СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пргорамма для 9 класса на основе авторской программы И.Г. Семакина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»





«Рассмотрено»

на заседании кафедры

протокол №4 от 28.05.19

заведующий кафедрой

______ /Н.Д. Рей /


«Согласовано»

заместитель директора

________/Н.В. Новокшанова/

«28» августа 2019


«Утверждено»

на педагогическом совете

протокол №11 от 29.08.2019

директор

МБОУ «Гимназия №2»

_________/Л.М.Быкова/

приказ №144/1 от 30.08.2019







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



основного общего образования

по информатике

9 А, 9 Б, 9 В классов

2019-2020 учебный год








Автор-составитель

рабочей программы:

Шмакова Ирина Ивановна

учитель первой

квалификационной категории











Бийск – 2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.

2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО от 17 декабря 2010г. №1857

3. Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия № 2», в том числе учебного плана МБОУ «Гимназия № 2» на 2019 - 2020 учебный год.

4. Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы/ И.Г Семакин, М.С. Цветкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 166с: (Программы и планирование)

  1. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/ Семакин И.Г.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 238с. :с ил.

6. С учетом требований Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 2» по учебным предметам, курсам.


Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В, Шестакова Л.В. Информатика. Учебник для 8 класса.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Задачник-практикум пго информатике. Информатика и ИКТ: в 2 т./ Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014 (электронный вариант)

  3. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/ Семакин И.Г.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 238с. :с ил.

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/ ).

  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.


Так как курс информатики для основной школы (7–9 классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансированно отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:

  • Информация и информационные процессы.

  • Представление информации.

  • Компьютер: устройство и ПО.

  • Формализация и моделирование.

  • Системная линия.

  • Логическая линия.

  • Алгоритмизация и программирование.

  • Информационные технологии.

  • Компьютерные телекоммуникации.

  • Историческая и социальная линия.

Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ- компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебники содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся.

Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе».

Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа — принципа системности. Его реализация обеспечивается в оформлении учебника в целом, где использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие по «Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов» (тематические разделы предмета).

В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. В конце каждой главы присутствует логическая схема основных понятий изученной темы, в конце каждого параграфа — раздел «Коротко о главном». Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изученного материала. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на порт але Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Большое внимание в курсе уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления, входящим в перечень предметных результатов ФГОС. Этой теме посвящена большая часть содержания и учебного планирования в 9 классе. Для практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ -компетентности). Многие составляющие ИКТ- компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования

Место предмета в учебном плане.

Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю всего 102 часа.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета


При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

9 класс, § 23 «История ЭВМ» § 24 «история программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и её перспективам.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (подзаголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

Требования ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

§22, «Предыстория информатики», раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

§23 «история ЭВМ», §24»История программного обеспечения и ИКТ».

Раздел 2.4 «История языков программирования»: посвящены современному этапу развития информатики и её перспективам.


При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативны, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в 9 классе в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать плановым достижением цели исходя из ограниченных ресурсов и ограниченных возможностей исполнителя. С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи. Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу посвящен § 2.2 «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц (9 класс, главы 1,2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в §29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Логические умозаключения в информатике формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению программирования (9класс,глава 2), .

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).

Требования ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач .

9 класс, глава 1 «управление и алгоритмы»

Глава 2 «Введение в программирование»

Дополнение к глава 2, § 2.2 «Сложность алгоритмов»

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

9 класс, главы 1, 2. 9 класс, § 29, раздел «Что такое отладка и тестирование программы

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

9 класс, глава 2 (изучение программирования)


Тематическое планирование, основные виды учебной деятельности и планируемые результаты изучения учебного предмета


Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников и включает 3 раздела в 9 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время.

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере (в скобках после общего числа часов; разделение показано знаком «+»). Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

Рабочая программа составлена на основе примерного поурочного планирования Семакина И.Г. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов/ Семакин И.Г.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 238с. :с ил.

Отличием данной программы от авторской является то, что на резервное время выделено 3 часа (1часа повторение изученного в 8 классе и 2 часа на итоговое повторение в конце года).

Содержание

9 класс Общее число часов: 33ч. Резерв учебного времени: 2 ч

1. Управление и алгоритмы 12 ч (5+7)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).



Учащиеся должны знать:

  • Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • В чем состоят основные свойства алгоритма;

  • Способы записи алгоритмов: блок-схема, учебный алгоритмический язык;

  • Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл, структуры алгоритмов;

  • Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный метод.

Учащиеся должны уметь:

  • При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • Пользоваться языком блок-схем, понимать описание алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • Выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

2.Введение в программирование 17 ч (5+12)


Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.


Учащиеся должны знать:

  • Основные виды и типы величин;

  • Назначение языков программирования;

  • Что такое трансляция;

  • Назначение систем программирования;

  • Правила оформления программы на Паскале;

  • Правила представления данных и операторов на Паскале;

  • Последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать с готовой программой на Паскале;

  • Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

3. Информационные технологии и общество 4 ч (4+0)

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере

Учащиеся должны знать:

  • Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • В чем состоит проблема безопасности информации;

  • Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

  • Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.


Содержание обучения

№п/п

Наименование раздела

Практ

Итоговое тестирование

теория

кол-во часов всего

1

Управление и алгоритмы

7

1

5

12

2

Введение в программирование

12

1

5

17

3

Информационные технологии и общество

0

1

4

4

4

Резерв




2


Итого

19

4

14

35





Календарно - тематическое планирование 9 А класс



№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/ вид урока

по плану

скорректированная

фактически

Управление и алгоритмы 12 (5+7)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 8 классе

1

7.09



беседа

2

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1

14.09



лекция

3

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режим работы. Практическая работа №1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»

1

21.09



практ

4

Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Практическая работа №2 «Составление линейных алгоритмов»

1

28.09



практ

5

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Практическая работа №3 «Составление линейных алгоритмов, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем»

1

5.10



практ

6

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа №4 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

1

12.10



практ

7

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1

19.10



лекция

8

Разработка циклических алгоритмов Практическая работа №5 «Составление алгоритмов со сложной структурой

1

26.10



практ

9

Ветвления. Использование двухшаговой детализации Практическая работа №6 «Использование вспомогательных алгоритмов»

1

9.11



практ

10

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Практическая работа №7«Использование вспомогательных алгоритмов»

1

16.11



практ

11

Зачетное задание по алгоритмизации

1

23.11



комбинир

12

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

30.11



тест

Введение в программирование 17 (5+12)

13

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

1

7.12



лекция

14

Линейные вычислительные алгоритмы

1

14.12



лекция

15

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе). Практическая работа № 8 «Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов»

1

21.12



прак

16

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Практическая работа №9 «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль»

1

28.12



прак

17

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. Практическая работа №10 «Ввод, трансляция и исполнение данной программы»

1

18.01



прак

18

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале.

1

25.01



лекция

19

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №11 «Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ» 

1

1.02



прак

20

Циклы на языке Паскаль. Практическая работа №12 «Разработка и исполнение циклических программ»

1

8.02



прак

21

Разработка программ c использованием цикла с предусловием Практическая работа №13 Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»

1

15.02



прак

22

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач. Практическая работа №14 «Использование алгоритма Евклида при решении задач»

1

22.02



прак

23

Одномерные массивы в Паскале. Практическая работа № 15 «Программирование обработки массивов»

1

29.02



прак

24

Разработка программ обработки одномерных массивов. Практическая работа № 16 «Программирование обработки массивов»

1

7.03



прак

25

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

1

14.03



лекция

26

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Практическая работа № 17 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

1

21.03



прак

27

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов. Практическая работа №18 «Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов»

1

4.04



прак

28

Сортировка массива. Составление программы   на Паскале сортировки массива. Практическая работа №19 «Составление программы   на Паскале сортировки массива»

1

11.04



прак

29

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

1

18.04



тест

Информационные технологии и общество 4 (4+0)

30

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

1

25.04



комбинир

31

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

1

2.05



Комбинир

32

Социальная информатика: информационная безопасность

1

16.05



Комбинир

33

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

23.05



комбинир

Итоговое повторение 2ч

34

Основные понятия курса.

-





35

Резерв

-







35






В соответствии с календарным учебным графиком на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическое планирование рабочей учебной программы были внесены изменения: Урок 34 и 35 как резервный не использовался за счет праздничного дня 9.05.



Календарно - тематическое планирование 9 Б класс

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/ вид урока

по плану

скорректированная

фактически

Управление и алгоритмы 12 (5+7)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 8 классе

1

3.09



беседа

2

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1

10.09




3

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режим работы. Практическая работа №1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»

1

17.09



практ

4

Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Практическая работа №2 «Составление линейных алгоритмов»

1

24.09



практ

5

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Практическая работа №3 «Составление линейных алгоритмов, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем»

1

1.10



практ

6

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа №4 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

1

8.10



практ

7

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1

15.10




8

Разработка циклических алгоритмов Практическая работа №5 «Составление алгоритмов со сложной структурой

1

22.10



практ

9

Ветвления. Использование двухшаговой детализации Практическая работа №6 «Использование вспомогательных алгоритмов»

1

5.11



практ

10

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Практическая работа №7«Использование вспомогательных алгоритмов»

1

12.11



практ

11

Зачетное задание по алгоритмизации

1

19.11



комбинир

12

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

26.11



тест

Введение в программирование 17 (5+12)

13

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

1

3.12



лекция

14

Линейные вычислительные алгоритмы

1

10.12



лекция

15

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе). Практическая работа №7 «Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов»

1

17.12



прак

16

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Практическая работа №8 «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль»

1

24.12



прак

17

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. Практическая работа №9 «Ввод, трансляция и исполнение данной программы»

1

14.01



прак

18

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале.

1

21.01



лекция

19

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №10 «Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ» 

1

28.01



прак

20

Циклы на языке Паскаль. Практическая работа №11 «Разработка и исполнение циклических программ программ»

1

4.02



прак

21

Разработка программ c использованием цикла с предусловием Практическая работа №12 Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»

1

11.02



прак

22

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач. Практическая работа №13 «Использование алгоритма Евклида при решении задач»

1

18.02



прак

23

Одномерные массивы в Паскале. Практическая работа № 14 «Программирование обработки массивов»

1

25.02



прак

24

Разработка программ обработки одномерных массивов. Практическая работа № 15 «Программирование обработки массивов»

1

3.03



прак

25

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

1

10.03



лекция

26

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Практическая работа № 16 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

1

17.03



прак

27

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов. Практическая работа №17 «Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов»

1

31.03



прак

28

Сортировка массива. Составление программы   на Паскале сортировки массива. Практическая работа №18 «Составление программы   на Паскале сортировки массива»

1

7.04



прак

29

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

1

14.04



тест

Информационные технологии и общество 4 (4+0)

30

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

1

21.04



комбинир

31

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

1

28.04



Комбинир

32

Социальная информатика: информационная безопасность

1

12.05



Комбинир

33

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

-



комбинир

Итоговое повторение 2ч

34

Основные понятия курса.

1

19.05



комбинир

35

Основные понятия курса.

1

-



комбинир



35







В соответствии с календарным учебным графиком на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическое планирование рабочей учебной программы были внесены изменения: уроки №32 и 33, № 34 и 35 будут проведены 12.05.2020 и 19.05.2020 г. соответственно (объединение тем).



Календарно - тематическое планирование 9 В класс

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/ вид урока

по плану

скорректированная

фактически

Управление и алгоритмы 12 (5+7)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 8 классе

1

3.09



беседа

2

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1

10.09



лекция

3

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режим работы. Практическая работа №1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов»

1

17.09



практ

4

Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Практическая работа №2 «Составление линейных алгоритмов»

1

24.09



практ

5

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Практическая работа №3 «Составление линейных алгоритмов, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем»

1

1.10



практ

6

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа №4 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

1

8.10



практ

7

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1

15.10



лекция

8

Разработка циклических алгоритмов Практическая работа №5 «Составление алгоритмов со сложной структурой

1

22.10



практ

9

Ветвления. Использование двухшаговой детализации Практическая работа №6 «Использование вспомогательных алгоритмов»

1

5.11



практ

10

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Практическая работа №7«Использование вспомогательных алгоритмов»

1

12.11



практ

11

Зачетное задание по алгоритмизации

1

19.11



комбинир

12

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

26.11



тест

Введение в программирование 17 (5+12)

13

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

1

3.12



лекция

14

Линейные вычислительные алгоритмы

1

10.12



лекция

15

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе). Практическая работа №7 «Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов»

1

17.12



прак

16

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Практическая работа №8 «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль»

1

24.12



прак

17

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. Практическая работа №9 «Ввод, трансляция и исполнение данной программы»

1

14.01



прак

18

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале.

1

21.01



лекция

19

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №10 «Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ» 

1

28.01



прак

20

Циклы на языке Паскаль. Практическая работа №11 «Разработка и исполнение циклических программ программ»

1

4.02



прак

21

Разработка программ c использованием цикла с предусловием Практическая работа №12 Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ»

1

11.02



прак

22

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач. Практическая работа №13 «Использование алгоритма Евклида при решении задач»

1

18.02



прак

23

Одномерные массивы в Паскале. Практическая работа № 14 «Программирование обработки массивов»

1

25.02



прак

24

Разработка программ обработки одномерных массивов. Практическая работа № 15 «Программирование обработки массивов»

1

3.03



прак

25

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

1

10.03



лекция

26

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Практическая работа № 16 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

1

17.03



прак

27

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов. Практическая работа №17 «Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов»

1

31.03



прак

28

Сортировка массива. Составление программы   на Паскале сортировки массива. Практическая работа №18 «Составление программы   на Паскале сортировки массива»

1

7.04



прак

29

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

1

14.04



тест

Информационные технологии и общество 4 (4+0)

30

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

1

21.04



комбинир

31

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

1

28.04



Комбинир

32

Социальная информатика: информационная безопасность

1




Комбинир

33

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

12.05



комбинир

Итоговое повторение 2ч

34

Основные понятия курса.

1

19.05



комбинир

35

Основные понятия курса.

1




комбинир



35







В соответствии с календарным учебным графиком на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическое планирование рабочей учебной программы были внесены изменения: уроки №32 и 33, № 34 и 35 будут проведены 12.05.2020 и 19.05.2020 г. соответственно (объединение тем).





























Список литературы для учителя

  1. Информатика: учебник для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В, Шестакова Л.В. – 3 изд.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. (электронный вариант)

  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум по информатике: в 2 т./ Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.2014 (электронный вариант)

  3. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов / И.Г Семакин. – 3-е изд., исправленное. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018..

  4. Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы/ И.Г Семакин, М.С. Цветкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 166с: (Программы и планирование)

  5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/ ).

  6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.


Список литературы для учащихся

  1. Информатика: учебник для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В, Шестакова Л.В. – 3 изд.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. (электронный вариант)

Лист дополнений и изменений в рабочей программе

Учителя Шмакова Ирина Ивановна по информатике в 9А классе 2019-2020 учебный год


№ п/п

№ урока в календарно-тематическом

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока

Тема проведенного урока

Причина внесения изменений

За счёт чего произошла корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесенных изменений

Подпись курирующего заместителя директора

1

19

1.02

15.02

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №10 «Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ» 

Карантин с

28.08-10.02

Объединение уроков 19 и 20



2

20

8.02

15.02

Циклы на языке Паскаль. Практическая работа №11 «Разработка и исполнение циклических программ программ»

Карантин с

28.08-10.02

Объединение уроков 19 и 20



3

21-29




Карантин с

28.08-10.02

Смещение уроков


















































































































Лист дополнений и изменений в рабочей программе

Учителя Шмакова Ирина Ивановна по информатике в 9Б классе 2019 - 2020 учебный год


№ п/п

№ урока в календарно-тематическом

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока

Тема проведенного урока

Причина внесения изменений

За счёт чего произошла корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесенных изменений

Подпись курирующего заместителя директора

1

19

28.01

11.02

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №10 «Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ» 

Карантин с

28.08-10.02

Смещение уроков



2

20

4.02

18.02

Циклы на языке Паскаль. Практическая работа №11 «Разработка и исполнение циклических программ программ»

Карантин с

28.08-10.02

Смещение уроков



3

21-29




Карантин с

28.01-10.02

Смещение уроков
















































































































Лист дополнений и изменений в рабочей программе

Учителя Шмакова Ирина Ивановна по информатике в 9В классе 2019 - 2020 учебный год


№ п/п

№ урока в календарно-тематическом

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока

Тема проведенного урока

Причина внесения изменений

За счёт чего произошла корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесенных изменений

Подпись курирующего заместителя директора

1

19

28.01

11.02

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №10 «Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ» 

Карантин с

28.08-10.02

Смещение уроков



2

20

4.02

18.02

Циклы на языке Паскаль. Практическая работа №11 «Разработка и исполнение циклических программ программ»

Карантин с

28.08-10.02

Смещение уроков



3

21-29




Карантин с

28.01-10.02

Смещение уроков



















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!