СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для старших курсов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для специализации "Банковское дело" для старших курсов. Программа расчитана на 2 и 3 курс обучения. Более расширенное совершенствование и овладение навыками.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для старших курсов»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура


для студентов, обучающихся по специальности

38.02.07 Банковское дело




















Пенза, 2018

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии математических и естественно-научных дисциплин



Протокол № ____ от «___» ____ 201 г.


Председатель методической цикловой комиссии _________ С.А.Луконина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

_____­­­____________ Л.В. Волкова

«31» августа 201 _ г.









Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)




Разработчик: ____________________ Швецова К.В, преподаватель







СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13




















  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

  1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы, включая:

174

учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем, в том числе:

168

практические занятия

164

теоретические занятия

4

консультации

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


    1. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

4

ОК 08

1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

2,3

2.Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

2,3

Раздел 2.

Лёгкая атлетика


24


Тема 2.1.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 08

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятиях, гигиена. Специально-беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег на прямых ногах, приставной шаг, подскоки и т.д.

2

Практические занятия

2

1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Обучение и совершенствование техники специально-беговых упражнений.

2

Тема 2.2.

Техника бега на короткие дистанции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 08

Обучение и совершенствование техники бега на короткие дистанции, бег по прямой, финиширование.

2,3

Практические занятия

6

1.Техника бега на короткие дистанции. Техника бега по прямой, финиширование.

4

2. Техника бега на короткие дистанции. Приём контрольных нормативов - бег 100м.

2

Тема 2.3.

Техника бега на средние дистанции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 08

Обучение и совершенствование техники бега на короткие дистанции, бег по прямой, бег по виражу, финиширование.

2,3

Практические занятия

4

  1. Техника бега на средние дистанции. Техника бега по виражу

2

  1. Приём контрольных нормативов- бег 500м.дев; 1000м.юн.

2

Тема 2.4.

Техника бега на длинные дистанции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 08

Обучение и совершенствование техники бега на короткие дистанции, бег по прямой, финиширование, правильное дыхание.

2,3

Практические занятия

4

1.Кроссовая подготовка. ОФП

2

2.Приём контрольных нормативов- бег 2км.дев; 3км.юн.

2

Тема 2.5.

Техника прыжка в длину с места.




Содержание учебного материала

Уровень освоения

4



ОК 08

Обучение и совершенствование техники прыжка в длину с места, рассмотреть все фазы в технике прыжка.

2,3

Практические занятия

4

1.Техника прыжка в длину с места. Техника отталкивания, фаза полёта, техника приземления.

2

2.Приём контрольных нормативов.

2

Тема 2.6.

Техника метания гранаты.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 08

Обучение и совершенствование техники метания гранаты, вспомнить способы хвата снаряда, рассмотреть все фазы техники.

2,3

Практические занятия

4

1.Способы держания снаряда, техника разбега. Техника финального усилия.

2

2.Прием контрольных нормативов.

2

Раздел 3. Спортивные игры


140


Тема 3.1.

Мини – футбол.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

20

ОК 08

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятиях, гигиена. Правила игры, приемы. Техника удара и остановки мяча. Командно-тактические действия игроков в нападении и защите.

1,2,3

Практические занятия

20

  1. Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Правила игры.

2

  1. Техника удара внешней и внутренней стороной подъема.

2

  1. Техника удара носком, пяткой.

2

  1. Прием контрольных нормативов.

2

  1. Техника остановки летящего мяча внутренней стороной стопы и серединой подъема.

2

  1. Техника остановки катящегося и опускающегося мяча подошвой.

2

  1. Обманные движения (финты).

2

  1. Техника отбора мяча и вбрасывания.

2

  1. Командно – тактические действия игроков в нападении.

2

  1. Командно – тактические действия игроков в защите.

2

Тема 3.2. Баскетбол

Содержание учебного материала

Уровень освоения

48

ОК 08

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятиях, гигиена. Правила игры. Техника ловили и передачи. Техника ведения и бросков. Командно-тактические действия игроков в нападении и защите.

1,2,3

Практические занятия

48

  1. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Правила игры.

2

  1. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2

  1. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.

2

  1. Техника ловли и передачи мяча одной рукой от плеча и другими различными способами (крюком, из-за головы, за спину).

2

  1. Прием контрольных нормативов.

2

  1. Техника ведения мяча на месте правой и левой рукой.

2

  1. Техника ведения мяча в движении правой и левой рукой.

2

  1. Техника ведения мяча двумя руками на месте и в движении.

2

  1. Прием контрольных нормативов

2

  1. Техника броска мяча в кольцо с места.

2

  1. Техника броска мяча в кольцо прыжком.

2

  1. Техника броска мяча в кольцо в движении.

2

  1. Техника броска мяча в кольцо со штрафной линии.

2

  1. Прием контрольных нормативов.

2

  1. Техника поворотов и передвижений

2

  1. Техника вырывания и выбивания мяча

2

  1. Обманные действия

2

  1. Прием контрольных нормативов

2

  1. Командно – тактические действия игроков в нападении.

4

  1. Командно – тактические действия игроков в защите.

4

  1. Учебная игра по правилам.

4

Тема 3.3. Волейбол

Содержание учебного материала

Уровень освоения

50

ОК 08

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятиях, гигиена. Правила игры. Техника передачи сверху и снизу двумя руками. Техника подачи. Командно-тактические действия игроков в нападении и защите.

1,2,3

Практические занятия

50

  1. Техника безопасности на занятиях по волейболу. Правила игры.

2

  1. Стойки и перемещения волейболиста.

2

  1. Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах из различных исходных положений.

2

  1. Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку.

2

  1. Приём контрольных нормативов.

2

  1. Совершенствование стоек и перемещений волейболиста.

2

  1. Техника передачи мяча двумя руками снизу в парах из различных исходных положений.

2

  1. Техника передачи мяча двумя руками снизу в парах через сетку.

2

  1. Приём контрольных нормативов.

2

  1. Техника нижней прямой подачи.

2

  1. Работа с мячом у стенки, техника удара по мячу.

2

  1. Техника нижней прямой подачи мяча через сетку.

2

  1. Приём контрольных нормативов.

2

  1. Техника верхней прямой подачи.

2

  1. Работа у стенки, техника удара по мячу.

2

  1. Техника верхней прямой подачи мяча через сетку.

2

  1. Прием контрольных нормативов

2

  1. Техника имитации нападающего удара

2

  1. Техника блокирования

2

  1. Прием контрольных нормативов

2

  1. Командно-тактические действия игроков в нападении.

4

  1. Командно-тактические действия игроков в защите.

4

  1. Учебная игра по правилам.

2

Тема 3.4. Настольный теннис

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

ОК 08

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятиях, гигиена. Правила игры. Техника толчка, наката, подрезки шарика. Техника подачи и приема подачи мяча. Техника игры атакующего и против атакующего.

1,2,3

Практические занятия

18

  1. Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Правила игры.

2

  1. Способы держания ракетки, разновидности хвата, стойки и перемещения игрока.

2

  1. Взаимодействие ракетки и мяча при ударе

2

  1. Техника толчка шарика

2

  1. Техника наката шарика. Техника подрезки шарика.

2

  1. Техника подачи и ее разновидность

2

  1. Техника приема подачи. Прием контрольных нормативов.

2

  1. Тактика игры атакующего и против атакующего.

2

  1. Учебная игра по правилам.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Занятия в секциях; совершенствование тактик игры в нападении и защите. ОРУ, отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания и т.д. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

6


Всего:

174


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требование к минимальному материально-техническому обеспечению

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки, тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, приборы для измерения давления и др.;

Кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи и др.

В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы:

Тренажерный зал;

Специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики и др.);

Открытые спортивные площадки для занятий: футболом, легкой атлетикой;

В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря может быть дополнен.

Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.


3.2 Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017

  2. Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М.,2017

  3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Дополнительные источники

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Интернет-ресурсы

  1. www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

  2. www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).

  3. www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

  4. www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации

  5. (НФП-2009).




4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения



использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, демонстрирует владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического совершенствования

Текущий контроль:

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка выполнения заданий на занятиях


Итоговый контроль: дифференцированный зачет: оценка выполнения заданий, сдача контрольных нормативов

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

-применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; демонстрирует владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического совершенствования

пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

пользуется средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности); демонстрирует широту диапазона и регулярность использования умений, навыков и опыта физкультурно – спортивной деятельности в учебной и профессиональной деятельности

Знания



роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

понимает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; демонстрирует интенсивность участия в физкультурно – спортивной деятельности; проявление самостоятельности, самоорганизации и самосовершенствования

Текущий контроль:

оценка устных и письменных ответов,

оценка результатов самостоятельной работы (составления режима дня, разработка комплексов упражнений и др.).


Итоговый контроль: дифференцированный зачет: оценка выполнения заданий, сдача контрольных нормативов.

основы здорового образа жизни;

характеризует основы здорового образа жизни: правильное питание; режим дня; закаливание и личная гигиена; демонстрирует уровень физического развития и физическое самовоспитание

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

понимает и характеризует условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; демонстрирует

положительно-осознанное отношение к физической культуре

средства профилактики перенапряжения.

характеризует средства профилактики перенапряжения; демонстрирует последовательность проведения восстановительных мероприятий; разумное сочетание нагрузок и активного отдыха


Оценка уровня физических способностей студентов


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст,

лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

4,4

и выше

4,3

5,1—4,8

5,0—4,7

5,2

и ниже

5,2

4,8

и выше

4,8

5,9—5,3

5,9—5,3

6,1

и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег 3×10 м, с

16

17

7,3

и выше

7,2

8,0—7,7

7,9—7,5

8,2

и ниже

8,1

8,4

и выше

8,4

9,3—8,7

9,3—8,7

9,7

и ниже

9,6

3

Скоростносиловые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230

и выше

240

195—210

205—220

180

и ниже

190

210

и выше

210

170—190

170—190

160

и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1 500

и выше

1 500

1 300—1 400

1 300—1 400

1 100

и ниже

1 100

1 300

и выше

1 300

1 050—1 200

1 050—1 200

900

и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя,

см

16

17

15

и выше

15

9—12

9—12

5

и ниже

5

20

и выше

20

12—14

12—14

7

и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11

и выше

12

8—9

9—10

4

и ниже

4

18

и выше

18

13—15

13—15

6

и ниже

6



Оценка уровня физической подготовленности юношей основного

и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

3. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

4. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

5.Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

6.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

7.Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

8.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3


Оценка уровня физической подготовленности девушек основного

и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

3. Прыжок в длину с места (см)

190

175

160

4. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

5.Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

6.Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7


Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения

• Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

• Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

• Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых упражнений.

• Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

• Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

• Овладеть техникой спортивных игр.

• Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).

• Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

• Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

• Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

• Уметь выполнять упражнения:

−− сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

−− подтягивание на перекладине (юноши);

−− поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

−− прыжки в длину с места;

−− бег 100 м;

−− бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!