СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебный карандаш» в 1-4 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

учителя изобразительного искусства

1 квалификационной категории

Котельниковой Ларисы Евгеньевны

Дополнительное образование

кружок

 «Волшебный карандаш»

Просмотр содержимого документа
««Волшебный карандаш» в 1-4 классе»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Новоандрианвоской сош

___________ /Лысенко Н.М./

Ф.И.О


«__30_ » августа 2019__ г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Новоандриановской сош _____________ /Бутенко Л.П./

Ф.И.О


Приказ № _____

«__30_ » августа 2019__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя изобразительного искусства

1 квалификационной категории

Котельниковой Ларисы Евгеньевны

Дополнительное образование

кружок

«Волшебный карандаш»


в 1-4 классе






2019-2020 учебный год









Пояснительная записка





Рабочая программа «Волшебный карандаш» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2012 год.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Учебного плана МБОУ Новоандриановской сош на 2019-2020 учебный год

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В учебном плане МБОУ Новоандриановская сош на изучение курса дополнительного образования «Волшебный карандаш» в 1-4 классе отводится 2 часа в неделю. Согласно годовому календарному графику МБОУ Новоандриановская сош в 1-4классе 34 учебных недели. Рабочая программа рассчитана на 68часов. В случае, если уроки будут выходить на праздничные дни, программа будет выполнена за счет сокращения часов, отведенных на повторение

В основу рабочей программы деятельности художественно - эстетического направления «Волшебный карандаш «положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направленность программы дополнительного образования:

  • создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;

  • освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.

Цели и задачи образовательной программы:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству;

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

  • поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;

  • создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;

  • обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.

Приоритетная цель программы «Волшебный карандаш» - духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Программа поможет решить следующие учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно - выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении курсу «Волшебный карандаш» способствует развитию умения экспериментировать с разными художественными материалами. Понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддержит интерес учащихся начальной школы к художественному творчеству.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;

  • декоративная художественная деятельность;

  • конструктивная художественная деятельность.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Рабочая программа «Волшебный карандаш» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования.

программа дополнительного образования «Волшебный карандаш» опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.



1.Планируемые результаты освоения

курса дополнительного образования



Овладение рисованием, лепкой в рамках программы способствует развитию обравного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке специальных движений руки и усвоению графических навыков.

Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объёмные композиции из пластилина и природного материала, будут знать способы получения составных цветов, светлых и тёмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тёплой цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые способы создания художественного образа и улучшат навыки лепки.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.

  • работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

  • работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

  • работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы курса «Волшебный карандаш»

В результате изучения курса «Волшебный карандаш» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной

(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

• использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов































2.Содержание курса дополнительного образования


Изобразительная деятельность - творческая, поэтому важно создать творческую атмосферу на занятии. Для этого нужно, что бы процесс общения с детьми носил непринужденный, искренний характер, вовлекать детей в диалог по теме занятия. Важно, чтобы дети получали удовольствие от своей работы. Педагог должен видеть, как ребёнок относится к самому процессу: скучно ему или весело, интересно ему или нет, чтобы вовремя помочь, поддержать, пробудить утерянный интерес. Ребёнок не должен бояться, что выйдет плохо, не должен бояться творить. Ситуация успеха должна присутствовать на каждом занятии, тогда ребёнок будет с увлечением и интересом открывать для себя мир вокруг. Хорошо на занятиях использовать музыкальные фрагменты, подходящие к теме занятия. Это поможет создать эмоциональный настрой и поддерживать его в течение всего занятия. Этой же цели служат стихи, загадки, маленькие рассказы, пословицы и поговорки, включаемые в содержание занятия.

Тематическое рисование.

Большая часть тем в этом блоке является продолжением занятий на пленере, прогулок и экскурсий. Эмоциональное погружение происходит именно на этих занятиях, а тематические работы являются их итогом, логическим завершением. Такие «пары» нужно планировать так, чтобы одно вытекало из другого. Например, за экскурсией по теме «Фантазии нам осень навевает...» следует занятие тематическим рисованием на ту же тему . На экскурсии дети наблюдают за начавшимися изменениями в природе: подтаявшим снегом, оживившимися птицами, тёплым ветром и т.д: Следующее занятие нужно начать с вопросов, которые помогут детям оживить ‘в памяти картину природы ранней весной. После этого можно попросить детей, опираясь на свой жизненный опыт представить, какие изменения будут происходить дальше, и нарисовать рисунок на основе своих фантазий. Есть в блоке темы, которые не связаны на- прямую с предыдущими или последующими занятиями. Их немного, но они заставляют ребенка осмысливать свои ощущения и настроения. Например:

«Моё зимнее настроение выглядит вот так...» и др. Здесь важно настроить ребенка на нужную волну, погрузить в себя.

Рисование с натуры.

Эти занятия проходят на пленере. Дети наблюдают за жизнью животных, растений, насекомых, делают зарисовки. Срисовывая объекты из жизни, дети учатся внимательнее относиться к сезонным изменениям в природе, открывают целый мир, живущий по своим законам, учатся осознавать себя его частью.

Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы: твёрдая основа с надёжно закреплённым листом бумаги или картона, минимум материала (мелки, карандаш).

Декоративное рисование.

На этих занятиях третьеклассники овладевают азами образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета. Педагог должен широко применять богатый зрительный ряд - примеры произведений декоративного искусства, таблицы, репродукции, записи народной музыки и т.д. На каждом занятие дети знакомятся с новым видом декоративного творч

Работа с природным материалом, лепка.

Для этих занятий используется в основном материал, собранный детьми на прогулках. Это береста, опавшие листья, сухие травинки, шишки.

Много собранного материала не нужно. Главный принцип: взять ровно столько, сколько необходимо. Тогда у детей формируется бережное отношение к миру вокруг. Поделки не должны быть сложными. Ребёнок должен справляться с работой за одно занятие. Для занятий лепкой можно использовать поделочную глину белый пластилин, или обычная замазка. Последняя хороша тем, что не дорогая и не требует обжига, но если требуется в последствии изделия расписать, то поверхность необходимо обезжирить толчёным мелом либо зубным порошком. Затем изделия грунтуются белой акриловой краской и просушиваются. Эту операцию могут сделать сами дети или педагог до занятия.

Экскурсии и прогулки.

Важно продумать маршрут согласно теме экскурсии, перед выходом объявить цель прогулки, напомнить правила дорожного движения, правила поведения в лесопарковой зоне.







































3. Тематическое планирование на 2019-2020уч. год



урока

Тема

занятия

Содержание занятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Ча

сы

дата

По

плану

По

факту

1 четверть. Вокруг нас осень: 16 часов



1-2

«Здравствуй,

школа!»

Инструктаж по ТБ Виртуальная экскурсия

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

-чувство гордости за культуру и искусство

Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству

других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в

жизни общества и каждого отдельного человека;

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение видеть и воспринимать проявления творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных


творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Предметные результаты характеризуют опыт

учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета:

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • знание видов художественной деятельности:

изобразительной

(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний

и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные промыслы

2

04.09

04.09


3-4

«Идём знакомиться с осенью»

Рисование с натуры на пленере зарисовки

светлый картон, восковые мелки, твёрдая основа для листа.

2

11.09

11.09


5-6

« Цветная осень»

Тематическое рисование Рисунок по представлению гуашь, цветной не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой.

2

18.09

18.09


7

«Пернатые братья меньшие»

Экскурсия наблюдения за жизнью птиц осенью.

Пакет с кормом для птиц.

1

25.09


8

«Пернатые братья меньшие»

Тематическое рисование Рисунок по представлению гуашь, цветной не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с водой.

1

25.09


9-10

«На что похожа наша клякса»

Экскурсия Игра на развитие наблюдательности на свежем воздухе.

2

02.1 0

02.10


11

4

«На что похожа наша клякса»

Тематическое рисование Монотипия

гуашь, альбомная бумага, кисти,

1

09.10


12


«Грустная береза»


Рисование с натуры на пленере зарисовки

светлый картон, восковые мелки, твёрдая основа для листа.


1

09.10


13-14


«Берёза за окном»


Тематическое рисование Рисунок по работе с прошлого занятия, основные цвета, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, лист бумаги.

2

16.10

16.10



15-16


«Деревья в непогоду»


Рисование с натуры на пленере изображение голых веток светлый картон, восковые мелки, твёрдая основа для листа.


2

23.10

23.10


2 четверть. Вокруг нас красота зимы: 16часов





17-18.1

Впечатления осени


Тематическое рисование Общее панно с индивидуальными работами Картон синий и коричневый гуашь, баночка с водой, кисти

2

06.11


19

Как мы

ожидаем

зиму

Рисование с натуры на пленере Изображение голых деревьев простой карандаш, картон

1

13.11


20

Первые

морозы

Тематическое рисование Аппликация из ваты по предварительному рисунку Вата, картон, гуашь, кисти, баночка с водой, клей ПВА

1

13.11


21

Птицы

зимой

экскурсия Наблюдения за жизнью птиц на улицах л, корм для птиц.

1

20.11


22

Пернатые

соседи

Тематическое рисование Рисунок по памяти

бумага плотная, или картон, восковые мелки

1

20.11


23

«Снежная

кутерьма»

прогулка Наблюдение на пленере,

зимние игры

Лопатки, санки-ледянки.

1

27.11


24

Какого цвета снег?

Тематическое рисование Оттенки белого, заливка цветом акварель, кисти, баночка с водой, бумага.

1

27.11


25

Зимние

забавы.

Тематическое рисование Рисунок по работе прошлого урока Гуашь, работа прошлого урока, кисть, баночка с водой

1

4.12


26

В мастерской художницы-зимы

экскурсия Наблюдения на пленере Лопатки, санки

1

4.12


27

Узоры на стекле.

Декоративное рисование Рисунок по представлению или по памяти серая бумага, 2-3 цвета гуаши, жёсткая кисть.

1

11.12


28

Какие

бывают

снежинки

Рисование с натуры Наблюдения на . плен ере, быстрые зарисовки, бумага, простой карандаш

1

11.12


29

Белые пушинки - хрупкие снежинки!

Декоративное рисование Вырезание из бумаги, ножницы, бумага белая, цветной картон, клей.

1

18.12


30

Зимний

хоровод

Работа с природным материалом Изготовление сувенира из шишек и бересты.

Заготовки из бересты, шишки, пластилин,. краски

1

18.12


31

Как наш народ ждёт Новый год?

Экскурсия Прогулка по зимним улицам посёлка.

1

25.12


32

Что за праздник, Новый год!

Тематическое рисование Рисунок по представлению акварель, кисти, баночка с водой, бумага

1

25.12


3 четверть. Мы и люди вокруг: 22 часоа





33

Цирк

Тематическое рисование Рисование по памяти бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

-чувство гордости за культуру и искусство

Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству

других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в

жизни общества и каждого отдельного человека;

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение видеть и воспринимать проявления творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных


творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;


опыт

учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета:

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • знание видов художественной деятельности:

изобразительной

(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний

и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные промыслы

1



34

Человек и его

профессия.

Экскурсия Прогулка у близлежащих учреждений и беседа о профессиях

1



35

Кем мы

будем?

Тематическое рисование Создание коллективного панно, бумага, карандаш, восковые мелки, шаблон фигуры человека, основа для панно.

1



36

Какие

бывают

дома?

Экскурсия Прогулка по окрестностям, наблюдения

1



37

В каком доме ты живёшь?

Тематическое рисование Рисунок по памяти.

бумага, карандаш, гуашь, баночка с водой, кисти.

1



38

Пушистый

ДРУГ

Работа с природным материалом Аппликация из рогоза клей ПВА, цветной картон, шаблон фигурки котенка, щенка

1



39

Кому мы можем помочь?

экскурсия Прогулка с целью кормления птиц.

Корм для птиц.

1



40

Сказочные

птицы.

Декоративное рисование Мозаика из цветной бумаги клей, цветная бумага, цветной картон для основы, черный фломастер, шаблон

1



41

Я рисую друга

(подругу)

Тематическое рисование Портрет бумага, гуашь, кисти, баночка с водой.

1



42

Мы с другом любим поиграть...

Тематическое рисование Рисунок по представлению или по памяти бумага, акварель, кисти, баночка с водой

1



43

Кто он - воин?

Экскурсия к памятнику воинам - героям

1



44

Подарок мужчинам к празднику.

Тематическое рисование Изображаем воинов любых эпох, цветной картон, гуашь, кисти, баночка с водой

1



45

Лепим любимых животных в стиле

филимоновск ой игрушки.

Лепка

белый пластилин или замазка, стек, клеёнка, тряпочка

1



46

Роспись филимоновск ой игрушки

Декоративное рисование Роспись фигурки с прошлого занятия, гуашь, кисти, баночка с водой

1



47-48

Открытка для мамы

Декоративное рисование Подготовка основы для открытки в технике граттаж, открытка, восковая свеча, чёрная тушь, гуашь, клей, светлая бумага по величине открытки, кисть.

2



49-50

Открытка для мамы

Декоративное рисование завершение работы в технике граттаж.

подготовленная основа, шаблон, стек или тонкая палочка

2



51-52

Предчувст вие весны

экскурсия Прогулка по окрестностям школы, наблюдения

2



53-54

Ждём весну, какая она?

Тематическое рисование Пейзаж Рисование с натуры Наблюдения на . пленере, быстрые зарисовки, бумага, простой карандаш,

2



4 четверть. Какого цвета весна: 14 часов




55-56

Как просыпается природа . Верба

Тематическое рисование Рисунок по представлению или по памяти бумага, акварель, кисти, баночка с водой

2



57-58

Пасха. Писанки

Декоративное рисование Роспись декоративных яиц, гуашь, кисти, баночка с водой

2



59

Мои лесные друзья

Рисование с натуры Наблюдения на . плен ере, быстрые зарисовки, бумага, простой карандаш,

1



60

Апрель с водой, май с травой

Тематическое рисование .Рисование по памяти бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти

1



61-62

Весенние картинки с пруда

Рисование с натуры Наблюдения на . плен ере, быстрые зарисовки, бумага, простой карандаш,

2



63

Птичьи домишки

экскурсия Прогулка по окрестностям школы, наблюдения

1



64

Герою- воину

Лепка. Пластилин, стек, плотный картон.

1



65

Наши мечты о лете

Рисование с натуры Наблюдения на . плен ере, быстрые зарисовки, бумага, простой карандаш

1



66

Наши мечты о лете

Рисование с натуры Наблюдения на . плен ере, быстрые зарисовки, бумага, простой карандаш, восковые мелки

1



67

В мягких муравках у нас…

Наблюдения за жизнью природы.

1



68

Итоговая выставка работ

Оформление работ и школьного стенда

1



Итого


68часов
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!