СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 8 класс А.В. Пятунин Вентана -граф (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии разработана в соответствии с

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

  • Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации

-от 17.12.2010 года №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. №1897»;

  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пржевальская средняя школа Демидовского района Смоленской области;

  • Основной образовательной программой основного общего образования ОУ (ФГОС)



УМК

Учебник: Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. 8 класс. Природа и Население. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Атлас и контурные карты:

Атлас: География России. Природа и население. 8 класс. Изд-во ДИК Дрофа, 2010.

Контурные карты: России. Природа и население. 8 класс. Изд-во ДИК Дрофа, 2010.

Методические пособия для учителя:

Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. Примерное поурочное планирование. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметная компетенция:

-использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России

- находить информацию (в сети Интернет, энциклопедиях, справочниках);

Личностная компетенция:

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально- ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека;

Метапредметная компетенция:

- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу;

- организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Территория России

Предметная компетенция:

- определять часовые пояса, поясное время, виды и типы границ;

- формировать представления об административно- территориальном устройстве России; истории освоения и изучения территории России; геологических эрах, тектонических структурах; внутренних водах, растительном и животном мире; природных зонах России;природно - хозяйственных зонах; уровнях ПТК, физико - географических районах России;

- выявлять факторы, определяющие климат России; почвообразования, свойства почв;

- устанавливать взаимосвязь между ГП и другими компонентами природы;

Личностная компетенция:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование уважительного отношения к мнению других.

Метапредметная компетенция:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- получить основные пространственные знания о своей стране, для осознания её относительно других стран мира;

- знание основных природных процессов, происходящих на территории страны, для выбора своего места жительства;

- анализировать полученную информацию;

- целесообразность антропогенного вмешательства в естественную среду;

Природа России

Предметная компетенция:

- формировать представление о природных ресурсах и природно - ресурсном потенциале страны;

Личностная компетенция:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие интереса культуре разных народов, толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности;

Метапредметная компетенция:

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

- прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

- освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

Население России

Предметная компетенция:

- формировать представления о возрастном и половом составе населения, средней продолжительности жизни; народах, языковых семьях и группах, основных религиях; урбанизации, городских агломерациях;

- различать виды миграций, трудовые ресурсы, экономически активное население, занятость;

- владеть информацией о численности населения России, факторах, на неё влияющих;

Личностная компетенция:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметная компетенция:

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию;

- ориентироваться в социальных процессах, явлениях;

- владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме

- организовывать свою жизнь в соответствии с общественно- значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Природный фактор в развитии России

Предметная компетенция:

- формировать представления об основных типах природопользования; рациональном природопользовании и воспроизводстве природных ресурсов

- давать оценку природно- ресурсному потенциалу страны, его хозяйственную оценку и значение для развития экономики;

- объяснять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны.

Личностная компетенция:

- осознание причастности себя к сохранению природы на локальном уровне;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

- формирование бережного отношения к природным богатствам.

Метапредметная компетенция:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;



II.Содержание программы

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

В том числе из них:

Практических работ

1

Раздел 1. Географическое положение и формирование государственной территории России.

13

3

1.1

Географическое положение России.

9

2

1.2

История заселения, освоения и исследования территории России.

4

1

2

Раздел 2. Природа России.

35

9

2.1

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

6

1

2.2

Климат и агроклиматические ресурсы.

6

1

2.3

Внутренние воды и водные ресурсы.

6

2

2.4

Почвы и почвенные ресурсы.

3

1

2.5

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

3

1

2.6

Природные различия на территории России.

11

3

3

Раздел 3. Население России.

10

3

4

Раздел 4. Природный фактор развития России.

4

0

5

Резерв времени

2

0


Всего:

68

15















Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

Раздел 1. Географическое положение и формирование государственной территории России.(13)

Географическое положение России.(9)

1

Цели и задачи изучения курса «География России».

Географическое положение и его виды.

1



2

Размеры территории и природно-географическое положение России

1



3

Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России

1



4

Геополитическое, этнокультурное и эколого-гео Пр.р.№1 Обозначение объектов, характеризующих географическое положение России, на контурной карте графическое положение России

1



5

Государственная территория России. Типы российских границ.

1



6

Сухопутные и морские границы России.

1



7

Различия во времени на территории России Пр.р.№2 Решение задач на определение поясного времени различия во времени на территории России.

1



8

Административно-территориальное устройство РФ.

1



9

Урок обобщения и повторения темы «Географическое положение России» Входящий контроль

1



История заселения, освоения и исследования территории России.(4)

10

Заселение и освоение территории России в IX – XVII вв.

1



11

территории России в XVIII – XIX Заселение и хозяйственное освоение вв.

1



12

Географическое исследование территории России в XVIII – XIX вв.

1



13

Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в.

Пр.р.№3 Составление аннотации какого-либо из источников географической информации об истории о освоения и

1




14

Образование Смоленщины. Особенности физико-географического положения.

1



Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.(6)

15

Геологическая история.

1



16

Развитие земной коры. Минералы и породы.

1



17

Рельеф и полезные ископаемые Пр работа №4выявлениеение зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых.

1



18

Зависимость рельефа от внешних геологических процессов.

1



19

Литосфера. Рельеф. Человек.

1



20

Повторение и обобщение темы.

1



21

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Смоленщины.

1



Климат и агроклиматические ресурсы.(6)

22

Условия формирования климата.

1



23

Движение воздушных масс. Синоптические карты и прогноз погоды.

1



24

Закономерности распределения тепла и влаги.

1



25

Климатические пояса и типы климатаПр.р.№5 Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны.

1



26

Климат и человек. Адаптация человека к климату.

1



27

Повторение и обобщение темы.

1



28

Климат Смоленщины.

1



Внутренние воды и водные ресурсы.(6)

29

Состав внутренних вод. Реки и их зависимость от рельефа.

1



30

Зависимость речной сети от климата.


Пр.р.№6 Составление природно-хозяйственной характеристики реки.

1



31

Другие виды внутренних вод.

1



32

Многолетняя мерзлота.




33

Воды и человек водные ресурсы и их оценкаПр.р.№7 Выявление экологических проблем внутренних вод своей местности.

1



34

Повторение и обобщение темы.

1



35

Внутренние воды Смоленщины.

1



Почвы и почвенные ресурсы.(3)

36

Почва как особое природное образование.

1



37

Главные типы почв и их размещение по территории России.

1



38

Почвенные ресурсы. Почвы и человек.



Пр.р.№8 Составление характеристики одного из зональных типов почв.

1



Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.(3)

39

Растительный и животный мир.

1



40

Биологические ресурсы Пр.р.№9 Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

1



41

Повторение и обобщение тем.

1



Природные различия на территории России.(11)

42

Природные комплексы.

1



43

Природное районирование. Природные зоны.

1



44

Северные безлесные природные зоны.

1



45

Лесные зоны. Тайга.

1



46

Смешанные и широколиственные леса.

1



47

Южные безлесные зоны.

1



48

Высотная поясность Пр.р.№10 Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны.

1



49

Моря как крупные природные комплексы.

1



50

Природно-хозяйственное различие морей Пр.р.№11 Составление характеристики одного из морей России по типовому плану.

1



51

Особо охраняемые территории России.

1



52

Повторение и обобщение темы Пр.р.№12 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны.

1



53

Национальный парк «Смоленское Поозерье»

1



Раздел 3. Население России.(10)

54

Численность и воспроизводство населения России Пр.р.№13 Определение и сравнение показателей естественного прироста населения.

1



55

Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни.

1



56

Этнический состав населения Пр.р.№14 Определение крупных народов и особенностей их размещения по территории.

1



57

Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий.

1



58

Особенности урбанизации в России. Городское население.

1



59

Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения.

1



60

Миграции населения России.

1



61

Размещение населения России. Выявление закономерностей размещения населения России.

1



62

Занятость населения Пр.р.№15 Определение тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства.

1



63

Промежуточная аттестация.

1



Раздел 4. Природный фактор развития России.(4)

64

Влияние природы на развитие общества.

1



65

Природные ресурсы.

1



66

Природно-ресурсный потенциал России.

1



67

Повторение материала

1



68

Итоговый урок за курс 8 класса.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!