СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7-го класса по новым ФГОСам, 3-го поколения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разрабатывалась для физической подготовки учащихся, координации, силы, ловкости и выносливости. А самое главное для поддержания и сохранения здоровья обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7-го класса по новым ФГОСам, 3-го поколения»

Тематическое планирование по новому ФГОСу 3-го поколения на 2023-2024 уч.год

Для 7-ых классов



№ п/п

Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Зарождение Олимпийского движения

0,5

0

0,5


Обсуждают исторические предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения. Обсуждают биографии многократных чемпионов зимних Олимпийских игр, их спортивные успехи и достижения

Устный опрос. Практическая работа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/




1.2

Олимпийское движение в СССР и современной России

0.5

0

0.5


Обсуждают роль и значение Олимпийских чемпионов в развитии зимних видов спорта в международном и отечественном олимпийском движении.

Устный опрос. Практическая работа.

http://www.fizkulturavshkole.ru/


https://fizkulturana 7.ru/

1.3

Знакомство с выдающимися олимпийскими чемпионами

1

0

1


Приводят примеры первых олимпийцев, вошедших в историю Олимпийских игр, знакомятся с их спортивными достижениями.

Устный опрос. Практическая работа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/




1.4

Воспитание качеств личности в процессе занятий физической культурой и спортом.

1

0

1


Узнают о положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на волевые ,моральные и нравственные качества человека.

Беседа. Практическая работа.

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 7.ru/

Итого по разделу

3


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Ведение дневника физической культуры

0,5

0

0,5


Знакомятся с правилами составления и заполнения основных разделов дневника физической культуры; заполняют дневник физической культуры в течение учебного года;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7130/start/261862/




2.2

Понятие «техническая» подготовка

0,5

0

0,5


Знакомятся с основными показателями физической нагрузки ( «интенсивность» и « объём «), способами их совершенствования во время самостоятельных занятий. Осмысливают понятие «техническая подготовка» выясняют значение технической подготовки в жизни человека и его профессиональной деятельности ,укреплении здоровья и физической подготовленности.


Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7131/start/262120/




2.3










Понятия «двигательное действие», «двигательное умение», «двигательный навык».

0,5

0

0,5


Рассматривают и анализируют примерный план занятий физической подготовкой на учебную неделю, предлагают свои варианты для организации самостоятельных занятий; Осмысливают понятие «двигательное действие», его общность и различие с понятием «физическое упражнение.


практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/


pedtrebov.htm/


2.4

Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий.

0,5

0

0,5


Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности; Знакомятся с понятием «техника двигательного действия» рассматривают основные проявления техники.

Зачёт, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/




2.5

Ошибки в технике упражнений и их предупреждение.

1

0

1


Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности. Устанавливают причинно-следственную связь между техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

Практическая работа

https://www.fizkulturana5.ru/tmk/normativy-po fizkulture/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7135/start/261707

2.6

Планирование занятий технической подготовкой

0,5

0

0,5


Составляют план индивидуальных занятий на четыре тренировочных занятия в соответствие с правилами развития физических качеств и индивидуальных показателей физической подготовленности, включают разработанный план в дневник физической культуры. Знакомятся с макетом плана занятий по технической подготовке.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/




2.7

Составление плана занятий по технической подготовке.

0,5

0

0,5


Знакомятся с температурными режимами закаливающих процедур и регулированием времени для их проведения. Знакомятся с макетом плана занятий по технической подготовке, проводят сравнение с макетом плана занятий по физической подготовке.


Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/






2.8

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями

0,5

0

0,5


Разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле. Анализируют требования безопасности и гигиены к пришкольной спортивной площадке, местам активного отдыха в лесопарках


Самооценка с использованием «оценочного листа», практическое занятие.

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 7.ru/

2.9

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой

0,5

0

0,5


Проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм. Знакомятся со способами и диагностическими процедурами оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле» ,»ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

Практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 5.ru/

2.10

Ведение дневника физической культуры

0,5

0

0,5


Составляют дневник физической культуры

Тестирование

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkultura-n в 7.ru/

Раздел 3. Физическое совершенствование

3.1

Упражнения для коррекции телосложения

0,5

0

0,5


Знакомятся со способами и правилами измерения отдельных участков тела, разучивают способы измерения окружности плеча , груди, талии, бедра, голени. Составляют индивидуальный комплекс упражнений коррекционной гимнастики.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7147/start/290663/





3.2

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0,5

0

0,5


Отбирают упражнения без предмета и с предметом, выполняют на месте из разных И.П в статическом и динамическом режиме, составляют комплекс профилактических упражнений, включая в него упражнения дыхательной гимнастики.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7146/start/262582/








3.3

Модуль»Гимнастика» Акробатическая комбинация

3

0

3


Составляют акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений и добавляют новые упражнения

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7149/start/262318/








3.4

Модуль «Гимнастика». Акробатические пирамиды

3

0

3


Знакомятся с упражнениями из парных пирамид и пирамид в тройках, распределяются по группам, определяют место в пирамиде.

Практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/




3.5

Модуль «Гимнастика» Стойка на голове с опорой на руки

3

0

3


Составляют план самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разучивают его по фазам и в полной координации.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/








3.6

Модуль «Гимнастика» Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разработке акробатической комбинации из хорошо освоенных упражнений.

1

0

1


Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разработке акробатической комбинации из хорошо освоенных упражнений.

Практическая работа. Тестирование.

http://www.fizkulturavshkole.ru/




3.7

Модуль «Гимнастика» Лазанье по канату в два приёма.

3

1

2


Определяют мышечные группы для направленного воздействия на них физических упражнений; Повторяют и закрепляют технику лазанья по канату в три приёма, анализируют образец техники лазанья по канату в два приёма, обсуждают фазы его движения и сравнивают с техникой лазанья в три приёма.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/261676/








3.8

Модуль «Гимнастика» Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения лазанью по канату в два приёма

1

0

1


Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения лазанью по канату в два приёма.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7139/start/262024/








3.9

Модуль «Гимнастика» Упражнения степ-аэробики

3

0

3


Разучивают комплекс упражнений включают его в самостоятельные занятия и планируют их в дневнике физической культуры; Просматривают видеоматериал комплекса степ-аэробики с направленностью на развитие выносливости, составляют план самостоятельного обучения упражнениям комплекса, определяют последовательность их обучения и технические особенности выполнения, подбирают музыкальное сопровождение для комплекса степ-аэробики.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/








3.10

Модуль «Лёгкая атлетика» Бег с преодолением препятствий

5

0

5


Наблюдают и анализируют образец бега с преодолением гимнастической скамейки (препятствия) способом «наступания», определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/








3.11

Модуль «Лёгкая атлетика» . Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике преодоления препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»

1

0

1


Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике преодоления препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7144/start/262608/








3.12

Модуль «Лёгкая атлетика» Эстафетный бег.

4

1

3


Наблюдают и анализируют образец техники эстафетного бега, определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности.

Практическая работа, тестирование.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/








3.13

Модуль Лёгкая атлетика: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для самостоятельного обучения технике эстафетного бега.

1

0

1


Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для самостоятельного обучения технике эстафетного бега.

Практическая работа

https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/




3.14

Модуль Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в движущую мишень

3

1

2

Наблюдают и анализируют образец техники учителя, сравнивают его технику с техникой метания по катящемуся объекту.

Практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkulturana 5.ru/

3.15

Модуль Лёгкая атлетика. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений.

1

0

1


Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений.

Практическая работа

https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/




3.16

Модуль «Зимние виды спорта».Торможение на лыжах способом «упор».

5

0

5


Контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (работа в парах). Наблюдают и анализируют образец техники торможения упором, выделяют его основные элементы и определяют трудности в их исполнении.

Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7143/start/261569/








3.17

Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике торможения упором

1

0

1


Наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении, делают выводы.

Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/star/261377/








3,18

Модуль «Зимние виды спорта». Поворот упором при спуске с полого склона.

2

0

2


Составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с полого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7145/start/262482/








3,19

Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения поворота упором при спуске с полого склона.

1

0

1


Повторяют ранее изученные способы передвижения на лыжах.

Составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с полого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона.


Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/








3.20

Модуль зимние виды спорта: Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции.

7

1

6


Наблюдают и анализируют образец техники одновременного одношажного хода, сравнивают с техникой ранее изученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы.

Практическая работа, тестирование

http://www.fizkulturavshkole.ru/lyzhy.htm/




3.21

Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения переходу с одного лыжного хода на другой при прохождении учебной дистанции.

1

0

1


Наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина, выделяют его элементы и технику выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения.

Практическая работа, тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7153/start/262219/



https://fizkulturana7.ru/catalog-statei/





3.22

Модуль «Спортивные игры»- Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола

1

0

1


Наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении, делают выводы.

Практическая работа, тестирование

http://www.fizkulturavshkole.ru/




3.23

Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения передаче и ловле баскетбольного мяча после отскока от пола.

1

0

1


Совершенствуют ранее разученные технические действия игры в баскетбол. Составляют план самостоятельного обучения технике ловли мяча после отскока от пола и разучивают её.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/








3.24

Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча.

2

0

2


Знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте).

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/








3.25

Модуль спортивные игры: Волейбол, игровые действия в волейболе

5

0

5


Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/








3.26

Модуль спортивные игры: Футбол, удар по катящемуся мячу с разбега

2

0

2


Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в футбол; знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы; описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному мячу ,выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7158/start/262287/








3.27

Модуль спортивные игры; Футбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния.

4

0.5

3.5


Совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и направления ( обучение в парах ).

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/








Раздел 4. Спорт

4.1

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

8

1

7


Осваивают содержания примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

Закчёт, практическая работа

http://www.fizkulturavshkole.ru/



http://fizkulturana 7.ru/

Итого по разделу: 8

Общее количество часов по программе

68

7

61