1)определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2)в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
№ п\п | Тема | Формы организации | Основные виды деятельности |
1 | Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). | Занятие-праздник | самостоятельно логически мыслят, обобщают, анализируют, исключают лишнее, классифицируют, устанавливают логические связи, а также передают полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвуют в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях |
2-3 | Этапы построения плана и действия по плану. | Рассказ, беседа, диагностика уровня. |
4-5 | Формирование умения действовать по составленному плану. |
6 | Формирование умения находить место и причину затруднения на уроке открытия. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация. |
7 | Совершенствование умения планировать учебную деятельность. |
8 | Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». | Занятия- игра |
9-10 | Самостоятельное исправление ошибок. Построение алгоритма. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, | Осуществляют сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; |
11-12 | Знакомство со структурой учебных шагов на этапе коррекционной деятельности. |
13-14 | Алгоритм перевода цели и задачи (планирование) учебной деятельности. |
15 | Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». | Занятие-игра |
16-17 | Самоконтроль. Самооценка своих учебных действий. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, |
18-19 | История моей фамилии. Мини-проект. | Занятие-проект | развивают умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем. |
20-21 | Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. | Занятие-конкурс |
22-23 | Систематизация знаний. Применение этих знаний на уроках. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | |
24 | Мероприятие « Книга – лучший друг». |
25-26 | Обобщение знаний и опыта применения этих знаний на уроках. Я ученик: что я уже знаю и умею. | развивают умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания. |
30-31 | Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов» |
32-33 | Культурное общение и коммуникативное взаимодействие. |
34 | Игра «Юный эколог». |
35-36 | Личностная значимость культурного и коммуникативного взаимодействия. |
37-38 | Правила ведения диалога, их применение. | |
39-40 | Работа в группе. Правила работы в группе. |
41 | Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!» | Занятие-конкурс |
42-43 | Знакомство с новой ролью критика. Коммуникативное взаимодействие. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. |
44-45 | Подготовка собственного выступления. Секреты успешного выступления. |
46 | Познавательная игра «По страницам любимых книг» |
47-48 | Что такое диалог? Правила ведения диалога. |
49-50 | Упражнение в использовании правил диалога. |
51-52 | Знакомство с приемами запоминания. |
53 | История появления денег. Тематическое занятие. |
54-55 | Знакомство с новыми операциями – сравнение и обобщение. Учусь сравнивать и обобщать |
56 | Способы саморазвития своего мышления как инструмента познания. |
57 | Представление о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства. |
58-59 | Знакомство с методами моделирования. Виды моделей: предметные, знаковые, графические | развивают умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации, умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
60-61 | Наблюдение как метод познания. Простейшие наблюдения объектов. |
62-63 | Навыки самопознания, распознавание своих чувств. Чувства – мои помощники в учебе. |
64-65 | Формирование умения переключать свои эмоции с «негатива» на «позитив». |
66-67 | Формирование положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием. |
68 | Обобщение знаний. Я ученик: что я уже знаю и умею. Умение управлять своими эмоциями |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). | 1 |
2-3 | Этапы построения плана и действия по плану. | 2 |
4-5 | Формирование умения действовать по составленному плану. | 2 |
6 | Формирование умения находить место и причину затруднения на уроке открытия. | 1 |
7 | Совершенствование умения планировать учебную деятельность. | 1 |
8 | Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». | 1 |
9-10 | Самостоятельное исправление ошибок. Построение алгоритма. | 2 |
11-12 | Знакомство со структурой учебных шагов на этапе коррекционной деятельности. | 2 |
13-14 | Алгоритм перевода цели и задачи (планирование) учебной деятельности. | 2 |
15 | Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». | 1 |
16-17 | Самоконтроль. Самооценка своих учебных действий. | 2 |
18-19 | История моей фамилии. Мини-проект. | 2 |
20-21 | Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. | 2 |
22-23 | Систематизация знаний. Применение этих знаний на уроках. | 2 |
24 | Мероприятие « Книга – лучший друг». | 1 |
25-26 | Обобщение знаний и опыта применения этих знаний на уроках. Я ученик: что я уже знаю и умею. | 2 |
30-31 | Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов» | 2 |
32-33 | Культурное общение и коммуникативное взаимодействие. | 2 |
34 | Игра «Юный эколог». | 1 |
35-36 | Личностная значимость культурного и коммуникативного взаимодействия. | 2 |
37-38 | Правила ведения диалога, их применение. | 2 |
39-40 | Работа в группе. Правила работы в группе. | 2 |
41 | Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!» | 1 |
42-43 | Знакомство с новой ролью критика. Коммуникативное взаимодействие. | 2 |
44-45 | Подготовка собственного выступления. Секреты успешного выступления. | 2 |
46 | Познавательная игра «По страницам любимых книг» | 1 |
47-48 | Что такое диалог? Правила ведения диалога. | 2 |
49-50 | Упражнение в использовании правил диалога. | 2 |
51-52 | Знакомство с приемами запоминания. | 2 |
53 | История появления денег. Тематическое занятие. | 1 |
54-55 | Знакомство с новыми операциями – сравнение и обобщение. Учусь сравнивать и обобщать | 2 |
56 | Способы саморазвития своего мышления как инструмента познания. | 1 |
57 | Представление о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства. | 1 |
58-59 | Знакомство с методами моделирования. Виды моделей: предметные, знаковые, графические | 2 |
60-61 | Наблюдение как метод познания. Простейшие наблюдения объектов. | 2 |
62-63 | Навыки самопознания, распознавание своих чувств. Чувства – мои помощники в учебе. | 2 |
64-65 | Формирование умения переключать свои эмоции с «негатива» на «позитив». | 2 |
66-67 | Формирование положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием. | 2 |
68 | Обобщение знаний. Я ученик: что я уже знаю и умею. Умение управлять своими эмоциями | 1 |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Дата | Корректировка дат |
1 | Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). | | |
2-3 | Этапы построения плана и действия по плану. | | |
4-5 | Формирование умения действовать по составленному плану. | | |
6 | Формирование умения находить место и причину затруднения на уроке открытия. | | |
7 | Совершенствование умения планировать учебную деятельность. | | |
8 | Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». | | |
9-10 | Самостоятельное исправление ошибок. Построение алгоритма. | | |
11-12 | Знакомство со структурой учебных шагов на этапе коррекционной деятельности. | | |
13-14 | Алгоритм перевода цели и задачи (планирование) учебной деятельности. | | |
15 | Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». | | |
16-17 | Самоконтроль. Самооценка своих учебных действий. | | |
18-19 | История моей фамилии. Мини-проект. | | |
20-21 | Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. | | |
22-23 | Систематизация знаний. Применение этих знаний на уроках. | | |
24 | Мероприятие « Книга – лучший друг». | | |
25-26 | Обобщение знаний и опыта применения этих знаний на уроках. Я ученик: что я уже знаю и умею. | | |
27-28 | Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов» | | |
29-30 | Культурное общение и коммуникативное взаимодействие. | | |
31-32 | Игра «Юный эколог». | | |
33-34 | Личностная значимость культурного и коммуникативного взаимодействия. | | |
35-36 | Правила ведения диалога, их применение. | | |
37-38 | Работа в группе. Правила работы в группе. | | |
39-40 | Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!» | | |
41-42 | Знакомство с новой ролью критика. Коммуникативное взаимодействие. | | |
43-44 | Подготовка собственного выступления. Секреты успешного выступления. | | |
45-46 | Познавательная игра «По страницам любимых книг» | | |
47-48 | Что такое диалог? Правила ведения диалога. | | |
49-50 | Упражнение в использовании правил диалога. | | |
51-52 | Знакомство с приемами запоминания. | | |
53 | История появления денег. Тематическое занятие. | | |
54-55 | Знакомство с новыми операциями – сравнение и обобщение. Учусь сравнивать и обобщать | | |
56 | Способы саморазвития своего мышления как инструмента познания. | | |
57 | Представление о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства. | | |
58-59 | Знакомство с методами моделирования. Виды моделей: предметные, знаковые, графические | | |
60-61 | Наблюдение как метод познания. Простейшие наблюдения объектов. | | |
62-63 | Навыки самопознания, распознавание своих чувств. Чувства – мои помощники в учебе. | | |
64-65 | Формирование умения переключать свои эмоции с «негатива» на «позитив». | | |
66-67 | Формирование положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием. | | |
68 | Обобщение знаний. Я ученик: что я уже знаю и умею. Умение управлять своими эмоциями | | |