СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для специальности 23.02.07 по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для специальности 23.02.07 по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности 23.02.07 по физической культуре»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

базовый уровень

профиль обучения: технологический


Регион

Ставропольский край

Наименование ФПП

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

Наименование специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

ФИО преподавателя-участника внедрения,

контакты (e-mail, телефон

Коляко Елена Владимировна

elkatahta@bk.ru

8-962-009-85-66

















Ставрополь 2022

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

29

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.


    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
      1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины

«Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.


      1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.





Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие 1

Дисциплинарные 2

ОК 01 Выбирать способы

решения задач

профессиональной

деятельности применительно к

различным контекстам

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-мотивация к обучению и личностному развитию;

- сформировать межпредметные понятия и

универсальные учебные действия

(регулятивные, познавательные,

коммуникативные): определять цели

деятельности, задавать параметры и

критерии их достижения;

- овладеть навыками учебно-

исследовательской, проектной и социальной

деятельности

- уметь использовать разнообразные формы

и виды физкультурной деятельности для

организации здорового образа жизни,

активного отдыха и досуга, в том числе в

подготовке к выполнению нормативов

Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями

укрепления и сохранения здоровья,

поддержания работоспособности,

профилактики заболеваний, связанных с

учебной и производственной

деятельностью;

- владеть основными способами

самоконтроля индивидуальных показателей

здоровья, умственной и физической

работоспособности, динамики физического

развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями

разной функциональной направленности,

использование их в режиме учебной и

производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности


ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

  • мотивация к обучению и личностному развитию;

  • сформировать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные): осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- владеть различными способами общения и взаимодействия;

-способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладеть навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности

  • уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

  • владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

  • владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-мотивация к обучению и личностному развитию;

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в

профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  • сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относится к своему здоровью;

-потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

  • способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладеть навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности

подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

  • владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

  • владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

  • иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей


-мотивация к обучению и личностному развитию;

- владеть различными способами общения и взаимодействия;

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью

Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей с соблюдением безопасных условий труда в профессиональной деятельности. Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей с соблюдение безопасных приемов труда, использованием оборудования и контрольно-измерительных инструментов с использованием технологической документации на диагностику двигателей и соблюдением регламенты диагностических работ, рекомендованных автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики и определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Составлять отчетную документацию с применением информационно-коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности


Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Определять перечень регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя. Выбирать необходимое оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов для технического обслуживания двигателя в соответствии с технической документацией подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией Выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя: замена технических жидкостей, замена деталей и расходных материалов, проведение необходимых регулировок и др. Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения. Составлять отчетную документацию по проведению технического обслуживания автомобилей с применением информационно-коммуникационные технологий. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению


Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-Измерительными приборами и инструментами. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Регулировать механизмы двигателя и системы в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы двигателя.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в

часах

Объем образовательной программы

дисциплины

108

в т. ч.


Основное содержание

78

в т. ч.:

теоретическое обучение

8

практические занятия

70

Профессионально ориентированное

содержание (содержание прикладного модуля)

28

в т. ч.:


теоретическое обучение

6

практические занятия

22

Индивидуальный проект

да

Промежуточная аттестация

(дифференцированный зачет)

2























    1. Тематический план и содержание дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)


Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1

Физическая культуры, как часть культуры общества и человека

14

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Основное содержание

8


Тема 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта

Содержание учебного материала

2


1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации


ОК 01, ОК 04,

ОК 08

2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО

Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания.


Практическое занятие (интегрированное занятие с ОУД. Физика)

2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание

3. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека.

Тема 1.3 Современные системы и

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

1. Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья


технологии укрепления и сохранения здоровья

(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)



2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность

Тема 1.4 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий

физической культурой


2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями

3. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля.

4. Физические качества, средства их совершенствования

*Профессионально ориентированное содержание

6


Тема 1.5 Физическая культура в режиме трудового дня

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК-1.1 ,

ПК-1.2

1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы. Определение принадлежности выбранной специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей к группе труда. Подбор




физических упражнений для проведения производственной гимнастики.



Тема 1.6 Профессионально- прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК-1.1

1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессионально-прикладной физической подготовки


2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых физических и психических качеств.


Раздел 2

Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности

92

ОК 01, ОК 04,

ОК 08


Методико-практические занятия

22


*Профессионально ориентированное содержание

22


Тема 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК-1.3

Практические занятия

4

1. Освоение методики составления и проведения комплексов

упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения


2. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности

Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК-1.1,

ПК-1.3

Практические занятия

2

3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»



Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности

Практические занятия

2

ПК-1.1

4. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности


Тема 2.4. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально- ориентированных задач

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК-1.1,

ПК-1.3

Практические занятия

4

5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности


Практическое занятие (бинарное занятие с МДК.01.01 Устройство автомобиля)

6. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Тема 2.5 Профессионально- прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК-1.3

Практические занятия

10

7. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания.


8-11. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий)

Основное содержание

70


Учебно-тренировочные занятия

70


Тема 2.6. Физические упражнения для оздоровительных форм занятий

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

ПК-1.1

Практические занятия

4

12-13. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение


физической культурой

функциональных возможностей организма, поддержания работоспособности,5развитие основных физических качеств



2.7. Гимнастика6 (практические занятия 14-21)

16


Тема 2.7 (1)

Основная

гимнастика

(обязательный вид)

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

4

14. Техника безопасности на занятиях гимнастикой.

Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и

перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на

месте.


15. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с

предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.

Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в

равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и

переноска груза, прыжки.

Тема 2.7 (2)

Спортивная

гимнастика

Содержание учебного материала

6


Практические занятия

6

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

16.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на

брусьях разной высоты (девушки); на параллельных брусьях

(юноши)

17.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на

бревне (девушки); на перекладине (юноши)


18.Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня:

углом с косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного

прыжка через коня: ноги врозь (юноши)

Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:

Девушки

Юноши

1. Висы и упоры: толком ног

подъем в упор на верхнюю

жердь; толком двух ног вис

углом; сед углом равновесие на

1. Висы и упоры: подъем в упор

силой; вис согнувшись – вис

прогнувшись сзади; подъем

переворотом, сгибание и



нижней жерди, упор присев на одной махом соскок.

разгибание рук в упоре на брусьях; подъем разгибов в сед ноги врозь; стойка на плечах из седа ноги врозь; соскок махом назад.



2. Бревно: вскок, седы, упоры, прыжки, разновидности передвижений, равновесия, танцевальные шаги, соскок с конца бревна

2. Перекладина: висы, упоры, переходы из виса в упор и из упора в вис, размахивания, размахивания изгибами, подъем переворотом, подъем разгибом, обороты назад и вперед, соскок махом вперед (назад)

3. Опорные прыжки: через коня углом с косого разбега толчком одной ногой

3. Опорные прыжки: через коня ноги врозь

Тема 2.7 (3)

Акробатика.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

6

19.Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот боком

«колесо», равновесие «ласточка».


20.Совершенствование акробатических элементов

21.Освоение и совершенствование акробатической комбинации (последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации может изменяться):

Девушки

Юноши

И.П. - О.С.: Равновесие на левой (правой) - Шагом правой кувырок вперед ноги скрестно и поворот кругом - Кувырок назад - Перекатом назад стойка на лопатках - Кувырок назад через плечо в упор, стоя на левом (правом) колене, правую (левую) назад. Встать - Переворот боком

И.П. – О.С.: Стойка на руках махом одной и толчком другой (О) - Кувырок вперед - Кувырок вперед в упор присев - Силой, стойка на голове с опорой руками (Д)-Силой опускание в упор лёжа. Толчком ног упор присев. Встать

- Мах левой (правой) и переворот боком «колесо» приставляя


«колесо». Приставляя правую (левую) прыжок прогнувшись, И.П.

правую (левую) полуприсед и прыжок прогнувшись, И.П.



Тема 2.7 (4)

Аэробика

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

6

Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике.


Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой).

Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики (классическая, степ-аэробика, фитбол- аэробика и т. п.).

Тема 2.7 (5) Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

6

Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами


Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования.

Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и кардиотренажерах.

Тема 2.7 Самбо (6)

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

6

Техника безопасности при занятиях самбо. Специально- подготовительные упражнений для техники самозащиты. Освоение/совершенствование навыков самостраховки, безопасного падения, освобождения от захватов, уход с линии атаки.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игровые ситуации и подвижные игры.


2.8 Спортивные игры7(практические занятия 22-29)

18


Тема 2.8 (1) Футбол

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

8

22. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.


23. Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника

24. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

25.Выполнение технико-тактических деятельности (учебная игра).

приёмов

в

игровой

Тема 2.8 (2)

Баскетбол


Содержание учебного материала

8

Практические занятия

8

26-27. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча


28.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Практическое занятие (комбинированное занятие)

29. Выполнение технико-тактических приемов в игровой деятельности

Тема 2.8 (3)

Волейбол

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

8




Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении



Практическое занятие (комбинированное занятие)

Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

Тема 2.8 (4)

Бадминтон


Содержание учебного материала

8

Практические занятия

8

Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: основные стойки, классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи, удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад


Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона

Тема 2.8 (5) Теннис

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

8

Техника безопасности на занятиях теннисом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры упражнения с мячом; способы хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная хватка); Технические элементы: удары по мячу, перемещения по площадке, Прыжки: «разножка» (серия

«разножек»); «лягушка»; в «стартовое» положение; через

«коридор» и т.п.

Выпады: (вперед, в сторону, назад). Бег: приставным, скрестным шагом; «змейкой»; «зигзагом»; «челночный»бег; ускорения со сменой направления; «семенящий». Подача, приём подачи (свеча).


Освоение и совершенствование приемов тактики защиты и нападения


Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Разбор правил игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам



Тема 2.8 (6) Хоккей

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

8

Техника безопасности на занятиях хоккеем. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: скольжение на коньках, лицом вперед, спиной вперед в комбинации с клюшкой. Ведение шайбы в движении по малому кругу, вбрасывания спиной вперед. Ведение шайбы в движении по всем кругам вбрасывания лицом. Ведение шайбы в движении вбрасывания спиной вперед


Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

Тема 2.8 Спортивные игры, отражающие национальные, региональные или этнокультурные особенности8

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

2

30.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры. Развитие физических способностей средствами игры


Тема 2.9 Лёгкая атлетика (практические занятия 31-4)

Содержание учебного материала

20

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

20

31. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;


32. Совершенствование техники спринтерского бега

33-34. Совершенствование техники (кроссового бега9, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))

35. Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью)



36. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега



37. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

38. Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);

39-40. Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

Тема 2.10

Плавание10

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

12

41-42. Освоение и совершенствование техники спортивных способов плавания (кроль на груди, на спине; брасс)


43. Освоение и совершенствование техники стартов и поворотов

44.Освоение прикладных способов плавания, способов транспортировки утопающего

45-46. Развитие физических способностей средствами плавания. Подвижные игры и эстафеты с элементами плавания

Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Всего:

108












  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины;

плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.

Перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивные игры

Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.

Гимнастика

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.

Легкая атлетика

Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания Ядро для толкания

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд

«доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.

Самбо

Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)

Лыжный спорт

Стеллаж для хранения лыж

Плавание

Доска для плавания, ласты

Подвижные игры

Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных


Оборудование для проведения соревнований

Скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр

мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Прочее

Аптечка медицинская, сетка заградительная

Открытые спортивные площадки:

Стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш»,«Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


Основные источники литературы:

  1. Филиппова, Ю. С. Физическая культура : учебно-методическое пособие / Ю.С. Филиппова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015948-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1815141 (дата обращения: 18.10.2022). – Режим доступа: по подписке.

  1. Быченков, С. В. Физическая культура : учебник для СПО / С. В. Быченков, О. В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 122 c. — ISBN 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/77006.html (дата обращения: 18.10.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 


Дополнительные источники литературы:

  1. Физическая культура и спорт в современных профессиях : учебное пособие / А. Э. Буров, И. А. Лакейкина, М. Х. Бегметова, С. В. Небратенко. — Саратов : Вузовское образование, 2022. — 261 c. — ISBN 978-5-4487-0807-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116615.html (дата обращения: 18.10.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  1. Гусева, М. А. Физическая культура. Волейбол : учебное пособие / М. А. Гусева, К. А. Герасимов, В. М. Климов. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 80 c. — ISBN 978-5-7782-3932-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98756.html (дата обращения: 18.10.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 

  1. Быченков, С. В. Теория и методика подготовки студентов по легкой атлетике : учебное пособие для СПО / С. В. Быченков, С. Ю. Крыжановский. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 110 c. — ISBN 978-5-4488-0298-0, 978-5-4497-0173-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85501.html (дата обращения: 18.10.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. -

  1. Подвижные игры : учебное пособие / О. С. Шалаев, В. Ф. Мишенькина, Ю. Н. Эртман, Е. Ю. Ковыршина. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. — 158 c. — ISBN 978-5-91930-122-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/95631.html (дата обращения: 18.10.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  1. Кузин, О. П. Азбука основ настольного тенниса. Знание. Умение. Совершенство : учебно-практическое пособие / О. П. Кузин. — Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2019. — 235 c. — ISBN 978-5-00047-535-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92790.html (дата обращения: 18.10.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей


Журналы:

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТРЕНИРОВКА: электронный журнал / Издатель Автономная некоммерческая организация "Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта".- Выходит 6 раз в год. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34420184 (дата обращения: 18.10.2022).-Текст: электронный.

  1. ВЕСТНИК СПОРТИВНОЙ НАУКИ: электронный журнал.Федеральный научный центр физической культуры и спорта.-Москва, .-URL: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8555 (дата обращения: 18.10.2022).-Текст: электронный.

  1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: электронный научный журнал /Учредитель: Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры.- Москва, 1925. .-URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34828481 (дата обращения: 18.10.2022.)-Текст: электронный.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5

П-о/с11,1.6 П-о/c

Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

-составление словаря терминов, или кроссворда;

-защита презентации/доклада- презентации;

-выполнение самостоятельной работы;

-составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей, составление профессиограммы.

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с,1.6 П-о/c

Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с,

1.6 П-о/c

Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8,

2.9, 2.10

-заполнение дневника самоконтроля;

-защита реферата;

-составление кроссворда;

-фронтальный опрос;

-контрольное тестирование;

-составление комплекса упражнений;

-оценивание практической работы;

-тестирование;

-тестирование (контрольная работа по теории);

-демонстрация комплекса ОРУ;

-сдача контрольных нормативов;

-сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение);

-сдача нормативов ГТО.

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей


Р 1, Тема 1.5

Р2, Тема 2.3., Тема 2.6

-Оценка составленной профессиограммы ;

-Оценка выполнения упражнения, снимающего зрительные напряжения;

-Оценка выполнения упражнения на гибкость, поддерживающие оптимальную амплитуду в суставах, подвижность позвоночника (упражнения для спины, наклоны, стретчинг);


ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

Р 1,Тема № 1.6


-Оценка выполнения упражнения на выносливость, повышающие работоспособность и оптимизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы (бег на месте, ходьба по лестнице);

-Оценка выполнения упражнения силовой направленности, поддерживающие тонус основных мышечных групп и точечно воздействующие на необходимые малые мышечные группы (упражнения с минимальным отягощением – бутылки с водой 0,5л, приседания, отжимания (опора на стол), упражнения для укрепления мышц спины)

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Р 2, Тема № 2.1, Тема № 2.4,

Тема № 2.5


-Контрольное тестирование,

демонстрация комплекса упражнений;

-Оценивать упражнений с широкой амплитудой движения. В комплексы необходимо включать упражнения для мышц ног, которые создают наиболее благоприятные условия для усиления кровоснабжения тканей всего организма, в т.ч. и головного мозга, ликвидируют застой крови в области нижних конечностей и малого таза;

-Упражнения на расслабление органов зрения, улучшающие осанку и способствующие глубокому дыханию. Комплекс лучше выполнять в положении стоя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!