СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7-9 классов по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана в соответствии с ФГОС для учащихся 7-9-х классов общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7-9 классов по физике»

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний, учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.

Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: Молекула — атом; строение атома — электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.

В 8 классе продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления.

Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов.

Новым в содержании курса 9 класса является включение астрофизического материала в соответствии с требованиями ФГОС.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


4. Предметные результаты изучения предметной области "Естественнонаучные предметы" должны отражать:

Физика:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Физика

Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.

Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Механические явления

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.

Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.

Тепловые явления

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электромагнитные явления

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

Квантовые явления

Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.

Опыты Резерфорда.

Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы. Проис­хождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Примерные темы лабораторных и практических работ

Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся следующие типы:

  1. Проведение прямых измерений физических величин.

  2. Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения).

  3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.

  4. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.

  5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).

  6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.

Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностей рабочей программы и УМК.

Проведение прямых измерений физических величин

  1. Измерение размеров тел.

  2. Измерение размеров малых тел.

  3. Измерение массы тела.

  4. Измерение объема тела.

  5. Измерение силы.

  6. Измерение времени процесса, периода колебаний.

  7. Измерение температуры.

  8. Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.

  9. Измерение силы тока и его регулирование.

  10. Измерение напряжения.

  11. Измерение углов падения и преломления.

  12. Измерение фокусного расстояния линзы.

  13. Измерение радиоактивного фона.

Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)

  1. Измерение плотности вещества твердого тела.

  2. Определение коэффициента трения скольжения.

  3. Определение жесткости пружины.

  4. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  5. Определение момента силы.

  6. Измерение скорости равномерного движения.

  7. Измерение средней скорости движения.

  8. Измерение ускорения равноускоренного движения.

  9. Определение работы и мощности.

  10. Определение частоты колебаний груза на пружине и нити.

  11. Определение относительной влажности.

  12. Определение количества теплоты.

  13. Определение удельной теплоемкости.

  14. Измерение работы и мощности электрического тока.

  15. Измерение сопротивления.

  16. Определение оптической силы линзы.

  17. Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела.

  18. Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади.

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений

  1. Наблюдение зависимости периода колебаний груза на нити от длины и независимости от массы.

  2. Наблюдение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы и жесткости.

  3. Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры.

  4. Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени.

  5. Исследование явления взаимодействия катушки с током и магнита.

  6. Исследование явления электромагнитной индукции.

  7. Наблюдение явления отражения и преломления света.

  8. Наблюдение явления дисперсии.

  9. Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его параметров и вещества.

  10. Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.

  11. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.

  12. Исследование зависимости массы от объема.

  13. Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без начальной скорости.

  14. Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном движении.

  15. Исследование зависимости силы трения от силы давления.

  16. Исследование зависимости деформации пружины от силы.

  17. Исследование зависимости периода колебаний груза на нити от длины.

  18. Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от жесткости и массы.

  19. Исследование зависимости силы тока через проводник от напряжения.

  20. Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения.

  21. Исследование зависимости угла преломления от угла падения.

Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез

  1. Проверка гипотезы о линейной зависимости длины столбика жидкости в трубке от температуры.

  2. Проверка гипотезы о прямой пропорциональности скорости при равноускоренном движении пройденному пути.

  3. Проверка гипотезы: при последовательно включенных лампочки и проводника или двух проводников напряжения складывать нельзя (можно).

  4. Проверка правила сложения токов на двух параллельно включенных резисторов.

Знакомство с техническими устройствами и их конструирование

  1. Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД.

  2. Конструирование ареометра и испытание его работы.

  3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  4. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  5. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

  6. Конструирование электродвигателя.

  7. Конструирование модели телескопа.

  8. Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью.

  9. Оценка своего зрения и подбор очков.

  10. Конструирование простейшего генератора.

  11. Изучение свойств изображения в линзах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Основное содержание

Кол-во часов

ВВЕДЕНИЕ

4

  1. 1

Вводный инструктаж по ОТ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора (мензурки)»

1

Физика и техника

1

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

6

Строение вещества. Молекулы

1

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Агрегатные состояния вещества

1

Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

21

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

Скорость. Единицы скорости

1

Расчёт пути и времени. Решение задач

1

Инерция. Взаимодействие тел. Решение задач

1

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы

1

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела»

1

Плотность вещества

1

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела»

1

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

1

Решение задач

1

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

1

Сила упругости. Закон Гука

1

Вес тела

1

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины»

1

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила

1

Сила трения. Трение покоя

1

Трение в природе и технике

1

ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

24

Давление. Единицы давления

1

Способы уменьшения и увеличения давления

1

Давление газа

1

Закон Паскаля

1

Давление в жидкости и газе

1

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Решение задач на расчет давления

1

Сообщающиеся сосуды

1

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Манометры

1

Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление»

1

Поршневой жидкостный насос

1

Гидравлический пресс

1

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

1

Архимедова сила

1

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»

1

Плавание тел

1

Решение задач

1

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Плавание судов. Воздухоплавание

1

Обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1

Контрольная работа №2 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

10

Механическая работа. Мощность

1

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага

1

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Применение закона равновесия рычага к блоку. Золотое правило механики

1

Коэффициент полезного действия.

1

Лабораторная работа №11 «Определение КПД наклонной плоскости»

1

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Обобщение темы «Работа и мощность. Энергия»

1

Резерв времени

5


8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Основное содержание

Кол-во часов

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

13

Вводный инструктаж по ОТ. Тепловое движение. Температура

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

1

Теплопроводность

1

Конвекция

1

Излучение

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость

1

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела

1

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Обобщение по теме: «Тепловые явления»

1

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

11

Агрегатные состояния вещества

1

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

Удельная теплота плавления. Решение задач

1

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и. выделение при конденсации

1

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя

1

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

1

Обобщение по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

28

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

1

Электроскоп. Электрическое поле.

1

Делимость электрического заряда. Электрон

1

Строение атома

1

Объяснение электрических явлений

1

Проводник, полупроводники и непроводники электричества

1

Электрический ток. Источники тока

1

Электрическая цепь и её составные части

1

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

1

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока

1

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

1

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления

1

Закон Ома для участка цепи

1

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

Решение задач

1

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

1

Последовательное соединение проводников

1

Параллельное соединение проводников

1

Работа и мощность электрического тока

1

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампе»

1

Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

1

Конденсатор

1

Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач

1

Обобщение по теме: «Электрические явления»

1

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления»

1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

6

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9. «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

Обобщение темы: «Электромагнитные явления»

1

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

9

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил

1

Отражение света. Законы отражения

1

Плоское зеркало

1

Преломление света. Законы преломления

1

Линзы. Оптическая сила линзы

1

Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №11 «Получение изображений с помощью линзы»

1

Глаз и зрение. Дефекты зрения. Очки. Фотоаппарат

1

Обобщение по теме: «Световые явления»

1

Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления»

1

Резерв времени

3


9 класс (105 часов, 3 часа в неделю)

п/п

Основное содержание

Кол-во часов

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

38

Вводный инструктаж по ОТ. Материальная точка. Система отсчёта

1

Перемещение. Сложение векторов

1

Определение координаты движущегося тела

1

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление ПРД

1

Решение задач на прямолинейное равномерное движение

1

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное движение»

1

Анализ контрольной работы №1

1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

1

Контрольная работа №2 по теме: «Основы кинематики»

1

Анализ контрольной работы №2

1

Относительность движения

1

Инерциальные системы отсчета. 1 закон Ньютона.

1

2 закон Ньютона.

1

Решение задач на второй закон Ньютона

1

3 закон Ньютона.

1

Решение задач на законы Ньютона

1

Свободное падение тел.

1

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

Решение задач на движение тела под действием силы тяжести.

1

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Закон Всемирного тяготения

1

Ускорение свободного падения на Земле и др. небесных телах

1

Контрольная работа №3 «Силы в механике. Законы Ньютона»

1

Анализ контрольной работы №3

1

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.

1

Решение задач на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Искусственные спутники Земли.

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

Реактивное движение. Ракеты.

1

Закон сохранения механической энергии.

1

Решение задач на законы сохранения

1

Контрольная работа №4 по теме: «Основы динамики».

1

Анализ контрольной работы №4

1

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК

15

  1. 1

Колебательные движения. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

  1. 1

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Гармонические колебания

1

  1. 1

Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

1

  1. 1

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

1

  1. 1

Распространение колебаний в среде. Волны

1

  1. 1

Характеристики волн. Решение задач на волновые процессы.

1

Решение задач

1

  1. 1

Звуковые колебания. Источники звука

1

  1. 1

Высота, тембр звука. Громкость звука.

1

  1. 1

Распространение звука. Звуковые волны

1

  1. 1

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

1

Обобщение по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

  1. 1

Контрольная работа №5 по теме: «Колебания и волны. Звук»

1

Анализ контрольной работы №5

1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

23

  1. 2

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

  1. 2

Направление тока и линий его магнитного поля

1

  1. 2

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

  1. 2

Индукция магнитного поля

1

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

1

  1. 2

Магнитный поток.

1

  1. 2

Явление электромагнитной индукции

1

  1. 2

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

  1. 2

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

1

  1. 2

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

  1. 2

Электромагнитное поле

1

  1. 2

Электромагнитные волны

1

  1. 2

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

  1. 2

Принципы радиосвязи и телевидения

1

Электромагнитная природа света

1

Интерференция и дифракция света

1

  1. 2

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

  1. 2

Дисперсия света. Цвета тел

1

  1. 2

Типы оптических спектров.

1

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

Лабораторная работа №5. «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

Обобщение по теме: «Электромагнитное поле».

1

  1. 2

Контрольная работа №6. по теме: «Электромагнитное поле»

1

Анализ контрольной работы №6

1

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

18

  1. 2

Радиоактивность. Модели атомов

1

  1. 2

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

  1. 2

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

1

  1. 3

Открытие протона и нейтрона

1

  1. 3

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

  1. 3

Энергия связи. Дефект масс

1

Решение задач

1

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

1

  1. 3

Лабораторная работа №7. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

Лабораторная работа №8. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

  1. 3

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

1

Атомная энергетика

1

  1. 3

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распад

1

Термоядерная реакция

1

Обобщение по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

  1. 3

Контрольная работа №7 по теме: «Строение атома и атомного ядра».

1

Анализ контрольной работы №7

1

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

5

Состав строение и происхождение Солнечной системы.

1

Большие планеты Солнечной системы.

1

Малые тела Солнечной системы.

1

Строение, излучение и эволюция звезд.

1

Строение и эволюция Вселенной

1

Обобщающие повторение за курс Физики 7-9 по заданиям банка ФИПИ

5


ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ (СОГЛАСНО ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ)



Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

7 класс

Определение цены деления измерительного прибора.

• Измерительный цилиндр (мензурка) –1

• Небольшая колба – 1

• Три сосуда небольшого объёма

• Стакан с водой – 1

Определение размеров малых тел.

• Линейка – 1

• Дробь (горох, пшено) – 1

• Иголка – 1

Измерение массы тела на рычажных весах.

• Весы с разновесами – 1

• Тела разной массы – 3

Измерение объема тела.

• Мензурка – 1

• Нитка – 1

• Тела неправильной формы небольшого объема – 3

Определение плотности вещества твердого тела.

• Весы с разновесами – 1

• Мензурка – 1

• Твердое тело, плотность которого надо определить – 1

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

• Динамометр – 1

• Грузы по 100 г – 4

• Штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

• Динамометр – 1

• Тела разного объема – 2

• Стакан – 2

• Штатив с муфтой – 1

• Лапкой и кольцом – 1

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

• Весы с разновесами – 1

• Пробирка-поплавок с пробкой – 1

• Мензурка – 1

• Сухой песок – 1

Выяснение условия равновесия рычага.

• Рычаг на штативе – 1

• Набор грузов – 1

• Линейка -1

• Динамометр – 1

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

• Доска – 1

• Брусок – 1

• Динамометр – 1

• Измерительная лента (линейка) – 1

• Штатив с муфтой и лапкой – 1

8 класс

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

• Калориметр-1

• Мензурка-1

• Термометр -1

• Стакан с горячей водой -1

• Стакан с холодной водой -1

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

• Металлическое тело на нити -1

• Калориметр-1

• Стакан с холодной водой -1

• Сосуд с горячей водой -1

• Термометр-1

• Весы, разновес-1

Измерение относительной влажности воздуха.

• Термометр -1

• Кусочек ваты -1

• Стакан с водой -1

• Психрометрическая таблица -1

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

• Источник питания (4,5 В) -1

• Электрическая лампочка -1

• Амперметр -1

• Ключ-1

• Соединительные провода-1

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

• Источник питания (4,5 В) -1

• Две лампочки на подставке -1

• Ключ-1

• Амперметр-1

• Вольтметр -1

• Соединительные провода -1

Регулирование силы тока реостатом.

• Источник питания (4,5 В) -1

• Реостат -1

• Ключ -1

• Амперметр -1

• Соединительные провода -1

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

• Источник питания (4,5 В) -1

• Реостат-1

• Ключ 1

• Амперметр -1

• Вольтметр -1

• Резистор -1

• Соединительные провода -1

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

• Источник питания (4,5 В) -1

• Реостат -1

• Ключ-1

• Амперметр - 1

• Вольтметр -1

• Электрическая лампа на подставке -1

• Соединительные провода -1

Сборка электромагнита и испытание его действия.

• Источник питания (4,5 В) -1

• Реостат-1

• Ключ-1

• Соединительные провода -1

• Магнитная стрелка-1

• Детали для сборки электромагнита -1

Изучение работы электрического двигателя постоянного тока.

• Модель электродвигателя -1

• Источник питания (4,5 В) -1

• Реостат -1

• Ключ-1

• Соединительные провода -1

Изучение изображения, даваемого линзой.

• Собирающая линза -1

• Лампочка на подставке -1

• Экран -1

• Линейка -1

• Источник питания (4,5 В) -1;

• Соединительные провода -1

9 класс

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

• Желоб лабораторный-1

• Шарик диаметром 1-2 см -1

• Цилиндр металлический-1

• Метроном (1 на весь класс) - 1

• Лента измерительная -1

Измерение ускорения свободного падения.

• Прибор для изучения движения тел -1

• Полоски миллиметровой и копировальной бумаги - 1

• Штатив с муфтой и лапкой -1

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

• Штатив с муфтой и лапкой -1

• Шарик с прикрепленной нитью -1

• Метроном (один на весь класс) -1

Изучение явления электромагнитной индукции

• Миллиамперметр -1

• Катушка-моток -1

• Магнит дугообразный -1

• Источник питания (4,5 В) -1

• Катушка с железным сердечником - 1

• Реостат -1.

• Ключ -1

• Соединительные провода -1

• Модель генератора электрического тока (1 на весь класс) -1

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

• Фотографии треков заряженных частиц -1

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

• Фотографии треков заряженных частиц -1



Учебно-методическое обеспечение

Учебник:

  1. Перышкин А.В. Физика 7 - М.: Дрофа, 2013.

  2. Перышкин А.В. Физика 8 - М.: Дрофа, 2013.

  3. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 - М.: Дрофа, 2019.

Методическая литература для учащихся:

  1. А.П.Рымкевич. «Сборник задач по физике». Москва. «Просвещение» 2015

  2. Г.Н.Степанова. «Сборник задач по физике». Москва. «Просвещение» 2007

  3. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

  4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /В.И. Лукашик, Е.В.Иванова.-М.: Просвещение, 2009.

  5. Лукашик. «Сборник задач по физике». Москва. «Просвещение» 2007.

  6. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2010.

  7. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. -М.: Просвещение, 1983 г.

  8. Перышкин А.В, «Сборник задач по физике 7-9 класс».-М. Просвещение, 2017 г.

Методические пособия для учителя:

  1. А.Е. Марон, Е.А. Марон. «Контрольные работы по физике, 7-9 классы». Книга для учителя. Москва. «Просвещение» 2007 г.

  2. Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 классах сельских школ : Кн. для учителя : Из опыта работы / - М. : Просвещение, 1990 г.

  3. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г.

  4. В.П. Орехов, А.В. Усова «Методика преподавания физики в 7-9 классах» Москва. «Просвещение» 2007 г.

  5. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", -М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2016.

  6. Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

  7. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /В.И. Лукашик, Е.В.Иванова.- М.: Просвещение, 2007.

  8. Н.К. Мартынова. «Физика,7-9, книга для учителя». Москва. «Просвещение» 2007 г.

  9. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М: Наука, 1992.

  10. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. -М.: Просвещение, 1983 г.

  11. Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, - С-Пб. "СпецЛит", 2000.

  12. Телюкова Г.Г. «Тематическое планирование. Физика 7-11»,- Волгоград, «Учитель», 2006.

  13. Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976.

Мультимедийные образовательные ресурсы

  1. Физика. Основная школа. Часть 1-2.

  2. Образовательный мультимедийный-комплекс по физике.

  3. Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей.

  4. Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория.

Мультимедийные пособия

  1. Библиотека наглядных пособий. Физика. 7-11 класс.

Интернет-ресурсы

  1. http://nrc.edu.ru/est/r2/index.html - Картина мира современной физики.

  2. http://www.phisicon.ru - новейшие разработки в области программных моделей для исследования физических явлений.

  3. http://fisika.home.nov.ru - информация, которая необходима каждому учителю физики, и на поиски которой затрачивается много времени.

  4. http://www.college.ru - дистанционное обучение школьников по физике и астрономии.

  5. http://www.school/edu.ru/int - Разработки по школьному курсу физики.

  6. http://www/cacedu/unibel.by/Partner/bspu/pilogic/links/htm - "Физика в школе.

  7. http://www/1c/ru/repetitor - обучающие программы по физике.

  8. http://www.pcis.msu.su - данные о новейших направлениях в физике можно получить на серверах НИИ физики Петербурга и физического факультета МГУ.

  9. http://www.Halyava.ru - Методические материалы по физике.

  10. http://www.fizika.ru/ - сайт для преподавателей физики, учащихся, родителей.



Материально-техническое обеспечение

  1. Документ-карта – 1;

  2. Доска интерактивная – 1;

  3. Доска магнитно-маркерная – 1;

  4. Интерактивная система голосования (25 пультов + пульт учителя) – 1;

  5. Комплект лабораторного оборудования «тепловые явления» - 1;

  6. Комплект лабораторного оборудования «Физика» демонстрационный – 1;

  7. Комплект лабораторного оборудования «Электрические цепи» - 1;

  8. Комплект лабораторного оборудования «Электричество и магнетизм» - 1;

  9. Лазерный принтер – 1;

  10. Манипулятор оптический типа «Мышь» - 15;

  11. Мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск Гломир 11 (Мобильная лаборатория) – 1;

  12. Ноутбук для работы учителя – 1;

  13. Ноутбук для ученика с мобильной системой перемещения – 14;

  14. Проектор короткофокусный – 1;

  15. Точка доступа – 1.



31