СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ДО по английскому языку для учащихся 5 класса "Занимательная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ДО по английскому языку для учащихся 5 класса "Занимательная грамматика"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с:

- Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29.12.2012 г. (в действующей редакции);

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. (далее - Концепция);

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении САНПИН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

- Методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-педагогической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

- Устава Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Нижнегорского района республики Крым (далее – МБОУ «Ивановская СОШ»).

Направленность Программы: социально-педагогическая.

Актуальность Программы Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Урок не может вместить все то, что интересует детей, что необходимо для практического овладения английским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений предусматривает данная программа.

Отличительные особенности Программы от уже существующих, в этой области, заключаются в том, что практические занятия по программе связаны с использованием компьютера и применение широкого комплекса другой оргтехники.

Адресат Программы: обучающиеся 10-13 лет.

Формы организации образовательного процесса: игровая деятельность; чтение; изобразительная деятельность; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Материально-техническое обеспечение: наглядные пособия; возможность выхода в Интернет; компьютер или ноутбук; бумага, фломастеры, карандаши.

Календарный учебный график: 1год -34 часа, 1 час в неделю.

Срок освоения Программы-1 год.


Цель программы:


-формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.


Задачи:

  1. Познавательный аспект


- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка;

- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект


- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

  • Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Результаты изучения программы:

Формирование чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу. Развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни.

Формирование у детей внимательного и уважительного отношения друг к другу как основу сотрудничества, совместной деятельности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Развитие и совершенствование навыков группового взаимодействия, воспитание выдержки и ответственности как черты характера.

Соблюдение правил поведения в обществе, бережное отношение к природе.

Формирование и развитие навыка использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Развитие готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Формирование умения определить общую цель и пути ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

Формирование у детей положительного отношения к английскому языку как учебному предмету.



Способы определения результативности:

  1. Педагогическое наблюдение

  2. Диагностика (тестирование, викторины)

  3. Анкетирование

  4. Результат участия в олимпиадах и конкурсах

  5. Сохранение контингента учащихся

  6. Отзывы детей и родителей


Воспитательные результаты :

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Тематическое планирование

модуля


Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Всего

часов


1

Повторение

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам;

  • распознают тип предложения (вопросительное, повествовательное)

  • читают и определяют цель задания;

  • прогнозируют содержание кроссворда, ребуса по заданию;

  • анализируют представленный материал;

  • подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам;

  • развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память;

  • совершенствуют орфографические навыки;

  • правильно образуют морфологические формы слов;

  • переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык;

  • решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам;

  • представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);

  • работают индивидуально и в группе;

  • самостоятельно планируют свою работу;

  • приобретают навыки толерантного отношения к окружающим;

  • знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации;

  • грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные;

  • находят нужную информацию в справочной литературе;

  • анализируют и сопоставляют полученную информацию;

  • формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, знакомятся с новыми словами и выражениями;

  • формируют уважительное отношение к иноязычной культуре.

4

1. В царстве звуков. Транскрипция

1

2. Вопросы? Вопросы!

1

3. Веселая чехарда с числительными

1

4.Мир английского языка

1

2

Школьные дни

3

1. В лабиринте времен

1

2. Король глаголов

1

3. Празднуем Хэллоуин

1

3

Это я!

3

1.У меня есть….

1

2.Множественное число существительных

1

3. Путешествуем по странам

1

4

Мой дом-моя крепость

3

1.Мебель для дома

1

2. Порядковые числительные

1

3. Ох, уж эти предлоги.

1

5

Семейные узы


3

1Внешность человека

1

2.Притяжательный падеж

1

3.Рождество и Новый год

1

6

Мир животных


3

1. Братья наши меньшие

1

2.Нужные глаголы

1

3. Час загадок

1

7


Режим дня


4

1. Мой день.

2

2. Который час?

1

3.Что ты сейчас делаешь?

1

8

Всякая погода - благодать

3


1.Времена года

1


2.Что мне одеть?

1


3. Сказки - это весело.

1

9

Праздники

3


1.Любимый праздник

1



2.Праздничное меню

1

3.Идем в гости

1

10




Покупки

3

1.Идем в магазин.

1

2.Артикли

1

3.Чего желаете?

1

11

Путешествия

3

1.Мы едем, едем…


1

2.Лето – это весело!

1

3.Ваш билет?

1

Всего:


34



















































Учебно-методическое обеспечение

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.

  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.

  • Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.

  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru


  • Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.

  • Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.

  • Англо- русские словари для школьников (любого автора)




















































17