Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 | Возрождение Олимпийских игр | 0,5 | 0 | 0,5 | | Обсуждают исторические предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения. | Устный опрос. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/ |
1.2 | Символика и ритуалы первых Олимпийских игр | 0.5 | 0 | 0.5 | | Анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику, обсуждают влияние их на современное развитие олимпийского движения, приводят примеры. | Устный опрос | http://www.fizkulturavshkole.ru/ https://fizkulturana 5.ru/ |
1.3 | История первых Олимпийских игр современности | 1 | 0 | 1 | | Приводят примеры первых олимпийцев, вошедших в историю Олимпийских игр, знакомятся с их спортивными достижениями. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/ |
1.4 | Знакомство с историей Древних Олимпийских Игр | 1 | 0 | 1 | | Характеризуют Олимпийские Игры как яркое культурное событие Древнего мира, излагают версию их появления и причины завершения. | Беседа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 5.ru/ |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Составление дневника физической культуры | 0,5 | 0 | 0,5 | | Знакомятся с правилами составления и заполнения основных разделов дневника физической культуры; заполняют дневник физической культуры в течение учебного года; | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7130/start/261862/ |
2.2 | Физическая подготовка человека | 0,5 | 0 | 0,5 | | Знакомятся с основными показателями физической нагрузки ( «интенсивность» и « объём «), способами их совершенствования во время самостоятельных занятий. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7131/start/262120/ |
2.3 | Правила развития физических качеств | 1 | 0 | 1 | | Рассматривают и анализируют примерный план занятий физической подготовкой на учебную неделю, предлагают свои варианты для организации самостоятельных занятий; | практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ pedtrebov.htm/ |
2.4 | Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности; | Зачёт, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/ |
2.5 | Правила измерения показателей физической подготовленности | 0,5 | 0 | 0,5 | | Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности | Практическая работа | https://www.fizkulturana5.ru/tmk/normativy-po fizkulture/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7135/start/261707 |
2.6 | Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой | 0,5 | 0 | 0,5 | | Составляют план индивидуальных занятий на четыре тренировочных занятия в соответствие с правилами развития физических качеств и индивидуальных показателей физической подготовленности, включают разработанный план в дневник физической культуры. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/ |
2.7 | Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. | 1 | 0 | 1 | | Знакомятся с температурными режимами закаливающих процедур и регулированием времени для их проведения. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/ |
2.8 | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 1 | 0 | 0 | | Разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле | Самооценка с использованием «оценочного листа», практическое занятие. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 5.ru/ |
2.9 | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца. | 1 | 0 | 1 | | Проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм. | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 5.ru/ |
2.10 | Ведение дневника физической культуры | 1 | 0 | 0 | | Составляют дневник физической культуры | Тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 5.ru/ |
Раздел 3. Физическое совершенствование |
3.1 | Модуль « Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью равномерного и спринтерского бега | 1 | 0 | 1 | | Наблюдают и анализируют образец техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы; описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с последующим ускорением; контролируют технику выполнения старта другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7147/start/290663/ | |
3.2 | Модуль «Лёгкая атлетика» беговые упражнения | 1 | 0 | 1 | | Описывают технику спринтерского бега, разучивают её по фазам и в полной координации; | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7146/start/262582/ |
3.3 | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого( теннисного) мяча в подвижную мишень (раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром). | 1 | 0 | 1 | | Повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) мяча, стоя на месте и с разбега, в неподвижную мишень и на дальность; | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7149/start/262318/ |
3.4 | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании мяча для повышения точности движений. | 1 | 0 | 1 | | Разучивают технику броска малого мяча в подвижную мишень, акцентируют внимание на технике выполнения выявленных отличительных признаков. | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/metanya/htm/ |
3.5 | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагиванием» | 1 | 0 | 1 | | Описывают технику выполнения прыжка в высоту, выделяя технику исполнения отдельных его фаз, разучивают прыжок по фазам и в полной координации, контролируют технику выполнения прыжка в высоту другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения, (работа в парах). | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/ |
3.6 | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в высоту с разбега. | 2 | 0,5 | 1,5 | | Контролируют технику выполнения прыжка в высоту другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах); | Практическая работа. Тестирование. | http://www.fizkulturavshkole.ru/metanya.htm/ |
3.7 | Упражнения для коррекции телосложения | 0,5 | 0 | 0,5 | | Определяют мышечные группы для направленного воздействия на них физических упражнений; | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/261676/ |
3.8 | Упражнения для профилактики нарушения зрения. | 0,5 | 0 | 0,5 | | Повторяют ранее освоенные упражнения зрительной гимнастики и отбирают новые упражнения. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7139/start/262024/ |
3.9 | Упражнения для оптимизации работоспособности мышц в режиме учебного дня. | 0,5 | 0 | 0,5 | | Разучивают комплекс упражнений включают его в самостоятельные занятия и планируют их в дневнике физической культуры; | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/ |
3.10 | Модуль гимнастика: Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения. | 0,5 | 0 | 0,5 | | Повторяют ранее изученные упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/ |
3.11 | Модуль гимнастика: Упражнения ритмической гимнастики | 1 | 0 | 1 | | Разучивают стилизованные обще развивающие упражнения для ритмической гимнастики, передвижения приставным шагом, с движением рук и туловища, приседы и полуприседы с отведением одной руки в сторону, круговые движения туловища, прыжковые упражнения различной конфигурации. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7144/start/262608/ |
3.12 | Модуль гимнастика: Акробатическая комбинация | 3 | 1 | 2 | | Разучивают стилизованные обще развивающие упражнения, выполняемые с разной амплитудой движения, ритмом и темпом, выпрыгивание из упора присев, прогнувшись, прыжки вверх с разведением рук и ног в стороны, прыжки вверх толчком двумя ногами с приземлением в упор присев, прыжки с поворотами и элементами ритмической гимнастики. Составляют акробатическую комбинацию из 6-8 хорошо освоенных упражнений и разучивают её | Практическая работа, тестирование. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/ |
3.13 | Модуль гимнастика: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне. | 1 | 0 | 1 | | Разучивают комбинацию и демонстрируют её выполнение. | Практическая работа | https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/gimnastica.htm/ |
3.14 | Модуль гимнастика: гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | 0 | 1 | | Разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают с иллюстрированным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения ( обучение в группах ) ; | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkulturana 5.ru/ |
3.15 | Модуль гимнастика: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на не высокой гимнастической перекладине. | 1 | 0 | 1 | | Повторяют технику ранее изученных упражнений на гимнастической перекладине | Практическая работа | https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/gimnastica.htm/ |
3.16 | Модуль гимнастика: Висы и упоры на не высокой гимнастической перекладине | 2 | 0,5 | 1,5 | | Контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (работа в парах). | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7143/start/261569/ |
3.17 | Модуль гимнастика: Опорные прыжки | 2 | 0,5 | 1,5 | | Описывают технику выполнения упора ноги врозь и разучивают её | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/star/261377/ |
3,18 | Модуль гимнастика: Лазание по канату в три приёма | 1 | 0 | 1 | | Описывают технику выполнения лазанья по канату в три приёма, разучивают выполнение упражнений по фазам и в полной координации. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7145/start/262482/ |
3,19 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одно - шажным ходом, передвижений на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий. | 3 | 0,5 | 2,5 | | Повторяют ранее изученные способы передвижения на лыжах. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/ |
3.20 | Модуль зимние виды спорта: Передвижение одновременным одно шажным ходом. | 5 | 1 | 4 | | Наблюдают и анализируют образец техники одновременного одношажного хода, сравнивают с техникой ранее изученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы. | Практическая работа, тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/lyzhy.htm/ |
3.21 | Модуль зимние виды спорта: Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона. | 5 | 0.5 | 4.5 | | Наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина, выделяют его элементы и технику выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7153/start/262219/ https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/gimnastica.htm/ | |
3.22 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по самостоятельному безопасному преодолению небольших трамплинов. | 4 | 0.5 | 3.5 | | Разучивают технику преодоления небольших препятствий, акцентируют внимание на выполнение технических элементов. | Практическая работа, тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/lyzhy.htm/ |
3.23 | Модуль спортивные игры: Баскетбол, технические действия баскетболиста без мяча | 2 | 0 | 2 | | Совершенствуют ранее разученные технические действия игры в баскетбол. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/ |
3.24 | Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча. | 2 | 0 | 2 | | Знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте). | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/ |
3.25 | Модуль спортивные игры: Волейбол, игровые действия в волейболе | 5 | 0 | 5 | | Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/ |
3.26 | Модуль спортивные игры: Футбол, удар по катящемуся мячу с разбега | 2 | 0 | 2 | | Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в футбол; знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы; описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному мячу ,выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7158/start/262287/ |
3.27 | Модуль спортивные игры; Футбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния. | 4 | 0.5 | 3.5 | | Совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и направления ( обучение в парах ). | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/ |
Раздел 4. Спорт |
4.1 | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 1 | 7 | | Осваивают содержания примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | Закчёт, практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkulturana 5.ru/ |
Итого по разделу: 8 |
Общее количество часов по программе | 68 | 7 | 61 | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |