СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для профессионального образования по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для профессионального образования по русскому языку»

Министерство образования и науки Курской области


областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный политехнический колледж»




Приложение 1.6

к ООП СПО

для профессии 08.01.25

Мастер отделочных строительных и декоративных работ






Рабочая программа общеобразовательной дисциплины

ОД.01 Русский язык


(базовый уровень)





















Курск,

2023

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины 01. Русский язык составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в редакции приказа Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732);

федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №1014;

Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины

01. Русский язык рекомендованной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРПО»), протокол №14 от 30 ноября 2022 года.







Разработчик: Горбачева Марина Александровна, преподаватель ОБПОУ «КГПК»























Содержание






1

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины----------------------------3






2

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины---------------------------------------------------------9





3

Условия реализации общеобразовательной дисциплины---------------------------------------------------------------------------17





4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины---------------------------19



































1. Общая характеристика рабочей программы учебного предмета

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины 01. Русский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

утвержденной приказом колледжа от №


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих.

Общеобразовательная дисциплина ОД. 01 Русский язык входит в общеобразовательный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих


1.3. Планируемые результаты освоения обеобразовательной дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:


Код компетенции

Наименование компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных и опалубочных работ

ПК 3.6

Контролировать качество каменных работ


В рамках программы общеобразовательной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб) и предметные для углубленного уровня (ПРу).

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:


ЛР 01

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного

и ответственного члена российского общества; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических

и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений.

ЛР 02

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 03

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР 04

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного

и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 02

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРб 03

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 04

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05

Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 06

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

ПРб 07

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ПРб 09

Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы





В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания




Синхронизированные результаты

Код

ПР

Знания

Умения

ОК 01, ОК 04, ОК 05

ПК

ЛР 4

МР 8

ПРб1

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

З1.1 –знать понятия

языковой нормы, ее функций


З1.2 – знать языковые нормы

поведения в различных сферах и

ситуациях общения




У1.1 – применять понятия языковой нормы

У1.2 осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом языковой нормы

У1.3 – выбирать

способы

решения задач профессиональной

деятельности

применительно

различным контекстам.

У1.4 - осуществлять

анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и

решения

профессиональных

задач.


ОК 01, ОК 02, ОК 03

ПК 1.1

ЛР 01, 02

МР 08

ПРб2

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

З2.1 – схему построения диалога и монолога

З2.2 – признаки текста


У2.1- анализировать собственную речь и речь собеседника

У2.2- вести диалог на профессиональную тему

У2.3-рассказывать конкретному адресату об одной из профессий, охарактеризовывать людей этой профессии.

У2.5-давать техническое описание профессионального объекта 

ОК 03, ОК 04, ОК 09,

ЛР 03, ЛР 04, МР 08, 09

ПРб3

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

З3.1- понятия «тема текста»

З3.2 – понятия «основная мысль»

З3.3 – определение «ключевые слова» в тексте

З3.4 – «композиция текста»


У 3.1- бегло, выразительно читать текст на заданную тему.

У3.2 - воспринимать и перерабатывать смысловую информацию текста.

У3.3 - выделять (сформулировать) главную мысль текста, озаглавливать прочитанный текст, подтверждать свою мысль выдержками из текста.

У3.4 - сравнить информацию двух (или более) прочитанных текстов на профессиональную тематику, подобрать тематически однородные тексты.

У3.5 - разделить текст профессионального содержания на составные части, озаглавить каждую часть.


ОК 1.

ОК 2.

ЛР 01

МР 02

ПРб4

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

З5.1 – понятия «тезис», его признаки

З5.2 – понятия «текст», его признаки

З5.3 – понятия конспекта, правила его написания

З5.4 – понятия «реферат», правила оформления

З5.6 – жанры сочинения

У5.1-записывать текст профессионального содержания тезисно

У5.2 – выбирать главную информацию из текста профессионального содержания

У5.3 – оформлять рефераты в соответствии с требованиями

У5.4 – писать сочинения- рассуждения на предложенную тему


ОК 9.

ОК 3.

ЛР 06

МР 06

ПРб6

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;


З6.1 – изобразительно-выразительные средства

З6.2- стилистические конструкции

У.6.1- использовать изобразительно-выразительные средства в общей разговорной и профессиональной коммуникации

У6.2- использовать стилистические фигуры в общей разговорной и профессиональной коммуникации

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ПК 1.1

ЛР 01, 02

МР 08

ПРб8

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

З8.2- понятия «проблема», «образ»

З8.1- схему построения «аргументированных устных и письменных «высказываний


У8.1- выявлять проблематику текстов

У8.2- составлять аргументированные устные и письменные высказывания

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ПК 1.1

ЛР 01, 02

МР 08

ПРб10 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

З10.1- стили языка

З10.2 – типы речи

З10.3- типы связи

З10.4- средства связи


У10.1 –определять стиль речи

У10.2 – называть тип речи

У.10.3- определять типы связи

У10.4 –находить средства связи

2. Структура и содержание учебного предмета


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах*

Объем образовательной программы дисциплины

72

в т. ч.


Основное содержание

64

в т.ч.:

теоретическое обучение

28 36

практические занятия

36-36

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

в т. ч.:


теоретическое обучение

6

практические занятия

6

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы и экзамена

6







2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции


1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

12

ОК 05

Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

2

ОК 05




Практические занятия:

2

Практическая работа. Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии

2

Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Основное содержание

4

ОК 05

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности



Практические занятия:

2


Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

2


Тема 1.3. Язык как система знаков

Основное содержание

4

ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке



Практические занятия:

2

Практическая работа. Принципы русской орфографии

2

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

36

ОК 04; ОК 05

Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы




Практические занятия:

2

Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся

2

Тема 2.2. Морфемика и словообразование

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

2


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

2

Тема 2.3. Имя существительное как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05




Практические занятия:


Практическое занятиеЛексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

2

Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.



Практические занятия:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

2

Тема 2.5. Имя числительное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.



Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

2

Тема 2.6. Местоимение как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05




Практические занятия:

2

Практическая работа. Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ

2


Контрольная работа как форма промежуточной аттестации

2


Тема 2.7. Глагол как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции



Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2

Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий



Практические занятия:

2

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

2

Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05




Практические занятия:

2

Практическая работа Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

2

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения



Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении

2

Тема 3.2 Второстепенные члены предложения.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов



Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении

2

Тема 3.3. Сложное предложение

Основное содержание

4

ОК 05; ОК 09

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи

2


Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат

2


Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09

П.К 1.1

Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

П.К 1.1

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет

2


Практические занятия:


Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари

2

Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

П.К 3.1

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь



Практические занятия:


Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)

2

Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

П.К 3.1

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

2


Практические занятия:




Тема 4.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

П.К 3.1

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

2


Практические занятия:


Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


Всего:

72




3 Условия реализации учебного предмета

3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины ОД. 01 Русский язык осуществляется в кабинете русского языка и литературы оснащенного оборудованием:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-доска;


техническими средствами обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25х1,25)


3.2. Информационное обеспечение

Для реализации учебной дисциплины ОД. 01 Русский язык библиотечный фонд колледжа имеет печатные и /или электронные и информационные ресурсы:


Печатные издания:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Русское слово, 2021.


Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: сайт / Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Москва: ФГАУ ГНИИ ИТТ "ИНФОРМИКА", 2005. - URL : http://window.edu.ru/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.

  2. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»: сайт / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: ФИРО РАНХИГС, 2020. – URL : http://www.firo.ru/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.

  3. Портал «Всеобуч»: сайт / Всероссийский общеобразовательный портал. – Москва: «ИЛОСВЕТ», 2003.– URL: http://www.edu-all.ru/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.

4.Библиотека Гумер - гуманитарные науки: сайт. – URL : http://www.gumer.info/ (дата обращения 10.02.2020). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.

5.Поиск по правилам русского языка URL: https://therules.ru/

6.Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике

[Электронный ресурс]: URL: http://www.rosental-book.ru/

7.Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык

для всех [Электронный ресурс]: URL: gramota.ru

8.Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам.

Русский язык. [Электронный ресурс]: URL: https://rus-ege.sdamgia.ru/

9. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы

Захарьиной Елены Алексеевны. Интерактивные технологии в образовании. Тесты по русскому языку [Электронный ресурс]: URL: https://saharina.ru/tests/


Дополнительные источники:

  1. Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Т.М. Воителева. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Т.М. Воителева. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.

  3. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений. Для школьников ст. классов и поступающих в вузы/ Д.Э. Розенталь. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. – 304 с.

  4. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2010. – 447 с.

  5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2012.

  6. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения /Под ред. Г.Н.Скляревской. Российская академия наук. Институт лингвистических исследований.- СПб.: Фолио-Пресс,1998

  7. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз.- 6-е изд., стер.- М.: Русский язык, 1997.

  8. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. 5-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.

  9. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 6-е изд.- М.: Русский язык, 1997.












4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета


Наименование раздела, темы

Синхронизированные результаты обучения

Предметные результаты

Конкретизированные результаты

Методы контроля и оценки






Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

ОК 01

ЛР 04.

МР0 4

ПР 01.


ПРб1

ПРб2

З1.1

У1.1

У2.1

Оценка результатов устных ответов, применение лексических и лексикографических норм в речевой практике.

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

ОК 2ЛР 5, ЛР 6, МР 1, ПР.2


ПРб1

ПРб2

З1.2

У1.2

У2.2

Написание диктанта

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

ЛР.1, ЛР.7, МР.4,

ПР.5 ОК 4, ОК 5

ПРб1

ПРб2

ПРб6

ПРб 8

З1.2

У1.2

У2.2

З8.1, У. 8.1,

З6.1, У 6.1

Оценка результатов устных ответов, применение синтаксических и пунктуационных норм в речевой практике, написание диктанта

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

ЛР.5, ЛР6, ЛР.7, ЛР.11, МР 1, МР.3, ПР.4, ПР.5, ОК 4

ПРб3

ПРб10


Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров, сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!