Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании педагогического совета от «___» _______ 20__ г. Протокол № __________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» _________________ Е.А. Тонеева «___» ________________ 20__ г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Занимательный английский: взлетай высоко (стартовый уровень)»
Возраст обучающихся: 6-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Букина Юлия Анатольевна,
учитель английского языка
г. Сергиев Посад
2021 г.
-
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Занимательный английский: взлетай выше» стартового уровня является частью четырехуровневого интенсивного курса для начальной школы, разработанного с учетом не только требований российской школы, но и интересов и потребностей младших школьников. Языковой материал в программе представлен таким образом, чтобы дополнять и опережать материал общеобразовательных программ. Персонажи яркого красочного учебника, дети и животные помогают учащимся формировать языковые навыки и осваивать грамматику. Учебно-методический комплект включает книгу для учащихся, рабочую тетрадь, диск, интерактивную программу для закрепления и оценки знаний учащихся.
Программа английского языка «Занимательный английский: взлетай выше (Fly High 1)» представлена в предметной области «Филология».
1.1. Направленность программы
Программа социально-педагогической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
1.2. Уровень освоения программы
Освоение программы на стартовом уровне предполагает использование и реализацию общедоступных форм организации материала, минимальную сложность для освоения содержания программы.
1.3. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни и заключается в гармоничном развитии кругозора учащихся, формировании культуры общения, а также в приобщении к изучению обычаев и традиций народов мира. В настоящее время, в эру глобализации, возникает необходимость в новых подходах к преподаванию иностранных языков, способных решать современные задачи диалога культур и развития личности в целом. Как известно, наиболее целесообразно начинать изучение иностранного языка в детском возрасте, поэтому очень важно преподносить материал в игровой форме. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, развивает их память, слуховое восприятие, способствует развитию креативного мышления и воображения.
1.4. Целью программы является овладение английским языком учащимися начальной школы на уровне, позволяющем вести диалог с носителями языка на элементарном уровне в пределах изученных тем.
Для достижения поставленной цели изучения английского языка следует решить следующие задачи:
Образовательные
-
развитие речевых и познавательных способностей ребенка с опорой на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке;
-
обучение грамматической стороне речи с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий;
-
обучение фонетике путем сознательного сопоставления интерферирующих звуков родного и иностранного языка и осознания различия звуков двух языков;
-
обучение чтению с опорой на умения звуко-буквенного анализа.
Развивающие
-
развитие личностных качеств учащихся, таких как мышление, память, внимание, воображение, восприятия,
-
формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку;
-
формирование навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.
-
формирование социально-психологической адаптации школьников к новым ситуациям (общение на иностранном языке, общение в новом детском коллективе);
-
развитие эмоциональной сферы школьников в процессе общения на английском языке и участия в обучающих играх;
-
формирование и развитие навыков работы с текстом, аудиозаписью и т.д.
Воспитательные
-
формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка, культуре народа, говорящего на этом языке;
-
воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел;
-
формирование умения коллективно решать поставленные задачи.
-
формирование представления об иностранном языке как о средстве общения с людьми, говорящими на иностранном языке и как на источнике новой информации;
-
расширение лингвистического кругозора школьников;
1.5 Отличительные особенности:
Отличительной особенностью программы является её сюжетный характер, способствующий повышению мотивации, росту познавательного интереса и реализации творческого потенциала на основе приобщения к изучению английского языка. В игровой и непринужденной форме происходит расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
-
Адресат программы
Программа «Занимательный английский: взлетай выше» предназначена для детей 6-8 лет (учащихся 1-х классов) проявляющих интерес к предмету английский язык, и построена с учетом возрастных, психологических особенностей и уровня подготовки обучающихся.
-
Условия реализации программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский: взлетай высоко» рассчитана на 1 год обучения. Количество часов по программе - 60. Режим занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью 1 час. Форма обучения: групповая. Численный состав групп: 10 - 15 человек.
1.8. Формы организации образовательного процесса
Формами организации педагогического процесса при реализации данной программы являются занятия теоретические, практические и комбинированные. УМК Fly High 1 учитывает все последние достижения в теоретической и практической методике изучения иностранных языков, а именно: введение лексических единиц при помощи ярких картинок, что способствует запоминанию и формированию образного мышления, все материалы озвучены носителями языка, что помогает сформировать правильное произношение и способствует формированию навыков восприятия устной речи на слух. Материалы урока представлены в виде комиксов, что позволяет сразу понять и запомнить ситуации, в которых используется та или иная лексика. Грамматический материал выделен отдельно соответствующим уровнем наглядности. После текста и грамматических блоков содержатся специальные упражнения, позволяющие развивать навыки чтения и формировать языковые навыки и элементарные речевые умения.
1.9. Планируемые результаты овладения английским языком
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
-
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание языка, в том числе и английского, как одного из основных средств общения между людьми;
Метапредметные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
-
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;
-
мотивация к изучению иностранного языка;
-
умение координированной работы с разными компонентами УМК.
Обучающиеся получат возможность:
Предметные: обучающиеся получат возможность научиться:
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
-
здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;
-
представлять себя, своего друга, свою семью;
-
составлять короткое (2-3 предложения) монологическое высказывание на знакомую тему, используя знакомые грамматические структуры;
-
запрашивать информацию, связанную с ведением урока (игры);
-
правильно отвечать на вопросы учителя (детей);
-
считать от 1-10;
-
понимать песенки, стихотворения, считалки;
В понимании речи на слух (аудирование)
-
научится понимать на слух:
-
элементарную иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя (в том числе указания учителя), связанные с ведением урока, распоряжения (команды учителя, связанные с проведением зарядки, а также этикетные и речевые формулы в пределах отобранного минимума;
-
элементарные считалки, рифмовки, песенки курса;
-
реплики других детей;
-
короткие аудиозаписи, построенные на знакомом языковом материале.
В чтении
-
читать вслух короткие предложения, построенные на знакомом языковом материале;
-
находить в тексте необходимую информацию.
В письме
-
выбрать из списка и вставить в текст слово, подходящее по смыслу;
-
писать английские буквы (полупечатный шрифт) и отдельные слова;
-
дать письменный ответ на поставленный вопрос;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-
применение основных правил чтения и орфографии;
-
распознавание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
Социокультурная осведомлённость
-
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
-
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
-
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
-
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшим школьникам пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
II. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |
Всего | Теория | Практика | |
-
| Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | опрос в устной форме |
-
| Животный и растительный мир Идентификация, описание животного | 3 | 1 | 2 | письменный и интерактивный тесты |
-
| Цвета. Идентификация, описание предметов | 4 | 1 | 3 | выполнение творческой работы |
-
| Школа Идентификация предметов классной комнаты; Деятельность в классе | 4 | 1 | 3 | письменный и интерактивный тесты |
-
| Цифры Счет от 1 до 10 | 6 | 2 | 4 | опрос в устной форме |
-
| Семья Представление членов семьи | 3 | 1 | 2 | выполнение творческой работы |
-
| Игрушки Описание игрушки | 3 | 1 | 2 | письменный и интерактивный тесты |
-
| Я и мои друзья Знакомство, приветствие. День рождения Действия (Actions) Прощание | 3 | 1 | 2 | опрос в устной форме письменный и интерактивный тесты |
-
| Части тела | 3 | 1 | 2 | выполнение творческой работы, письменный и интерактивный тесты |
-
| Мои питомцы | 3 | 1 | 2 | опрос в устной форме, выполнение творческой работы |
-
| Еда Любимая и нелюбимая еда | 3 | 1 | 2 | выполнение творческой работы |
-
| Праздники англоязычных стран Рождество Пасха | 3 | 1 | 2 | ролевая игра: опрос в устной форме |
-
| Алфавит и звукобуквенные соответствия | 20 | 10 | 10 | письменный и интерактивный тесты |
-
| Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | командная игра: опрос в устной форме |
Итого: | 60 | 60 | 22,5 | 37,5 | |
Содержание учебного плана
-
Вводное занятие. Hello! (lч)
Теория: 0,5 часа
Цели и задачи обучения, правила техники безопасности и личной гигиены.
Организация рабочего места. Инструктаж по правилам поведения в кабинете, технике противопожарной безопасности.
Практика: 0,5 часов
Обучающиеся научатся: приветствовать друг друга по-английски; прощаться по-английски; задавать вопрос: «Как тебя зовут?» и отвечать на него.
-
Животный и растительный мир(3ч)
Теория: 1 часа: названия некоторых животных и растений
Практика: 2 часов
Обучающиеся научатся: называть некоторых животных по-английски; использовать глагол Look;
-
Цвета (4ч)
Теория: 1 час
Практика: 3 часа
Обучающиеся научатся: называть цвета, идентифицировать цвет при описании животного использовать оборот It is; задавать уточняющие вопросы;
-
Школа (4ч)
Теория: 1 час
Практика: 3 часа
Обучающиеся научатся: называть предметы в классе, идентифицировать цвет при описании предметов, использовать оборот Here’s; задавать уточняющие вопросы и отвечать на них; давать и выполнять команды-побуждение к действию;
-
Цифры. Счет от 1 до 5, от 6 до 10 (6ч)
Теория: 2 часов
Практика: 4 час
Обучающиеся научатся: называть числительные от 1 до 10, называть количество предметов на картинке, составлять короткие словосочетания, описывая картинку
-
Семья (3ч)
Теория: 1 часа
Практика: 2 часов
Обучающиеся научатся: называть членов семьи по-английски; использовать местоимения в устной речи; использовать формы глагола to be; описывать предметы и людей при помощи прилагательных, представлять членов семьи; описывать свою семью по фотографии в устной речи;
-
Игрушки (3ч)
Теория: 1 час
Практика: 5 часов
Обучающиеся научатся: называть и описывать игрушки; рассказывать о том, какие игрушки есть у них; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы;
-
Я и мои друзья (3ч)
Теория: 1 час
Практика: 2 часа
Обучающиеся научатся: знакомиться, приветствовать, поздравлять с днем рождения друга; выполнять действия по команде и побуждать к действию, говорить о том, что умеют или не умеют делать они и их друзья; прощаться;
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы;
-
Части тела (3ч)
Теория: 1 час
Практика: 2 часа
Обучающиеся научатся: называть части тела, описывая и указывая на них; описывать части тела животных,
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; понимать содержание произведений английского детского фольклора;
-
Мои питомцы (3ч)
Теория: 1 час
Практика: 2 часа
Обучающиеся научатся: называть и описывать животных; рассказывать о том, какие питомцы есть у них; описывать картинку; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; понимать и воспроизводить короткие произведения английского детского фольклора;
-
Еда (3ч)
Теория: 1 час
Практика: 2 часа
Обучающиеся научатся: называть и описывать блюда; рассказывать о любимой и нелюбимой еде; описывать картинку; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
Обучающиеся получат возможность научиться: делать заказ в кафе на элементарном уровне, запрашивать информацию и отвечать на вопросы;
-
Праздники англоязычных стран (3ч)
Теория: 1 час
Практика: 2 часа
Обучающиеся научатся: называть атрибуты и персонажей традиционных праздников англоязычных стран: Рождество и Пасха; называть традиционные блюда; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и воспроизводить короткие произведения английского детского фольклора, связанные с традиционными праздниками;
-
Алфавит и звукобуквенные соответствия (20ч)
Теория: 10 часов
Практика: 10 часов
Обучающиеся научатся: называть буквы английского алфавита, называть соответствующие им звуки и слова; уметь произносить изученные слова по буквам;
Обучающиеся получат возможность научиться: читать вслух короткие предложения, построенные на знакомом языковом материале;
-
Итоговое занятие (1ч) обобщение пройденного, игра
III. Методическое обеспечение программы
Для проведения занятий необходимо наличие следующей материально-технической базы:
· комплект технических и информационно-коммуникационных средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, планшеты, медиатека, широкополосный Интернет;
· плакаты;
· словари (двуязычные и толковые одноязычные);
· аудиодиски к УМК;
· карты англоговорящих стран;
· изображения символики и флагов англоговорящих стран;
· учебно-методическая литература;·
· контрольно-измерительные материалы.
Методы обучения: наглядный, практический, проектный;
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная;формы Организации учебного занятия: конкурс, игра, ролевая игра, практическое занятие, выставка творческих работ;
IV. Список литературы:
-
Fly High 1. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2019 год.
-
Рець М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2016. №17.1. С. 46-50.
-
Куприенкова Ю.А. Требования к современному учебнику по иностранным языкам и особенности его использования на занятиях// статья на поргале www.infourok.ru
-
Fly High 1. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2019.
-
Fly High 1. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2019.
-
http://old.britannia-spb.ru/downloads/FlyHigh1_Course%20Planner.doc
-
www.britishcouncil.org/kids
Методическое обеспечение (для детей и родителей)
-
Fly High 1. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2019 год.
-
Fly High 1. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2019.
-
Fly High 1. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2019.
-
Fly High 1. Active Teach (интерактивное приложение для учителя), издательство Pearson, 2019.
-
Fly High 1. CD-ROM (интерактивное приложение для ученика), издательство Pearson, 2019.