Министерство образования и науки Курской области
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский государственный политехнический колледж»
Приложение 1.6
к ООП СПО
для профессии 08.01.25
Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины
ОД.01 Русский язык
(базовый уровень)
Курск,
2023
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины 01. Русский язык составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в редакции приказа Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732);
федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №1014;
Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины
01. Русский язык рекомендованной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРПО»), протокол №14 от 30 ноября 2022 года.
Разработчик: Горбачева Марина Александровна, преподаватель ОБПОУ «КГПК»
Содержание
| | |
1 | Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины----------------------------3 | |
| | |
2 | Структура и содержание общеобразовательной дисциплины---------------------------------------------------------9 | |
| | |
3 | Условия реализации общеобразовательной дисциплины---------------------------------------------------------------------------17 | |
| | |
4 | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины---------------------------19 | |
1. Общая характеристика рабочей программы учебного предмета
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины 01. Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
утвержденной приказом колледжа от №
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих.
Общеобразовательная дисциплина ОД. 01 Русский язык входит в общеобразовательный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих
1.3. Планируемые результаты освоения обеобразовательной дисциплины
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
Код компетенции | Наименование компетенции |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 1.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных и опалубочных работ |
ПК 3.6 | Контролировать качество каменных работ |
В рамках программы общеобразовательной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб) и предметные для углубленного уровня (ПРу).
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают: |
ЛР 01 | сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений. |
ЛР 02 | российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 03 | осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; |
ЛР 04 | способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности |
МР 02 | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 04 | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 08 | владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПРб 01 | Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике |
ПРб 02 | Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью |
ПРб 03 | Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации |
ПРб 04 | Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров |
ПРб 05 | Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой |
ПРб 06 | Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка |
ПРб 07 | Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения |
ПРб 08 | Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях |
ПРб 09 | Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания |
ПРб 10 | Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы |
| |
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания
Синхронизированные результаты | Код ПР | Знания | Умения |
ОК 01, ОК 04, ОК 05 ПК ЛР 4 МР 8 | ПРб1 сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике | З1.1 –знать понятия языковой нормы, ее функций З1.2 – знать языковые нормы поведения в различных сферах и ситуациях общения | У1.1 – применять понятия языковой нормы У1.2 осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом языковой нормы У1.3 – выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно различным контекстам. У1.4 - осуществлять анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. |
ОК 01, ОК 02, ОК 03 ПК 1.1 ЛР 01, 02 МР 08 | ПРб2 Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью | З2.1 – схему построения диалога и монолога З2.2 – признаки текста | У2.1- анализировать собственную речь и речь собеседника У2.2- вести диалог на профессиональную тему У2.3-рассказывать конкретному адресату об одной из профессий, охарактеризовывать людей этой профессии. У2.5-давать техническое описание профессионального объекта |
ОК 03, ОК 04, ОК 09, ЛР 03, ЛР 04, МР 08, 09 | ПРб3 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации | З3.1- понятия «тема текста» З3.2 – понятия «основная мысль» З3.3 – определение «ключевые слова» в тексте З3.4 – «композиция текста» | У 3.1- бегло, выразительно читать текст на заданную тему. У3.2 - воспринимать и перерабатывать смысловую информацию текста. У3.3 - выделять (сформулировать) главную мысль текста, озаглавливать прочитанный текст, подтверждать свою мысль выдержками из текста. У3.4 - сравнить информацию двух (или более) прочитанных текстов на профессиональную тематику, подобрать тематически однородные тексты. У3.5 - разделить текст профессионального содержания на составные части, озаглавить каждую часть. |
ОК 1. ОК 2. ЛР 01 МР 02 | ПРб4 Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров | З5.1 – понятия «тезис», его признаки З5.2 – понятия «текст», его признаки З5.3 – понятия конспекта, правила его написания З5.4 – понятия «реферат», правила оформления З5.6 – жанры сочинения | У5.1-записывать текст профессионального содержания тезисно У5.2 – выбирать главную информацию из текста профессионального содержания У5.3 – оформлять рефераты в соответствии с требованиями У5.4 – писать сочинения- рассуждения на предложенную тему |
ОК 9. ОК 3. ЛР 06 МР 06 | ПРб6 сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; | З6.1 – изобразительно-выразительные средства З6.2- стилистические конструкции | У.6.1- использовать изобразительно-выразительные средства в общей разговорной и профессиональной коммуникации У6.2- использовать стилистические фигуры в общей разговорной и профессиональной коммуникации |
ОК 01, ОК 02, ОК 03 ПК 1.1 ЛР 01, 02 МР 08 | ПРб8 Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях | З8.2- понятия «проблема», «образ» З8.1- схему построения «аргументированных устных и письменных «высказываний | У8.1- выявлять проблематику текстов У8.2- составлять аргументированные устные и письменные высказывания |
ОК 01, ОК 02, ОК 03 ПК 1.1 ЛР 01, 02 МР 08 | ПРб10 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы | З10.1- стили языка З10.2 – типы речи З10.3- типы связи З10.4- средства связи | У10.1 –определять стиль речи У10.2 – называть тип речи У.10.3- определять типы связи У10.4 –находить средства связи |
2. Структура и содержание учебного предмета
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах* |
Объем образовательной программы дисциплины | 72 |
в т. ч. | |
Основное содержание | 64 |
в т.ч.: |
теоретическое обучение | 28 36 |
практические занятия | 36-36 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 12 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 6 |
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы и экзамена | 6 |
| |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание |
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 12 | ОК 05 |
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание | 2 | ОК 05 |
| | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии | 2 |
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Основное содержание | 4 | ОК 05 |
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности | | |
Практические занятия: | 2 | |
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов | 2 | |
Тема 1.3. Язык как система знаков | Основное содержание | 4 | ОК 05 |
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Принципы русской орфографии | 2 |
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 36 | ОК 04; ОК 05 |
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | 2 |
Тема 2.2. Морфемика и словообразование | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | 2 | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок | 2 |
Тема 2.3. Имя существительное как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 |
| | |
Практические занятия: | |
Практическое занятиеЛексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 2 |
Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 2 |
Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 2 |
Тема 2.6. Местоимение как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 |
| | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ | 2 |
| Контрольная работа как форма промежуточной аттестации | 2 | |
Тема 2.7. Глагол как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 2 |
Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | 2 |
Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 |
| | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ | 2 |
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 12 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 |
Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении | 2 |
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов | | |
Практические занятия: | 2 |
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении | 2 |
Тема 3.3. Сложное предложение | Основное содержание | 4 | ОК 05; ОК 09 |
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи | 2 | |
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат | 2 | |
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | 12 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 П.К 1.1 |
Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 П.К 1.1 |
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет | 2 | |
Практические занятия: | |
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари | 2 |
Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 П.К 3.1 |
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь | | |
Практические занятия: | |
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 2 |
Тема 4.3. Научный стиль. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 П.К 3.1 |
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) | 2 | |
Практические занятия: | |
| |
Тема 4.4. Деловой стиль | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 П.К 3.1 |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 2 | |
Практические занятия: | |
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности. | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | |
Всего: | 72 | |
3 Условия реализации учебного предмета
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины ОД. 01 Русский язык осуществляется в кабинете русского языка и литературы оснащенного оборудованием:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-доска;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25х1,25)
3.2. Информационное обеспечение
Для реализации учебной дисциплины ОД. 01 Русский язык библиотечный фонд колледжа имеет печатные и /или электронные и информационные ресурсы:
Печатные издания:
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Русское слово, 2021.
Электронные издания (электронные ресурсы):
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: сайт / Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Москва: ФГАУ ГНИИ ИТТ "ИНФОРМИКА", 2005. - URL : http://window.edu.ru/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»: сайт / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: ФИРО РАНХИГС, 2020. – URL : http://www.firo.ru/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
Портал «Всеобуч»: сайт / Всероссийский общеобразовательный портал. – Москва: «ИЛОСВЕТ», 2003.– URL: http://www.edu-all.ru/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
4.Библиотека Гумер - гуманитарные науки: сайт. – URL : http://www.gumer.info/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.
5.Поиск по правилам русского языка URL: https://therules.ru/
6.Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике
[Электронный ресурс]: URL: http://www.rosental-book.ru/
7.Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык
для всех [Электронный ресурс]: URL: gramota.ru
8.Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам.
Русский язык. [Электронный ресурс]: URL: https://rus-ege.sdamgia.ru/
9. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы
Захарьиной Елены Алексеевны. Интерактивные технологии в образовании. Тесты по русскому языку [Электронный ресурс]: URL: https://saharina.ru/tests/
Дополнительные источники:
Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Т.М. Воителева. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с.
Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Т.М. Воителева. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.
Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений. Для школьников ст. классов и поступающих в вузы/ Д.Э. Розенталь. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. – 304 с.
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2010. – 447 с.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2012.
Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения /Под ред. Г.Н.Скляревской. Российская академия наук. Институт лингвистических исследований.- СПб.: Фолио-Пресс,1998
Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз.- 6-е изд., стер.- М.: Русский язык, 1997.
Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. 5-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.
Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 6-е изд.- М.: Русский язык, 1997.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Наименование раздела, темы | Синхронизированные результаты обучения | Предметные результаты | Конкретизированные результаты | Методы контроля и оценки |
| | | | |
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | ОК 01 ЛР 04. МР0 4 ПР 01. | ПРб1 ПРб2 | З1.1 У1.1 У2.1 | Оценка результатов устных ответов, применение лексических и лексикографических норм в речевой практике. |
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | ОК 2ЛР 5, ЛР 6, МР 1, ПР.2 | ПРб1 ПРб2 | З1.2 У1.2 У2.2 | Написание диктанта |
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | ЛР.1, ЛР.7, МР.4, ПР.5 ОК 4, ОК 5 | ПРб1 ПРб2 ПРб6 ПРб 8 | З1.2 У1.2 У2.2 З8.1, У. 8.1, З6.1, У 6.1 | Оценка результатов устных ответов, применение синтаксических и пунктуационных норм в речевой практике, написание диктанта |
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | ЛР.5, ЛР6, ЛР.7, ЛР.11, МР 1, МР.3, ПР.4, ПР.5, ОК 4 | ПРб3 ПРб10 | | Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров, сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике |