СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для ведения коррекционных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6 с кадетскими классами»


Утверждена решением

методического совета

Протокол от 28.08.2019 №1


Рассмотрено и рекомендовано

ШМО учителей __________________

Протокол № 6 от 28. 05.2019





2019-2020 уч.г.









Автор:

Доценко Е.М.











г.Кстово

2019 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (задержка психического развития) не всегда могут освоить программный материал по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки. Они работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако задача образовательного учреждения -создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности. Учитывая, что новые элементарные навыки вырабатываются у таких учащихся крайне медленно, то для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому программа даѐт дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по русскому языку.

Особенности построения программы заключаются в логике построения учебного материала, адаптированного под рабочую программу по русскому языку для учащихся, выборе используемого дидактического материала в зависимости от коррегируемых недостатков, систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами: 1. Диагностика навыков учащихся по предмету

Цель раздела – выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с задержкой психического развития. Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков.

2. Коррекция грамматико-аналитических навыков

Цель раздела – систематизация знаний, умений и навыков учащихся по предмету. Приоритетом является практическая деятельность учащихся: упражнения, задания, связанные с работой по схемам, таблицам, алгоритмам, инструкциям и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

3. Восполнение пробелов в знаниях

Цель раздела - выявление и восполнение пробелов в усвоении материала школьниками. Работа проводится в тесной связи с развитием познавательной деятельности учащихся, при целенаправленной организации речевой, практической и мыслительной активности. Приоритетом является практическая деятельность учащихся (выполнение упражнений, составление алгоритмов, схем, таблиц, комплексный анализ текста, устное комментирование с целью предупреждения ошибок), а также формирование навыков самоконтроля.

4. Пропедевтика изучения трудных тем

Цель раздела - использование и систематизация имеющихся знаний и теоретических сведений для усвоения трудных тем. Работа по пропедевтике и повторению понятий, языковых явлений, которая учитывает индивидуальные возможности обучающихся, объѐм усвоения ими не только понятийного аппарата предмета «Русский язык», но сложности, возникающие в процессе усвоения и закрепления новых знаний и степени самостоятельности выполнения упражнений, заданий.

5. Развитие речи

Цель раздела – развитие и обогащение активного словарного запаса учащихся, развитие устной и письменной связной речи, которая включает работу, направленную на уточнение значений слов, имеющихся у детей в активном запасе. Дальнейшее обогащение словарного запаса происходит как путем накопления новых слов разных частей речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования. Обогащение словарного запаса при помощи различных способов словообразования – это важный момент в работе по развитию речи учащихся с задержкой психического развития, потому что такая работа развивает способность восприятия и умение различать значимые части слова, формирует наблюдательность, умения выделять и сравнивать различные элементы в словах, что, в свою очередь, влияет на развитие орфографической зоркости, помогает восполнять пробелы в знаниях. В лексический словарь школьников необходимо вводить слова не только различных самостоятельных частей речи, но и служебные, так как данные слова выполняют свою функцию и без них невозможно овладеть структурой различных типов предложений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Учащиеся должны знать:

  • понятия основных разделов языка;

  • теоритические сведения основных разделов русского языка;  орфографические и пунктуационные правила.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • отличать ПП от СП;

  • определять виды ССП, СПП;

  • отличать ССП, СПП, БСП;

  • правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.

Развитие речи:

  • строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи;

  • строить устное и/или письменное высказывание (текст) на моральнонравственную тему;

  • определять микротемы в тексте;

  • знать основные способы компрессии текста.



СОДЕРЖАНИЕ


9 КЛАСС



1. Введение. Значение курса, его задачи .

Структура экзаменационной работы в формате ГВЭ. Число и виды заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.


2. Текст. Сжатое изложение .

Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.


3. Текст. Сочинение на заданную тему .

Критерии оценки задания. Структура сочинения на заданную тему. Формулировка тезиса сочинения-рассуждения на заданную тему. Аргументы в сочинении. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения на заданную тему. Критерии оценки задания.


4. Комплексный анализ текста.

Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выразительные средства. Стили речи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.


5. Заключение. Итоговый контроль .






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 КЛАСС

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

1. Введение. Значение курса, его задачи.

1

2

2Чтение текста.Пересказ теста.

6

3

3.Типы речи.

7

4

4. Текст. Сжатое изложение

5

5

5. Текст. Сочинение на заданную тему.

12

6

6 Заключение. Итоговый контроль

4


Всего:

35





Календарно-тематическое планирование.


№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

Ведение. Значение курса, задачи-1ч. Особенности ГВЭ по русскому языку в новой форме: цели, задачи, содержание, учебные пособия. Критерии оценки.

1

6.09


2

Итоговое собеседование.

1

13.09


3

Чтение текста. Пересказ текста.

1

20.09


4

Чтение текста. Интонация.

1

27.09


5

Чтение текста. Темп речи

1

4.10


6

Выразительность речи

1

11.10


7

Типы речи

1

18.10


8

Типы речи. Рассуждение

1

25.10


9

Типы речи. Описание.

1

1.11


10

Типы речи. Повествование.

1

15.11


11.

Текст. Сжатое изложение..

1

22.11


12

Микротемы текста

1

29.11


13

Способы сокращения текста.

1

6.12


14

Способы сокращения текста. Исключение

1

13.12


15

Способы сокращения текста. Обобщение.

1

20.12


16

Способы сокращения текста. Упрощение.

1

27.12


17

Практическая работа. Сжатое изложение «Хохлома»

1

17.01


18

Приемы работы с текстом

1

24.01


19.

Анализ работ

1

31.01


20.

Речевые клише.

1

7.02


21

Практическая работа. Сжатое изложение «Милосердие»

1

14.02


22.

Приемы работы с текстом

1

21.02


23.

Анализ работ

1

28.02


24.

Речевые клише.

1

6.02


25.

Практическая работа. Сжатое изложение «Байкал»

1

13.02


26.

Текст. Сочинение на заданную тему. Сочинение-рассуждение. Критерии оценки.

1

20.03


27.

Алгоритм работы над сочинением

1

3.04


28.

Речевые клише.

1

10.04


29.

Наличие аргументов. Способы оформления.

1

17.04


30.

Речевые клише.

1

24.04


31.

Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения

1

8.05


32.

Анализ работ.

1

15.05


33.

Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения.

1

22.05


34.

Анализ работ.

1

29.05


35

Анализ ошибок

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!