СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 34часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса»






Рабочая программа по Родной (русской) литературе


Учебник: Литературное чтение, 4 класс в 2 ч.

Автор: Климанова Л. Ф.

Издательство:М., Просвещение

Год издания: 2019 г.

Количество часов: 34 часов ( 1 час в неделю).



1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


«Литературное чтение на родном (русском) языке»:

1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусствослова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;

2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.


Обучающийся получит возможность научиться

– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);

– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;

– рассказывать о любимом писателе, поэте;

– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.



2.Содержание учебного предмета


«Россия - наша Родина» (2 часа)

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации». В.Гудимов «Россия, Россия, Россия».

«Фольклор нашего народа» (11часов)

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич». Славянский миф. Особенности мифа. Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля»

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море. Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

«О братьях наших меньших»(6часов)

Е.И. Носов. Хитрюга. В.В. Бианки .Сумасшедшая птица. В.П. Астафьев. Зорькина песня. Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших».

Страна «Фантазия»(2часа)

Е.С.Велтистов «Миллион и один день каникул». Кир Булычёв «Консилиум».

«Времена года» (9часов)

В.Бианки «Лесная газета». Литературная гостиная. И. Анненский. Снег. М.М.Пришвин. Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. Н.Сладков «Медведь и солнце». В.Гарин «Прозрачный слоник». К.Паустовский «Однажды ночью я проснулся» К.Паустовский «Стальное колечко». К.Паустовский «Скрипучие половицы».

Зарубежная литература(4часа)

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Братья Гримм «Семеро храбрецов», «Госпожа Метелица». Обобщающий урок


Тематическое планирование учебного материала


п/п

Наименование разделов

Рабочая программа

Проекты

1

«Россия - наша Родина»


2


2

«Фольклор нашего народа


11

1

3

«О братьях наших меньших»


6


4

Страна «Фантазия»


2


5

Времена года


9


6

Зарубежная литература


4



Итого:

34 ч.

1




Типы и виды уроков (формы проведения)

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

  • лекция

  • путешествие

  • инсценировка

  • проблемный урок

  •  экскурсия

  • сказка

  • конференция

  • мультимедиа-урок

  • игра

  • уроки смешанного типа

2.

Урок обобщения и систематизации

  • викторины

  • КВН

  • сказка

  • ролевая игра

  • деловая игра

  • комбинированный урок

3.

Урок актуализации знания и умений (урок-повторение)

  • конкурс

  • конференция

  • экскурсия

  • консультация

  • урок-игра

  • обсуждение

  • беседа

  • урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

  • письменные работы

  • устные опросы

  • викторина

  • творческий отчет

  • защита проектов

  • тестирование

  • конкурсы

5

Урок контрольного учета и оценки знаний

  • письменные работы

  • устные опросы

  • тестирование




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол.

час.

Элементы

Дополнитель

ного

содержания

Домашнее задание

Дата


План

факт


«Россия - наша Родина» (2 часа)


С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»

1

Презентация

наизусть



В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»

1


выразительное чтение



«Фольклор нашего народа»(11часов)


Виды устного народного творчества. Былины.

1


чтение былин по выбору



Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович».

1


чтение



Былина «Вольга Святославич»

1


выразительное чтение



Славянский миф. Особенности мифа.

1

Презентация

чтение по выбору



Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»

1


чтение



«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1


выразительное чтение



Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

1





Песня-слава «Русская земля»

1

Презентация




Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море

1





Пословицы о Родине, о подвиге, о славе.

1





Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

1





«О братьях наших меньших»(6часов)


Нрав­ственные представления о добре, дружбе, правде и ответствен­ности. Е.И. Носов. Хитрюга.

1

Презентация




В.В. Бианки .Сумасшедшая птица.

1





В.П. Астафьев. Зорькина песня

1





Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч.

1





К.Г. Паустовский. Теплый хлеб.

1

Презентация




Викторина по разделу «О братьях наших меньших».

1

Презентация




Страна «Фантазия»(2часа)


Е.С.Велтистов «Миллион и один день каникул»

1





Кир Булычёв «Консилиум»

1





«Времена года» (9часов)


В.Бианки «Лесная газета»

1





Литературная гостиная. И. Анненский. Снег.

1

Презентация




М.М.Пришвин. Рассказы о весне.

1





Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.

1

Презентация




Н.Сладков «Медведь и солнце»

1





В.Гарин «Прозрачный слоник»

1





К.Паустовский «Однажды ночью я проснулся»

1





К.Паустовский «Стальное колечко»

1





К.Паустовский «Скрипучие половицы»

1

Презентация




Зарубежная литература(4часа)


Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1





Братья Гримм «Семеро храбрецов», «Госпожа Метелица»

1





Итоговая контрольная работа

1





Обобщающий урок

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!