СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса "Учись учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса "Учись учиться"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

1)определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2)в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Познавательные УУД

•  реализовать основы проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п\п

Тема

Формы

организации

Основные виды деятельности

1

Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний).

Занятие-праздник

самостоятельно логически мыслят, обобщают, анализируют, исключают лишнее, классифицируют, устанавливают логические связи, а также передают полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвуют в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях

2-3

Этапы построения плана и действия по плану.

Рассказ, беседа, диагностика уровня.

4-5

Формирование умения действовать по составленному плану.

6

Формирование умения находить место и причину затруднения на уроке открытия.

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность,
демонстрация.

7

Совершенствование умения планировать учебную деятельность.

8

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».

Занятия- игра

9-10

Самостоятельное исправление ошибок. Построение алгоритма.

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность,
демонстрация,

Осуществляют сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

11-12

Знакомство со структурой учебных шагов на этапе коррекционной деятельности.

13-14

Алгоритм перевода цели и задачи (планирование) учебной деятельности.

15

Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры».

Занятие-игра

16-17

Самоконтроль. Самооценка своих учебных действий.

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность,
демонстрация,

18-19

История моей фамилии. Мини-проект.

Занятие-проект

развивают умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем.

20-21

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

Занятие-конкурс

22-23

Систематизация знаний. Применение этих знаний на уроках.

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность,
демонстрация, игра.


24

Мероприятие « Книга – лучший друг».

25-26

Обобщение знаний и опыта применения этих знаний на уроках. Я ученик: что я уже знаю и умею.

развивают умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания.

30-31

Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов»

32-33

Культурное общение и коммуникативное взаимодействие.

34

Игра «Юный эколог».

35-36

Личностная значимость культурного и коммуникативного взаимодействия.

37-38

Правила ведения диалога, их применение.


39-40

Работа в группе. Правила работы в группе.

41

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»

Занятие-конкурс

42-43


Знакомство с новой ролью критика. Коммуникативное взаимодействие.

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность,
демонстрация, игра.

44-45

Подготовка собственного выступления. Секреты успешного выступления.

46

Познавательная игра «По страницам любимых книг»

47-48

Что такое диалог? Правила ведения диалога.

49-50

Упражнение в использовании правил диалога.

51-52

Знакомство с приемами запоминания.

53

История появления денег. Тематическое занятие.

54-55

Знакомство с новыми операциями – сравнение и обобщение. Учусь сравнивать и обобщать

56

Способы саморазвития своего мышления как инструмента познания.

57

Представление о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства.

58-59

Знакомство с методами моделирования. Виды моделей: предметные, знаковые, графические

развивают умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации,

умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

60-61

Наблюдение как метод познания. Простейшие наблюдения объектов.

62-63

Навыки самопознания, распознавание своих чувств. Чувства – мои помощники в учебе.

64-65

Формирование умения переключать свои эмоции с «негатива» на «позитив».

66-67

Формирование положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием.

68

Обобщение знаний. Я ученик: что я уже знаю и умею. Умение управлять своими эмоциями

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний).

1

2-3

Этапы построения плана и действия по плану.

2

4-5

Формирование умения действовать по составленному плану.

2

6

Формирование умения находить место и причину затруднения на уроке открытия.

1

7

Совершенствование умения планировать учебную деятельность.

1

8

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».

1

9-10

Самостоятельное исправление ошибок. Построение алгоритма.

2

11-12

Знакомство со структурой учебных шагов на этапе коррекционной деятельности.

2

13-14

Алгоритм перевода цели и задачи (планирование) учебной деятельности.

2

15

Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры».

1

16-17

Самоконтроль. Самооценка своих учебных действий.

2

18-19

История моей фамилии. Мини-проект.

2

20-21

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

2

22-23

Систематизация знаний. Применение этих знаний на уроках.

2

24

Мероприятие « Книга – лучший друг».

1

25-26

Обобщение знаний и опыта применения этих знаний на уроках. Я ученик: что я уже знаю и умею.

2

30-31

Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов»

2

32-33

Культурное общение и коммуникативное взаимодействие.

2

34

Игра «Юный эколог».

1

35-36

Личностная значимость культурного и коммуникативного взаимодействия.

2

37-38

Правила ведения диалога, их применение.

2

39-40

Работа в группе. Правила работы в группе.

2

41

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»

1

42-43


Знакомство с новой ролью критика. Коммуникативное взаимодействие.

2

44-45

Подготовка собственного выступления. Секреты успешного выступления.

2

46

Познавательная игра «По страницам любимых книг»

1

47-48

Что такое диалог? Правила ведения диалога.

2

49-50

Упражнение в использовании правил диалога.

2

51-52

Знакомство с приемами запоминания.

2

53

История появления денег. Тематическое занятие.

1

54-55

Знакомство с новыми операциями – сравнение и обобщение. Учусь сравнивать и обобщать

2

56

Способы саморазвития своего мышления как инструмента познания.

1

57

Представление о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства.

1

58-59

Знакомство с методами моделирования. Виды моделей: предметные, знаковые, графические

2

60-61

Наблюдение как метод познания. Простейшие наблюдения объектов.

2

62-63

Навыки самопознания, распознавание своих чувств. Чувства – мои помощники в учебе.

2

64-65

Формирование умения переключать свои эмоции с «негатива» на «позитив».

2

66-67

Формирование положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием.

2

68

Обобщение знаний. Я ученик: что я уже знаю и умею. Умение управлять своими эмоциями

1






























Приложение №1

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Учись-учиться» для 3 класса,

утвержденной приказом МБОУ «ООШ № 3»

№ ______ от _________


Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Дата

Корректировка дат

1

Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний).



2-3

Этапы построения плана и действия по плану.



4-5

Формирование умения действовать по составленному плану.



6

Формирование умения находить место и причину затруднения на уроке открытия.



7

Совершенствование умения планировать учебную деятельность.



8

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».



9-10

Самостоятельное исправление ошибок. Построение алгоритма.



11-12

Знакомство со структурой учебных шагов на этапе коррекционной деятельности.



13-14

Алгоритм перевода цели и задачи (планирование) учебной деятельности.



15

Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры».



16-17

Самоконтроль. Самооценка своих учебных действий.



18-19

История моей фамилии. Мини-проект.



20-21

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.



22-23

Систематизация знаний. Применение этих знаний на уроках.



24

Мероприятие « Книга – лучший друг».



25-26

Обобщение знаний и опыта применения этих знаний на уроках. Я ученик: что я уже знаю и умею.



27-28

Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов»



29-30

Культурное общение и коммуникативное взаимодействие.



31-32

Игра «Юный эколог».



33-34

Личностная значимость культурного и коммуникативного взаимодействия.



35-36

Правила ведения диалога, их применение.



37-38

Работа в группе. Правила работы в группе.



39-40

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»



41-42


Знакомство с новой ролью критика. Коммуникативное взаимодействие.



43-44

Подготовка собственного выступления. Секреты успешного выступления.



45-46

Познавательная игра «По страницам любимых книг»



47-48

Что такое диалог? Правила ведения диалога.



49-50

Упражнение в использовании правил диалога.



51-52

Знакомство с приемами запоминания.



53

История появления денег. Тематическое занятие.



54-55

Знакомство с новыми операциями – сравнение и обобщение. Учусь сравнивать и обобщать



56

Способы саморазвития своего мышления как инструмента познания.



57

Представление о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства.



58-59

Знакомство с методами моделирования. Виды моделей: предметные, знаковые, графические



60-61

Наблюдение как метод познания. Простейшие наблюдения объектов.



62-63

Навыки самопознания, распознавание своих чувств. Чувства – мои помощники в учебе.



64-65

Формирование умения переключать свои эмоции с «негатива» на «позитив».



66-67

Формирование положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием.



68

Обобщение знаний. Я ученик: что я уже знаю и умею. Умение управлять своими эмоциями