05 |
173 | Работа над ошибками. Параллельность прямых и плоскостей. | 29.05 | 31.05 |
174 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 30.05 | 31.05 |
175 | Итоговый урок. | 30.05 | |
Тематическое планирование
№ | Тема | |
| 1. Повторение (10часов) | |
1 | Повторение курса математики 10 класса. Вводный урок | 1 |
2 | Повторение по теме: «Показательные уравнения» | 1 |
3 | Повторение по теме: «Показательные неравенства» | 1 |
4 | Повторение по теме: «Логарифмические уравнения» | 1 |
5 | Повторение по теме: « Логарифмические неравенства» | 1 |
6 | Повторение по теме: «Решение показательных систем уравнений и неравенств» | 1 |
7 | Повторение по теме: «Решение логарифмических систем уравнений и неравенств» | 1 |
8 | Повторение по теме: «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
9-10 | Входная контрольная работа в форме ЕГЭ(база) | 2 |
| 2. Производная и её геометрический смысл (20 часов) | |
11 | Работа над ошибками. Понятие производной. Физический смысл производной. | 1 |
12 | Понятие предела функции. | 1 |
13 | Понятие о непрерывной функции. | 1 |
14 | Формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной. | 1 |
15 – 17 | Производная степенной функции. | 3 |
18 | Правила дифференцирования. | 1 |
19 | Производная произведения и частного. | 1 |
20 | Производная сложной функции. | 1 |
21 | Решение задач по теме: « Производная» | 1 |
22 | Производные некоторых элементарных функций: логарифмических и показательных. | 1 |
23 | Производные тригонометрических функций. | 1 |
24 | Решение задач по теме : «Производная» | 1 |
25 | Геометрический смысл производной. | 1 |
26 | Уравнение касательной к графику функции в заданной точке. | 1 |
27 – 28 | Решение задач по теме : « Производная» | 2 |
29 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
30 | Контрольная работа № 1 по теме «Производная». | 1 |
| 3. Метод координат в пространстве (8часов) | |
31 | Работа над ошибками. Угол между векторами. | 1 |
32 | Скалярное произведение векторов. | 1 |
33 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 |
34-35 | Решение задач по теме: « Скалярное произведение векторов» | 2 |
36 | Движения. | 1 |
37 | Решение задач по теме: « Движения» | 1 |
38 | Контрольная работа №2 по теме: « Скалярное произведение векторов. Движения.» | 1 |
| 4. Цилиндр. Конус. Шар. (17 часов) | |
39 | Работа над ошибками. Понятие цилиндра. | 1 |
40 | Цилиндр | 1 |
41 | Решение задач по теме: «Цилиндр» | 1 |
42 | Конус | 1 |
43 | Усечённый конус | 1 |
44 | Решение задач по теме: « Конус. Усечённый конус.» | 1 |
45 | Сфера. | 1 |
46 | Уравнение сферы. | 1 |
47 | Решение задач по теме: «Сфера. Уравнение сферы.» | 1 |
48 – 49 | Площадь сферы. | 2 |
50 – 52 | Решение задач по теме: «Площадь сферы» | 2 |
53 | Шар | 1 |
54 | Обобщающий урок по теме: «Цилиндр, конус и шар» | 1 |
55 | Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус и шар» | 1 |
| 5. Применение производной к исследованию функций (15 часов) | |
56 – 58 | Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции. | 3 |
59 | Диагностическая работа за 1 полугодие | 1 |
60 – 61 | Экстремумы функции. | 2 |
62 – 65 | Применение производной к построению графиков функций. | 4 |
66 – 68 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 3 |
69 – 70 | Решение задач по теме: «Применение производной» | 2 |
71 | Контрольная работа №4 по теме «Применение производной к исследованию функции» | 1 |
| Интеграл (15 часов) | |
72 | Работа над ошибками. Понятие первообразной. | 1 |
73 – 75 | Правила нахождения первообразной. | 3 |
76 | Таблица первообразных элементарных функций. | 1 |
77 | Понятие криволинейной трапеции. | 1 |
78 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 1 |
79 | Вычисление интегралов. | 1 |
80 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 1 |
81 | Формула Ньютона – Лейбница. | 1 |
82 – 85 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 4 |
86 | Контрольная работа №5 по теме «Интеграл» | 1 |
| Объёмы тел (22 часа) | |
87 | Работа над ошибками. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
88 – 89 | Объём прямоугольной призмы. | 2 |
90 | Объём призмы. | 1 |
91 –92 | Объём цилиндра. | 2 |
93 | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. | 1 |
94 | Объём наклонной призмы. | 1 |
95 – 97 | Объём пирамиды. | 3 |
98 – 99 | Объём конуса | 2 |
100 | Контрольная работа №6 по теме «Объёмы тел». | 1 |
101 – 102 | Работа над ошибками. Объём шара. | 2 |
103-104 | Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора. | 2 |
105 | Площадь сферы. | 1 |
106 – 107 | Решение задач по теме «Объём шара и площадь сферы» | 2 |
108 | Контрольная работа №7 по темам «Объём шара» и «Площадь сферы» | 1 |
| Комбинаторика (5 часов) | |
109 | Работа над ошибками. Правило произведения. | 1 |
110 | Перестановки . | 1 |
111 | Размещения. | 1 |
112 | Сочетания и их свойства. | 1 |
114 | Бином Ньютона. | 1 |
| Элементы теории вероятности (6 часов) | |
115 | События . | 1 |
116 | Комбинации событий. Противоположное событие. | 1 |
117 | Вероятность событий. | 1 |
118 | Сложение вероятностей. | 1 |
119 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 1 |
120 | Статистическая вероятность. | 1 |
| Статистика (4 часа) | |
121 | Случайные величины. | 1 |
122 | Центральные тенденции | 1 |
123 | Меры разброса. | 1 |
124 | Контрольная работа № 8 по темам «Комбинаторика. Элементы теории вероятности» | 1 |
| Повторение (12 часов) | |
125 | Работа над ошибками. Аксиомы стереометрии.. Повторение | 1 |
126 | Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Повторение. | 1 |
127 | Перпендикулярность. Перпендикулярность плоскостей. Повторение. | 1 |
128 | Многогранники. Повторение. | 1 |
129 | Векторы в пространстве. Повторение. | 1 |
130 | Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей. Повторение. | 1 |
131 | Преобразование степенных , логарифмических и иррациональных выражений. Повторение. | 1 |
132 | Тригонометрические функции. Формулы приведения. Преобразование тригонометрических выражений. Повторение. | 1 |
133 | Итоговая контрольная работа №9 в форме ЕГЭ | 1 |
134 | Решение показательные уравнения и неравенства. Повторение. | 1 |
135 | Решение уравнений Повторение. | 1 |
136 | Решение тригонометрических уравнений. Повторение. | 1 |
V. Информационно-методическое сопровождение.
УЧЕБНИКИ:
Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классы для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2014.
Геометрия 10 – 11 . Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2014.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Примерные программы основного общего образования по математике.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике, 2004.
Ю.П. Дудницын. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, Б.Ф. Бутузова, С.Б. Кадовцева и др. «Геометрия. 10 – 11»/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз – М.Издательство «Экзамен», 2007. -31с.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс /сост.А.Н. Рурукин. – М.:ВАКО, 2012. – 112с.
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс /А.Н. Рурукин. – М.:ВАКО, 2012. – 96с.
Ю.А. Глазков. Тесты по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 10 – 11 классы» /Ю.А. Глазков, Л.И. Боженкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 78с.
Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7 – В14). Пособие для «чайников» /Е.Г. Коннова, В.А. Дрёмов, С.О. Иванов, В.А.Шеховцов; под.ред.Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 192с. – (Готовимся к ЕГЭ)
Журнал «Математика в школе»
Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»