Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 | Зарождение Олимпийского движения | 0,5 | 0 | 0,5 | | Обсуждают исторические предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения. Обсуждают биографии многократных чемпионов зимних Олимпийских игр, их спортивные успехи и достижения | Устный опрос. Практическая работа. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/ |
1.2 | Олимпийское движение в СССР и современной России | 0.5 | 0 | 0.5 | | Обсуждают роль и значение Олимпийских чемпионов в развитии зимних видов спорта в международном и отечественном олимпийском движении. | Устный опрос. Практическая работа. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ https://fizkulturana 7.ru/ |
1.3 | Знакомство с выдающимися олимпийскими чемпионами | 1 | 0 | 1 | | Приводят примеры первых олимпийцев, вошедших в историю Олимпийских игр, знакомятся с их спортивными достижениями. | Устный опрос. Практическая работа. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/ |
1.4 | Воспитание качеств личности в процессе занятий физической культурой и спортом. | 1 | 0 | 1 | | Узнают о положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на волевые ,моральные и нравственные качества человека. | Беседа. Практическая работа. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 7.ru/ |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Ведение дневника физической культуры | 0,5 | 0 | 0,5 | | Знакомятся с правилами составления и заполнения основных разделов дневника физической культуры; заполняют дневник физической культуры в течение учебного года; | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7130/start/261862/ |
2.2 | Понятие «техническая» подготовка | 0,5 | 0 | 0,5 | | Знакомятся с основными показателями физической нагрузки ( «интенсивность» и « объём «), способами их совершенствования во время самостоятельных занятий. Осмысливают понятие «техническая подготовка» выясняют значение технической подготовки в жизни человека и его профессиональной деятельности ,укреплении здоровья и физической подготовленности. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7131/start/262120/ |
2.3 | Понятия «двигательное действие», «двигательное умение», «двигательный навык». | 0,5 | 0 | 0,5 | | Рассматривают и анализируют примерный план занятий физической подготовкой на учебную неделю, предлагают свои варианты для организации самостоятельных занятий; Осмысливают понятие «двигательное действие», его общность и различие с понятием «физическое упражнение. | практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ pedtrebov.htm/ |
2.4 | Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий. | 0,5 | 0 | 0,5 | | Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности; Знакомятся с понятием «техника двигательного действия» рассматривают основные проявления техники. | Зачёт, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/ |
2.5 | Ошибки в технике упражнений и их предупреждение. | 1 | 0 | 1 | | Измеряют индивидуальные максимальные показатели физической подготовленности с помощью тестовых упражнений и рассчитывают по определённой формуле показатели нагрузки для разных зон интенсивности. Устанавливают причинно-следственную связь между техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом. | Практическая работа | https://www.fizkulturana5.ru/tmk/normativy-po fizkulture/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7135/start/261707 |
2.6 | Планирование занятий технической подготовкой | 0,5 | 0 | 0,5 | | Составляют план индивидуальных занятий на четыре тренировочных занятия в соответствие с правилами развития физических качеств и индивидуальных показателей физической подготовленности, включают разработанный план в дневник физической культуры. Знакомятся с макетом плана занятий по технической подготовке. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/start/261738/ |
2.7 | Составление плана занятий по технической подготовке. | 0,5 | 0 | 0,5 | | Знакомятся с температурными режимами закаливающих процедур и регулированием времени для их проведения. Знакомятся с макетом плана занятий по технической подготовке, проводят сравнение с макетом плана занятий по физической подготовке. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/ |
2.8 | Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями | 0,5 | 0 | 0,5 | | Разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле. Анализируют требования безопасности и гигиены к пришкольной спортивной площадке, местам активного отдыха в лесопарках | Самооценка с использованием «оценочного листа», практическое занятие. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 7.ru/ |
2.9 | Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой | 0,5 | 0 | 0,5 | | Проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм. Знакомятся со способами и диагностическими процедурами оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле» ,»ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой». | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 5.ru/ |
2.10 | Ведение дневника физической культуры | 0,5 | 0 | 0,5 | | Составляют дневник физической культуры | Тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-n в 7.ru/ |
Раздел 3. Физическое совершенствование |
3.1 | Упражнения для коррекции телосложения | 0,5 | 0 | 0,5 | | Знакомятся со способами и правилами измерения отдельных участков тела, разучивают способы измерения окружности плеча , груди, талии, бедра, голени. Составляют индивидуальный комплекс упражнений коррекционной гимнастики. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7147/start/290663/ | |
3.2 | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0,5 | 0 | 0,5 | | Отбирают упражнения без предмета и с предметом, выполняют на месте из разных И.П в статическом и динамическом режиме, составляют комплекс профилактических упражнений, включая в него упражнения дыхательной гимнастики. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7146/start/262582/ |
3.3 | Модуль»Гимнастика» Акробатическая комбинация | 3 | 0 | 3 | | Составляют акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений и добавляют новые упражнения | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7149/start/262318/ |
3.4 | Модуль «Гимнастика». Акробатические пирамиды | 3 | 0 | 3 | | Знакомятся с упражнениями из парных пирамид и пирамид в тройках, распределяются по группам, определяют место в пирамиде. | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ |
3.5 | Модуль «Гимнастика» Стойка на голове с опорой на руки | 3 | 0 | 3 | | Составляют план самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разучивают его по фазам и в полной координации. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/ |
3.6 | Модуль «Гимнастика» Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разработке акробатической комбинации из хорошо освоенных упражнений. | 1 | 0 | 1 | | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки, разработке акробатической комбинации из хорошо освоенных упражнений. | Практическая работа. Тестирование. | http://www.fizkulturavshkole.ru/ |
3.7 | Модуль «Гимнастика» Лазанье по канату в два приёма. | 3 | 1 | 2 | | Определяют мышечные группы для направленного воздействия на них физических упражнений; Повторяют и закрепляют технику лазанья по канату в три приёма, анализируют образец техники лазанья по канату в два приёма, обсуждают фазы его движения и сравнивают с техникой лазанья в три приёма. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/261676/ |
3.8 | Модуль «Гимнастика» Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения лазанью по канату в два приёма | 1 | 0 | 1 | | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения лазанью по канату в два приёма. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7139/start/262024/ |
3.9 | Модуль «Гимнастика» Упражнения степ-аэробики | 3 | 0 | 3 | | Разучивают комплекс упражнений включают его в самостоятельные занятия и планируют их в дневнике физической культуры; Просматривают видеоматериал комплекса степ-аэробики с направленностью на развитие выносливости, составляют план самостоятельного обучения упражнениям комплекса, определяют последовательность их обучения и технические особенности выполнения, подбирают музыкальное сопровождение для комплекса степ-аэробики. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/ |
3.10 | Модуль «Лёгкая атлетика» Бег с преодолением препятствий | 5 | 0 | 5 | | Наблюдают и анализируют образец бега с преодолением гимнастической скамейки (препятствия) способом «наступания», определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/ |
3.11 | Модуль «Лёгкая атлетика» . Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике преодоления препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег» | 1 | 0 | 1 | | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике преодоления препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег» | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7144/start/262608/ |
3.12 | Модуль «Лёгкая атлетика» Эстафетный бег. | 4 | 1 | 3 | | Наблюдают и анализируют образец техники эстафетного бега, определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности. | Практическая работа, тестирование. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/ |
3.13 | Модуль Лёгкая атлетика: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для самостоятельного обучения технике эстафетного бега. | 1 | 0 | 1 | | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для самостоятельного обучения технике эстафетного бега. | Практическая работа | https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/ |
3.14 | Модуль Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в движущую мишень | 3 | 1 | 2 | | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, сравнивают его технику с техникой метания по катящемуся объекту. | Практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkulturana 5.ru/ |
3.15 | Модуль Лёгкая атлетика. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений. | 1 | 0 | 1 | | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений. | Практическая работа | https://fizkulturana5.ru/catalog-statei/ |
3.16 | Модуль «Зимние виды спорта».Торможение на лыжах способом «упор». | 5 | 0 | 5 | | Контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (работа в парах). Наблюдают и анализируют образец техники торможения упором, выделяют его основные элементы и определяют трудности в их исполнении. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7143/start/261569/ |
3.17 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения технике торможения упором | 1 | 0 | 1 | | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении, делают выводы. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/star/261377/ |
3,18 | Модуль «Зимние виды спорта». Поворот упором при спуске с полого склона. | 2 | 0 | 2 | | Составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с полого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7145/start/262482/ |
3,19 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения поворота упором при спуске с полого склона. | 1 | 0 | 1 | | Повторяют ранее изученные способы передвижения на лыжах. Составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с полого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона. | | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/ |
3.20 | Модуль зимние виды спорта: Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции. | 7 | 1 | 6 | | Наблюдают и анализируют образец техники одновременного одношажного хода, сравнивают с техникой ранее изученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы. | Практическая работа, тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/lyzhy.htm/ |
3.21 | Модуль зимние виды спорта: Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и имитационных упражнений для самостоятельного обучения переходу с одного лыжного хода на другой при прохождении учебной дистанции. | 1 | 0 | 1 | | Наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина, выделяют его элементы и технику выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения. | Практическая работа, тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7153/start/262219/ https://fizkulturana7.ru/catalog-statei/ | |
3.22 | Модуль «Спортивные игры»- Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола | 1 | 0 | 1 | | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, обсуждают фазы движения, определяют технические трудности в их выполнении, делают выводы. | Практическая работа, тестирование | http://www.fizkulturavshkole.ru/ |
3.23 | Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения передаче и ловле баскетбольного мяча после отскока от пола. | 1 | 0 | 1 | | Совершенствуют ранее разученные технические действия игры в баскетбол. Составляют план самостоятельного обучения технике ловли мяча после отскока от пола и разучивают её. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/ |
3.24 | Модуль спортивные игры: Баскетбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча. | 2 | 0 | 2 | | Знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте). | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/ |
3.25 | Модуль спортивные игры: Волейбол, игровые действия в волейболе | 5 | 0 | 5 | | Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/ |
3.26 | Модуль спортивные игры: Футбол, удар по катящемуся мячу с разбега | 2 | 0 | 2 | | Совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры в футбол; знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы; описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному мячу ,выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения. | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7158/start/262287/ |
3.27 | Модуль спортивные игры; Футбол, знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния. | 4 | 0.5 | 3.5 | | Совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и направления ( обучение в парах ). | Практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/ |
Раздел 4. Спорт |
4.1 | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 1 | 7 | | Осваивают содержания примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. | Закчёт, практическая работа | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkulturana 7.ru/ |
Итого по разделу: 8 |
Общее количество часов по программе | 68 | 7 | 61 | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |