СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6-го класса по новым ФГОСам 3-го поколения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

При создании рабочей программы учитывалась одна из приоритетных задач современной системы образования охрана и укрепление здоровья обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6-го класса по новым ФГОСам 3-го поколения»

Тематическое планирование по новому ФГОСу 3-го поколения на 2023-2024 уч.год

Для 6-ых классов



№ п/п

Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Возрождение Олимпийских игр

0,5

0

0,5


Обсуждают исторические предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/




1.2

Символика и ритуалы первых Олимпийских игр

0.5

0

0.5


Анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику, обсуждают влияние их на современное развитие олимпийского движения, приводят примеры.

Устный опрос

http://www.fizkulturavshkole.ru/


https://fizkulturana 5.ru/

1.3

История первых Олимпийских игр современности

1

0

1


Приводят примеры первых олимпийцев, вошедших в историю Олимпийских игр, знакомятся с их спортивными достижениями.

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/




1.4

Знакомство с историей Древних Олимпийских Игр

1

0

1


Характеризуют Олимпийские Игры как яркое культурное событие Древнего мира, излагают версию их появления и причины завершения.

Беседа

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 5.ru/

Итого по разделу

3


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Составление дневника физической культуры

0,5

0

0,5


Знакомятся с правилами составления и заполнения основных разделов дневника физической культуры; заполняют дневник физической культуры в течение учебного года;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7130/start/261862/




2.2

Физическая подготовка человека

0,5

0

0,5


Знакомятся с основными показателями физической нагрузки ( «интенсивность» и « объём «), способами их совершенствования во время самостоятельных занятий.


Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7131/start/262120/




2.3










Правила развития физических качеств

1

0

1


Рассматривают и анализируют примерный план занятий физической подготовкой на учебную неделю, предлагают свои варианты для организации самостоятельных занятий;


практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/


pedtrebov.htm/


2.4

Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой.

1

0,5

0,5


Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности;

Зачёт, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/




2.5

Правила измерения показателей физической подготовленности

0,5

0

0,5


Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности

Практическая работа

https://www.fizkulturana5.ru/tmk/normativy-po fizkulture/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7135/start/261707

2.6

Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой

0,5

0

0,5


Составляют план индивидуальных занятий на четыре тренировочных занятия в соответствие с правилами развития физических качеств и индивидуальных показателей физической подготовленности, включают разработанный план в дневник физической культуры.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/




2.7

Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах.

1

0

1


Знакомятся с температурными режимами закаливающих процедур и регулированием времени для их проведения.


Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/






2.8

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

1

0

0


Разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле


Самооценка с использованием «оценочного листа», практическое занятие.

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 5.ru/

2.9

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца.

1

0

1


Проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм.

Практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 5.ru/

2.10

Ведение дневника физической культуры

1

0

0


Составляют дневник физической культуры

Тестирование

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 5.ru/

Раздел 3. Физическое совершенствование

3.1

Модуль « Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью равномерного и спринтерского бега

1

0

1


Наблюдают и анализируют образец техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы; описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с последующим ускорением; контролируют технику выполнения старта другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7147/start/290663/





3.2

Модуль «Лёгкая атлетика» беговые упражнения

1

0

1


Описывают технику спринтерского бега, разучивают её по фазам и в полной координации;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7146/start/262582/








3.3

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого( теннисного) мяча в подвижную мишень (раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром).

1

0

1


Повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) мяча, стоя на месте и с разбега, в неподвижную мишень и на дальность;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7149/start/262318/








3.4

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании мяча для повышения точности движений.

1

0

1


Разучивают технику броска малого мяча в подвижную мишень, акцентируют внимание на технике выполнения выявленных отличительных признаков.

Практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/metanya/htm/




3.5

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагиванием»

1

0

1


Описывают технику выполнения прыжка в высоту, выделяя технику исполнения отдельных его фаз, разучивают прыжок по фазам и в полной координации, контролируют технику выполнения прыжка в высоту другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения, (работа в парах).

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/








3.6

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в высоту с разбега.

2

0,5

1,5


Контролируют технику выполнения прыжка в высоту другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

Практическая работа. Тестирование.

http://www.fizkulturavshkole.ru/metanya.htm/




3.7

Упражнения для коррекции телосложения

0,5

0

0,5


Определяют мышечные группы для направленного воздействия на них физических упражнений;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/261676/








3.8

Упражнения для профилактики нарушения зрения.

0,5

0

0,5


Повторяют ранее освоенные упражнения зрительной гимнастики и отбирают новые упражнения.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7139/start/262024/








3.9

Упражнения для оптимизации работоспособности мышц в режиме учебного дня.

0,5

0

0,5


Разучивают комплекс упражнений включают его в самостоятельные занятия и планируют их в дневнике физической культуры;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/








3.10

Модуль гимнастика: Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения.

0,5

0

0,5


Повторяют ранее изученные упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/








3.11

Модуль гимнастика: Упражнения ритмической гимнастики

1

0

1


Разучивают стилизованные обще развивающие упражнения для ритмической гимнастики, передвижения приставным шагом, с движением рук и туловища, приседы и полуприседы с отведением одной руки в сторону, круговые движения туловища, прыжковые упражнения различной конфигурации.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7144/start/262608/








3.12

Модуль гимнастика: Акробатическая комбинация

3

1

2


Разучивают стилизованные обще развивающие упражнения, выполняемые с разной амплитудой движения, ритмом и темпом, выпрыгивание из упора присев, прогнувшись, прыжки вверх с разведением рук и ног в стороны, прыжки вверх толчком двумя ногами с приземлением в упор присев, прыжки с поворотами и элементами ритмической гимнастики. Составляют акробатическую комбинацию из 6-8 хорошо освоенных упражнений и разучивают её

Практическая работа, тестирование.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/








3.13

Модуль гимнастика: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне.

1

0

1


Разучивают комбинацию и демонстрируют её выполнение.

Практическая работа

https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/gimnastica.htm/




3.14

Модуль гимнастика: гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

1

Разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают с иллюстрированным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения ( обучение в группах ) ;

Практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkulturana 5.ru/

3.15

Модуль гимнастика: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на не высокой гимнастической перекладине.

1

0

1


Повторяют технику ранее изученных упражнений на гимнастической перекладине

Практическая работа

https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/gimnastica.htm/




3.16

Модуль гимнастика: Висы и упоры на не высокой гимнастической перекладине

2

0,5

1,5


Контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (работа в парах).

Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7143/start/261569/








3.17

Модуль гимнастика: Опорные прыжки

2

0,5

1,5


Описывают технику выполнения упора ноги врозь и разучивают её

Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/star/261377/








3,18

Модуль гимнастика: Лазание по канату в три приёма

1

0

1


Описывают технику выполнения лазанья по канату в три приёма, разучивают выполнение упражнений по фазам и в полной координации.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7145/start/262482/








3,19

Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одно - шажным ходом, передвижений на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий.

3

0,5

2,5


Повторяют ранее изученные способы передвижения на лыжах.

Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/








3.20

Модуль зимние виды спорта: Передвижение одновременным одно шажным ходом.

5

1

4


Наблюдают и анализируют образец техники одновременного одношажного хода, сравнивают с техникой ранее изученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы.

Практическая работа, тестирование

http://www.fizkulturavshkole.ru/lyzhy.htm/




3.21

Модуль зимние виды спорта: Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона.

5

0.5

4.5


Наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина, выделяют его элементы и технику выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения.

Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7153/start/262219/



https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/gimnastica.htm/





3.22

Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по самостоятельному безопасному преодолению небольших трамплинов.

4

0.5

3.5


Разучивают технику преодоления небольших препятствий, акцентируют внимание на выполнение технических элементов.

Практическая работа, тестирование

http://www.fizkulturavshkole.ru/lyzhy.htm/




3.23

Модуль спортивные игры: Баскетбол, технические действия баскетболиста без мяча

2

0

2


Совершенствуют ранее разученные технические действия игры в баскетбол.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/








3.24

Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча.

2

0

2


Знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте).

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/








3.25

Модуль спортивные игры: Волейбол, игровые действия в волейболе

5

0

5


Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/








3.26

Модуль спортивные игры: Футбол, удар по катящемуся мячу с разбега

2

0

2


Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в футбол; знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы; описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному мячу ,выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7158/start/262287/








3.27

Модуль спортивные игры; Футбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния.

4

0.5

3.5


Совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и направления ( обучение в парах ).

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/








Раздел 4. Спорт

4.1

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

8

1

7


Осваивают содержания примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

Закчёт, практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkulturana 5.ru/

Итого по разделу: 8

Общее количество часов по программе

68

7

61