СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса. Автор лях 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 кл»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевича «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

- подготовка учащихся к сдаче государственных требований норм ВФСК «ГТО».

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.









Общая характеристика учебного предмета

Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

Программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре» (информаци­онный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) дея­тельности» (операционный компонент) и «Физическое совершен­ствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответ­ствует основным представлениям о развитии познавательной ак­тивности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Ис­тория физической культуры», «Физическая культура и спорт в со­временном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных на­правлениях развития физической культуры в современном общест­ве, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь рас­крываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требова­ния техники безопасности.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельно­сти» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физиче­ской культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективно­сти занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоя­тельной деятельности практических навыков и умений.

Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориен­тирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физи­ческую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 3 ч. в неделю в 9 классе.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание учебного предмета

9 класс

Знания о физической культуре (в процессе)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Легкая атлетика Низкий старт, стартовое ускорение, финиширование, техника бега по дистанции, эстафетный бег.

Лыжная подготовка


Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; тактика игры.

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; тактика игры.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; верхняя прямая подача, тактика игры.


Распределение учебного времени по четвертям

3часа в неделю (102 ч. 9 класс А)

Вид программного материала

1четверть

(24 ч.)

2четверть

(24 ч.)

3четверть

(28 ч.)

4четверть

(26ч.)

  1. Легкая атлетика

  2. Баскетбол

  3. Волейбол

  4. Гимнастика

  5. Лыжная подготовка

  6. футбол

12





12


12

12





10

18

7

14




5

Календарно-тематическое планирование для 9 класса

Наименование

раздела

программы Количество часов

(по центру жирным шрифтом)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Этнокультурные особенности Республики Башкортостан ( по возможности их включения в содержание урока)

Примечание

По плану


Фактическая




А

А




Легкая атлетика 12часов

05.09


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.

Башкирские народные игры



07.09


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



08.09


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



12.09


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП, бег30м.

Башкирские народные игры



14.09


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



15.09


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП, бег60м.

Башкирские народные игры



19.09


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



21.09


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП, бег 100м

Башкирские народные игры



22.09


Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча. ОФП.

Башкирские народные игры



26.09


Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча. ОФП.

Башкирские народные игры



28.09


Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча. ОФП.

Башкирские народные игры



29.09


Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча. ОФП.

Башкирские народные игры


Футбол 12 часов

03.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



05.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



06.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



10.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



12.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



13.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



17.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



19.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



20.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



24.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



26.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



27.10


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры


Баскетбол 12часов

07.11


Инструктаж ТБ по баскетболу. СУ. ОРУ . Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Башкирские народные игры



09.11


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукойот плеча в парах; а) на месте; б) в движении.

Башкирские народные игры



10.11


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



14.11


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



16.11


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



17.11


Комплекс упражнений в движении. СУ. Техника передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. П/и «Мяч – капитану».

Башкирские народные игры



21.11


Ведение мяча. Передачи в парах, броски, игровые задания. Учебная игра.

Башкирские народные игры



23.11


Ведение мяча. Передачи в парах, броски, игровые задания. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



24.11


Ведение мяча. Передачи в парах, броски, игровые задания. Учебная игра.

Башкирские народные игры



28.11


Ведение мяча. Передачи в парах, броски, игровые задания. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



30.11


Ведение мяча. Передачи в парах, броски, игровые задания. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



01.12


Ведение мяча. Передачи в парах, броски, игровые задания. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры


Волейбол 12часов

05.12


Т.Б. на уроках волейбола. Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой в парах. Игра в волейбол

Башкирские народные игры



07.12


Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах. Игра в волейбол.ОФП

Башкирские народные игры



08.12


Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой в парах. Игра в волейбол

Башкирские народные игры



12.12


Стойки и передвижения игрока, нижний прием. Передача над собой в парах. Игра в волейбол ОФП

Башкирские народные игры



14.12


Стойки и передвижения игрока, нижний прием. Передача над собой в парах. Игра в волейбол».

Башкирские народные игры



15.12


Стойки и передвижения игрока, нижний прием. Передача над собой в парах. Игра в волейбол».Учебная игра.

Башкирские народные игры



19.12


Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

Башкирские народные игры



21.12


Стойки и передвижения игрока, нижний прием. Передача над собой в парах. Игра в волейбол».Учебная игра

Башкирские народные игры



22.12


Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

Башкирские народные игры



26.12


Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, верхняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

Башкирские народные игры



28.12


Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

Башкирские народные игры



29.12


Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

Башкирские народные игры


2 полугодие

Лыжная подготовка 18часов

16,01


Инструктаж по технике безопасности на уроках л/п

Башкирские народные игры



18,01


Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



19,01


Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



23,01


Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



25,01


Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



26,01


Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



30,01


Двухшажный попеременный ход. Повороты переступанием в движении. Подъем «полуелочкой». Одновременный одношажный ход.

Башкирские народные игры



01,02


Совершенствование техники отталкивания. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



02,02


Совершенствование техники отталкивания. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



06,02


Совершенствование техники отталкивания. Развитие выносливости

Башкирские народные игры



08,02


Обучение коньковому ходу. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры



09,02


Совершенствование конькового хода. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры



13,02


Совершенствование конькового хода. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры



15,02


Совершенствование конькового хода. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры



16,02


Совершенствование конькового хода. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры



20,02


Совершенствование конькового хода. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры



22,02


Совершенствование конькового хода. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры



27,02


Совершенствование конькового хода. Преодоление бугров и впадин. Совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременных ходов. Развитие выносливости.

Башкирские народные игры


Гимнастика 10 часов

01,03


Инструктаж ТБ, на уроках гимнастики. Гимнастические упражнения для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Башкирские народные игры



02,03


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. ОФП

Башкирские народные игры



06,03


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. ОФП

Башкирские народные игры



09,03


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. ОФП

Башкирские народные игры



13,03


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. ОФП

Башкирские народные игры



15,03


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. ОФП

Башкирские народные игры



16,03


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. ОФП

Башкирские народные игры



20,03


Опорный прыжок, строевые упражнения.ОФП

Башкирские народные игры



22,03


Опорный прыжок, строевые упражнения.ОФП

Башкирские народные игры



23,03


Опорный прыжок, строевые упражнения.ОФП

Башкирские народные игры


Баскетбол 14 часов

03,04


Опорный прыжок, строевые упражнения.ОФП

Башкирские народные игры



05,04


Инструктаж ТБ по баскетболу. СУ. ОРУ . Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол

Башкирские народные игры



06,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



10,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



12,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



13,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



17,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



19,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



20,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



24,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



26,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



27,04


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



03,05


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры



04,05


Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, в движении, броски в кольцо. Учебная игра.ОФП

Башкирские народные игры


Легкая атлетика.7 часов

08,05


Инструктаж по л/а Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



10,05


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



11,05


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



15,05


Спринтерский бег, низкий старт, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП, бег30м.

Башкирские народные игры



16,05


Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча. ОФП.

Башкирские народные игры



17,05


Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча. ОФП.

Башкирские народные игры



18,05


Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча. ОФП.

Башкирские народные игры


Футбол 5часов

19,05


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



22,05


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



23,05


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



24,05


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



25,05


Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

Башкирские народные игры



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Спортивно-техническое оборудование и инвентарь

№ п/п

Наименование оборудования

Спортивно-технологичекое оборудование (кол-во)

для учебного процесса

Мат гимнастический

12

Мостик гимнастический

1

Перекладина гимнастическая

1

Щиты баскетбольные

4

Скамейка

7

Канат

1

Мяч баскетбольный

18

Мяч волейбольный

16

Мяч футбольный

2

Насос

2

Секундомер

1

Сетка волейбольная

1

Палки гимнастические

20

Обруч гимнастический

10

Стол для настольного тенниса

1

Шведская стенка

10

Гантели

11

Бита для лапты

5

Мяч теннисный

15

Скакалка гимнастическая

25

Козел гимнастический

1


Учебно-методические комплексы

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 8-го класса разработана на основе учебно-методического комплекса по физической культуре «Комплексная программа по физическому воспитанию 1- 11 класс» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2012 г.








Планируемые результаты изучения предмета

«Физическая культура»

Ценностные ориентиры учебного предмета заключаются в умении:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

  • использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности согласно видов испытаний (тестов) и норм 4 ступени комплекса ГТО

(возрастная группа от 13 до 15 лет)

Виды испытаний (тесты) и нормативы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

8.7

9,8

10.0

9.6

10.7

11

2.

Бег на 1,5 км
(мин, с)







или на 2 км

(мин, с)

9.00

9.35

9.55

11.00

11.40

12.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)

10

7

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на
3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание
50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -
5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками.

2. Требования к оценке знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

















Учебно-методическая литература для учителя

  1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений, учителей физической культуры. /— 2-е изд., испр. — Москва 2006. — 368 с.

  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. «Комплексная программа по физическому воспитанию 1- 11 класс» М, «Просвещение», 2012 год.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт.

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.

Литература для учащегося

  1. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Физическая культура 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013 – 112 с.

Интернет - ресурсы

  1. Электронный ресурс – Режим доступа: http://festival.1september.ru\.

  2. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.sovsport.ru.

  3. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.russia-sport.ru.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!