СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса УМК "Forward"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса УМК "Forward" рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю). Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса УМК "Forward"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами федерального уровня:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету «Английский язык» Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010;

  • Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 80 с. (Forward).


Цели и задачи курса обучения

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов системно-деятельностного подхода:

- на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности;

- творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме;

- усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия;

- теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проектной и прогностической деятельности;

- выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается;

- структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных – общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем;

- в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой;

- освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы;

- контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях;



Общая характеристика учебного предмета



Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.



Место учебного предмета в учебном плане



Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного ученика в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью (необходимо овладеть, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Данная рабочая программа, с учетом планируемых результатов среднего образования, полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Рабочая программа по английскому языку обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №44» на 2022 – 2023 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю по 45 минут) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 9 класса общеобразовательных учреждений.



Технологии обучения


Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:


Технологии, используемые в обучении

Каких целей помогают достичь обучающимся

Технология развития критического мышления

научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Проектная технология

дать возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Игровые технологии

вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Здоровьесберегающие технологии  

использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении

Информационно – коммуникационная технология

использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций

Технология развивающего обучения

организовать под руководством учителя самостоятельную поисковую деятельность учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Технологии уровневой дифференциации 

Дать учителю возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, для реализации желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании


Методы и формы контроля


Использование современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра, уроки контроля, презентации). При этом учитываются такие методы и формы контроля, как:


Методы контроля

Формы контроля

Комбинированный опрос или опрос с самооценкой

Индивидуальный, фронтальный

Диктант, словарный диктант

Индивидуальный

Тестирование

Индивидуальный

Опрос по цепочке (устный или письменный)

Групповой

Взаимоопрос

Групповой (парный)

Задание в форме «впиши слово», кроссворд

Индивидуальный, групповой

Зачет

Индивидуальный

Контрольная работа по итогам учебной четверти

Индивидуальный

Творческие работы, проекты

Индивидуальный, групповой


Планируемые результаты обучения

В результате систематически проводимой учителем работы ожидаемыми образовательными результатами являются:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • навыкам проектно-исследовательской деятельности;

  • выбирать эффективные способы решения коммуникативных задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • классифицировать понятия, объекты, явления;

  • строить логические высказывания по образцам;

  • навыкам обработки информации.

  • ставить проблему, аргументировать гипотезу и выдвигать ее;

  • исследовать проблему, проверять гипотезы, находить пути решения коммуникативных задач;

  • делать выводы на основе аргументации;

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для логических операций;

  • уметь делать выводы по аналогии, строить высказывания самостоятельно;

  • осуществлять поиск, классификацию, систематизацию;

  • уметь интерпретировать информацию, самостоятельно писать эссе, проекты.

Регулятивные УУД:

  • навыкам целеполагания, преобразования практической задачи в познавательную;

  • планировать пути достижения целей;

  • контролировать свою и деятельность партнеров;

  • вносить коррективы в полученные результаты и деятельность.

  • самостоятельно ставить цели и задачи;

  • планировать условия и средства достижения цели;

  • осуществлять саморегуляцию в познавательной деятельности;

  • осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать мнение других;

  • выражать свое мнение и позицию;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • осуществлять взаимообразный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве;

  • адекватно использовать речь для построения монологов, диалогов на основе текстовой информации.

  • учитывать и координировать отличные от своих позиции партнеров в сотрудничестве;

  • обосновать свою позицию;

  • приходить к общему решению коммуникативной задачи в сотрудничестве;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание собственных и действий партнера.




Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

  • вести диалог этикетного характера

  • вести диалог-расспрос

  • вести диалог – побуждение к действию,

  • вести диалог – обмен мнениями,

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях неформального общения,

  • расспрашивать собеседника, отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неформального общения,

  • брать и давать интервью,

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.п.)

Говорение. Монологическая речь

  • рассказывать о себе, своей семье, школе, друзьях, интересах, планах на будущее; о нашем городе, нашей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или/и вербальную опору,

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность или/и вербальную опору,

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей,

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, план, вопросы

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного,

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному,

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения,

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество (не более 25%) неизученных языковых явлений,

  • воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,

  • определять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных,

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений,

  • читать и находить нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • читать и понимать основное несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале,

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, контексту,

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах,

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятыми в англоговорящих странах.

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях,

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения,

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности,

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография

  • правильно писать изученные слова

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка,

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах,

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации,

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

  • выражать модальные значения, чувства, эмоции с помощью интонации,

  • различать на слух британский и американский варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы,

  • употреблять в письменной и устной речи изученные лексические единицы в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей,

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости,

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии), в пределах тематики основной школы, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей,

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы,

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии,

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам,

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте,

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений,

  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке,

  • предложения с начальным It,

  • предложения с начальным There+ to be,

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or

  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени,

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения,

  • имена существительные с определенным/неопределенным/ нулевым артиклем,

  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения,

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения, также наречия, выражающие количество,

  • количественные и порядковые числительные,

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect,

  • глаголы с следующих формах страдательного залога Present Simple Passive, Past Simple Passive,

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени Future Simple, to be going to, Present Continuous,

  • условные предложения реального характера (Conditional I),

  • модальные глаголы и их эквиваленты.

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during, цели с союзом so that, условия с союзом unless, определительными с союзами who, which, that,

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as…as, not so …as, either…or, neither…or,

  • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II),

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past,

  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive,

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Виды речевой деятельности:

Говорение: диалогическая (5-6 реплик со стороны каждого учащегося, продолжительность диалогов 2,5-3 минуты) и монологическая речь (до 10-12 фраз, продолжительность монолога 1,5-2 минуты)

Аудирование: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информацией, с полным пониманием звучащего текста. Стили текстов: прагматические, публицистические, информационные, научно-популярные. Жанры: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявления, реклама, сообщение, рассказ, стихотворение и т.д. Время звучания текстов 1,5-2 минуты в зависимости от коммуникативной задачи и .функционального типа текста.

Чтение: ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания, объем текста до 700 слов), изучающее (с полным пониманием содержания, объем до 500 слов) и поисковое (с выборочным пониманием запрашиваемой/ интересующей информации, объем текстов около 350 слов). Стили текстов: научно-популярные, разговорные, публицистические, художественные; жанры тестов: статья, реклама, стихотворение, интервью, меню, рецепт, проспект, отрывок из художественного произведения и др.

Письменная речь: написание коротких поздравлений, выражение пожеланий (объем до 30-40 слов, включая адрес), написание личного письма с опорой и без опоры на образец из 100-120 слов; составление планов, тезисов, результатов проектной деятельности; делать выписки из текстов, составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.


Языковые знания и навыки оперирования ими:

Орфография: знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала;

Фонетическая сторона речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений;

Лексическая сторона речи: навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объеме 1200 единиц; распознавание и использование интернациональных слов; представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости; знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).


Грамматическая сторона речи:

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями: знание признаков, навыков распознавания и употребления в речи следующих морфологических явления (глаголы, модальные глаголы, имена существительные, артикли, местоимения, имена прилагательные, наречия, числительные, числительные, предлоги, средства связи (см. приложение); знание признаков , навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений (простые предложения, сложносочиненных предложения, условные предложения, вопросительные предложения, побудительные предложения, косвенная речь, согласование времен (см. приложение).


Социокультурные знания и умения:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках ия и в процессе изучения других предметов. Это предполагает овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и культурном наследии; употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран их символике и культурном наследии; представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета; умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке.


Компенсаторные умения:

Совершенствуются умения переспрашивать, просить повторить; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении незнакомых слов; использовать синонимы, антонимы.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:

Формируются и совершенствуются умения работать с информацией; работать с прослушанным текстом; работать с разными источниками на английском языке; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения:

Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Предметное содержание речи


  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской или сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).

  8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Предметное содержание речи в соотношении с тематическим содержанием учебника УМК «Форвард», 9 класс


Тематика учебника

Количество часов для изучения раздела

Предметное содержание речи

Раздел 1

Entertain us!

7

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Закон, правосудие, преступление.

Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Социальная ответственность за проступки

Раздел 2

Health matters

6

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Раздел 3

Europe, Europe

7

Страны изучаемого языка. Европейский союз и мировое сообщество; международные организации, население, культурные особенности.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Раздел 4

Join the club!

7

Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Сообщества людей: клубы, общества, организации.

Внешность и черты характера человека. Одежда, молодежная мода.

Досуг и увлечения (посещение музыкальных фестивалей).

Раздел 5

Keeping up -to – date

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).

Современные технологии, средства коммуникации.

Компьютер и Интернет: использование, роль в жизни современного человека.

Раздел 6

An eye for an eye?

8

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Безопасность жизнедеятельности.

Закон, правосудие, преступление.

Раздел 7

(S)he

7

Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Гендерные стереотипы.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Правила поведения в школе.

Раздел 8

The world ahead

8

Вселенная и человек. Окружающий мир. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии, стихийные бедствия.

Будущее: ближайшее и отдаленное; новые технологии.

Виды отдыха, путешествия.

Взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Раздел 9

Amazing animals

8

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Раздел 10

Leaders & followers

10

Черты характера человека. Страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Благотворительность; молодежные общественные организации.

Итого

75


Уроки - повторение материалов учебных четвертей

Урок - обобщение

Диалоги культур

Контрольные работы

Работа над ошибками

10

4

4

5

4

Итого

102



Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

«FORWARD» для 9 класса состоит из:

- учебника c аудиоприложением,

- рабочей тетради,

- книги для учителя.


Литература для учителя:

  1. Примерная программа основного общего образования Москва.: Просвещение, 2011
  2. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 9 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018
  3. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018
  4. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику FORWARD Английский язык 9 класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018
  5. Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 9 класс,

  6. Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой, по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015


Литература для обучающихся

  1. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 9 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018.

Интернет - ресурсы

http://www.pearsonelt.com/vgf.ru

www.englishteachers.ru

www.prosv.ru

www.spotlightonrussia.ru

http://www.answers.com/topic/animaniacs

http:///www.cbcbooks.org/

http://bbabytime.narod.ru/

http://en.childrenslibrary.org/www.prosv.ru










Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе. УМК «Форвард»


урока

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Основные виды деятельности

план

факт

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Лексика/ Грамматика

Чтение/ Аудирование/ Говорение/ Письмо

1 четверть (27 часов)

1



Что ты думаешь о новом фильме?

Урок Р

Искусство и развлечения.

Косвенная речь.


Ч.- отзыв на фильм.

Г. – описание фото

Говорение

- начинать, поддерживать, заканчивать разговор,

- сообщать информацию, выражать свое мнение, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,

- приглашать к взаимодействию,

- выражать согласие/несогласие с мнением собеседника.

- высказываться о фактах, события, используя основные коммуникативные типы речи, передавать основное содержание прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова.

Аудирование

- понимать речь учителя по ведению урока,

-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя/ одноклассника, построенное на знакомом материале,

-использовать контекстуальную/языковую догадку,

-вербально/невербально реагировать на услышанное,

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов,

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения,

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,

- отделять главные факты от второстепенных,

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом,

- выразительно читать вслух небольшие тексты,

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста; определять основную мысль; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении незнакомых слов,

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки; озаглавливать текст, его отдельные части; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение о прочитанном;

- выбирать необходимую информацию, просмотрев один или несколько коротких текстов; оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи; находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.

Письмо

- владеть основными правилами орфографии,

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

- заполнять формуляр, анкету; писать с опорой на образец записки и краткие сообщения,

- писать с опорой на образец личное письмо, деловое письмо с предоставлением запрашиваемой информации.

Орфография и пунктуация

- правильно писать изученные слова; использовать знаки препинания,

- вставлять пропущенные слова,

- применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно произносить слова английской речи; соблюдать нормы произношения английских звуков и слов,

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах, фразах,

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, употреблять в речи лексические единицы, соответствующе ситуации,

-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, адекватно ситуации.

Словообразование

- узнавать простые словообразовательные элементы, распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам,

- выбирать правильное значение многозначных слов, опираться на языковую догадку.

Грамматическая сторона речи

-воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей,

- распознавать, различать, употреблять в речи: прямую и косвенную речь, глаголы в Past Continuous в действительном залоге, условные предложения 1 и 2 типа, модальные глаголы, разделительные вопросы,

- различать конструкции going to do sth и глаголы в Present Continuous для выражения планов на будущее и намерений,

- использовать конструкции для ответа на предложение собеседника, для запроса совета, для приглашения к действию/взаимодействию,

2



Жанры фильмов

Урок ОНЗ

Искусство и развлечения.

Косвенная речь.

Работа со словарем.

Ч/Г – соотнесение заголовка и краткого содержания фильма

5



Куда пойдут Сол и Хелен

Урок ОН

Искусство и развлечения.

Косвенная речь.

Ч/Г – работа с афишей

Ч/А – выбор ключевых слов, прослушивание записи

6



Художественный центр Лангфорда

Урок ОНЗ

Искусство и развлечения.

Косвенная речь.

Ч/А – выражение мнения о граффити

Г - пересказ текстов

7



Прав или не прав?

Урок ОН

Искусство и развлечения.

Косвенная речь.

Г – обсуждение граффити

8



Ромео, Вы арестованы!

Урок ОН

Искусство и развлечения.

Артикли. Прошедшее завершенное время.

Ч/ЯЗ – чтение текста, установление хронологической последовательности событий.

ЯН –заполнение пропусков в тексте глаголами нужной формы.

9



Переписка Пита и Вики

Урок ОН

Искусство и развлечения.

Видо-временные формы глаголов.

Ч – сравнение текстов и ответы на вопросы.

П.- сокращение текста предложений с сохранением их смысла.

3



Повторение материала 8 класса

Урок ОН

Обобщение и закрепление изученного материала.



4



Контрольно-диагностическая работа

Урок РК

Выявление уровня остаточных знаний материала 8 класса.


10



Спорт в жизни подростков

Урок КЗ

Спорт и здоровье.

Условные придаточные предложения (1, 2 типы)

Г – семантизация незнакомой лексики; обсуждение видов спорта с опорой на задание.

Ч/А – прослушивание аудиозаписи , заполнение пропусков в тексте.

11



Нет ничего невозможного

Урок Р

Спорт и здоровье, фразовые глаголы.

Условные предложения 2 типа.

Г- употребление условных предложений 2 типа.

Ч/А – прослушивание аудиозаписи с целью детального понимания содержания текста.

12



Описание Ирины Скворцовой

Урок ОН

Описание характера человека.

Условные предложения 2 типа.


Г. – высказывание с опорой на образец.

П. – личное письмо.

13



Правила поведения в молодежном лагере

Урок ОЗН

Проблемы здоровья.

Модальные глаголы.

Ч./ЯН – выбор верного модального глагола .

Г – составление списка правил поведения в спортивном лагере с использованием модальных глаголов.

14



Будьте здоровы!

Урок ОЗН

Проблемы здоровья.

Модальные глаголы.

А/ЯН – прослушивание аудиотекста с потенциально незнакомой лексикой.

15



Советы доктора Муди

Урок ОЗН

Здоровье.

Модальные глаголы.

Ч/А –чтение текста с выбором наиболее интересных советов.

Г – советы в ситуациях, приведенных в задании; ролевая игра.

16



Европа и Евросоюз

Урок ОН

Европа и Евросоюз.

Разделительные вопросы.

А/Ч/Г. – прослушивание разговора подростков.

Г.- беседа о Европе.

17



Евросоюз: начало истории

Урок ОН

Европа и Евросоюз.

Разделительные вопросы.

Г/ЯН – употребление разделительных вопросов.

Ч/Г – ответы на вопросы к тексту.

18



Визитная карточка Великобритании

Урок ОН

Европа и Евросоюз.

Разделительные вопросы.

Г – пересказ текста.

Ч/ЯН – заполнение пропусков в визитной карточке Великобритании.

19



Евровидение

Урок ОН

Европа и Евросоюз, музыка.

Видовременные формы глаголов.

Г – фронтальная беседа о Евровидении.

А – выбор предложений, отражающих содержание аудиотекста

20



Планы на будущее

Урок Р

Желания, планы, намерения.

Будущее время, условные предложения.

Г/А – описание фотографии.


21



Повторение материала 1 четверти

Урок ОН

Обобщение и закрепление изученного материала.


ЯН – заполнение пропусков в предложениях.

Ч. – определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста.


22



Повторение материала 1 четверти

Урок ОН

Обобщение и закрепление изученного материала.


ЯН – заполнение пропусков в предложениях.

Ч. – определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста.


23



Контрольная работа № 1

Урок РК



24



Работа над ошибками

Урок ОН



25



Письмо Дугласа

Урок ОЗН

Планы на будущее, путешествие.

Видовременные формы глаголов. Страдательный залог.

А. – аудиозапись интервью.

Ч/Г. – работа с текстом письма.

П. – сопоставление абзацев с пунктами содержания.

26



Деловое письмо: запрос информации

Урок ОН

Планы на будущее, путешествие.

Видовременные формы глаголов. Страдательный залог.

Г.- обсуждение задания.

П. – составление делового письма в ответ на запрос информации.

27



Диалог культур. Звуки музыки

Урок ОН

Музыка.

Видовременные формы глагола. Страдательный залог.

Ч - определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста.

2 четверть (21 час)

28



Организации и клубы

Урок ОН

Клубы и сообщества.

Простое настоящее и простое продолженное время

ЯН/Г – семантизация предложенной в задании лексики.

А/Ч/Г.- прослушивание аудиозаписи с одновременным чтением, ответы на вопросы.

Говорение

- начинать и поддерживать разговор, выражать пожелания, благодарность,

- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов,

- соглашаться /не соглашаться выполнить просьбу, объяснять причину своего решения,

-- выражать согласие/несогласие с мнением собеседника.

- высказываться о фактах, события, используя основные коммуникативные типы речи, передавать основное содержание прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова.

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему с связи с ситуацией общения,

- аргументировать свое отношение к услышанному/ прочитанному.

Аудирование

- понимать речь учителя по ведению урока,

-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя/ одноклассника, построенное на знакомом материале,

-использовать контекстуальную/языковую догадку,

-вербально/невербально реагировать на услышанное,

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов,

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения,

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,

- отделять главные факты от второстепенных,

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста, определять основную тему текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,

- читать несложные аутентичные тексты, анализировать структуру и смысл отдельных частей текста, оценивать полученную информацию,

- выбирать необходимую информацию, просмотрев несколько или один текст.

Письмо

- владеть основными правилами орфографии,

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

- заполнять формуляр, анкету; писать с опорой на образец записки и краткие сообщения,

- писать с опорой на образец личное письмо, деловое письмо с предоставлением запрашиваемой информации.

Орфография и пунктуация

- правильно писать изученные слова; использовать знаки препинания,

- вставлять пропущенные слова,

- применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно произносить слова английской речи; соблюдать нормы произношения английских звуков и слов,

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах, фразах,

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, употреблять в речи лексические единицы, соответствующе ситуации,

-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, адекватно ситуации.

Словообразование

- узнавать простые словообразовательные элементы, распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам,

- выбирать правильное значение многозначных слов, опираться на языковую догадку.

Грамматическая сторона речи

- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений, соблюдать порядок слов в предложениях,

-распознавать, употреблять в речи видовременные формы глаголов, возвратные местоимения, конструкции для выражения и обоснования своего мнения, слова-связки.

29



В какой клуб я бы вступил?

Урок ОН

Клубы и сообщества.

Простое настоящее и простое продолженное время

Г – обсуждение в парах, рассказ о своем членстве в клубе

30



Мода и стиль

Урок ОН

Одежда и стили, высказывание и обсуждение мнения.

Видовременные формы глаголов.

А,- предугадывание аргументов

Ч/А. – задание на выбор правильного варианта ответа

А/Ч. – чтение коротких текстов с выделением вводных фраз, прослушивание текстов, обращая внимание на интонацию диктора.

31



Российский рок-фестиваль

Урок ОН

Молодежные группы и образ жизни.

Видовременные формы.

Г.- диалог по ролям, пересказ информации, полученной от партнера.

Ч.ЯН.- чтение текста, определение соответствия предложенных высказываний содержанию теста.

32



Как я провожу свободное время

Урок ОН

Фразовые глаголы. Молодежные группы и образ жизни.

Видовременные формы.

Ч.- развитие навыка поискового чтения.

33



Отношения с друзьями

Урок ОН

Молодежные группы и образ жизни.

Возвратные местоимения.

Ч. – описание внешности человека на фотографии, просмотровое чтение; выбор верного перефраза предложения.

Г. – рассказ об отношениях с друзьями.

34



Икона стиля

Урок ОН

Одежда и аксессуары.

Порядок прилагательных.

ЯН – распределение предложенной лексики по группам.

Г. – описание человека по внешнему виду.

35



Угадай, кто это

Урок ОН

Современные средства коммуникации и технологии.

Настоящее совершенное время, настоящее совершенно-продолженное время.

Г/Ч – чтение реклам по созданию блогов, определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста.

Ч/ЯН – заполнение пропусков в связном тексте глаголами в правильной форме.

36



Компьютерный вирус

Урок ОН

Современные средства коммуникации и технологии.

Видовременные формы глаголов

А. – прослушивание беседы и определение соответствия предложенных утверждений содержанию текста.

Ч/Г. – чтение текста, ответы на вопросы.

37



Техника в современном доме

Урок ОН

Современные средства коммуникации и технологии.

Видовременные формы глаголов

Г, - составление списка используемой техники.

А.- прослушивание при предварительной догадке содержания аудиозаписи.

38



Время науки

Урок ОН

Современные средства коммуникации и технологии.

Видовременные формы глаголов

Ч.- соотнесение заголовков и текстов.

А/Ч – одновременное чтение и прослушивание текста.

39



Мобильный телефон – иди и говори!

Урок ОН

Современные средства коммуникации и технологии.

Видовременные формы глаголов

Г. – обсуждение заданной темы в группах.

40



Переписка Дарии и Ханифа

Урок ОН

Современные средства коммуникации и технологии.

Видовременные формы глаголов

Г. – беседа меду учащимися с опорой на образец и предложенные идеи.

Ч. – чтение письма Дарии и соотнесение предложенных утверждений содержанию текста письма, чтение письма Ханифа и заполнение в нем пропусков.

41



Нейл пишет…

Урок ОН

Современные средства коммуникации и технологии.

Видовременные формы глаголов

ЯН – выразительное чтение вслух.

Ч. – определение, чему посвящен каждый абзац письма.

42



Повторение материала 2 четверти

Урок Р

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 2 четверти.

ЯН – заполнение пропусков в предложениях, трансформация предложений.

43



Повторение материала 2 четверти

Урок Р

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 2 четверти.

ЯН – заполнение пропусков в предложениях, трансформация предложений.

44



Контрольная работа № 2

Урок РК



45



Работа над ошибками

Урок ОН



46



Диалог культур. Книга Билла Брайсона

Урок Р

Акценты и произношение. Великобритания.

Видовременные формы.

Ч/А – чтение, попытка понять, что говорят носители разных акцентов.

47



Урок-обобщение

Урок ОН

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 1 полугодия.


48



Урок-обобщение

Урок ОН

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 1 полугодия.



3 четверть (30 часов)

49



Жестокое наказание

Урок ОН

Преступление и наказание.

Прошедшее время.

Г/Ч- работа с текстом.

Говорение

- начинать и поддерживать разговор, выражать пожелания, благодарность,

- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов,

- соглашаться /не соглашаться выполнить просьбу, объяснять причину своего решения,

-- выражать согласие/несогласие с мнением собеседника.

- высказываться о фактах, события, используя основные коммуникативные типы речи, передавать основное содержание прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова.

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему с связи с ситуацией общения,

-кратко излагать результаты проектной работы,

- аргументировать свое отношение к услышанному/ прочитанному.

Аудирование

- понимать речь учителя по ведению урока,

-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя/ одноклассника, построенное на знакомом материале,

-использовать контекстуальную/языковую догадку,

-вербально/невербально реагировать на услышанное,

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов,

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения,

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,

- отделять главные факты от второстепенных,

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста, определять основную тему текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,

- читать несложные аутентичные тексты, анализировать структуру и смысл отдельных частей текста, оценивать полученную информацию,

- выбирать необходимую информацию, просмотрев несколько или один текст.

Письмо

- владеть основными правилами орфографии,

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

- заполнять формуляр, анкету; писать с опорой на образец записки и краткие сообщения,

- писать с опорой на образец объявления, эссе, выражающее мнение «за» и «против».

Орфография и пунктуация

- правильно писать изученные слова; использовать знаки препинания,

- вставлять пропущенные слова,

- применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно произносить слова английской речи; соблюдать нормы произношения английских звуков и слов,

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах, фразах,

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей,

-оперировать полученными фонетическими сведениямииз словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, употреблять в речи лексические единицы, соответствующе ситуации,

-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, адекватно ситуации, изученные фразовые глаголы.

Словообразование

- узнавать простые словообразовательные элементы, распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам,

- выбирать правильное значение многозначных слов, опираться на языковую догадку.

Грамматическая сторона речи

- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений, соблюдать порядок слов в предложениях,

-распознавать, употреблять в речи видовременные формы глаголов, конструкции для выражения и описания чувств и эмоций,

- выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов;

-распознавать, различать и употреблять в речи конструкции для выражения согласия /несогласия, для запроса разрешения и ответа на вопрос; конструкцию going to do sth, глаголы в форме Простого будущего времени и модальный глагол might для выражения предсказаний и прогнозов, конструкций с used to и would для выражения привычных действий и состояний, повторявшихся в прошлом .

50



Необычные приговоры

Урок ОН

Преступление и наказание.

Прошедшее время.

Г. – диалог в соответствии с инструкцией.

Ч/Г. – высказывание предположений с опорой на тексты

51



Преступления и проступки

Урок ОН

Преступление и наказание.

Прошедшее время.

ЯН/Г. – воссоздание предыстории, семантизация новой лексики.

52



Потери и находки

Урок ОН

Преступление и наказание.

Прошедшее время.

А/ЯН – аудиозапись диалогов, заполнение пропусков.

Г – работа в парах

53



Наивная малышка

Урок ОН

Преступление и наказание.

Употребление конструкций used to+ V1, would + V1/

Ч/Г – чтение текста и высказывание своих предположений по поводу вопроса задания.

54



Преступление и наказание

Урок РК

Преступление и наказание.

Видовременные формы

ЯН – семантизация новой лексики.

Г – работа в парах.

55



Виновен!

Урок ОН

Преступление и наказание.

Видовременные формы

Ч- определение подчеркнутых в тексте слов.

Г/А. – максимально детальное описание фотографий, прослушивание аудиозаписи.

56



Наказание Фары Киттинг справедливо

Урок ОН

Преступление и наказание.

Видовременные формы

ЯН/А – определение стиля общения выделенных фраз

Ч/ЯН – определение стиля прочитанных диалогов.

57



Гендерные стереотипы

Урок ОН

Гендерные различия.

Модальные глаголы.

ЯН – подбор правильного окончания предложения.

А.- прослушивание диалога, ответ на вопросы задания.

58



Яблоко от яблони…

Урок ОН

Личность.

Видовременные формы, модальные глаголы

Г. – парная работа, описание фотографии.

Ч/А – чтение текста, прослушивание аудиозаписи.

59



Психологический тест

Урок ОН

Личность.

Видовременные формы.

Ч/ЯН – рассказ о себе с использованием активной лексики.

А- чтение предложений, нацеленных на общее понимание аудиотекста.

60



Черты характера

Урок ОН

Гендерные различия, семейная жизнь, личность.

Видовременные формы.

А. – прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по ней.

61



Ролевые игры

Урок ОН

Гендерные различия, семейная жизнь, личность.

Видовременные формы.

Ч/Г – чтение диалога с заменой фраз на синонисмичные.

Г – ролевая игра по предложенной ситуации.

62



Девочки и мальчики должны учиться отдельно друг от друга

Урок ОН

Гендерные различия, семейная жизнь, личность.

Видовременные формы.

Ч/Г – чтение текста, ответы на вопросы к нему. Обсуждение темы.

63



Аргументы «за» и «против»

Урок ОН

Гендерные различия.

Видовременные формы.

Г. – подбор аргументов «за» и «против» по предложенной проблеме.

Г/П – прием «рыбья кость»

64



Грядущее

Урок ОН

Будущее, природные катаклизмы.

Формы будущего времени.

Г. – обсуждение фильмов – катастроф.

А/ЯН/Г. – чтение, аудирование сценария фильма.

65



Фильмы-катастрофы

Урок ОН

Будущее, природные катаклизмы.

Формы будущего времени.

ЯН – заполнение пропусков в предложениях., составление предложений с изучаемыми конструкциями с опорой на картинки и список глаголов.

66



Вот так закончится мир…

Урок ОН

Будущее, природные катаклизмы.

Формы будущего времени.

Ч/ЯН – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы.

67



«Конец скоро»

Урок ОН

Будущее, природные катаклизмы.

Формы будущего времени.

Ч/ЯН – чтение текста, работа с указанными глаголами

Г – обсуждение утверждения в парах.

68



Планы и намерения

Урок ОН

Будущее, природные катаклизмы.

Формы будущего времени.

ЯН/Г – принятие решения по заданным ситуациям, используя изученный грамматический материал.

69



Приготовление к вечеринке

Урок ОН

Будущее.

Формы будущего времени.

ЯН/А – чтение диалогов, прослушивание с целью самопроверки.

Г. – обсуждение приготовления к вечеринке, по инструкциям и заданиям.

70



Презентация Саймона

Урок ОН

Планирование презентации.

Формы будущего времени.

П/ЯН – запись предложений, имеющих конструкции с будущим временем

Г. – ответы на вопросы по картинке.

А. – прослушивание разговора Саймона и Мэг.

71



Экологическая ситуация

Урок ОН

Будущее, природные катаклизмы.

Формы будущего времени.

ЯН/Ч – соотнесение высказываний с природными катастрофами, заполнение текста листовки.

72



Повторение материала 3 четверти

Урок РК

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 3 четверти.

ЯН – заполнение пропусков в предложениях, распределение лексических единиц по категориям.

73



Повторение материала 3 четверти

Урок РК

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 3 четверти.

ЯН – заполнение пропусков в предложениях, распределение лексических единиц по категориям.

74



Контрольная работа № 3

Урок ОНЗ



75



Работа над ошибками

Урок ОН



76



Диалог культур.

Бюджет Лондона


Урок РК.

Лондон, путешествия, достопримечательности. Видовременные формы.

Ч./А/Г– активизация лексики по теме, завершение предложений.


77



Урок-обобщение

Урок ОН

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 3 четверти.


4 четверть (24 часа)

78



Эти чокнутые люди!

Урок ОНЗ

Мир животных.

Условные предложения 0, 1 и 2 типов

Г. – беседа о домашних животных.

Ч.- чтение текста, ответы на вопросы

Говорение

- начинать и поддерживать разговор, выражать пожелания, благодарность,

- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов,

- соглашаться /не соглашаться выполнить просьбу, объяснять причину своего решения,

-- выражать согласие/несогласие с мнением собеседника.

- высказываться о фактах, события, используя основные коммуникативные типы речи, передавать основное содержание прочитанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова.

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему с связи с ситуацией общения,

-кратко излагать результаты проектной работы,

- аргументировать свое отношение к услышанному/ прочитанному.

Аудирование

- понимать речь учителя по ведению урока,

-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя/ одноклассника, построенное на знакомом материале,

-использовать контекстуальную/языковую догадку,

-вербально/невербально реагировать на услышанное,

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов,

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения,

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,

- отделять главные факты от второстепенных,

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста, определять основную тему текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,

- читать несложные аутентичные тексты, анализировать структуру и смысл отдельных частей текста, оценивать полученную информацию,

- выбирать необходимую информацию, просмотрев несколько или один текст.

Письмо

- владеть основными правилами орфографии,

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

- заполнять формуляр, анкету; писать с опорой на образец записки и краткие сообщения,

- писать с опорой на образец объявления, эссе, выражающее мнение «за» и «против».

Орфография и пунктуация

- правильно писать изученные слова; использовать знаки препинания,

- вставлять пропущенные слова,

- применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно произносить слова английской речи; соблюдать нормы произношения английских звуков и слов,

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах, фразах,

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей,

-оперировать полученными фонетическими сведениямииз словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, употреблять в речи лексические единицы, соответствующе ситуации,

-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, адекватно ситуации, изученные фразовые глаголы.

Словообразование

- узнавать простые словообразовательные элементы, распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам,

- выбирать правильное значение многозначных слов, опираться на языковую догадку.

Грамматическая сторона речи

- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений, соблюдать порядок слов в предложениях,

-распознавать, употреблять в речи видовременные формы глаголов, конструкции для выражения и описания чувств и эмоций,

- употреблять с устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения, понимать их при чтении,

- различать и употреблять условные предложения 0, 1 и 2 типов,

- различать типы вопросительных предложений,

-понимать конструкции с двойными союзами,

- понимать конструкции с инфинитивом

- различать причастия настоящего и прошедшего времен, уметь образовывать их,

- различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в функции прилагательного,

Узнавать на слух и употреблять в речи личные местоимения в именительном и объектном падежах, указательные, возвратные, неопределенные местоимения и их производные,

- выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов;

-распознавать, различать и употреблять в речи конструкции для выражения согласия /несогласия, для запроса разрешения и ответа на вопрос; конструкцию going to do sth, глаголы в форме Простого будущего времени и модальный глагол might для выражения предсказаний и прогнозов, конструкций с used to и would для выражения привычных действий и состояний, повторявшихся в прошлом .

79



Лучший питомец

Урок ОН

Мир животных.

Условные предложения 0, 1 и 2 типов

ЯН – работа с условными предложениями текста.

Г. – пересказ от имени питомца.

80



Разумен, как …

Урок ОН

Мир животных.

Видовременные формы, условные предложения.

ЯН – заполнение пропусков в образных сравнениях.

Ч/А – догадка по вступлению в текст и изображениям, чтение и прослушивание текста.

81



Викторина о мире животных

Урок ОН

Мир животных.

Видовременные формы, условные предложения.

ЯН – составление списка животных, ответы на задания.

82



Аббревиатуры и сокращения, принятые в английском языке

Урок ОН

Мир животных, аббревиатуры.

Видовременные формы.

Г/Ч – беседа о слонах, чтение текста, ответы на вопросы
Ч/А – аудиозапись лекции о слонах

83



Выставки животных

Урок ОН

Мир животных.

Выражение возможности

А/Г – фиксирование прослушиваемой информации

Г – беседа о выставках животных

84



Зоопарки

Урок ОН

Мир животных

Видовременные формы.

П/ЯН – составление вопросов о животных

Ч/Г – чтение текста сочинения, ответы на вопросы к тексту.

85



Письмо о зоопарке

Урок ОН

Мир животных

Видовременные формы.

ЯН – проверка трудных случаев по вопросам учащихся; обобщение знаний о написании сочинения.

86



Лидер

Урок ОН

Лидерство.

Видовременные формы.

Г. – описание картинок; обсуждение по вопросам задания.

А/Г – обсуждение содержания аудиозаписи с опорой на вопросы задания.

87



Известные люди

Урок ОН

Лидерство.

Видовременные формы.

Г/Ч/ЯН – обсуждение вопросов задания; сопоставление имен, фотографий и биографий.

88



Лидеры и последователи

Урок ОН

Лидерство.

Видовременные формы.

Ч – чтение текста, фронтальная беседа по вопросам.

Ч/Г – чтение стихотворения

89



Жорес Алфёров

Урок ОН

Лидерство.

Видовременные формы.

А /Г– прослушивание аудиозаписи, обоснование своих ответов; построение рассказа о Жоресе Алферове.

90



Концепция цвета

Урок ОН

Лидерство.

Видовременные формы.

ЯН /Ч – выразительное чтение вслух

ЯН – выбор прилагательных, характеризующих качества человека

91



Твой мозг по цвету

Урок ОН

Лидерство, описание личности.

Видовременные формы.

Ч/Г – выполнение психологического теста, выражение отношения к нему.

ЯН/Г – выразительное чтение вслух.

92



Повторение материала 4 четверти

Урок РК

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 4 четверти.


ЯН – заполнение пропусков в предложениях, определение лишних слов, трансформация предложений


93



Повторение материала 4 четверти

Урок РК

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала 4 четверти.


А/ЯН – прослушивание аудиозаписи, распределение слов по колонкам, выбор правильного варианта ответа из предложенных.

94



Повторение материала учебного года

Урок Р

Обсуждение трудностей, встреченных в тесте для самопроверки


ЯН – распределение лексики по категориям, сопоставление глаголов и существительных для образования словосочетаний.


95



Контрольная работа № 4

Урок РК



96



Работа над ошибками

Урок ОН



97



Рассказ о друге

Урок ОН

Лидерство, описание личности.

Словообразование (прилагательные)

ЯН – образование прилагательных

ЯН/Ч – восстановление пропущенных букв в словах с опорой на подсказки.

98



Фото энциклопедия известных людей России

Урок ОН

Лидерство.

Глагольные конструкции.

Ч/ЯН – заполнение диалогов глаголами в верной форме; выразительное чтение диалогов по ролям.

99



Что общего у этих людей?

Урок ОН

Лидерство.

Видовременные формы, глагольные конструкции.

Г. – обсуждение вопросов задания.

А/Г – заполнение таблицы после прослушивания аудиозаписи, ответы на вопросы.

100



Благотворительность начинается дома

Урок ОН

Лидерство.

Видовременные формы.

Г – рассказ о человеке на фотографии с опорой на вопросы задания.

Ч/П – выразительное чтение, суммирование информации в форме таблицы.

101



Диалог культур. Спортивные игры и их происхождение

Урок ОНЗ



102



Урок-обобщение

Урок ОН

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала учебного года.



Допущенные в таблице сокращения:


Урок ОНЗ – Урок открытия нового знания

Урок общеметодологической направленности – Урок ОН

Урок развивающего контроля – Урок РК

Урок рефлексии – Урок Р

Урок коррекции знаний – Урок КЗ


Г – говорение

Ч – чтение

А- аудирование

П - письмо

ЯН – языковые навыки


Приложение 1


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся   соответствовало   программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса



Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

  1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 30% до 65%

От 66% до 89%

От 90% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 30% до 59%

От 60% до 89%

От 90% до 100%

 

2.Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).



Критерии оценивания говорения

Оценка

Характеристика ответа

Монологическая форма

Диалогическая форма

5

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

  • Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

  • Ошибки практически отсутствуют.

  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

  • Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

  • Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

  • Ошибки практически отсутствуют.

  • Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

  • Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

3

  • Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

  • высказывание не всегда логично, имеются повторы.

  • Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

  • Объём высказывания – менее 5 фраз.

  • Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.

  • Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

  • Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

  • встречаются нарушения в использовании лексики.

  • Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

  • Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

2

  • Коммуникативная задача не выполнена.

  • Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Большое количество фонематических ошибок.

  • Коммуникативная задача не выполнена.

  • Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

  • Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

  • Большое количество фонематических ошибок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!