СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для индивидуальных занятий по русскому языку "Вопросы грамматики и синтаксиса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для индивидуальных занятий "Вопросы грамматики и синтаксиса". Рассчитана программа на 17 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуальных занятий по русскому языку "Вопросы грамматики и синтаксиса"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________/Грищенкова Е.Ю./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________/ Мужецкая Ю.А./

Ф.И.О.

01.09.2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ № 117

от 01.09.2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018\19УЧЕБНЫЙ ГОД

индивидуального занятия по русскому языку

для 9 класса.



Учитель (Ф.И.О.) Маркелова Н.А.







Авторская:

название программы Вопросы грамматики и синтаксиса

автор Маркелова Н.А.

год разработки 2018





Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Русский язык

автор Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Л.А.Тростенцовой.

год издания 2016

издательство Москва, «Просвещение»



Пояснительная записка

В 9 классе предусмотрены индивидуально-групповые занятия по русскому языку, на которых важно каждому из учащихся оказать индивидуальную помощь, выявить пробелы в знаниях и восполнить их теми или иными способами; объяснить заново учебный материал и дать дополнительные упражнения.

Индивидуальный подход, осуществляющийся в обучении, предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей детей, своеобразия их личности, что является предпосылкой для нахождения наиболее целесообразных и эффективных методов, приемов и форм воздействия на детей. Вся работа в классе строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Цели обучения

Повторение и закрепление знаний, полученных на уроках с детьми, имеющими низкий темп деятельности.

Восполнение пробелов в знаниях, возникших в результате болезни или пропусков по иным причинам.

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;

Продолжить формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Осуществлять углубленные занятия с группой детей, имеющих более высокий интеллектуальный и мотивационный потенциал. Готовиться к олимпиадам и различным конкурсам по русскому языку.

Подготовка учащихся к сдаче экзамена (ОГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка

Содержание учебного материала (17 часов).

Повторение изученного в 5-8 классах.

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Средства речевой выразительности.

Правописание суффиксов. Правописание -Н-, -НН- в разных частях речи. Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Слитное и раздельное написание

НЕ с разными частями речи. Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции.

2. Сложное предложение

  • Союзные сложные предложения.

  • Сложносочиненные предложения.

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

  • Сложноподчиненные предложения.

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

  • Бессоюзные сложные предложения и их особенности. Разделительные знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить бессоюзные сложные предложения.

3. Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приёмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

IV раздел. Учебно-тематическое планирование.

Тема

Цели

Кол-во часов

Дата

1

Синонимы, антонимы,

омонимы, фразеологизмы.

Закрепить знания о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах.

1


2

Средства речевой выразительности: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

Закрепить умение находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения.

1


3

Правописание -Н-, -НН- в разных частях речи.

Отработать умение определять условия выбора Н либо НН в суффиксах разных частей речи.

1


4

Слитное и раздельное написание НЕ с

разными частями речи.

Закрепить навык слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

1


5

Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в

словосочетании

Закрепить сведения о способах выражения подлежащего, о смысловой связи подлежащего и сказуемого.

1


6

Предложение. Главные и

второстепенные члены.

Закрепить представления главных и второстепенных членах предложения и способах их выражения. Потренироваться в обнаружении этих ЧП.

1


7

Однородные члены предложения и знаки препинания при них

Знать определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления; знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами.

1


8

Обособленные члены предложения.

Закрепить понятие об обособлении определения, обстоятельства, уточнить, в каких случаях они обособляются

1


9

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции.

Закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями.

1


10

Сложносочиненные предложения (ССП). Основные группы ССП по значению и союзам

Научить различать ССП по основным группам сочинительных союзов

1


11

Строение сложноподчиненного предложения (СПП). Знаки препинания в СПП.

Закрепить знания о строении СПП и знаках препинания в нём.

1


12

Основные группы СПП по значению.

Сложноподчиненные предложения с

придаточными определительными

Закрепить умение определять СПП с придаточными определительными.

1


13

Сложноподчиненные предложения с

придаточными изъяснительными

Закрепить умение определять СПП с придаточными изъяснительными.

1


14

Сложноподчиненные предложения с

придаточными обстоятельственными

Закрепить умение определять СПП с придаточными обстоятельственными..

1


15

СПП с несколькими придаточными.

Виды подчинения.

Закрепить навык определять вид подчинения в сложном предложении с несколькими придаточными.

1


16

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.

Закрепить навык постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП

1


17

Сжатое изложение. Способы и приемы компрессии текста. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

Закрепить умение писать сжатое изложение

1


ИТОГО 17



ЛИТЕРАТУРА

1. УМК под редакцией Баранова.

2. Долинина Т.А. Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения. 8-9 классы. – Ек-г.: «ИРО», 2011.

3. Долинина Т.А. Сжатое изложение и сочинение-рассуждение. Методическое пособие для учителей и учащихся. – Ек-г.: «ИРО», 2009.

4. Егораева Г.Т.: Русский язык. 9 класс. ГИА (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2017.

5.Малюшкин. Тесты по русскому языку. 9 класс. М. «Творческий центр» – 2004 г.

6. Пахнова Т.М. Сборник текстов для поведения письменного экзамена за курс основной школы. 9 класс. М. «Просвещение» - 2002 г.

7. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку. – М. «Просвещение», 2004 г.

8. Все виды словарей.

9. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

10. Материалы журнала «Русский язык в школе».

11. Материалы газеты «Русский язык в школе».

V. Интернет-ресурсы:

Грамота.РУ http://gramota.ru/

Яндекс-словари: https://slovari.yandex.ru/

Национальный корпус русского языка: http://ruscorpora.ru/

ФИПИ http://www.fipi.ru/

VI. Контроль уровня обученности:

Тесты, карточки, устный опрос, комплексный анализ текста, сжатое изложение, сочинение – рассуждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!