Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета, курса.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с :
Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные результаты:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
I. Обучающийся научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
I. Обучающийся научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
II. Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении:
I. Обучающийся научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
I. Обучающийся научится:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
II. Обучающийся получит возможность научиться:
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в 8 классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•знание основных различий систем английского и русского языков. Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
понимание роли владения английским языком в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; •владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном поли язычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
2.Содержание учебного предмета
№ | Название разделов (Units) | Название тем |
1 | Раздел I.Спорт и увлечения | Как провести лето Твои летние каникулы Как отдыхают россияне Популярные российские курорты Отдых за рубежом Спорт и здоровье Почему люди занимаются спортом Популярные виды спорта в России Знаменитые российские спортсмены Спорт в Британии Спорт в Америке История Олимпийского движения Современные Олимпийские игры Летние и зимние Олимпийские игры Олимпийские игры в Москве 1980 г Олимпийские игры в Сочи 2014 г Татьяна Тарасова - тренер-легенда Знаменитые тренеры Контрольная работа № 1 «Спорт и увлечения» Контроль навыков монологической речи Здоровый образ жизни Спорт в школе №1, в Хоринске Проект Твои любимые виды спорта Почему спорт важен для тебя? |
2 | Раздел II.Театр | Твой досуг Развлечения прошлых лет Как провести свободное время? История развития театра Театр сегодня Твоё отношение к театру Театры Москвы Посещение Большого театра Театры в твоём городе Знаменитые актёры Твой любимый актёр В театре Знаменитые драматурги Поговорим о Шекспире Театр Шекспира Шекспир «Двенадцатая ночь» Новый театр Глоуб Покупаем билеты в театр Контроль навыков диалогической речи Искусство пантомимы Контрольная работа №2 «Театр» Проект П.И.Чайковский и его музыка |
3 | Раздел III. Кино | Как начиналось кино Немое кино Чарли Чаплин и его фильмы Американская киноиндустрия Голливуд Знаменитые американские актёры Твой любимый зарубежный актёр Жанры кино Всемирно известные кинокомпании Мел Гибсон и его фильмы Давай сходим в кино! Твои любимые фильмы Советское кино Известные советские актёры Твой любимый актёр Контроль навыков аудирования Современное российское кино «Матильда» - фильм для детей Уолт Дисней и его фильмы Твой любимый мультфильм Любимые герои советских мультфильмов Актёры и режиссёры Фильмы Стивена Спилберга Подготовка к тесту Лексико-грамматический тест Работа над ошибками Роль кино в жизни общества Что важнее: театр или кино? Проект «В кинотеатре» |
4 | Раздел IV Их знает весь мир | Знаменитые имена Кем гордится Россия Известные русские художники Твоё отношение к живописи Знаменитые зарубежные писатели Твой любимый писатель Известные учёные Исаак Ньютон и его открытия Екатерина Вторая и её эпоха Петр Великий Михаил Ломоносов Контроль навыков монологической речи Бенжамин Франклин Королева Виктория Стив Джобс и его компания Американские президенты В.В. Путин-президент России Контрольная работа №4 « Их знает весь мир» Работа над ошибками Учение Конфуция Первый космонавт – Ю.А.Гагарин Знаменитые космонавты Мать Тереза и её последователи «Хочешь ли ты стать знаменитым?» Проект Повторение изученного материала |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт |
«Спорт и развлечения» 24 часа |
1 | Как провести лето | 1 | | |
2 | Твои летние каникулы | 1 | | |
3 | Как отдыхают россияне | 1 | | |
4 | Популярные российские курорты | 1 | | |
5 | Отдых за рубежом | 1 | | |
6 | Спорт и здоровье | 1 | | |
7 | Почему люди занимаются спортом | 1 | | |
8 | Популярные виды спорта в России | 1 | | |
9 | Знаменитые российские спортсмены | 1 | | |
10 | Спорт в Британии | 1 | | |
11 | Спорт в Америке | 1 | | |
12 | История Олимпийского движения | 1 | | |
13 | Современные Олимпийские игры | 1 | | |
14 | Летние и зимние Олимпийские игры | 1 | | |
15 | Олимпийские игры в Москве 1980 г | 1 | | |
16 | Олимпийские игры в Сочи 2014 г | 1 | | |
17 | Татьяна Тарасова – тренер-легенда | 1 | | |
18 | Знаменитые тренеры | 1 | | |
19 | Контроль навыков аудирования | 1 | | |
20 | Контроль навыков монологической речи | 1 | | |
21 | Здоровый образ жизни | 1 | | |
22 | Спорт в школе №1, в Хоринске | 1 | | |
23 | Проект «Твои любимые виды спорта | 1 | | |
24 | Контрольная работа № 1 | 1 | | |
Раздел II. «Театр » (21час) |
1 | Театр | 1 | | |
2 | Твой досуг | 1 | | |
3 | Развлечения прошлых лет | 1 | | |
4 | Как провести свободное время? | 1 | | |
5 | История развития театра | 1 | | |
6 | Театр сегодня | 1 | | |
7 | Твоё отношение к театру | 1 | | |
8 | Театры Москвы | 1 | | |
9 | Посещение Большого театра | 1 | | |
10 | Театры в твоём городе | 1 | | |
11 | Знаменитые актёры | 1 | | |
12 | Твой любимый актёр | 1 | | |
14 | В театре | 1 | | |
15 | Знаменитые драматурги | 1 | | |
16 | Театр Шекспира | 1 | | |
17 | Новый театр Глоуб | 1 | | |
18 | Покупаем билеты в театр | 1 | | |
19 | Искусство пантомимы | 1 | | |
20 | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
21 | Контроль навыков диалогической речи | 1 | | |
Раздел III. «Кино » (33час) |
1 | Как начиналось кино | 1 | | |
2 | Немое кино | 1 | | |
3 | Чарли Чаплин и его фильмы | 1 | | |
4 | Американская киноиндустрия | 1 | | |
5 | Голливуд | 1 | | |
6 | Знаменитые американские актёры | 1 | | |
7 | Твой любимый зарубежный актёр | 1 | | |
8 | Жанры кино | 1 | | |
9 | Всемирно известные кинокомпании | 1 | | |
10 | Мел Гибсон и его фильмы | 1 | | |
11 | Давай сходим в кино! | 1 | | |
12 | Твои любимые фильмы | 1 | | |
13 | Советское кино | 1 | | |
14 | Известные советские актёры | 1 | | |
15 | Твой любимый актёр | 1 | | |
16 | Контроль навыков аудирования | 1 | | |
17 | Современное российское кино | 1 | | |
18 | «Матильда» - фильм для детей | 1 | | |
19 | Уолт Дисней и его фильмы | 1 | | |
20 | Твой любимый мультфильм | 1 | | |
21 | Любимые герои советских мультфильмов | 1 | | |
22 | Актёры и режиссёры | 1 | | |
23 | Фильмы Стивена Спилберга | 1 | | |
24 | Подготовка к тесту | 1 | | |
25 | Лексико-грамматический тест | 1 | | |
26 | Работа над ошибками | 1 | | |
27 | Роль кино в жизни общества | 1 | | |
28 | Что важнее: театр или кино? | 1 | | |
29 | Любимый актёр | 1 | | |
30 | Театры Бурятии | 1 | | |
31 | Контрольная работа №3 «Кино» | | | |
32 | Резервный урок | | | |
33 | Резервный урок | | | |
Раздел IV. «Знаменитые люди» (24часа) |
1 | Знаменитые имена | 1 | | |
2 | Кем гордится Россия | 1 | | |
3 | Известные русские художники | 1 | | |
4 | Твоё отношение к живописи | 1 | | |
5 | Знаменитые зарубежные писатели | 1 | | |
6 | Твой любимый писатель | 1 | | |
7 | Известные учёные | 11 | | |
8 | Исаак Ньютон и его открытия | 1 | | |
9 | Екатерина Вторая и её эпоха | 1 | | |
10 | Петр Великий | 1 | | |
11 | Михаил Ломоносов | 1 | | |
12 | Контроль навыков монологической речи | 1 | | |
13 | Бенжамин Франклин | 1 | | |
14 | Королева Виктория | 1 | | |
15 | Стив Джобс и его компания | 1 | | |
16 | Американские президенты | 11 | | |
17 | В.В. Путин-президент России | 1 | | |
18 | Контрольная работа № 4 «Знаменитые люди» | 1 | | |
19 | Учение Конфуция | 1 | | |
20 | Первый космонавт – Ю.А.Гагарин | 1 | | |
21 | Знаменитые космонавты | 1 | | |
22 | Мать Тереза и её последователи | 1 | | |
23 | Повторение изученного материала | 1 | | |
24 | Резервный урок | 1 | | |
Итого: 102 часа |
12