СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.  Поурочное планирование разделено по четвертям.

Просмотр содержимого документа
«1 четверть»

Поурочно-тематическое планирование

5 класс (1 четверть)

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности


Форма контроля

Работа с детьми ОВЗ

Домашнее задание

1


«Здоровый образ жизни человека». Техника высокого старта с опорой на одну руку и стартовый разгон.


Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий. Беговые упражнения. Теоретические сведения. Повторение высокого старта с опорой на одну руку и стартового разгона. Спринт (ускорения от 30 до 40 м). Комплекс общеразвивающих упражнений.

Знать и применять в повседневной жизни основы профилактики заболеваний средствами физической культуры и спорта.

Знать о значении режима дня в жизни человека. Владеть правилами планирования и

составлять режим дня. Готовят места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе согласно требованиям безопасности и гигиеническим правилам, Выявляют факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устраняют. Составляют и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Фронтальный опрос


Тренировать быстро Стр. 217-218

2


«Правила личной гигиены во время занятий физическими упражнениями». Челночный бег 3х10м.


Требования безопасности и гигиенические правила при выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физической культурой, правила личной гигиены. Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места.

Подбирают одежду и обувь в соответствии с погодными условиями, содержат в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты.

тест


Тренировать стартовый разгон.

Стр. 219

3


Т.Б. Способы прыжка в длину с разбега. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Эстафетный бег.


Т.Б. по прыжкам в длину. Техника прыжка в длину способом согнув ноги. Фазы прыжка в длину. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Эстафетный бег. Легкоатлетические упражнения для развития силы ног. Бег в медленном темпе

Описывают технику выполнения прыжковых (беговых) упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности.




Стр 72-73

4


«Правила соревнований в беге на короткие дистанции». Способы организации соревновательной деятельности в беге с высокого старта на дистанции 30 м

Беговые и прыжковые упражнения. Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта по правилам соревнований. Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега. Длительный бег в равномерном темпе.

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической

культурой, игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Оценка скоростных способностей (бег 30м)


Тренировать отталкивание в прыжках в длину, стр 81

5


«Правила соревнований в прыжках в длину». Способы организации соревновательной деятельности в прыжках в длину с места, с разбега.


Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением. Инструктаж по Т.Б. Основы техники метания малого мяча с места. Учёт техники прыжка в длину с разбега. Длительный бег в равномерном темпе.

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

Оценка техники


Подготовиться к бегу на 60 м, стр . 79

6


Специальные беговые и метательные упражнения. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Способы организации соревновательной деятельности в беге с высокого старта на дистанции 60 м.




Длительный бег в равномерном темпе.

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

Оценка скоростных способностей (бег 60м)


Тренировать длительный бег, стр 81

7


Бег по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий.

Метание малого мяча на дальность. Бег на выносливость с преодолением естественных препятствий до 1,5 км.

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;




Тренировать равномерный бег до 6 минут

8



«Правила соревнований в метаниях».

Метание малого мяча на дальность.


Метание малого мяча на дальность на результат по правилам соревнований. Длительный бег в равномерном темпе.

максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;


ВМ

Контроль оценки техники метания мяча.


Стр 80

9


«Основные правила развития выносливости. Тактика и техника длительного бега».

Шестиминутный тест.


«Основные правила развития выносливости. Тактика и техника длительного бега».

Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Шестиминутный тест.

максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

тест


Составить индивидуальный комплекс УГГ,

стр 130-131

10


«Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности» Соревновательная деятельность в беге на 1000 м

«Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности». Соревновательная деятельность в беге на 1000 м

максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

Соревнование в беге на 1000 м


Повторить теоретические сведения,

стр 54-55

11


«Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Способы передвижений по пологому склону, сыпучему грунту.

«Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Способы передвижений по пологому склону, сыпучему грунту.

преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

Фронтальный опрос



12


Краткая характеристика волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.



История возникновения волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Мяч среднему». Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Характеризуют волейбол как командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности.

Тест по теме «История возникновения волейбола. Основные термины и правила игры».



13


Самонаблюдение и самоконтроль.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Контроль техники выполнения стойки и передвижений.

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовки (самостоятельное тестирование физических качеств). Комплекс общеразвивающих упражнений. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.


Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении). Стойка игрока. Подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Мяч среднему».

Выявляют особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки), сравнивают их с возрастными стандартами. Характеризуют величину физической нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрируют и измеряют её разными способами до, во время и после занятий физическими упражнениями


Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности.

Оценка качества ведения дневника самонаблю дения

Контроль техники выполнения стойки и передвижений.


Изучить правила безопасности во время занятий волейболом

14


Волейбол. Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху. Развитие скоростных качеств.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Приём мяча сверху двумя руками. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений.



Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных способностей




15


Волейбол. Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча.

Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Упражнение на развитие координации: бег с изменением направления движения и скорости движения.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху.




16


Волейбол. Контроль техники приема мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача мяча. Игровые комбинации из освоенных элементов волейбола.

Прием мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Комбинации из освоенных элементов.

Упражнение на развитие быстроты: передвижение с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники приема мяча сверху двумя руками.







Просмотр содержимого документа
«2 четверть»

5 класс (2 четверть)

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

Работа с детьми ОВЗ

Домашнее задание

171


«Гимнастика как вид спорта». Правила техники безопасности. КУ утренней зарядки. Специальные упражнения для развития гибкости

История гимнастики. Виды гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на развитие гибкости. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Элементы релаксации и аутотренинга. КУ для развития гибкости на матах (в парах)

Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого вида гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Знакомятся с образцами индивидуальных планов занятий физической подготовкой. Знакомятся с элементами релаксации и аутотренинга. Осуществляют самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности. Отбирают состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определяют последовательность их выполнения и дозировку.

Оценка составленного КУ с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности КУ с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности


Составить КУ утренней зарядки. Изучить правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой

18/2


«Режим дня, его основное содержание». Акробатические упражнения. Перекаты. Кувырок вперед и назад.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка, ее влияние на работоспособность человека. Подвижная игра «На зарядку становись!». Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по восемь в движении. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед в группировке. Кувырок назад в упор присев. Упражнения на развитие силовых способностей.

Определяют назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Рассматривают влияние утренней зарядки на работоспособность человека. Выполняют комплексы упражнений утренней зарядки. Определяют значение физкультпауз для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Используют правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику выполнения перекатов. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении.

Оценка разработанного комплекса упражнений. Контроль техники выполнения.


Сообщение, кроссворд, рисунок, буклет по теме «Режим дня».

19/3


Акробатические упражнения. Стойка на лопатках. Комбинации. Упражнения на развитие гибкости и силовой выносливости.

Кувырок вперед в группировке и назад в упор присев. Стойка на лопатках. Комбинация элементов (кувырки, стойка на лопатках). Подтягивание в висе (м) подтягивание из виса лежа (д). Упражнения на развитие гибкости и силовой выносливости. Простейшие комбинации из освоенных элементов.

Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении.



Подтягивание на высокой (низкой) перекладине

20/4


Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад. Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарём

Кувырок вперед в группировке и назад в упор присев. Эстафеты с предметами. Игры на развитие скоростных качеств, координации движений. Игра «Джунгли зовут!».

Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Контроль техники выполнения кувырка вперед и назад.


Стр. 68

21/5



Акробатические упражнения. Контроль техники выполнения акробатической комбинации. Опорный прыжок.

Стойка на лопатках. Стойка согнув ноги. Техника опорных прыжков: вскок в упор присев (козел в ширину, высота 80 — 100 см). Упражнения на развитие координационных способностей.

Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению.

ВМ

Контроль техники выполнения акробатической комбинации


Прыжки через скакалку

22/6


«Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели». Организующие команды и приемы. Висы. Упражнения общеразвивающей направленности

Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений. Способы закаливания. Простейшие приемы самомассажа.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Упражнения общеразвивающей направленности.

Осваивают упражнения, направленные на профилактику простудных заболеваний, утомления, заболеваний органов зрения и способствующие здоровому образу жизни.

Выполнят упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой. Выполнят упражнения с учетом имеющихся нарушений в показателях здоровья. Осуществляют контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Знакомятся с простейшими приемами самомассажа. Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении.

Тест на знание истории гимнастики, ТБ и страховки во время занятий по гимнастике.

Оценка составленного КУ дыхательной гимнастики


Составить комплексы дыхательной и зрительной гимнастики

23/7


Организующие команды и приемы. Висы. Упражнения на развитие гибкости.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Упражнения на развитие гибкости

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении.




24/8


Контроль техники выполнения висов. Упражнения на развитие силовых способностей.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). Упражнения на развитие силовых способностей.

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении.

Контроль техники выполнения висов.


КУ силовой направленности

259


Гимнастическая полоса препятствий, включающая элементы гимнастики Контроль д/з: сообщение, кроссворд, буклет по теме «Режим дня». Опорный прыжок. КУ с предметами.

Гимнастическая полоса препятствий, включающая кувырки (вперед, назад, стойки). Техника опорных прыжков: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Упражнения общеразвивающей направленности с предметами.

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, прохождении полосы препятствий. Излагают правила и условия проведения упражнений. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, полосы препятствий. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр, прохождения полосы препятствий. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр, полосы препятствий. Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению.

Контроль д/з : сообщение, кроссворд, буклет по теме «Режим дня».


Поднимание туловища из положения лежа на спине

2610


Опорный прыжок. КУ со скакалкой (девочки), с гантелями (мальчики).

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Комбинации упражнений на развитие силовых способностей и координации. КУ на 32 счёта со скакалкой и гантелями.

Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению.



Стр.78 вопрос 3,4

2711


Контроль техники выполнения опорного прыжка. Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м).

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Упражнения на развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты, стоя на месте.

Упражнения на гимнастической перекладине (м). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Описывают технику опорных прыжков. Демонстрируют её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению. Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне, перекладине. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику выполнения упражнений своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению.

Контроль техники выполнения опорного прыжка.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

2812


Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). Комплекс упражнений тонического стретчинга.

Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты, стоя на месте.

Упражнения на гимнастической перекладине (м). Упражнения на развитие координационных способностей.

Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику выполнения упражнений своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению.

Контроль техники выполнения упражнений на бревне и перекладине.



2913


Упражнения на гимнас-тических брусьях. Лазание по канату. Ритмическая гимнастика.

Упражнения на параллельных брусьях (м): наскок в упор передвижение вперед на руках; на разновысоких брусьях (д): наскок на нижнюю жердь. Комплекс упражнений тонического стретчинга. Лазание по канату (до 2 м). Стилизованные общеразвивающие упражнения.

Осваивают технику выполнения упражнений на брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику выполнения упражнений своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению.



Стр.79

3014


«Физическое развитие человека». Осанка как показатель физического развития человека. КУ для профилактики осанки.

Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений. Правила составления комплекса упражнений.

Определяют понятие о физическом развитии, дают характеристику его основных показателей. Рассматривают осанку как показатель физического развития человека, основные её характеристики и параметры. Знакомятся с правилами составления комплексов упражнений. Руководствуются правилами профилактики нарушения осанки, подбирают и выполняют упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Контроль составленного комплекса упражнений. Контроль техники выполнения.





Просмотр содержимого документа
«3 четверть»

5 класс (3 четверть)

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

Работа с детьми ОВЗ

Домашнее задание

311


Правила техники безопасности. «Лыжные гонки как вид спорта». «История лыжного спорта». Передвижение на лыжах.

История лыжного спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности. Оказание первой помощи при обморожениях. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Подвижные игры на лыжах.

Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила техники безопасности. Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности.

Фронтальный опрос


Повторить правила по Т/Б, исторические сведения о развитии лыжного спорта

322


Тест по теме «Исторические сведения о развитии лыжного спорта, правил ТБ».

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности (1км). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений.

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Тест по теме «Исторические сведения о развитии лыжного спорта, правил ТБ».


Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности до 1 км

333


Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме большой интенсивности. Попеременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме большой интенсивности (1км). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений.

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.



Повторить технику попеременного двухшажного хода

344


Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход.

Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции (до 500м) с максимальной скоростью.

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода.


Повторить технику одновременного бесшажного хода

355


Бег на лыжах на короткие дистанции со средней и максимальной скоростью. Одновременный бесшажный ход.

Техника одновременного бесшажного хода. Бег на лыжах на короткие дистанции со средней скоростью и максимальной скоростью выполняется в парах и индивидуально (4*100м). Лыжная эстафета.

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.



Повторить технику одновременных ходов

366


Контроль техники выполнения одновременного бесшажного хода. Передвижение на лыжах с чередованием ходов.

Передвижения с чередованием ходов (4*250м). Лыжная эстафета, с использованием изученных техник передвижений.

Описывают технику изученных лыжных ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Контроль техники выполнения одновременного бесшажного хода.


Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности с чередованием ходов до 1-2 км

377


Передвижение на лыжах в режиме субмаксимальной интенсивности. Переход с одного способа передвижения на другой.

Переход с одного способа передвижения на другой (переход без шага). Передвижения на лыжах с равномерной скоростью; в режиме субмаксимальной интенсивности по учебному кругу.

Описывают технику изученных лыжных ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.



Техника перехода с одного способа передвижения на другой

388


Лыжные гонки -500 м.

Повороты на лыжах.

Бег на лыжах на дистанции 500м с максимальной скоростью. Поворот переступанием. Упражнения на координацию при выполнении поворотов на лыжах. Передвижение на лыжах 1 км.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревнований. Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Оценка скорости передвижения на лыжах.



399


Техника подъемов на лыжах. Преодоление естественных препятствий на лыжах.

Подъем «лесенкой», «полуелочкой». Скоростной подъем ступающим шагом. Преодоление естественных препятствий на лыжах. Передвижение на лыжах 1,5- 2 км.

Описывают технику передвижения на лыжах, технику подъёмов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Моделируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижения на лыжах для развития физических качеств, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Контроль техники выполнения подъема


Дистанция 1000м в быстром темпе

4010


Контроль техники выполнения подъема. Спуски на лыжах. Передвижение на лыжах 2-2.5 км.

Спуск в различных стойках: в высокой стойке, в основной стойке, низкой стойке. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Передвижение на лыжах 2 км.


Описывают технику передвижения на лыжах, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Контроль техники выполнения подъема «лесенкой», «полуелочкой»


Передвижения на лыжах до 2 км.

4111


Спуски на лыжах в различных стойках с выполнением задания. Торможения на лыжах.

Спуск в основной и низкой стойке по ровной поверхности. Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Спуски в парах, тройках за руки. Торможение «плугом». Передвижения на лыжах 2 км.

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Контроль техники выполнения спуска и торможения.


Повторить элементы горнолыжной техники

4212


Лыжные гонки 1 км. Элементы горнолыжной техники на склоне.

Организация соревновательной деятельности - лыжные гонки на дистанции 1 км. Спуски в различных стойках, торможение ««плугом».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревнований. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Оценка скорости передвижения на лыжах.


Горнолыжная техника

4313


Контроль техники выполнения спуска и торможения «плугом». Равномерное передвижение по дистанции до 2 -2.5 км.

Контроль техники выполнения спуска и торможения «плугом». Повороты переступанием в движении. Равномерное передвижение по дистанции до 2 -2.5 км.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

ВМ Контроль техники выполнения спуска и торможения.



4414


Равномерное передвижение 15 мин. Самоконтроль за изменением ЧСС. Эстафеты.

Равномерное передвижение 15 мин. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений Упражнения на лыжах на развитие координации движений, силы, выносливости. Эстафеты по кругу с этапом 200 м.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.




4515


Прикладно-ориентированные упражнения на лыжах при передвижение по пересечённой местности с использованием рельефа трассы до 3 км

Прикладно-ориентированные упражнения на лыжах при передвижение по пересечённой местности с использованием рельефа трассы: спуски, подъёмы, перешагивание на лыжах небольших препятствий

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Самоконтроль за изменением ЧСС


Дать ответ на вопрос: Как правильно проложить трассу с учётом рельефа местности?

4616


Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 1км. Передвижения на лыжах.

Подведение итогов занятий на лыжах

Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 1км. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений. Элементы техники лыжных ходов.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревнований. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Оценка скорости передвижения на лыжах.



4717


«Олимпийские игры древности». Подвижные игры с элементами древних олимпийских игр.

Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр, правила их проведения. Известные участники и победители древних Олимпийских игр. Подвижные игры с элементами древних олимпийских игр.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Рассматривают виды состязаний по программе Олимпийских игр древности, правила их проведения. Знакомятся с известными участниками и победителями древних Олимпийских игр.

Тест по теме «Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр».


Подготовить сообщение о теме «Олимпийские игры древности. Интересные страницы истории ».

4818


«Баскетбол как спортивная игра». Правила безопасности во время занятий баскетболом. Стойка, передвижения игрока.

История возникновения баскетбола. Основные термины и правила игры. Правила безопасности во время занятий баскетболом. Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами боком, остановка прыжком.

Характеризуют баскетбол как популярную командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности.



Правила безопасности во время занятий баскетболом.

Подготовить сообщение о теме «История возникновения баскетбола».

4919


Баскетбол. Ловля и передача мяча. Упражнения на развитие силы.

Стойка игрока и передвижения лицом и спиной вперед. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Упражнения на развитие силы.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности.



Упражнение на развитие силы: сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

5020


Баскетбол. Ведение мяча на месте. Бросок. Комбинации из элементов техники передвижений

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Комбинации из элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Игровые задания 2:1.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.




5121


Контроль д/з (по желанию): сообщение по теме: «История возникновения баскетбола», «Олимпийские игры древности. Интересные страницы истории». Подвижные игры с элементами баскетбола.

Выступление учащихся с сообщениями. Подвижные игры с элементами баскетбола. Игры «Передал садись», «10 передач», «Мяч в центр»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль д/з


Выпрыгивание из глубокого приседа

5222


Встречные и линейные эстафеты с мячом. Подведение итогов 3 четверти

Встречные и линейные эстафеты с мячом

Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями






Просмотр содержимого документа
«4 четверть»

5 класс (4 четверть)

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

Работа с детьми ОВЗ

Домашнее задание

53

1


Правила безопасности во время занятий баскетболом. Ведение баскетбольного мяча в движении. Ловля и передачи мяча

Правила безопасности во время занятий баскетболом. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Упражнения на развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Игровые задания 3:3.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



Правила безопасности во время занятий баскетболом.

54

2


Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Тактика свободного нападения.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие координации движений: броски баскетбольного мяча по неподвижной мишени.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники ведения мяча на месте.


Стр.76

55

3


Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Подвижные игры

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0). Комбинации из элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Подвижная игра «10 передач»

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Контроль техники ве-дения мяча с изменением направления.



56

4


Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие силы.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



Подтягивание на в/н перекладине

57

5


Баскетбол. Контроль техники передачи мяча в парах. Позиционное нападение. Упражнение на развитие быстроты

Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Упражнение на развитие быстроты: выпрыгивание вверх, доставание ориентиров правой и левой рукой.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

ВМ

Контроль техники передачи мяча в парах.



58

6


Баскетбол. Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра

Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом 1: 0. Игра в мини-баскетбол. Упражнение на развитие координации: бег «с тенью» (повторение движений партнера)

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.




59

7


Баскетбол. Комбинации из ранее изученных элементов баскетбола. Игра в мини-баскетбол.

Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом 1: 0. Игра в мини-баскетбол.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



Поднимание туловища в положении лежа на спине

60

8


Баскетбол. Контроль техники броска одной рукой от плеча с места.Взаимодействия двух игроков. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола.

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила эстафет и подвижных игр, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Используют игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Контроль техники броска одной рукой от плеча с места.



61

9


Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетике. Самонаблюдение и самоконтроль. Освоение движений в прыжках в высоту способом «перешагивание».


Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовки (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Техника перехода через планку в прыжке в высоту.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявляют особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки), сравнивают их с возрастными стандартами. Характеризуют величину физической нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрируют и измеряют её разными способами до, во время и после занятий физическими упражнениями. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила эстафет и подвижных игр, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Оценка качества ведения дневника самонаблюдения


Повторить правила по технике безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетике. Заполнить дневник самонаблюдения

62

10


Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Организация соревновательной деятельности в челночном беге.


Организация соревновательной деятельности в челночном беге 3х10м. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» (техника приземления). Подбор индивидуального разбега. Игры с прыжками “прыгуны и бегуны”

Соблюдают правила соревнований по лёгкой атлетике. Демонстрируют уровень физической подготовленности в челночном беге. Описывают технику беговых и прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Определение уровня физ-кой подготовленности в челночном беге


Стр.89

63

11


Организация соревновательной деятельности в прыжках в высоту с разбега. Развитие быстроты.

Организация соревновательной деятельности в прыжках в высоту с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств, прыжки через скакалку. Игра «Удочка», «Вызов номеров».

Соблюдают правила соревнований по лёгкой атлетике. Демонстрируют уровень физической подготовленности в прыжках в высоту с разбега. Описывают технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Определение уровня физ-кой подготовленности в прыжках в высоту с разбега



64

12


Инструктаж по ТБ занятий на спорт площадке. Контроль физической нагрузки по ЧСС. Организация соревновательной деятельности в беге на 30 м, 60 м. Эстафетный бег.

Инструктаж по ТБ занятий на спорт площадке. Беговые упражнения. Равномерный бег 7мин. Многоскоки. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Организация соревновательной деятельности в беге на 30 м., 60 м. Техника эстафетного бега по кругу. Подвижная игра «Снайперы».

Выполняют старты из разных положений. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты и выносливости. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила соревнований по лёгкой атлетике. Демонстрируют уровень физической подготовленности в беге на 30 м. и 60 м. Описывают технику передачи эстафеты. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты и выносливости.

Определение уровня физ-кой подготовленности в беге на 30 м и 60 м


Подбор индивидуального режима физической нагрузки по результатам ЧСС

65

13


Инструктаж по ТБ занятий во время бега по пересечённой местности. Прикладно-ориентированные упражнении. Кроссовый бег. Метание малого мяча.

Инструктаж по ТБ занятий во время бега по пересечённой местности. Техника бега по пересеченной местности с горы и в гору. Равномерный бег 10 мин. Игры с мячами. КУ для самостоятельных занятий лёгкой атлетикой. Техника метания малого мяча на дальность с 3-5 шагов разбега. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Специальные упражнения. Подвижная игра «Перестрелка через сетку».

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Описывают технику бега по пересеченной местности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Подбирают упражнения для самостоятельных занятий.



Повторить правила по Т.Б. при проведении прикладно-ориентированных упражнений

66

14


Контроль техники выполнения метания малого мяча. Метание малого мяча. Эстафеты с мячами.

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 4 -5 шагов разбега. Специальные упражнения для самостоятельного освоения техники. Эстафеты с мячами

Описывают технику метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности.

Контроль техники выполнения метания малого мяча.



67

15


Инструктаж по ТБ при прыжках в длину с разбега. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Инструктаж по ТБ при прыжках в длину с разбега. Техника прыжка в длину способом согнув ноги. Фазы прыжка в длину. Легкоатлетические упражнения для развития силы ног. Подвижная игра «Мяч под ногами».

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности.



подтягивание на перекладине

68

16


Контроль техники выполнения прыжка в длину с разбега. Эстафеты с предметами.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Техника отталкивания и полета. Эстафеты с предметами.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Контроль техники выполнения прыжка в длину.





Просмотр содержимого документа
«содержание 5 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

« Физическая культура» в 5 классе.

1.Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

Знания о физической культуре:

Ученик, окончивший 5 класс, научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:

• узнавать великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик, окончивший 5 класс, научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для укрепления собственного здоровья.

•составлять под руководством взрослых комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;

• самостоятельно проводить занятия;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;

Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием сеансов аутотренинга и оздоровительного самомассажа.

Физическое совершенствование

Ученик, окончивший 5 класс, научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления

• выполнять общеразвивающие упражнения

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять тестовые упражнения на оценку

Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.













2.Содержание учебного предмета.

5 класс.

Название темы

Основное содержание

Знания о физической культуре.


История физической культуры.

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Зарождение борьбы Самбо в России. История развития плавания. История возникновения народных игр, и их культурное значение для России, в том числе игры «Русская Лапта».

Физическая культура (основные понятия) - Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстаноления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений) Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО». Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Физическая культура человека. Здоровый образ жизни человека. Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз. Правила безопасности.

Физкультурно –оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные развитие систем дыхания и кровообращения.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Модуль 1.

Спортивные игры:

Баскетбол








Футбол








Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча на месте. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Броски мяча одной рукой сверху с места. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «муравейник». Игры – задания.




Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, техника удара по мячу, передача мяча.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола.



Модуль 2.

Самбо

Гимнастика



















Организующие команды и приёмы: перестроение из колонны по одному в колонну по два, перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по восемь в движении.

Акробатические упражнения: Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед в группировке. Кувырок назад в упор присев. Стойка на лопатках. Комбинация элементов (кувырки, стойка на лопатках). Стойка на голове согнув ноги (м).

Ритмическая гимнастика и танцевальные движения: стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Опорные прыжки: вскок в упор присев и соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 — 100 см).

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты стоя на месте.

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; поднимание прямых ног в висе; подтягивание.

Девочки: смешанные висы, подтягивание из положения лежа.

Упражнения на гимнастических брусьях- мальчики: наскок в упор передвижение вперед на руках;

девочки: наскок на нижнюю жердь.

Лазание по канату до высоты - 2 м.

Гимнастическая полоса препятствий.

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Игры-задания.

Модуль 3.

Лёгкая атлетика.






Беговые упражнения: техника высокого старта с опорой на одну руку, стартовый разгон. Челночный бег 3х10м. Спринт 30м, 60м. Эстафетный бег. Бег на выносливость с преодолением естественных препятствий до 1,5 км. Равномерный бег 10мин.

Прыжковые упражнения: прыжки с места и в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Многоскоки.

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча в горизонтальную цель и на дальность с 3-5 шагов разбега.

Модуль 4.

Лыжные гонки (подготовка).


Передвижение на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.

Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «полуёлочкой»; подъем «елочкой», подъем «лесенкой», спуск в высокой стойке, спуск в основной стойке, спуск низкой стойке, по ровной поверхности; торможение «плугом».

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Модуль 5.

Плавание:

Инструктаж по Т.Б. при купании в открытых водоёмах.


Модуль 6.

Народные игры

Лапта

Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля. Игры с мячом, эстафеты. Правила соревнований.

Прикладно-ориентированная подготовка. Упражнения общеразвивающей направленности.


Прикладно-ориентированные упражнения. Общефизическая подготовка. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.




Тематическое планирование в 5 классе

Тема

Количество часов

Внутришкольный мониторинг 5 класс


1чет.

2чет.

3чет.

4чет.

Основы знаний о физической культуре



В процессе урока

Метание мяча на технику

Практическая работа

Акробатическая комбинация

Практическая работа

Горнолыжная техника

Практическая работа

Техника передач мяча

Практическая работа

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Спортивно-оздоровительная деятельность:


Спортивные игры: баскетбол, футбол

19


Самбо: гимнастика, самбо

14

Лёгкая атлетика

19

Лыжные гонки



16

ИТОГО

68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!