СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса "Геометрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Геометрия 

8 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса "Геометрия"»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Московской области

Муниципальное образование Раменский городской округ

МОУ СОШ №19

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей математики и

Заместитель директора по УВР

Директор

информатики

______________Соколова Т.В.

______________Буданцева И.В.

______________Борминцева В.А.

Протокол №б/н

Приказ №ОД 127

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

от "31" 08.2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 274077)

учебного предмета

«Геометрия»


для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год




Составитель: Капин А.В.

учитель математики
















Раменское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Предмет "Геометрия" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна

повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,

диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании

алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны

мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и

информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию

красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей

жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической

школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического

мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле

да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими

предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,

демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».




МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"


Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.



























ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета

«Геометрия»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,

формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с

суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

  • Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

  • Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

  • Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

  • Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

  • Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

  • Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

  • Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.

  • Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

  • Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.

  • Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

  • Применять полученные умения в практических задачах.

  • Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

  • Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

  • Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Четырёхугольники

1.1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

3

0

0

02.09.2021

09.09.2021

Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

1.2.

Частные случаи параллелограммов

(прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

3

1

0

13.09.2021

20.09.2021

Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

1.3.

Трапеция.

2

0

0

23.09.2021

27.09.2021

Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

1.4.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

2

0

0

30.09.2021

04.10.2021

Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

1.5.

Удвоение медианы.

1

0

0

07.10.2021

Применять метод удвоения медианы треугольника.;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

1.6.

Центральная симметрия

1

0

0

11.10.2021

Знакомиться с историей развития геометрии;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

Итого по разделу

12


Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

2.1.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

2

0

0

14.10.2021

18.10.2021

Проводить построения с помощью циркуля и линейки с использование теоремы Фалеса и теоремы о пропорциональных отрезках, строить четвёртый пропорциональный отрезок.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

2.2.

Средняя линия треугольника.

1

0

0

21.10.2021

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

2.3.

Трапеция, её средняя линия.

1

0

0

25.10.2021

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

2.4.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

2

0

0

11.11.2021

15.11.2021

Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

2.5..

Свойства центра масс в треугольнике.

1

0

0

18.11.2021

Проводить построения с помощью циркуля и линейки с использование теоремы Фалеса и теоремы о пропорциональных отрезках, строить четвёртый пропорциональный отрезок.;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

2.6.

Подобные треугольники.

3

0

0

22.11.2021

06.12.2021

Проводить доказательства с использованием признаков подобия.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

2.7.

Три признака подобия треугольников.

3

1

0

09.12.2021

23.12.2021

Доказывать три признака подобия треугольников.;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

2.8.

Практическое применение

2

0

0

27.12.2021

30.12.2021

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

Итого по разделу:

15


Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

3.1.

Понятие об общей теории площади.

1

0

0

10.01.2022

Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.2.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

2

0

0

13.01.2022

17.01.2022

Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата).;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.3.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1

0

0

20.01.2022

Вычислять площади различных многоугольных фигур.;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.4.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

2

0

0

24.01.2022

27.01.2022

Выводить формулы площади выпуклого четырёхугольника через диагонали и угол между ними.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.5.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

0

0

31.01.2022

Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение.;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.6.

Площади подобных фигур.

1

0

0

03.02.2022

Находить площади подобных фигур. ;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.7.

Вычисление площадей.

2

1

0

07.02.2022

10.02.2022

Вычислять площади различных многоугольных фигур.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.8.

Задачи с практическим содержанием.

2

0

0

14.02.2022

17.02.2022

Решать задачи на площадь с практическим со держанием;

Диктант;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

3.9.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

2

0

0

21.02.2022

24.02.2022

Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

Итого по разделу:

14


Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии

4.1.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

2

0

0

28.02.2022

03.03.2022

Доказывать теорему Пифагора, использоватьеё в практических вычислениях.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

4.2.

Обратная тео рема Пифагора.

1

0

0

07.03.2022

Знакомиться с историей развития геометрии.;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

4.3.

Определение тригонометрических функций острого угла, тригонометрические соотношения в прямо угольном треугольнике.

3

0

0

10.03.2022

17.03.2022

Выводить тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

4.4.

Основное тригонометрическое тождество.

1

0

0

21.03.2022

Использовать формулы приведения и основное

тригонометрическое тождество для нахождения соотношений между тригонометрическими функциями различных острых углов.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/


4.5.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

3

1

0

04.04.2022

11.04.2022

Применять полученные знания и умения при решении практических задач.;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

Итого по разделу:

10


Раздел 5. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

5.1.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

3

0

0

14.04.2022

21.04.2022

Формулировать основные определения, связанные с углами в круге (вписанный угол, центральный угол).;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

5.2.

Углы между хордами и секущими.

2

0

0

25.04.2022

28.04.2022

Исследовать, в том числе с помощью цифровыхресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки.;

Тестирование;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

5.3.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

3

0

0

02.05.2022

09.05.2022

Использовать эти свойства и признаки при решении задач.;

Письменный контроль;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

5.4.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

3

1

0

12.05.2022

19.05.2022

Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы овписанных углах, теоремы о вписанном четырёхугольнике, теоремы о центральном угле.;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

5.5.

Взаимное расположение двух окружностей.

1

0

0

23.05.2022

Исследовать, в том числе с помощью цифровыхресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

5.6.

Касание окружностей.

1

0

0

26.05.2022

Использовать эти свойства и признаки при решении задач.;

Устный опрос;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

Итого по разделу:

13


Раздел 6. Повторение, обобщение знаний.

6.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

4

1

0

27.05.2022

31.05.2022

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса.;

Письменный контроль;

Контрольная работа;

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/17/8/

Итого по разделу:

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дидактические материалы по геометрии 8 класс Зив, Мейлер

8 класс / Геометрия / дидактические материалы Мерзляк, Полонский, Якир

Геометрия. 7-9 классы. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ Балаян Э.Н Самостоятельные и контрольные работы 8 класс Ершова, Голобородько


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/17/8/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные материалы, раздаточный материал


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор, экран, компьютер