СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучения детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования по английкому языку для работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии И.А.Шишковой, М.А,Вербовской "Английский для малышей".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучения детей старшего дошкольного возраста»







Дополнительное образование по английскому языку

(первый год обучения для

детей старшего дошкольного возраста)



«Английский для дошкольников»

(по технологии И.А.Шишковой, М.Е.Вербовской

«Английский для малышей».)





















Пояснительная записка


Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компенсации. На первом этапе обучения основной задачей является динамическое развитие устной речи (говорение и понимание речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики специально разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.


Цель обучения:


Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.


Задачи обучения



  1. Учить правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

  2. Накапливать, закреплять и активизировать словарь, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

  3. Учить овладевать определенным количеством несложных грамматических структур; учить построению связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно, так как ребенок использует ограниченный словарный запас, и планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли;

  4. Учить связно высказываться в пределах тематики и ситуации общения (базируется на усвоении звуковой стороны иностранного языка, определенного словарного запаса и грамматических структур);

  5. Учить внимательно выслушивать речь собеседника и соответствующим образом реагировать на его вопросы.

  6. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации.


Учебный план

Занятия проводятся в подгруппе до 15 человек , 2 раза в неделю. Учебный план рассчитан на 64 занятий по 30 минут. Занятия проводятся на платной основе.

Организация работы в группе


В группе создаётся непринужденная обстановка, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий была разработана развивающая среда, которая включает в себя дидактические игры, звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, цифры. 


Организация работ по взаимодействию с родителями


Взаимодействие с родителями осуществляется в форме  индивидуальных бесед,  подгрупповых  консультации, открытых занятий, стендовой информации, средств массовой информации.  Организовываются  выходы детей на праздники.


Методическое сопровождение

Основным методическим компонентом является – УМК И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, в который входят: учебник, рабочая тетрадь, раздаточные материалы, CD диски, прописи, игры, сценки, рифмовки, песенки.

С целью организации дополнительной самостоятельной работы учащихся родителям предлагается приобрести учебник и рабочую тетрадь "Английский язык для малышей" под редакцией Н.А. Бонк, авторы И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Пособие помогает обучить детей чтению слов в английской транскрипции. Оно предназначено для работы над закреплением и повторением пройденного. Письменные задания в рабочей тетради являются вариантом тех заданий, которые предлагает учебник, и служат для наиболее прочного усвоения лексико-грамматического и фонетического материала.

В ходе работы одним из обязательных моментов является использование ИКТ на занятиях. Во время занятия многие темы объясняются при помощи презентаций в PowerPoint. Использование ИКТ помогает создать непринужденную обстановку на уроках и формировать у детей необходимые ЗУН эффективнее и за меньший промежуток времени.


Виды и формы работы:

1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки  

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки  

б) дидактические игры.

8. Разучивание и декламация стихов:

а) разучивание;

б) конкурс стихов.

9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

10. Творческая деятельность.

12. Воспроизведение ситуативных диалогов.

13. Рассказ по картинке.


Форма подведения итогов


Диагностирование навыков и умений в форме тестовых заданий (с использованием наглядных и аудио пособий), а также выступление на открытых мероприятиях.


Предполагаемый результат

К концу учебного года (май) дети умеют:

  • Вычленять английскую речь  в общем речевом потоке.

  • Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.

  • Здороваться, прощаться на английском языке.

  • Отвечать на вопросы:

  • Называть предметы и явления природы,

  • Произносить некоторые специфические звуки английского языка.

Так же дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
А к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка и будет накоплен определенный объем  знаний, который облегчит дошкольнику освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.




Перспективное планирование занятий

с группой дошкольников


ОКТЯБРЬ

1. Вводная беседа. Презентация «Англоязычные страны. Путешествие по миру»


2.” Сказка о язычке”

Диагностика готовности к изучению английского языка. Заинтересовать детей изучением языка. Презентация звукового ряда англ. языка.

Занятие №1


3

“Hello! Goodbye!”

Введение и закрепление звуков и структур речевого общения. Формирование фонетических навыков.

Занятие №2


4

Знакомство.

Введение новых звуков и структур. Повторение пройденного. Разучивание рифмовки.

Занятие №3


5

My first English animals

Введение и отработка звуков . введение команд . Формирование аудитивных навыков.

Занятие №4


6

Первое стихотворение на английском “Goodbye, my doll”

Активизация пройденной лексики. Введение и отработка звуков, слов и структур. Формирование аудитивных навыков.

Занятие №5


7

Who are you?

Введение новых звуков и отработка пройденных. Закрепление структуры I’m. Ввод новых лексических единиц

Занятие №6


8

Мы многое умеем!

Введение лексики, первичное закрепление. Ознакомление с модальной конструкцией I can

Занятие №7

НОЯБРЬ

9

На уроке у мышей

Введение структуры it’s... Закрепление лексики. Развитие фонетических навыков, обогащение словарного запаса глаголами движения, и некоторым существительными.

Занятие №8


10

Строим английское предложение и вопрос.

Введение общего вопроса и кратких ответов. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации. Разучивание рифмовки.

Занятие №9


11

Большой и маленький.

Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы на англ. яз.

Занятие №10


12

Указательные местоимения. Цвета

Введение структур с указательными местоимениями в ед. ч. Разучивание рифмовки, ведение лексики на тему цвет

Занятие №11


13

«Угадай-ка»

Закрепление лексики по теме цвета. Введение лексики. Развитие навыков речевого поведения с помощью введения вопроса What’s this/that?

Занятие №12


14

Я сегодня репортер.

Закрепление лексики на тему цвета. Развитие диалогической речи. Разучивание песенки. Ввод новых слов

Занятие №13


15

«Теремок»

Ознакомление с новыми речевыми оборотами на тему извинение.

Занятие №14


16

Посчитаем до шести.

Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных.

Занятие №15

ДЕКАБРЬ

17

Презентация «Праздники в Британии»


18

А ты умеешь…?

Закрепление речевого оборота, введение вопросительного предложения и кратких ответов с модальным глаголом. Закрепление ранее пройденного.

Занятие №16


19

Сколько тебе лет?

Введение новых числительных и закрепление уже изученных в диалогах. Ознакомление со структурой I can see… Развитие диалогической речи.

Занятие №17


20

Множественное число существительных.

Закрепление структуры предыдущего урока. Развитие речевой догадки посредством наглядности.

Занятие №18


21

Будьте вежливыми.

Развитие диалогической речи. Закрепление побудительного предложения. Развитие интонационных навыков. Введение новых единиц лексики

Занятие №19


22

Идем в магазин

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.

Занятие №20


23

Продуктовая лавка.

Активизация лексического материала. Развитие самостоятельной речи.

Занятие №21


24

I’ve got…

I haven’t got

Введение новых речевых фраз и их закрепление. Развития коммуникативного умения.

Занятие №22


ЯНВАРЬ



25

Презентация «Новый год и рождество в Британии»

Моё тело.

Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Тренировка структур I’ve got…


26

I haven’t got

Занятие №23


27

Лиса и заяц

Развитие монологической речи. Введение лексики. Активизация грамматических структур с использованием новых слов

Занятие №24


28

Где же это находится?

Презентация предлогов места и первичное закрепление. Ввод новых слов.

Занятие №25


29

Where is the cat?

Разучивание песенки на активизацию структур How many..have you got? Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации

Занятие №26


30

Моя семья.

Введение новой лексики. Закрепление структур с указательными местоимениями.

Занятие №27


31

Помогаем маме накрыть на стол

Ввод новой лексики. Закрепление пройденных слов. Ознакомление с новыми формулами.

Занятие №28


32

Рад познакомиться. Игра «Гости»

Драматизация коммуникативной ситуации. Работа над автоматизацией лексики и продолжение работы над речевой ситуацией знакомство.

Занятие №29


ФЕВРАЛЬ


33

Сколько всего вкусного!

I like… I don’t like…

Введение новой лексики. Закрепление кратких ответов на все пройденные общие вопросы.Занятие №30


34

Послушай мой рассказ.

Закрепление материала. Разучивание рифмовки. Развитие монологической самостоятельной речи.

Занятие №31


35

One and two and three and four.

I’m sitting on the floor.

Введение новых лексических единиц. Введение грамматической формы Present Continuous

Занятие №32


36

Present Continuous в 3 лице ед.ч.

Закрепление новой структуры.

Формирования навыков речевого поведения в диалоге.

Занятие №33


37

Where is the fox?

Активизация аудитивных навыков. Презентация новых предлогов места и направления, первичное закрепление.

Занятие №34


38

Моя комната

Введение новой лексики. Повторение предлогов и развитие восприятия речи на слух.

Занятие №35


39

Что находится в моей комнате

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Ознакомление со структурой There is …/There are…

Занятие №36


40

Угости друга. “Ice-cream, please”

Закрепление структур There is …/There are…лексики. Повторение предлогов предыдущих занятий, введение нового. Разучивание рифмовки.

Занятие №37


МАРТ


41

Какой беспорядок!

Введение новых речевых оборотов, тренировка употребления Present Continuous

Занятие №38


42

Старый и новый.

Закрепление предлогов и введение нового. Введение глаголов see, has. Тренировка диалогической речи.

Занятие №39


43

В парке.

Введение и закрепление новых слов и команд. Автоматизация интонационных навыков.

Занятие №40


44

Прокатимся.

Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации. Закрепление предлогов.

Занятие №41


45

На каруселях.

Введение и закрепление лексики. Тренировка ранее изученных грамматических и речевых конструкций. Введение структуры Let’s…

Занятие №42


46

Чудные птицы.

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Введение мн. ч. указательных местоимений. Тренировка речевых навыков.

Занятие №43


47

За чашкой чая.

Заучивание рифмовки. Введение лексических единиц и активизация употребления пройденной лексики на тему продукты.

Занятие №44


48

Завтрак.

Автоматизация употребления лексики по теме. Активизация самостоятельной речи.

Занятие №45


АПРЕЛЬ


49

Одежда.

Введение новых слов и их первичное употребление. Разучивание рифмовки.

Занятие №46


50

На улице.

Введение новой лексики и первичное употребление. Развитие аудитивных навыков.

Занятие №47


51

Едем на автобусе

Повторение лексики на тему одежда, животные. Разучивание рифмовки.

Занятие №48


52

Идем в зоопарк

Расширение словарного запаса на тему животные. Активизация выразительной речи с использованием пройденных структур

Занятие №49


53

С днем рождения!

Ведение нового лексического материала.

Развитие способности к речевой догадке.

Закрепление лексики.

Занятие №50


54

Дарим подарки

Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка диалогической речи.

Занятие №51


55

За столом

Повторение тем одежда и угощения. Закрепление лексики в коммуникативных структурах.

Занятие №52


56

На приеме у врача

Введение новых слов.

Занятие №18 ч.2

Разучивание песенки. Закрепление речевых навыков. Тренировка выразительной правильной в интонационном плане речи.

МАЙ


57

Советы доктора

Введение новых слов. Ознакомление и закрепление структуры повелительного отрицательного предложения в речевой ситуации

Занятие №19 ч.1


58

Времена года

Обогащение словарного запаса. Активизация лексики в знакомых грамматических структурах. Разучивание рифмовки.

Занятие №19 ч.2


59

Сколько время?

Введение новых слов и речевых оборотов. Повторение числительных.

Занятие №56


60

Расписание дел.

Повторение материала предыдущего занятия с целью автоматизации речевых самостоятельных умений.

Занятие №57


61

Школьные принадлежности.

Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации. Повторение темы за столом и введение речевых формул этикетного характера.

Занятие №58


62

На уроке в школе

Активизация речевых умений. Контроль умения вести связную речь. Введение новых глаголов на тему школа

Занятие №59


63

Отгадываем загадки.

Повторение лексики. Развитие речевой догадки. Активизация навыков монологической речи.

Занятие №60


64 Презентация «Достопримечательности Великобритании»




Информационно-методическое обеспечение:

  • Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей. Учебник» , 2007

  • Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей. Рабочая тетрадь» 2010

  • Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей», 2004

  • Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей. Раздаточный материал»

  • Бурова И.И, Буров А.В. «Программа развития и обучения дошкольников. Английский язык в песенках», 2002

  • Карпиченкова Е.П. «Английские слова в картинках и упражнениях», 1994

  • Книжка-раскраска «Учим английский»

  • Электронные презентации









Формы и средства контроля по английскому языку.

Контроль знаний производится в соответствии с рекомендациями авторов программы, с

использованием учебно-методического пособия «Диагностика определения уровня

сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском

саду и 1-м классе начальной школы» / под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.-

Белгород: ИПЦ «Политера», 2009

Педагогическое обследование проводится два раза в год:

за первое полугодие - в январе «Диагностика определения уровня сформированности

элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе

начальной школы» / под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ

«Политера», 2009 – стр. 43-45 ,

за второе полугодие - в мае – стр. 47-49 (возможно третье обследование - в начале

учебного года для вновь потупивших детей или детей, для которых требуется коррекция

программы – стр.40-42).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно

сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы

дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие,

условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и

грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с

ошибками).

2. Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная,

количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные

умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям,

речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-

3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие

смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

4. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический

запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все

лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет

более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет

менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные

затруднения.

5. Грамматические навыки.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать

для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без

посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие,

развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать

для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без

посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие,

используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать

для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога,

вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном

объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки.

Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы

условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают

затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не

оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не

справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют

с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки

произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям,

не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие

звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается

произносить заданные звуки.

Высокий уровень -3балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

Литература:

Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на

английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под ред.:

Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ


















Диагностическое обследование знаний и умений детей по дополнительному образованию «Английский для дошкольников».

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

в подготовительной группе с НОДА -2013-2014 учебный год (конец года).

ФИ ребёнка

Диалогическая речь

Монологическая речь

Аудирование

Лексические навыки

Грамматические навыки

Фонетические навыки

Уровень






























































































































































































Количественный уровень

_ человек – _%

Качественный уровень

Высокий уровень –

Средний уровень –

Низкий уровень –

















Дети с высоким уровнем владения иностранным языком задают более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дают четкие, используя полные и краткие предложения; правильно передают содержание сказанного; лексический запас соответствует программным требованиям, называют все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений; имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют их использовать для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов; ответы дают четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы; произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносят четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Дети со средним уровнем владения иностранным языком задают менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки); речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы; условно-правильно передают содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы); лексический запас не соответствует программным требованиям, называют более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывают при этом затруднения; имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют их использовать для решения поставленных перед ним задач однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки; произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносят четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Дети с низким уровнем владения иностранным языком не задают вопросы, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками) ; не понимают, о чем шла речь, не дают ответа; лексический запас не соответствует программным требованиям, называют менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывают при этом серьезные затруднения; дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания; произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказываются произносить заданные звуки. Низкий уровень обусловлен частыми пропусками занятий.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!