СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Волшебный карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования "Волшебный карандаш"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Волшебный карандаш"»

























































Пояснительная записка

Учебная рабочая программа «Волшебный карандаш» для 3 класса разработана на основе программы внеурочной деятельности «Волшебный карандаш», 1-4 классы. Авторы Н.А.Лимова,Т.М.Шиловская, М.В. Хлопова. Внеурочная деятельность направлена на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь,адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико.Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познать действительность.

Актуальность программы «Волшебный карандаш» связана с тем, что в Концепции модернизации российского образования отмечается необходимость более полного использования нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.

Новизна программы прослеживается в формировании эстетических чувств и представлений, развитие образного мышления, воображения и эмоционального восприятия действительности.

Особенность программы заключена в способе введения детей в «большое искусство»: от простого к сложному, от конкретного к общему. Дети постепенно усваивают язык художника.

Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

Цель программы: создание условий для гармоничного развития личности младшего школьника посредством приобщения к изобразительной деятельности.

Задачи: 

  1. Развивать нравственно-эстетические чувства, которые проявляются у детей сначала в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности;

  2. Развивать творческие качества личности, которые помогут ребёнку создавать новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для воплощения;

  3. Воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству;

  4. Учить работатьб с цветом при выполнении живописных работ;

  5. Закладывать первоначальную основу формирования у детей ценностных ориентаций (умение высказывать личностное отношение к картине, к изображённым на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отражённому на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни).

       

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Волшебный карандаш» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения   программы по курсу «Волшебный карандаш»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности,    который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Волшебный карандаш»:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.




Содержание курса (3 класс – 34 часа).


Раздел 1. Как нарисовать сказку. (5ч.).Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места. Иллюстрация к русской народной сказке «Три медведя». Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди». Иллюстрация к русской народной сказке «Петушок-золотой гребешок». Иллюстрация к русской народной сказке «Сказка о золотой рыбке». Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки»

Раздел 2. Время и фантазия. (5ч.) Портрет «Зайчик-огородник». Фантастические персонажи сказок.

Былинные богатыри. Илья Муромец. Портреты живых персонажей из сказки Д. Родарри «Приключения Чиполлино». Конкурс рисунков на тему «Мои любимые герои».

Раздел 3. А что там за окном? ( 9 ч.) Рисование на тему «Осенние сказки лесной феи».(акварель).

Рисование на тему «Мы рисуем цветы». Рисование на тему «Братья наши меньшие». Рисование на тему «Птицы-наши друзья». Рисуем портрет Снегурочки .Рисование на тему «В гостях у Деда Мороза». Рисование на тему «Подводное царство». Рисование на тему «Вселенная глазами детей». Конкурс рисунков на тему «Красота вокруг нас».

Раздел 4. Удивительное рядом. (5ч.) Рисование на тему «Я и моя семья». Рисование на тему «Мои увлечения». Рисование на тему «Зимние забавы». Рисование на тему «Родина моя». Конкурс на тему «Правила дорожные знать каждому положено».

Раздел 5. Чтобы был праздник. (9 ч) Конкурс на самый красивый фантик. Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. Весенний пейзаж. Весенние цветы. Рисунок-декорация «Сказочный домик».

Изготовление праздничной открытки. Творческая работа. Дизайн школьного цветника. Мир вокруг нас.

Весёлые картинки. Итоги года.


Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

I.

Как нарисовать сказку.

5




1

Иллюстрация к русской народной сказке «Три медведя»

1

04.09



2

Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди».

1

11.09



3

Иллюстрация к русской народной сказке «Петушок-золотой гребешок».

1

18.09



4

Иллюстрация к русской народной сказке «Сказка о золотой рыбке».

1

25.09



5

Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки»

1

02.10



II.

Время и фантазия.

5




6

Портрет «Зайчик-огородник».

1

09.10



7

Фантастические персонажи сказок.

1

16.10



8

Былинные богатыри. Илья Муромец

1

23.10



9

Портреты живых персонажей из сказки Д. Родарри «Приключения Чиполлино».

1

06.11



10

Конкурс рисунков на тему «Мои любимые герои».

1

13.11



III

А что там за окном?

9




11

Рисование на тему «Осенние сказки лесной феи».(акварель)

1

20.11



12

Рисование на тему «Мы рисуем цветы (снежинки, узоры снежинок)».

1

27.11



13

Рисование на тему «Братья наши меньшие».

1

04.12



14

Рисование на тему «Птицы-наши друзья».

1

11.12



15

Рисование на тему «Подводное царство».

1

18.12



16

Рисуем портрет Снегурочки

1

25.12



17

Рисование на тему «В гостях у Деда Мороза».

1

15.01



18

Конкурс рисунков на тему «Красота вокруг нас. Зимний лес»

1

22.01



19

Рисование на тему «Вселенная глазами детей».

1

29.01



IV

Удивительное рядом.

5




20

Рисование на тему «Я и моя семья»

1

05.02



21

Рисование на тему «Мои увлечения».

1

12.02



22

Рисование на тему «Зимние забавы».

1

26.02



23

Рисование на тему «Родина моя».

1

05.03



24

Конкурс на тему «Правила дорожные знать каждому положено».

1

12.03



V.

Чтобы был праздник.

9




25

Конкурс на самый красивый фантик.

1

19.03



26

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

02.04



27

Весенний пейзаж.

1

09.04



28

Весенние цветы.

1

16.04



29

Рисунок-декорация «Сказочный домик».

1

23.04



30

Изготовление праздничной открытки.

1

30.04



31

Творческая работа. Дизайн школьного цветника.

1

07.05



32

Мир вокруг нас

1

14.05



33-34

Весёлые картинки. Итоги года.

1

21.05

26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!