СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по русскому языку (УМК Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

Примерной программы «Русский язык». 2 класс Канакина.В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.– М. : Просвещение, 2011;

Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 170, часов в неделю: 5  

Программа включает календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по русскому языку (УМК Школа России)»

Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:

  1. Примерной программы «Русский язык». 2 класс Канакина.В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.– М. : Просвещение, 2011;

  2. Федерального БУП и примерного УП для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ от 09.03.04, № 1312);

  3. УП МБОУ Гнездовской СШ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного пр. Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 (зарегистрированном Минюстом России 22.12.09, № 15785) с изменениями (пр. Мин-ва образования РФ в редакции от 29.12.14 № 1643);

  6. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189).


Количество часов по учебному плану на 2016\17 учебный год: часов в год: 170, часов в неделю: 5


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.

Наша речь(4ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога?


Текст (5ч)

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста.


Предложение (12ч)

Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Слова, слова, слова… (22ч)

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы?. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую?



Звуки и буквы (34ч)

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи (47ч)

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы. Единственное и множественное число имен существительных. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов . Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение.

Повторение (17ч)

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания».

Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды учебной деятельности учащихся:

Словарные диктанты 4 час.

Контрольные диктанты 4 час.

Проверочные работы 5 час.

Контрольные списывания 2 час.

Практические работы 1 час.

Проекты 3 час.

Комплексная работа 1 час.


- понимать – предложение – это основная единица речи;

- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- различать главные члены предложения;

- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

- различать деление слов на слоги и для переноса;

- понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно, употреблять прописную букву.


3. Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Наша речь 4 ч.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1


Что можно узнать о человеке по его речи?

1


Как отличить диалог от монолога?

1


Закрепление по теме: «Наша речь»

1


Текст 5 ч.

Что такое текст?

1


Что такое тема и главная мысль текста?

1


Части текста

1


Работа с деформированным текстом.

1


Работа с деформированным текстом

1


Предложение 12 ч.

Что такое предложение?

1


Как из слов составить предложение?

1


Контрольное списывание №1 по теме: «Текст»

1


Что такое главные члены предложения?

1


Что такое второстепенные члены предложения?

1


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1


Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1


Как установить связь слов в предложении?

1


Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине Остроухова «Золотая осень»

1


Анализ сочинений

1


Что такое лексическое значение слова?

1


Что такое лексическое значение слова?

Словарный диктант № 1

1


Слова, слова, слова 22 ч.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?



Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение»

1


Работа над ошибками

1


Что такое синонимы?

1


Что такое антонимы?

1


Что такое антонимы?



Закрепление по теме «Слова»

1


Закрепление: синонимы, антонимы

1


Что такое родственные слова?

1


Что такое родственные слова?

1


Проверочная работа№1 по теме: «Родственные слова»

1


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Родственные слова»

1


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1


Какие бывают слоги?

1


Как определить ударный слог?

1


Как переносить слова с одной строки на другую?

1


Обобщение и закрепление за 1 четверть.

1


Как переносить слова с одной строки на другую?

1


Развитие речи.

Обучающее сочинение по серии картинок

1


Закрепление по теме «Слова, слова, слова»

1


Звуки и буквы 34 ч.

Как различить звуки и буквы?

1


Как мы используем алфавит?

1


Как мы используем алфавит?

1


Как мы используем алфавит?

1


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1


Как определить гласные буквы?

1


Контрольный диктант №2 по теме

«Заглавная буква в словах»

1


Работа над ошибками

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант № 2

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

1


Проверочная работа №2 по теме: «Звуки и буквы»

1


Работа над ошибками. Звуки и буквы

1


Как определить согласные звуки?

1


Согласный звук й и буква и краткое

1


Согласный звук й и буква и краткое

1


Слова с удвоенными согласными

1


Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине Тутунова «Зима пришла»

1


Наши проекты.

«И в шутку и всерьёз»

1


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1


Наши проекты. «Пишем письмо Деду Морозу»

1


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1


Обобщение и закрепление за 2 четверть.

1


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1


Обобщающий урок

1


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 ч.


Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ





1


Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

1


Развитие речи.

Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1


Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1


Наши проекты. «Рифма»

1


Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ»

1


Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1




Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

1


Как отличить звонкие согласные от глухих?

1


Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1


Проверка парных согласных в корне слова

1


Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Словарный диктант № 3

1


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1


Проверочный диктант №3 по теме «Проверка парных согласных»

1


Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1


Контрольное списывание №2 по теме: «Буквосочетания с шипящими звуками»

1


Работа над ошибками. Буквосочетания с шипящими звуками

1


Обобщение изученного материала

1


Проверочная работа №4 по теме: «Разделительный мягкий знак»

1


Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

1


Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1


Части речи 47

Что такое части речи?

1


Что такое части речи?

1


Что такое имя существительное?

1


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

1


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

1


Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1


Заглавная буква в географических названиях

1


Развитие речи.

Составление устного рассказа по картине Васнецова «Богатыри»

1


Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1


Закрепление знаний по теме:

«Написание слов с заглавной буквы»

1


Имена собственные.

1


Проверочная работа № 5. «Имена собственные»

1


Работа над ошибками. Имена собственные

1


Единственное и множественное число имён существительных

1


Развитие речи. Составление письменного ответа на вопрос к заданному тексту.

1


Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

1


Единственное и множественное число имён существительных

1


Что такое глагол?

1


Что такое глагол?

1


Единственное и множественное число глаголов

1


Единственное и множественное число глаголов

1


Обобщение и закрепление за 3 четверть.

1


Правописание частицы НЕ с глаголами

1


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1


Что такое текст-повествование?

1


Имя прилагательное

1


Что такое имя прилагательное?

1


Связь имени прилагательного с именем существительным

1


Прилагательные близкие и противоположные по значению. Словарный диктант № 4

1


Единственное и множественное число прилагательных

1


Что такое текст-описание?

1


Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по картине Толстого «Букет цветов»

1


Общее понятие о предлоге

1


Контрольный диктант №4 по теме «Раздельное написание предлогов со словами»

1


Работа над ошибками. Восстановление предложений.

1


Восстановление предложений

1


Проверка знаний по теме: «Текст-описание»

1


Что такое местоимение?

1


Что такое местоимение?

1


Что такое текст-рассуждение?

1


Закрепление пройденного по теме «Части речи»

1


Закрепление пройденного по теме «Части речи»


1


Закрепление пройденного по теме «Части речи»


1


Практическая работа по теме: «Части речи»

1


Закрепление по теме «Части речи»

1


Повторение 17 ч.

Повторение по теме «Текст»

1


Развитие речи. Востановление деформированного текста.

1


Повторение по теме «Предложение»

1


Повторение по теме «Предложение»

1


Повторение по теме «Слово и его значение»

1


Повторение по теме «Части речи»

1


Повторение по теме «Части речи»

1


Повторение по теме «Звуки и буквы»

1


Повторение по теме «Правила правописания»

1


Повторение по теме «Правила правописания»

1


Повторение и закрепление изученного материала

1


Повторение закрепление изученного материала

1


Повторение закрепление изученного материала

1


Повторение и закрепление изученного материала

1


Повторение и закрепление изученного материала

1


Повторение и закрепление изученного материала

1


Промежуточная аттестация.

1




Приложение

Учебно-методическое обеспечение

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2011.

УЧЕБНИКИ

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2. Москва, «Просвещение», 2011.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

  • Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. Москва, «Просвещение», 2013.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  • Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Методическое пособие. 2 класс. Москва, «ВАКО», 2013.

  • Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.

1 – 4 классы. Москва, «Просвещение», 2012.


2. Печатные пособия

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

3. Технические средства обучения

  • Экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.


4. Экранно-звуковые пособия

Канакина В.П. и др. Русский язык 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого (1CD)


7. Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!