СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающегося на дому 9 класс «Особый ребёнок»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Программа содержит материал, который необходим для социальной адаптации.  Овладение знаниями представлений о себе и окружающем мире носит предметно-практическую направленность. В процессе занятий используются естественные бытовые и специально создаваемые педагогические ситуации, в процессе которых решаются общеразвивающие и коррекционные задачи.  Особое внимание обращено на коррекцию общей и мелкой моторики. Учитывается региональный компонент, который отражён в содержании заданий и упражнений. В плане предусматриваются часы самостоятельной работы на основании постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №1 от 18.03.2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающегося на дому 9 класс «Особый ребёнок»»

Аннотация к учебной программе 9 класс

для обучающихся на дому по варианту 2.

Рабочая программа составлена на основе программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой, программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под руководством А.Р.Маллера, программа «Особый ребёнок» г. Пермь.

Программа содержит материал, который необходим для социальной адаптации. Овладение знаниями представлений о себе и окружающем мире носит предметно-практическую направленность. В процессе занятий используются естественные бытовые и специально создаваемые педагогические ситуации, в процессе которых решаются общеразвивающие и коррекционные задачи. Особое внимание обращено на коррекцию общей и мелкой моторики. Учитывается региональный компонент, который отражён в содержании заданий и упражнений. В плане предусматриваются часы самостоятельной работы на основании постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №1 от 18.03.2014.

Программа содержит следующие образовательные области:

  1. Русский язык и литература (Чтение и развитие речи, Письмо, основы грамоты).

Цель программы:

  • формирование у детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью доступных (невербальных и вербальных) средств общения;

  • правильного поведения;

  • элементарных навыков чтения и письма.

Задачи:

  • развивать понимание и практическое усвоение грамматических форм и категорий языка;

  • формировать пассивный и активный словарь;

  • развивать общую и артикуляционную моторику, движения кистей рук, пальцев;

  • обогащать словарь обучающихся словами – названиями предметов окружающего мира, словами – названиями действий с предметами, словами - названиями признаков предметов;

  • формировать графические умения в ходе выполнения различных по характеру упражнений: рисования, раскрашивания, обведения и др.

  • развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.

Базисный учебный план по программе составляет: чтение и развитие речи – 1 час в неделю (34 часа в год), письмо, основы грамоты – 1 час в неделю (34 часа в год). Для самостоятельной работы: чтение и развитие речи - 1 час в неделю (34 часа в год), письмо и развитие речи – 1 час в неделю (34 часа в год).


2.Математика:

Цель программы:

  • обеспечить знание предмета, подготовить учащихся к овладению знаниями, умениями, навыками;

  • научить использовать математические знания и умения в практической деятельности.

Задачи:

  • формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности;

  • формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;

  • развитие умения самостоятельно пользоваться математическими знаниями при решении элементарных житейских

задач.

Базисный учебный план по программе составляет- 2 часа в неделю (68 часов в год), для самостоятельной работы – 2 часа в неделю (68 часов в год).


  1. Общественно-естественные дисциплины (Человек, Человек и общество):

Цель программы:

  • формирование у детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью естествоведческих, обществоведческих знаний;

  • изучение элементарных сведений об организме человека и охране его здоровья.

Задачи:

  • прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека;

  • развивать речь и познавательную деятельность за счёт уточнения и расширения представлений об окружающей действительности;

  • осуществлять наблюдения и формировать представления о взаимосвязи жизни человека и окружающей среды;

  • формировать представления о формах приспособлений человека к условиям микро и макросоциальной среды.

Базисный учебный план по программе составляет: Человек - 2 часа в неделю (68 часов в год), Человек и общество – 1 час в неделю (34 часа в год). Для самостоятельной работы: Человек и общество – 1 час в неделю (34 часа в год).


4.Технологии ( ИЗО, ручное творчество, Гигиена самообслуживания):

Цель:

  • формирование сенсорной сферы, мелкой моторики, элементарных жизненно важных практических умений;

  • формирование представлений, понятий и знаний, минимально необходимых для овладения элементарными операциями детского ручного труда, восприятия, представлений об окружающем мире в процессе обучения детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

  • развивать совместные действия обучающегося и педагога в процессе игровых упражнений: сопряжённые, полусопряжённые, самостоятельные;

  • формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки;

  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, зрительно-двигательную координацию.

Базисный учебный план по программе составляет: ИЗО – 1 час в неделю (34 часа в год), ручное творчество – 2 часа в неделю (68 часов в год), гигиена самообслуживания – 1 час в неделю (34 часа в год). Для самостоятельной работы: ручное творчество – 1 час в неделю (34 часов в год).

Используемая учебная литература: индивидуально разработанные дидактические материалы и задания для обучающихся.








Чтение и развитие речи

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1

2




Развитие коммуникации

Активизация речевой и познавательной деятельности


10

24

  • развитие речи и познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности

  • развитие фонематического слуха

  • расширение и обогащение речевого опыта

  • обучение осмысленному восприятию доступной по содержанию информации из устных и письменных сообщений

  • личностно – ориентированные средства

  • элементы игровых технологий

  • объяснительно - иллюстративное обучение

  • технологии проблемного обучения

  • картинный материал

  • дидактические игры

  • пиктограммы



Чтение и развитие речи



1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1


2


3

4


5


6

7


8

«Первое сентября» по В. Осевой, ответить на вопросы после текста

«Школьные слова» по В. Драгунскому ответить на вопросы после текста

Составление рассказа по картинкам «Осень»

«Как ребята переходили улицу» Н. Калинина ответить на вопросы после текста

«Учительница» по В. Драгунскому, ответить на вопросы после текста

«Забыл» И. Бутмин, ответить на вопросы после текста

«Если бы я не учился», по А. Аксеновой ответить на вопросы после текста

Составление рассказа по картинкам «Школа»

1


1


1

1


1


1

1


1

03.09


10.09


17.09

24.09


01.10


08.10

15.10


22.10

  • использовать в речи предложения

  • давать полный ответ на вопрос

  • понимать содержание сюжетных картинок

  • составлять предложения к картинкам

2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2


3

4

5

6


7

Составление рассказа по картинка «Осенние листья»

«Лес осенью» по Г Скребицкому, ответить на вопросы к тексту

«Осень» по Н, Калиниой ответить на вопросы к тексту

Составление рассказа по картинкам «Грибной лес»

«Кто как одет» Э. Шим ответить на вопросы к тексту

«Полянка в лесу» М. Пришвин ответить на вопросы к тексту

«Паутинки» Г. Цыферов ответить на вопросы к тексту

1

1


1

1

1

1


1

12.11

19.11


26.11

03.12

10.12

17.12


24.12


  • определять место звука в слове

  • отвечать на вопросы по прочитанному

  • пересказывать небольшие произведения

  • соотносит слово с картинкой

  • находить изображение по словесному описанию

  • отвечать на вопросы по сюжетной картинке

3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2


3

4

5


6


7

8


9


10

Составление рассказа «Волшебница зима»

«Про белочку» Н. Калинина ответить на вопросы к тексту

«Ёж и заяц» К. Ушинский ответить на вопросы к тексту

«Ёжик» Г Цыферов ответить на вопросы к тексту

«Охотник и собаки» Б. Житков ответить на вопросы к тексту

«Пожарные собаки» Л. Толстой ответить на вопросы к тексту

«Музыкант» по В. Бианки ответить на вопросы к тексту

«Родная мама» А. Седугин ответить на вопросы к тексту

«Почему кот моется после еды» сказка ответить на вопросы к тексту

«Глоток молока» М. Пришвин ответить на вопросы к тексту

1

1


1

1

1


1


1

1


1


1

14.01

21.01


28.01

04.02

11.02


18.02


25.02

04.03


11.03


18.03

  • использовать в речи обобщающие слова

  • употреблять слова в единственном и множественном числе

  • понимать и употреблять предлоги

  • уметь соотносить слово с картинкой

  • уметь узнавать изображение по слову

  • уметь составлять рассказ по сюжетной картинке

4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1


2


3


4

5


6

7

8

9

«Что такое работа?» по М. Сергееву ответить на вопросы к тексту

«Умелые руки» по В. Сутееву ответить на вопросы к тексту

«Урок вежливости» по С Макееву ответить на вопросы к тексту

Сказка «Упрямые козы» ответить на вопросы к тексту

Сказка «Как хорошо дарить подарки» ответить на вопросы к тексту

Сказка «Аист и соловей» ответить на вопросы к тексту

Сказка «Маленький тигр» ответить на вопросы к тексту

«Подорожник» Э. Шим ответить на вопросы к тексту

Составление рассказа по сюжетным картинкам

1


1


1


1

1


1

1

1

1

01.04


08.04


15.04


22.04

29.04


06.05

13.05

20.05

27.05

  • использовать в речи предложения

  • давать полный ответ на вопрос

  • понимать содержание сюжетных картинок

  • выделять первый звук в слове

  • обобщать

  • различать предметы по цвету, форме, величине

  • находить одинаковые предметы

  • находить отличия в сюжетных картинках



Самостоятельная работа (4 час в неделю)

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

Выполнение поручений по словесному заданию

Игровые упражнения на нахождение слов по заданию (с опорой на предметные и сюжетные иллюстрации).

Слушание сказок, рассказов, отвечать на вопросы к тексту, нахождение героев на иллюстрации

Аудиальное чтение

«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах

Разучивание стихотворений с опорой на картинки

5

25

40

40

15

11



Письмо, основы грамоты

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1

Повторение пройденных звуков и букв: соотнесение звука и буквы; гласные буквы, письмо под диктовку.

Звуки и буквы: согласные звуки и буквы; парные, звонкие и глухие; свистящие и шипящие, артикулярно сходны, твердые и мягкие. Письмо под диктовку.

8

  • развитие фонетико-фонематического слуха

  • развитие мелкой риторики

  • элементы игровой технологии.

  • индивидуальный и дифференцированный подход

  • работа с магнитной азбукой

2

Слоги

Слова из слогов

8

  • развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки

  • развитие моторики

  • работа с магнитной азбукой

  • пальчиковые и дидактические игры

3

Слово

Слова, обозначающие предметы

Деление слов на слоги

Слова, означающие действия предметов

Слова, обозначающие признаки предметов

Знакомство с предлогом как с отдельным словом

Письмо по образцу

8

  • анализ и синтез

  • развитие мелкой моторики.

  • работа с магнитной азбукой

  • работа с картинками и в предметных тетрадях

4

Предложение:

Понятие о предложении

Знакомство с построением простого предложения

Составление предложения по вопросу

Заканчивание начатого предложения

Составление предложения из слов

Письмо по образцу

10

  • развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.

  • работа с магнитной азбукой

  • работа с картинками и в предметных тетрадях

  • работа с текстами.

Письмо, основы грамоты

1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5


6

7


8

Повторение

Гласные звуки и буквы: а, о, у, и, Письмо под диктовку

Слова, с гласной в начале, середине, конце слова

Гласные звуки и буквы: и, е, ё, ю, я. Письмо под диктовку

Слова, с гласной в начале, середине, конце слова, письмо с образца

Согласные звуки звонкие и глухие: б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к, ж-ш

Написание слов с этими согласными, подчеркивание буквы в ряду слов

Буква «ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова

1

1

1

1

1


1

1


1

05.09

12.09

19.09

26.09

03.10


10.10

17.10


24.10

  • уметь находить заданные буквы в словах

  • уметь различать гласные и согласные звуки

  • делить слова на слоги

  • писать под диктовку слова

2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

Слоги

Слоги открытые, закрытые

Слова, обозначающие предмет

Слова, отвечающие на вопрос Что? Письмо под диктовку

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Письмо под диктовку

Слова, отвечающие на вопросы Что? и Кто?

Слова, отвечающие на вопросы Что? и Кто?

Обобщающие слова. Письмо с образца

1

1

1

1

1

1

1

1

07.11

14.11

21.11

28.11

05.12

12.12

19.12

26.12

  • называть правильно части предметов

  • уметь обобщать

  • находить предметы сходные по описанию

  • писать простые слова под диктовку

3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1


2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

Слова, обозначающие предмет

Прописная буква в именах и фамилиях людей

Прописная буква в кличках животных

Слова. Обозначающие действия одушевленных предметов

Различие слов отвечающих на вопросы что? кто?

Подбор названий действий к названиям предметов

Подбор названий действий к названиям предметов. Письмо под диктовку

Предложение

Слова в предложении

Составление предложения из заданных слов

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

09.01


16.01

23.01

30.01

06.02

13.02

20.02

27.02


06.03

13.03

20.03

  • уметь находить заданные буквы в словах

  • уметь различать гласные и согласные звуки

  • делить слова на слоги

  • писать под диктовку слова

  • определять количество слов в предложении

  • составлять схему предложения

4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

Предложение и его схема

Составление предложений по схеме

Слова в предложении

Составление предложений с данным словом

Составление предложений с данным словом по вопросу

Составление предложения с данными словами

Закончить предложение к картинкам

Составление предложений по картинкам

1

1

1

1

1

1

1

1

03.04

10.04

17.04

24.04

08.05

15.05

22.05

29.05

  • составлять простые предложения по заданной схеме

  • находить начало каждого предложения

  • заканчивать предложение самостоятельно

  • составлять предложения к картинкам



Самостоятельная работа (3 час в неделю)

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во часов

1

2

3

4

5

Повторение слогов, составление слов из прочитанных слогов

Игровые упражнения на активизацию движений кистей рук, пальцев (пальчиковая гимнастика)

Составление предложений из заданных слов к картинкам

Активизация речевой и познавательной деятельности: запоминание и воспроизведение стихотворений

Развитие графических умений: вычерчивание на нелинованной бумаге фигур по трафарету

20

20

21

20

21

Математика

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1


2

3





Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Текстовые задачи (простые, составные)

Геометрический материал

38


25

5

  • формирование логического сочетания практических действий с умственными

  • развитие зрительного и слухового восприятия

  • развитие внимания

  • развитие мелкой моторики

  • развитие речи

  • личностно – ориентированные средства

  • элементы игровых технологий

  • объяснительно - иллюстративное обучение

  • технологии проблемного обучения

  • картинный материал

  • дидактические игры

  • пиктограммы



Математика



1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Числовой ряд 1-10

Свойства чисел в числовом ряду

Десяток – счётная единица

Сложение и вычитание в пределах 10 с числами 2 и 3

Название компонентов и результатов сложения и вычитания

Сложение и вычитание в пределах 10 с числом 4

Сложение и вычитание в пределах 10 с числом 5

Сложение и вычитание в пределах 10 с числами 2,3, 4,5

Сложение и вычитание, как взаимообратные действия

Название компонентов сложения

Название компонентов вычитания

Число и цифра 0 , как слагаемое и вычитаемое

Увеличение на несколько единиц («больше на …»)

Уменьшение числа на несколько единиц (меньше на …)

Сопоставление понятий: увеличение – уменьшение; больше на - меньше на.

Сопоставление вычитания и увеличение на несколько единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

03.09

05.09

10.09

12.09

17.09

19.09

24.09

26.09

01.10

03.10

08.10

10.10

15.10

17.10

22.10

24.10

  • читать, записывать и сравнивать числа до 10

  • сравнивать предметы и группы предметов

  • сравнивать предметы и группы предметов

  • записывать и сравнивать числа до10; вычерчивать прямую с помощью линейки

  • читать и записывать примеры на сложение и вычитание

  • узнавать, называть и различать геометрические фигуры и тела

  • вычислять сумму

2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Сопоставление вычитания и увеличение на несколько единиц

Сопоставление понятий: увеличение – уменьшение; больше на - меньше на.

Сутки - мера времени

Меры длины: сантиметр, измерительная линейка, точка

Десяток. Соотношение: десяток, 10 единиц

Число 11. Образование, состав

Число 12. Образование, состав

Число 13. Образование, состав

Число 14. Образование, состав

Число 15. Образование, состав

Числовой ряд 1-15. Счет предметов

Число 16. Образование, состав из десятков и единиц

Число 17. Образование, состав

Число 18. Образование и состав

Число 19. Образование и состав

Число 20. Образование, состав. 20 единиц =2 десяткам

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

07.11

12.11


14.11

19.11

21.11

26.11

28.11

03.12

05.12

10.12

12.12

17.12

19.12

24.12

26.12

31.12

  • находить сумму

  • читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20

  • понимание обращенной речи

  • выполнение элементарных математических действий

  • выполнение инструкций педагога


3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3


4

5

6


7

8


9


10


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Число и цифра. Количество цифр. Числа однозначные и двузначные

Числовой ряд 1-20. Способ образования чисел 11-20

Сложение 10 и однозначного числа, и вычитание из двузначного всех единиц

Компоненты сложения и вычитания (употребление в речи)

Увеличение и уменьшение на единицу

Сложение и вычитание десятка с однозначным числом и двузначного числа с единицей

Математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц, задача, содержащая отношение «больше на…»

Уменьшение числа на несколько единиц, задача, содержащая отношение «меньше на…»

Составление по практическим действиям и решение задач на сложение

Составление по практическим действиям и решение задач на вычитание

Увеличение и уменьшение на несколько единиц

Решение примеров в два действия

Решение примеров в два действия

Ноль, как компонент сложения

Числа и цифры. Однозначные и двузначные

Увеличение и уменьшение чисел

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Решение задач в одно действие на нахождение суммы

1

1

1


1

1

1


1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

09.01

14.01

16.01


21.01

23.01

28.01


30.01

04.02


06.02


11.02


13.02

18.02

20.02

25.02

27.02

04.03

06.03

11.03

13.03

18.03

20.03

  • понимание обращенной речи

  • выполнение элементарных математических действий

  • выполнение инструкций педагога

  • решать простые задачи на сложение

  • решать простые задачи на вычитание

  • решать простые арифметические задачи

4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14

15

16

17

Нахождение суммы 2-х чисел

Решение задач на увеличение на несколько единиц

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Решение задач на вычитание в одно действие

Решение задач на вычитание в одно действие

Решение задач на уменьшение на несколько единиц

Нахождение числа больше данного и увеличение на несколько единиц

Нахождение числа меньше данного и уменьшение на несколько единиц

Увеличение и уменьшение на несколько единиц

Нахождение суммы двух чисел в пределах 20

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20

Число «0» как слагаемое и вычитаемое

Решение задач в два действия

Нахождение суммы двух чисел

Решение задач в два действия

Решение задач в 2 действия. Нахождение неизвестного компонента

Решение задач в два действия

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

01.04

03.04

08.04

10.04

15.04

17.04

22.04

24.04


29.04

06.05

08.05

13.05

15.05

20.05

22.05

27.05

29.05

  • понимание обращенной речи

  • выполнение элементарных математических действий

  • выполнение инструкций педагога

  • решать простые задачи на сложение

  • решать простые задачи на вычитание

  • решать простые арифметические задачи



Самостоятельная работа (3 часа в неделю)

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

1

2

3


4

5

6

Количественные представления, представления о форме, величине

Конструирование геометрических фигур из квадратов, треугольников, ромба

Представления о пространстве (право, лево, верх, низ): выполнение игровых упражнений, связанных с перемещением в пространстве

Сходства и различия предметов. дидактические игры

Закрепление навыков порядкового счета, дидактические игры

Приемы сложения и вычитания в пределах 20. Решение простых задач в одно и два действия

15

10

10


20

30

17





Человек и общество

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1

2



3



4

5

6

Я и моя семья

Навыки общения. Культура поведения

Улица. Правила уличного движения. Транспорт

Магазины

Праздники

2

8



8



2

8

6

  • развитие внимания, памяти, мышления

  • обогащение и уточнение словарного запаса. Развитие мелкой моторики рук

  • обогащение активного словаря. Активизация познавательной деятельности

  • развитие восприятия при работе с иллюстрациями

  • развитие диалогической речи, активизация словарного запаса

  • формирование практических навыков по уборке помещения.

  • обогащение и уточнение словаря

  • развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса

  • индивидуальный и

дифференцированный подход

  • создание речевой ситуации

  • ролевая игра

  • проблемные ситуации



Человек и общество



1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3


4

5

6

7

8

Моя семья (состав семьи, имя, возраст, профессия)

Моя семья (члены семьи, родственные отношения)

Умение обратиться с вопросом, передать просьбу, выполнить поручение

Выработка навыков и умений организованного поведения

Праздник - День учителя

Умение действовать по устной инструкции

Выработка поведения в общественных местах: на улице

Выработка поведения в общественных местах: в магазине

1

1

1


1

1

1

1

1

07.09

14.09

21.09


28.09

05.10

12.10

19.10

26.10

  • называть фамилию, имя свое и своих родителей

  • знать ближайших родственников, их имена

  • знать свой домашний адрес

  • выполнять несложные трудовые поручения

2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

Улица и её части: тротуар, проезжая часть

Назначение частей улицы. Тротуар, движение по тротуару

Правила дорожного движения. Пешеходный переход. Светофор

Правила поведения в городском транспорте

Правила поведения на остановке

Элементарные правила поведения пешеходов

Соблюдение правил культурного поведения на улице

Праздник – Новый год

1

1

1

1

1

1

1

1

09.11

16.11

23.11

30.11

07.12

14.12

21.12

28.12

  • выполнять несложные практические задания, связанные с деятельностью человека

  • раскрывать основные роли членов семьи

  • знать свои обязанности и права, как члена семьи

3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Виды транспорта

Городской транспорт (трамвай, троллейбус, автобус)

Магазины. Виды магазинов

Виды магазинов, что в них продается

Продуктовые магазины

Магазины промышленных товаров

Праздник День защитника Отечества

Профессии работников магазинов

Праздник 8 марта

Идем за покупками

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11.01

18.01

25.01

01.02

08.02

15.02

22.02

01.03

15.03

22.03

  • знать свой домашний адрес

  • где покупают продукты, вещи

  • профессия продавец

  • знать общественный транспорт, правила поведения в нем

  • понимание обращенной речи


4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2


3

4

5

6

7

Я покупатель

Тренировка учащихся в умении отобрать нужный товар в магазине

Оплата товара. Наличные деньги

Праздник 1 мая

Праздник 9 мая

Игра в магазин – «Молоко, хлеб, гастроном»

Опасные товары и продукты

1

1


1

1

1

1

1

05.04

12.04


19.04

26.04

17.05

24.05

31.05

  • понимание обращенной речи

  • выполнение элементарных инструкций учителя

  • копирование






Самостоятельная работа (1 час в неделю)

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

Я и моя семья

Навыки общения. Культура поведения

Улица. Правила уличного движения.

Транспорт

Магазины

Праздники

2

8

8

2

8

6

































Человек

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1

2

3



Представление о себе

Личная гигиена

Питание

12


  • развитие внимания, памяти, мышления

  • обогащение и уточнение словарного запаса

  • обогащение активного словаря

  • активизация познавательной деятельности

  • формирование практических навыков

  • личностно – ориентированные средства

  • элементы игровых технологий

  • объяснительно - иллюстративное обучение

  • технологии проблемного обучения

  • индивидуальный и дифференцированный подход

  • создание речевой ситуации

  • дидактические игры



Человек



1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Представления о себе. «Я – человек»

Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

Идентификация себя как девочки

Представление о себе

Человек: строение

Режим дня школьника

Зарядка и её значение

Прогулка и ее значение

Сон, его значение

Игра – импровизация: что умеет твоё тело

Представление о частях тела

Знание назначения частей тела

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека

Правила личной гигиены

Утренний и вечерний туалет

Лицо в зеркале

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

05.09

07.09

12.09

14.09

19.09

21.09

26.09

28.09

03.10

05.10

10.10

12.10

17.10

19.10

24.10

26.10

  • называть времена года

  • определять время года по сюжетной картинке

  • называть изменения в природе в соответствии с определенным временем года

  • знать отличие дерева от цветка

  • знать и называть части растений

  • называть растения сада

  • знать отличие леса от сада

  • называть отличия хвойных и лиственных деревьев


2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Гигиена полости рта

Практическое занятие: как правильно чистить зубы

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов

Наши руки

Чистота рук – залог здоровья

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук

Практическое занятие: как мыть руки

Уход за волосами

Соблюдение последовательности действий при мытье головы

Водные процедуры, душ

Правила пользования туалетом

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», беседа

Мое самочувствие

Осанка человека.

Значение физической культуры.

Значение утренней гимнастики.

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

07.11

09.11

14.11

16.11

21.11

23.11


28.11

30.11

05.12

07.12

12.12

14.12

19.12

21.12

26.12

28.12

  • отвечать на вопросы

  • называть отличия хвойных и лиственных деревьев

  • называть домашних животных

  • называть диких животных

  • уметь находить сходства и отличия между животными

  • называть различия между дикими и домашними животными

  • составлять рассказ по сюжетным картинкам

3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7


8


9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Гигиена питания

Влияние режима и питания на здоровье человека

Правильное питание

Значение питания в жизни и деятельности человека

Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания

Овощи и фрукты в жизни человека

Овощи: лук (зелёный, репчатый), чеснок, редис (форма, вкус, цвет, запах)

Овощи: кабачки, репа, тыква (форма, вкус, цвет, запах, употребление)

Овощи: зелень (петрушка, укроп, салат)

Фрукты: лимон, апельсин, мандарин (форма, вкус, употребление)

Фрукты: черешня, алыча, персик

Правила пользования кухонными принадлежностями

Меню. Завтрак

Из чего варят каши

Меню. Обед

Хлеб - всему голова

Меню. Ужин

Если хочешь быть здоровым, витамины

Самые полезные продукты, овощи и фрукты

Различие продуктов питания

Продукты для салата

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

09.01

11.01

16.01

18.01

23.01

25.01

30.01


01.02


06.02

08.02

13.02

15.02

20.02

22.02

27.02

01.03

06.03

13.03

15.03

20.03

22.03

  • называть времена года

  • определять время года по сюжетной картинке

  • называть изменения в природе в соответствии с определенным временем года

  • отвечать на вопросы

  • называть отличия хвойных и лиственных деревьев

  • называть домашних животных

  • называть диких животных

  • уметь находить сходства и отличия между животными

  • называть различия между дикими и домашними животными

  • составлять рассказ по сюжетным картинкам

4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Сообщение о состояние своего здоровья

Проветривание помещений

Витамины весной

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

Кисломолочные продукты – кефир, йогурт

Молоко и молочные продукты

Творог, блюда из творога

Свежие овощи и салаты из овощей

Мясные блюда

Рыбные блюда

Кулинарное путешествие: «Мир продуктов»

Что нужно есть в разное время года

Веселый урок о том, что вкусно и полезно

Культура приема пищи

Формирование здорового образа жизни

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

03.04

05.04

10.04

12.04

17.04

19.04

24.04

26.04

08.05

15.05

17.05

22.05

24.05

29.05

31.05

  • называть птиц

  • знать чем отличаются перелетные птицы от зимующих

  • называть части тела птиц

  • описывать внешний вид птиц

  • знать и называть овощи и фрукты

  • уметь сравнивать овощи и фрукты

  • отвечать на вопросы к сюжетным картинкам
















































ИЗО

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1.

2.

3.


Декоративное рисование

Рисование с натуры

Рисование на тему

13

10

12


  • сенсорное развитие: активация восприятия, мыслительных процессов, путем организации рассмотрения и осмысления деталей узоров, выделение их признаков

  • формирование перспективных действий, осмысленного, дифференцированного восприятия предметов и явлений окружающего мира

  • развитие умения сравнивать предметов по форме, величине, цвету

  • активизация процессов памяти, мышления, воображения, развитие речи

  • дифференцированный подход, беседа, показ приемов рисования

  • использование ТСО, УНТ

  • демонстрация натурального объекта

  • показ приемов поэтапного рисования



ИЗО



1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Времена года. Осень

Осеннее дерево

Рисование по опорным точкам. Огурец

Рисование по опорным точкам. Гриб

Рисование по шаблону. Груша

Рисование по шаблону. Лист березы

Рисование по шаблону. Лист дуба

Рисование по шаблону. Лист тополя

1

1

1

1

1

1

1

1

03.09

10.09.

17.09

24.09

01.10

08.10

15.10

22.10

  • готовить свое рабочее место к занятию

  • уметь правильно пользоваться красками

  • обводить по трафарету

  • уметь закрашивать готовые формы

  • правильно выполнять инструкцию

  • рисовать по образцу

  • правильно соотносить форму и цвет предметов при рисовании

2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2


3


4


5

6

7

Рисование геометрического узора по обводке

Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием

Закрашивание готового узора путем использования 3 цветов (по образцу)

Закрашивание готового узора путем использования 4 цветов (по образцу)

Рисование по точкам растительного узора в круге

Рисование по точкам узоров из цветов и листочков

Составление и закрашивание узора в полосе

1

1


1


1


1

1

1

12.11

19.11


26.11


03.12


10.12

17.12

24.12

  • готовить свое рабочее место к занятию

  • уметь правильно пользоваться красками

  • обводить по трафарету

  • уметь закрашивать готовые формы

  • правильно выполнять инструкцию

  • рисовать по образцу

  • правильно соотносить форму и цвет предметов при рисовании

3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Времена года «Зима»

Снеговик

Зимнее дерево

Папин праздник

Рисование предметов прямоугольной формы (книга)

Рисование игрушек «Неваляшка»

Рисование на тему «Разноцветные флажки»

Рисование на тему «Цветы на поляне»

Рисование на тему «Мамин праздник»

Рисование на тему «Салют»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

04.03

11.03

18.03

  • готовить свое рабочее место к занятию

  • уметь правильно пользоваться красками

  • обводить по трафарету

  • уметь закрашивать готовые формы

  • правильно выполнять инструкцию

  • рисовать по образцу

  • правильно соотносить форму и цвет предметов при рисовании

4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рисование на тему «Весна»

Рисование на тему «Аквариум»

Иллюстрирование сказки «Колобок»

Рисование узора в круге

Рисование узора в прямоугольнике

Рисование в полосе узора из растительных элементов

Рисование узора из геометрических элементов в полосе

Рисование предметов симметричной формы

Рисование предметов симметричной формы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

01.04

08.04

15.04

22.04

29.04

06.05

13.05

20.05

27.05

  • готовить свое рабочее место к занятию

  • уметь правильно пользоваться красками

  • обводить по трафарету

  • уметь закрашивать готовые формы

  • правильно выполнять инструкцию

  • рисовать по образцу

  • правильно соотносить форму и цвет предметов при рисовании











































Гигиена самообслуживания

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1

2

3



Личная гигиена

Одежда, обувь

Питание

11

12

12

  • формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

  • выработка привычек к личной гигиене, чистоте и аккуратности

  • развитие умений выполнять действия по словесной инструкции

  • формирование соблюдений последовательности действий

  • активизация речи в ходе закрепления знаний и представлений о предметах окружающей действительности

  • личностно – ориентированные средства

  • элементы игровых технологий

  • объяснительно - иллюстративное обучение

  • технологии проблемного обучения





Гигиена самообслуживания





1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

Личная гигиена. Советы доктора воды

Глаза, главные помощники человека

Гимнастика для глаз

Чтобы зубы были здоровыми

Уход за зубами

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека»

Забота и уход за кожей

Кожа надежная защита организма

1

1

1

1

1

1

1

1

03.09

10.09.

17.09

24.09

01.10

08.10

15.10

22.10

  • совершать под присмотром утренний туалет

  • знать где следует хранить предметы туалета

  • уметь различать и называть части тела, предметы санитарии и гигиены, действия связанные с гиеной тела


2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

Уход за волосами

Одежда и обувь

Виды одежды

Сезонная одежда

Уход за одеждой

Сезонная обувь

Уход за обувь

1

1

1

1

1

1

1

12.11

19.11

26.11

03.12

10.12

17.12

24.12

  • уметь различать и называть предметы одежды и обуви

  • знать как складывать и куда класть одежду

  • знать какую одежду и обувь нужно одевать в соответствующее время года

3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Питание

Продукты питания

Чистые овощи и фрукты

Сервировка стола

Правила приема пищи

Закрепление навыков аккуратного приема пищи

Навыки культурного поведения за столом

Навыки культурного поведения в поликлиники

Предметы санитарии и гигиены

Правила пользования туалетом

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

04.03

11.03

18.03

  • уметь различать и называть предметы необходимые для приема пищи

  • уметь правильно держать ложку

  • уметь есть опрятно

  • знать, что нельзя есть зеленые и не мытые фрукты и овощи

  • уметь вовремя попроситься в туалет и мыть руки после него

  • знать, что нужно мыть руки перед едой

4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5


6

7


8

9

Одежда, обувь. Соблюдение опрятности внешнего вида

Различение изнаночной и лицевой сторон в одежде

Различение обуви правой и левой ноги

Шнуровка обуви, завязывание шнурков

Содержание в порядке одежды и обуви, хранение в определенном месте

Хранение продуктов питания

Значение основных продуктов питания (суп, каша, рыба, масло)

Уборка посуды после еды

Последовательность действий при мытье посуды

1

1

1

1

1


1

1


1

1

01.04

08.04

15.04

22.04

29.04


06.05

13.05


20.05

27.05

  • уметь при помощи одеваться, завязывать шнурки, застегивать молнию

  • выполнять простейшие инструкции

  • различать свою и чужую одежду

  • уметь выполнять простейшие действия по сервировке стола

  • уметь аккуратно выходить из-за стола, задвигать за собой стул











































Ручное творчество

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства,

технологии, решение

1

2

3

4



Работа с бумагой

Работа с пластилином

Работа с природным материалом

Конструирование


  • развитие общей и мелкой моторики

  • формирование перспективных действий, осмысленного, дифференцированного восприятия предметов и явлений окружающего мира

  • формирование умения выполнять действия совместно со взрослым и самостоятельно по образцу

  • активизация прошлого опыта: процессов памяти, мышления, воображения, развития речи

  • развитие зрительного восприятия

  • дифференцированный подход

  • беседа

  • использование ТСО и УНТ (сказки, загадки)

  • показ приемов выполнения заданий

  • организация наблюдений и сопоставлений



Ручное творчество



1 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9


10

11

12

13

14

15

16

Плоскостная аппликация «Осеннее дерево»

Плоскостная аппликация «Арбуз»

Плоскостная аппликация «Котенок»

Плоскостная аппликация «Лягушонок»

Аппликация «Мухомор»

Рваная аппликация «Цветок»

Разрывание тонкой бумаги

Рваная аппликация «Цыпленок»

Работа с пластилином: согревание, разминание, раскатывание

Лепка из столбиков разной толщины «Цветы»

Лепка из столбиков разной толщины «Семья улиток»

Лепка из комочков «Золотая рыбка»

Лепка из комочков разной формы «Бабочка»

Изготовление из природного материала «Паук»

Изготовление из природного материала «Стрекоза»

Изготовление из природного материала «Бабочка»

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

05.09

07.09

12.09

14.09

19.09

21.09

26.09

28.09

03.10


05.10

10.10

12.10

17.10

19.10

24.10

26.10

  • формирование навыков по организации рабочего места и целенаправленной деятельности

  • выполнение простых подражательных действий

  • правильно воспринимать форму, величину, цвет предметов и их положение в пространстве

  • уметь ориентировать на альбомном листе и в задании

  • владеть простейшими приемами рисования

  • уметь работать красками и кистью

  • знать основные цвета

  • уметь работать с шаблонами

  • подбирать цвета в соответствии с образцом

  • уметь пользовать пластилином: согревание разминание, раскатывание

  • выполнять инструкции педагога

2 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


12

13

14

15

16

Лепка по образцу «Ведерко»

Лепка по образцу «Фрукты»

Лепка по образцу «Овощи»

Размазывание пластилина по шаблону «Цветы»

Размазывание пластилина по шаблону «Кораблик»

Аппликация из листьев «Дерево»

Аппликация из листьев «Осенний лес»

Аппликация из готовых форм «Лягушка»

Аппликация из готовых форм «Сова»

Аппликация из готовых форм «Чебурашка»

Аппликация в технике бумажной мозаики «Матрешка»

Аппликация из бросового материала «Зимний лес»

Плоскостная аппликация «Снеговик»

Размазывание пластилина «Елочка»

Изготовление объемной гирлянды

Изготовление плоских игрушек и гирлянд

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

07.11

09.11

14.11

16.11

21.11

23.11

28.11

30.11

05.12

07.12

12.12


14.12

19.12

21.12

26.12

28.12

  • уметь пользовать пластилином: согревание разминание, раскатывание

  • выполнение простых подражательных действий

  • правильно воспринимать форму, величину, цвет предметов и их положение в пространстве

  • уметь ориентировать на альбомном листе и в задании

  • владеть простейшими приемами рисования

  • уметь работать красками и кистью

  • знать основные цвета

  • подбирать цвета в соответствии с образцом

  • уметь пользовать пластилином: согревание разминание, раскатывание

  • выполнять инструкции педагога

  • освоить основные приемы лепки

3 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13


14


15

16

17


18

19


20

Аппликация «Дерево в снегу»

Сборка по образцу «Пирамида»

Сборка по образцу «Домик»

Сборка по образцу «Мебель для куклы»

Конструирование «Машина»

Конструирование «Паровоз»

Аппликация открытка для папы

Составление из счетных палочек различных фигур, узоров

Выкладывание по образцу геометрических фигур

Выкладывание по образцу несложных узоров

Выкладывание по образцу букв

Выкладывание по образцу цифр

Складывание разрезных предметных и сюжетных картинок

Составление узоров из геометрических фигур в полосе (в квадрате, в круге)

Изготовление макета к сказке «Теремок»

Аппликация букет для мамы

Изготовление макета к сказке «Теремок». Проведение игры по сказке

Изготовление макетов к сказке «Колобок»

Изготовление макета к сказке «Колобок». Проведение игры по сказке

Изготовление закладки для книг из картона

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


1

1

1


1


1

1


1

09.01

11.01

16.01

18.01

23.01

25.01

30.01

01.02

06.02

08.02

13.02

15.02

20.02

22.02


27.02

01.03

06.03


13.03


15.03

20.03


22.03

  • уметь пользовать пластилином: согревание разминание, раскатывание

  • выполнение простых подражательных действий

  • правильно воспринимать форму, величину, цвет предметов и их положение в пространстве

  • уметь ориентировать на альбомном листе и в задании

  • владеть простейшими приемами рисования

  • уметь работать красками и кистью

  • знать основные цвета

  • уметь работать с шаблонами

  • подбирать цвета в соответствии с образцом

  • уметь пользовать пластилином: согревание разминание, раскатывание

  • выполнять инструкции педагога

  • освоить основные приемы лепки

  • выполнять аппликацию по образцу

  • пользоваться клеем и ножницами

  • конструировать различные предметы из строительных деталей

  • владеть способом вырезания

  • выполнять задания с частичной помощью педагога

4 четверть

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

Дата

Мониторинг

1


2

3

4

5


6


7

8


9

10

11

12

13

14


15

Действия с предметами разного цвета, формы, величины

Подбор предметов по слову, обозначающему цвет

Соотнесение разнородных предметов по цвету

Составление простых сочетаний из 5-6 цветов

Составление предметов из частей, разных по форме и цвету

Выкладывание по подражанию и образцу чередующихся рядов.

Изготовление аппликации из рваной бумаги «Собака»

Изготовление аппликации из рваной бумаги «Тюльпан»

Изготовление плоской фигуры «Светофор»

Лепка по образцу грибов

Аппликация «9 мая»

Аппликация «Весенний лес»

Аппликация «Цыпленок»

Размазывание пластилина внутри контура «Аквариум»

Аппликация «Лето»

1


1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1


1

1

03.04


05.04

10.04

12.04

17.04


19.04


24.04

26.04


08.05

15.05

17.05

22.05

24.05


29.05

31.05

  • выполнение простых подражательных действий

  • правильно воспринимать форму, величину, цвет предметов и их положение в пространстве

  • уметь ориентировать на альбомном листе и в задании

  • знать основные цвета

  • уметь работать с шаблонами

  • подбирать цвета в соответствии с образцом

  • выполнять инструкции педагога

  • выполнять аппликацию по образцу

  • пользоваться клеем и ножницами

  • владеть способом вырезания

  • владеть способом обрывания

  • выполнять задания с частичной помощью педагога














Работа с родителями (6 часов в неделю) (Гигиена/ СБО) всего в год 204 часа

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

п/п

Название раздела, тематика заданий

Кол-во

часов

1

Закрепление ранее приобретенных навыков

1

41

Самые полезные продукты

1

2

Следить за внешним видом

2

42

Из чего состоит наша пища

4

3

Пользоваться предметами личной гигиены

3

43

Как правильно есть

2

4

Правила личной гигиены

2

44

Удивительные превращения пирожка

2

5

Предметов личной гигиены

2

45

Твой режим питания

2

6

Виды жилых помещений

2

46

Из чего варят кашу

2

7

Виды помещений в жилых домах

2

47

Как сделать кашу вкусной

2

8

Гигиенические требования к жилым помещениям

4

48

Плох обед, если хлеба нет

2

9

Уборка жилого помещения

4

49

Пора ужинать

2

10

Влажная уборка помещения

4

50

Где найти витамины

2

11

Правила вытирания пыли, подметания пола

4

51

На вкус и цвет товарищей нет

2

12

Инвентарь и приспособления для уборки

1

52

Как утолить жажду

1

13

Последовательность уборки

4

53

Завтрак

2

14

Уборка рабочего места после занятий

2

54

Вся польза о молоке и молочных продуктах

4

15

Название предметов одежды

2

55

Овощи, фрукты – полезные продукты

4

16

Знать, в каком порядке надевать разные части одежды

2

56

Всякому овощу - свое время

1

17

Отличать лицевую сторону от изнанки

1

57

Полдник

1

18

Виды одежды по назначению

1

58

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

1

19

Виды одежды по сезонам

1

59

Почему полезно есть рыбу

2

20

Способы хранения одежды: развешивание, складывание

4

60

Мясо и мясные блюда

4

21

Места хранения одежды

1

61

На вкус и цвет товарищей нет

2

22

Сроки смены белья

2

62

Полезные и вредные привычки

2

23

Необходимость стирки белья

4

63

Каждому овощу – свое время

2

24

Инвентарь, средства для ручной стирки белья

2

64

Что можно приготовить из овощей

2

25

Правила использования мыла при стирке

2

65

Как правильно накрыть стол.

2

26

Приемы стирки и сушки, мелких вещей

2

66

Как пользовать ножом и вилкой

2

27

Пуговицы и их назначение

1

67

Щи да каша – пища наша

2

28

Виды обуви, их назначение

1

68

Как правильно есть (гигиена питания)

2

29

Иды обуви по назначению

1

69

Народные праздники, их меню

2

30

Виды обуви по сезонам

2

70

Что готовили наши прабабушки.

2

31

Место и способ хранения обуви

2

71

«Здоровое питание – отличное настроение»

2

32

Уход за обувью

1

72

Молочные продукты

2

33

Значение продуктов питания для человека

4

73

Мясные продукты

2

34

Правила приема пищи

2

74

Место хранения продуктов

1

35

Кухонная посуда, приборы, приспособления. Назначение

2

75

Мои любимые блюда

1

36

Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку

2

76

Правила поведения за столом

2

37

Приготовление бутербродов

2

77

Правила поведения в гостях

2

38

Приготовление салата

4

78

Виды транспорта

2

39

Мытье посуды

4

79

Назначение транспорта

2

40

Правила безопасности при мытье посуды

4

80

Правила движения пешеходов

2