Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ширинская средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза
Алексея Емельяновича Толмачева
Рабочая программа
по учебному предмету
«Английский язык» (ОВЗ ЗПР7.2)
для 6 класса
Разработчик программы: Рассихина Т.П.
учитель английского языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основании
- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- Примерной рабочей программой учебного предмета «Английский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
- Положения о порядке разработки утверждении и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ № 05 от 11.01.2017г (с изменениями, приказ № 222 от 29.08.2024г).
Цели и задачи:
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР является формирование у них коммуникативной компетенции в единстве представленных выше составляющих.
В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:
формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;
формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
формирование навыков диалогической англоязычной речи;
формирование навыков монологической англоязычной речи;
формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:
расширение представлений об окружающем социальном мире;
формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
развитие навыков смыслового чтения;
коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР подросткового возраста;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
Задачи коррекционно-развивающего обучения:
охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ученика: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;
создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ученицы, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;
формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;
развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития и потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с учеником.
В программе учитываются индивидуальные особенности учащихся с ЗПР и специфика усвоения ими учебного материала. С учетом особых образовательных потребностей данной категории обучающихся:
снижен объём текущих и контрольных работ, предусмотрены контрольные работы, содержащие тестовые задания с выбором ответа;
задания даются в более доступной для выполнения форме, предусмотрены индивидуальные задания, тестовые задания с выбором ответа;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение английского языка способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты: способность к осознанию своей этнической принадлежности;
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста;
освоение норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации;
повышение уровня своей компетентности через умение учиться у других людей;
готовность к продуктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;
готовность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться помощью;
углубление представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени;
умение соблюдать адекватную социальную дистанцию в ситуации коммуникации с иностранными гражданами.
Метапредметные результаты Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Формирование базовых логических действий:
устанавливать причинно-следственные связи при применении правил иностранного языка;
строить элементарные логические рассуждения;
выявлять и характеризовать существенные признаки различных языковых явлений (грамматических категорий, морфологического состава и т.п.);
применять и создавать схемы для решения учебных задач при овладении учебным предметом «Иностранный язык»;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
определять признаки языковых единиц иностранного языка, применять изученные правила, языковые модели, алгоритмы;
определять и использовать словообразовательные элементы;
классифицировать языковые единицы иностранного языка;
проводить аналогии и устанавливать различия между языковыми средствами родного и иностранных языков;
различать и использовать языковые единицы разного уровня (морфемы, слова, словосочетания, предложение);
определять типы высказываний на иностранном языке;
использовать информацию, представленную в схемах, таблицах при построении собственных устных и письменных высказываний.
Работа с информацией:
понимать основное или полное содержание текстов, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали из текста в зависимости от поставленной задачи;
понимать иноязычную речь в процессе аудирования, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали в зависимости от поставленной задачи;
прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать логические связи в тексте, последовательность событий, восстанавливать текст из разрозненных частей;
определять значение нового слова по контексту;
кратко отображать информацию на иностранном языке, использовать ключевые слова, выражения, составлять план;
оценивать достоверность информации, полученной из иноязычных источников, сети Интернет;
эффективно запоминать и систематизировать информацию;
пользоваться словарями и другими поисковыми системами.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств;
вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
вступать в диалог с носителем иностранного языка, выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
воспринимать и создавать собственные диалогические и монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей;
адекватно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач;
знать основные нормы речевого этикета и речевого поведения на английском языке в соответствии с коммуникативной ситуацией;
осуществлять работу в парах, группах, выполнять разные социальные роли: ведущего и исполнителя;
выражать свою точку зрения на английском языке при использовании изученных языковых средств, уметь корректно выражать свое отношение к альтернативной позиции.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самостоятельно определять цели своего обучения иностранному языку, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе его усвоения;
владеть основами самооценки при выполнении учебных заданий по иностранному языку;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;
регулировать способ выражения эмоций;
формулировать новые учебные задачи, определять способы их выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
планировать работу в парах или группе, определять свою роль, распределять задачи между участниками.
Предметные результаты Требования к предметным результатам по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» на уровне основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООО, констатируют необходимость к окончанию 6 класса владения обучающимися умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне.
Предметные результаты ориентированы на применение обучающимися с ЗПР знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, и отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
понимать тему и факты сообщения;
понимать последовательность событий;
принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
понимать основное содержание прочитанного текста;
извлекать запрашиваемую информацию;
понимать существенные детали в прочитанном тексте;
восстанавливать последовательность событий;
использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
составлять описание картинки;
составлять описание персонажа;
передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
заполнять пропущенные слова в тексте;
выписывать слова и словосочетания из текста;
дополнять предложения;
подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
составлять описание картины;
составлять электронные письма по изучаемым темам;
составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
об организации учебного процесса в Великобритании;
о знаменательных датах и их праздновании;
о досуге в стране изучаемого языка;
об особенностях городской жизни в Великобритании;
о Британской кухне;
о культуре безопасности поведения в цифровом пространстве;
об известных личностях в России и англоязычных странах;
об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
об известных писателях России и Великобритании;
о культурных стереотипах разных стран.
Тематическое содержание учебного предмета
Общее количество – 102 часа.
Порядок изучения тем может вырьироваться.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Всего | Контроль |
1 | Мой день | 25 | |
2 | Мой город | 25 | 1 |
3 | Моя любимая еда | 25 | |
4 | Моя любимая одежда | 27 | 1 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Раздел 1. Мой день
Тема 1. Распорядок дня.
Тема 2. Мое свободное время.
Тема 3. Уход за питомцами.
Тема 4. Мои домашние обязанности.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем распорядке дня;
составлять краткий рассказ о проведении свободного времени с друзьями;
составлять сообщение с просьбой позаботиться о домашнем животном;
составлять сообщение с информацией о том, что нужно сделать по дому;
в области письма:
составлять презентацию со своим распорядком дня;
составлять электронное письмо о проведении досуга с друзьями;
составлять плакат с инструкцией по уходу за домашним животным;
составлять текст SMS-сообщения с указанием, что нужно сделать по дому.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий (I get up... She doesn’t have breakfast, what time do you come home?) в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях;
наречия повторности: often, usually, sometimes, never;
предлоги времени at, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
глаголы, связанные c режимом дня: get up, wake up, fall asleep и др.;
лексические средства для выражения времени и регулярности совершения действий: always, seldom, in the morning, at nine…. ;
речевые клише: have breakfast, have lunch, have dinner, have tea…;
речевые клише для выражения привычных действий: have shower, get dressed, go to school, come home, have lessons, do homework…;
речевые клише для выражения просьбы, связанной с заботой о домашнем животном: feed the cat, walk the dog, clean the cage...;
речевое клише: What time do you…?.
Раздел 2. Мой город
Тема 1. В городе.
Тема 2. Транспорт.
Тема 3. Посещение кафе.
Тема 4. Посещение магазинов.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем городе, его достопримечательностях;
описывать маршрут по карте от школы до дома;
составлять голосовое сообщение друзьям с просьбой о том, что заказать в кафе;
составлять голосовое сообщение с просьбой пойти в магазин и сделать определенные покупки;
в области письма:
составлять карту с указанием маршрута, например, от школы до дома;
составлять плакат о своем городе;
составлять меню в кафе;
составлять краткую презентацию о любимом магазине.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
конструкция there is/there are;
притяжательный падеж существительных для выражения принадлежности (Mary’s dress, Peter’s jeans);
вопросительная конструкция: whose …. Is it? Whose …. are they?;
указательные местоимения this/these/that/those для обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;
повелительное наклонение для указания направления движения go right, turn, left.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
названия городских объектов: cinema, zoo, shopping centre, park, museum и др.;
предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;
речевые клише: cross the street, go to the zoo, visit a museum;
названия видов транспорта: bus, train, taxi…;
речевые клише: go by bus, go by train….;
названия блюд в кафе: ice cream, coffee, hot chocolate, pizza…;
формула общения в кафе: Would you like…?;
речевые модели How about…?/What about…?.
Раздел 3. Моя любимая еда
Тема 1. Пикник.
Тема 2. Покупка продуктов.
Тема 3. Правильное питание.
Тема 4. Приготовление еды.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
составлять голосовое сообщение с предложениями, что взять с собой на пикник;
составлять рассказ о покупках в продуктовых магазинах;
записывать коллективный видео блог с рецептами любимых блюд;
составлять презентацию о правильном питании;
в области письма:
составлять рецепт любимого блюда;
составлять список продуктов для пикника;
составлять плакат о правильном питании;
составлять электронное письмо с приглашением на пикник.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения количества (some juice, some pie);
исчисляемые существительные с местоимениями для обозначения количества: a lot of bananas, some apples, few sweets;
конструкция I need some + существительное для ситуации общения в магазине;
конструкция Would you like …? для использования в ситуации общения на пикнике;
конструкция let’s для выражения предложений типа: let’s have a picnic, lets’ take some lemonade;
повелительное наклонение для описаний инструкций к рецепту блюда: take some bread, add sugar….;
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
названия продуктов питания: milk, sausage, bread, cheese и др.;
названия магазинов: baker’s, butcher’s, sweetshop….;
речевое клише: How much is it?:
названия отделов в магазине: dairy products, fruit, vegetables…;
названия блюд: sandwich, pie, milkshake, fruit salad… .
Раздел 4. Моя любимая одежда
Тема 1. Летняя и зимняя одежда.
Тема 2. Школьная форма.
Тема 3. Мой выбор одежды.
Тема 4. Внешний вид.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
рассказывать о своих предпочтениях в одежде;
рассказывать о школьной форме своей мечты;
записывать материал для видео блога с представлением любимой одежды;
составлять краткий рассказ о выборе одежды для конкретного случая (поход на праздник, прогулка в парке…);
в области письма:
написать электронное письмо другу с советом, какую одежду взять с собой на каникулы;
представить в виде презентации или плаката новый дизайн школьной формы;
отправлять SMS - сообщение с советом, что надеть;
составлять плакат со представлением своего костюма для участия в модном шоу.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
настоящее продолженное время (Present Continuous) для описания картинок;
have got для рассказа о своей одежде (I’ve got … Have you got …? I haven’t got);
сравнительную степень имен прилагательных (warmer, longer, cheaper);
конструкция look + прилагательное для выражения описания внешнего вида и одежды (it looks nice);
конструкции I usually wear и I’m wearing для сравнения настоящего простого времени (Present Simple) и настоящего продолженного времени (Present Continuous);
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:
названия предметов повседневной одежды: skirt, T-shirt, jeans, coat, hat и др.;
названия предметов одежды для школы: jacket, shirt, trousers и др.;
обувь: shoes, boots;
глаголы put on, take off;
речевые клише для ситуации выбора одежды в магазине: What size are you? Which colour would you like?;
речевые клише с глаголами в повелительном наклонении указания, что надеть: put on a jumper…;
прилагательные для описания одежды: nice, long, short, warm, beautiful…
Система оценивания:
В ходе изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык» предполагается осуществление трех видов контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.
Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.
Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:
подготовка к диагностической работе;
проведение диагностической работы;
анализ диагностической работы, разбор ошибок.
Формы контроля:
проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);
контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;
контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;
контроль навыков письма.
Критерии оценивания
Критерии оценивания говорения
Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает существенные трудности в устной коммуникации на родном языке. При указанных обстоятельствах иноязычная речевая продукция оценивается только в письменной форме.
Монологическая форма
Характеристика ответа
Оценка «5»
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы - не менее 3-х фраз.
7, 8 классы - 4-5 фраз;
9 класс - не менее 5 фраз.
Оценка «4»
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы - не менее 3-х фраз;
7, 8 классы - 4-5 фраз;
9 классы - не менее 5 фраз.
Оценка «3»
Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы - 1 фраза.
7, 8 классы – 2-3 фразы;
9 класс - не менее 3-х фраз.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма
Характеристика ответа
Оценка
Оценка «5»
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы: – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
7, 8, 9 классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
Оценка «4»
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы: – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
7, 8, 9 классы: – не менее 2 -х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
Оценка «3»
Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы: – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
7, 8, 9 классы: 2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена.
Критерии оценивания письменных работ
Письменные работы включают:
• самостоятельные работы для проведения текущего контроля;
• промежуточные и итоговые контрольные работы.
Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.
Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.
Оценка
«5» 90-100%
«4» 75-89%
«3» 60-74%
«2» 0-59%
Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале.
Оценка
«5» 85-100%
«4» 70-84%
«3» 50-69%
«2» 0-49%
Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:
• содержание работы, решение коммуникативной задачи;
• организация и оформление работы;
• лексико-грамматическое оформление работы;
• пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак в конце предложения).
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы - не менее 20 слов;
7, 8 классы - не менее 30 слов;
9 класс - не менее 40 слов.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи. Допущено не более 4-х ошибок.
Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5, 6 классы - не менее 20 слов;
7, 8 классы - не менее 30 слов;
9 класс - не менее 40 слов.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущены многочисленные ошибки (5 и более). Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.
Объем высказывания ограничен:
5, 6 классы - менее 20 слов;
7, 8 классы - менее 30 слов;
9 класс - менее 40 слов.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена.