СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку Fly High 1(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку Fly High 1(1 класс)»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «___» _______ 20__ г.

Протокол № __________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2»

_________________ Е.А. Тонеева

«___» ________________ 20__ г.





Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Занимательный английский: взлетай высоко (стартовый уровень)»


Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 год






Автор-составитель:

Букина Юлия Анатольевна,

учитель английского языка












г. Сергиев Посад

2021 г.





  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Занимательный английский: взлетай выше» стартового уровня является частью четырехуровневого интенсивного курса для начальной школы, разработанного с учетом не только требований российской школы, но и интересов и потребностей младших школьников. Языковой материал в программе представлен таким образом, чтобы дополнять и опережать материал общеобразовательных программ. Персонажи яркого красочного учебника, дети и животные помогают учащимся формировать языковые навыки и осваивать грамматику. Учебно-методический комплект включает книгу для учащихся, рабочую тетрадь, диск, интерактивную программу для закрепления и оценки знаний учащихся.

Программа английского языка «Занимательный английский: взлетай выше (Fly High 1)» представлена в предметной области «Филология».

1.1. Направленность программы

Программа социально-педагогической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

1.2. Уровень освоения программы

Освоение программы на стартовом уровне предполагает использование и реализацию общедоступных форм организации материала, минимальную сложность для освоения содержания программы.

1.3. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни и заключается в гармоничном развитии кругозора учащихся, формировании культуры общения, а также в приобщении к изучению обычаев и традиций народов мира. В настоящее время, в эру глобализации, возникает необходимость в новых подходах к преподаванию иностранных языков, способных решать современные задачи диалога культур и развития личности в целом. Как известно, наиболее целесообразно начинать изучение иностранного языка в детском возрасте, поэтому очень важно преподносить материал в игровой форме. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, развивает их память, слуховое восприятие, способствует развитию креативного мышления и воображения.

1.4. Целью программы является овладение английским языком учащимися начальной школы на уровне, позволяющем вести диалог с носителями языка на элементарном уровне в пределах изученных тем.

Для достижения поставленной цели изучения английского языка следует решить следующие задачи:

Образовательные

  • развитие речевых и познавательных способностей ребенка с опорой на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке;

  • обучение грамматической стороне речи с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий;

  • обучение фонетике путем сознательного сопоставления интерферирующих звуков родного и иностранного языка и осознания различия звуков двух языков;

  • обучение чтению с опорой на умения звуко-буквенного анализа.

Развивающие

  •  развитие личностных качеств учащихся, таких как мышление, память, внимание, воображение, восприятия,

  • формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку;

  • формирование навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.

  • формирование социально-психологической адаптации школьников к новым ситуациям (общение на иностранном языке, общение в новом детском коллективе);

  • развитие эмоциональной сферы школьников в процессе общения на английском языке и участия в обучающих играх;

  • формирование и развитие навыков работы с текстом, аудиозаписью и т.д.

Воспитательные

  • формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка, культуре народа, говорящего на этом языке;

  • воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел;

  • формирование умения коллективно решать поставленные задачи.

  • формирование представления об иностранном языке как о средстве общения с людьми, говорящими на иностранном языке и как на источнике новой информации;

  • расширение лингвистического кругозора школьников;


1.5 Отличительные особенности:

Отличительной особенностью программы является её сюжетный характер, способствующий повышению мотивации, росту познавательного интереса и реализации творческого потенциала на основе приобщения к изучению английского языка. В игровой и непринужденной форме происходит расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

    1. Адресат программы

Программа «Занимательный английский: взлетай выше» предназначена для детей 6-8 лет (учащихся 1-х классов) проявляющих интерес к предмету английский язык, и построена с учетом возрастных, психологических особенностей и уровня подготовки обучающихся.

    1. Условия реализации программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский: взлетай высоко» рассчитана на 1 год обучения. Количество часов по программе - 60. Режим занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью 1 час. Форма обучения: групповая. Численный состав групп: 10 - 15 человек.

1.8. Формы организации образовательного процесса

Формами организации педагогического процесса при реализации данной программы являются занятия теоретические, практические и комбинированные. УМК Fly High 1 учитывает все последние достижения в теоретической и практической методике изучения иностранных языков, а именно: введение лексических единиц при помощи ярких картинок, что способствует запоминанию и формированию образного мышления, все материалы озвучены носителями языка, что помогает сформировать правильное произношение и способствует формированию навыков восприятия устной речи на слух. Материалы урока представлены в виде комиксов, что позволяет сразу понять и запомнить ситуации, в которых используется та или иная лексика. Грамматический материал выделен отдельно соответствующим уровнем наглядности. После текста и грамматических блоков содержатся специальные упражнения, позволяющие развивать навыки чтения и формировать языковые навыки и элементарные речевые умения.

1.9. Планируемые результаты овладения английским языком


Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе и английского, как одного из основных средств общения между людьми;

Метапредметные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;

  • мотивация к изучению иностранного языка;

  • умение координированной работы с разными компонентами УМК.

Обучающиеся получат возможность:

  • расширить общий лингвистический кругозор; развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферу;


Предметные: обучающиеся получат возможность научиться:

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;

  • представлять себя, своего друга, свою семью;

  • составлять короткое (2-3 предложения) монологическое высказывание на знакомую тему, используя знакомые грамматические структуры;

  • запрашивать информацию, связанную с ведением урока (игры);

  • правильно отвечать на вопросы учителя (детей);

  • считать от 1-10;

  • понимать песенки, стихотворения, считалки;


В понимании речи на слух (аудирование)

  • научится понимать на слух:

  • элементарную иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя (в том числе указания учителя), связанные с ведением урока, распоряжения (команды учителя, связанные с проведением зарядки, а также этикетные и речевые формулы в пределах отобранного минимума;

  • элементарные считалки, рифмовки, песенки курса;

  • реплики других детей;

  • короткие аудиозаписи, построенные на знакомом языковом материале.


В чтении

  • читать вслух короткие предложения, построенные на знакомом языковом материале;

  • находить в тексте необходимую информацию.


В письме

  • выбрать из списка и вставить в текст слово, подходящее по смыслу;

  • писать английские буквы (полупечатный шрифт) и отдельные слова;

  • дать письменный ответ на поставленный вопрос;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии;

  • распознавание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшим школьникам пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану;

  • умение организовать рабочее пространство.


II. Учебный план




п/п



Название раздела, темы



Количество часов



Формы аттестации/ контроля


Всего

Теория

Практика


Вводное занятие

1

0,5

0,5

опрос в устной форме

Животный и растительный мир

Идентификация, описание животного

3

1

2

письменный и интерактивный тесты

Цвета. Идентификация, описание предметов

4

1

3

выполнение творческой работы

Школа

Идентификация предметов классной комнаты;

Деятельность в классе

4

1

3

письменный и интерактивный тесты

Цифры

Счет от 1 до 10

6

2

4

опрос в устной форме

Семья

Представление членов семьи

3

1

2

выполнение творческой работы

Игрушки

Описание игрушки

3

1

2

письменный и интерактивный тесты

Я и мои друзья

Знакомство, приветствие.

День рождения

Действия (Actions)

Прощание

3

1

2

опрос в устной форме

письменный и интерактивный тесты

Части тела

3

1

2

выполнение творческой работы, письменный и интерактивный тесты

Мои питомцы

3

1

2

опрос в устной форме, выполнение творческой работы

Еда

Любимая и нелюбимая еда

3

1

2

выполнение творческой работы

Праздники англоязычных стран

Рождество Пасха

3

1

2

ролевая игра: опрос в устной форме

Алфавит и звукобуквенные соответствия

20

10

10

письменный и интерактивный тесты

Итоговое занятие

1

0

1

командная игра: опрос в устной форме

Итого:

60

60

22,5

37,5



Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие. Hello! (lч)

Теория: 0,5 часа

Цели и задачи обучения, правила техники безопасности и личной гигиены.

Организация рабочего места. Инструктаж по правилам поведения в кабинете, технике противопожарной безопасности.

Практика: 0,5 часов

Обучающиеся научатся: приветствовать друг друга по-английски; прощаться по-английски; задавать вопрос: «Как тебя зовут?» и отвечать на него.

  1. Животный и растительный мир(3ч)

Теория: 1 часа: названия некоторых животных и растений

Практика: 2 часов

Обучающиеся научатся: называть некоторых животных по-английски; использовать глагол Look;

  1. Цвета (4ч)

Теория: 1 час

Практика: 3 часа

Обучающиеся научатся: называть цвета, идентифицировать цвет при описании животного использовать оборот It is; задавать уточняющие вопросы;

  1. Школа (4ч)

Теория: 1 час

Практика: 3 часа

Обучающиеся научатся: называть предметы в классе, идентифицировать цвет при описании предметов, использовать оборот Here’s; задавать уточняющие вопросы и отвечать на них; давать и выполнять команды-побуждение к действию;

  1. Цифры. Счет от 1 до 5, от 6 до 10 (6ч)

Теория: 2 часов

Практика: 4 час

Обучающиеся научатся: называть числительные от 1 до 10, называть количество предметов на картинке, составлять короткие словосочетания, описывая картинку

  1. Семья (3ч)

Теория: 1 часа

Практика: 2 часов

Обучающиеся научатся: называть членов семьи по-английски; использовать местоимения в устной речи; использовать формы глагола to be; описывать предметы и людей при помощи прилагательных, представлять членов семьи; описывать свою семью по фотографии в устной речи;

  1. Игрушки (3ч)

Теория: 1 час

Практика: 5 часов

Обучающиеся научатся: называть и описывать игрушки; рассказывать о том, какие игрушки есть у них; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы;

  1. Я и мои друзья (3ч)

Теория: 1 час

Практика: 2 часа

Обучающиеся научатся: знакомиться, приветствовать, поздравлять с днем рождения друга; выполнять действия по команде и побуждать к действию, говорить о том, что умеют или не умеют делать они и их друзья; прощаться;

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы;

  1. Части тела (3ч)

Теория: 1 час

Практика: 2 часа

Обучающиеся научатся: называть части тела, описывая и указывая на них; описывать части тела животных,

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; понимать содержание произведений английского детского фольклора;

  1. Мои питомцы (3ч)

Теория: 1 час

Практика: 2 часа

Обучающиеся научатся: называть и описывать животных; рассказывать о том, какие питомцы есть у них; описывать картинку; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; понимать и воспроизводить короткие произведения английского детского фольклора;

  1. Еда (3ч)

Теория: 1 час

Практика: 2 часа

Обучающиеся научатся: называть и описывать блюда; рассказывать о любимой и нелюбимой еде; описывать картинку; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;

Обучающиеся получат возможность научиться: делать заказ в кафе на элементарном уровне, запрашивать информацию и отвечать на вопросы;

  1. Праздники англоязычных стран (3ч)

Теория: 1 час

Практика: 2 часа

Обучающиеся научатся: называть атрибуты и персонажей традиционных праздников англоязычных стран: Рождество и Пасха; называть традиционные блюда; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и воспроизводить короткие произведения английского детского фольклора, связанные с традиционными праздниками;

  1. Алфавит и звукобуквенные соответствия (20ч)

Теория: 10 часов

Практика: 10 часов

Обучающиеся научатся: называть буквы английского алфавита, называть соответствующие им звуки и слова; уметь произносить изученные слова по буквам;

Обучающиеся получат возможность научиться: читать вслух короткие предложения, построенные на знакомом языковом материале;

  1. Итоговое занятие (1ч) обобщение пройденного, игра


III. Методическое обеспечение программы

Для проведения занятий необходимо наличие следующей материально-технической базы:

·         комплект технических и информационно-коммуникационных  средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, планшеты, медиатека, широкополосный Интернет;

·         плакаты;

·         словари (двуязычные и толковые одноязычные);

·         аудиодиски  к УМК;

·         карты англоговорящих стран;

·         изображения символики и флагов англоговорящих стран;

·         учебно-методическая  литература;·        

·         контрольно-измерительные материалы.

Методы обучения: наглядный, практический, проектный;

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная;формы Организации учебного занятия: конкурс, игра, ролевая игра, практическое занятие, выставка творческих работ;

IV. Список литературы:

  1. Fly High 1. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2019 год.

  2. Рець М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2016. №17.1. С. 46-50.

  3. Куприенкова Ю.А. Требования к современному учебнику по иностранным языкам и особенности его использования на занятиях// статья на поргале www.infourok.ru

  4. Fly High 1. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2019.

  5. Fly High 1. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2019.

  6. http://old.britannia-spb.ru/downloads/FlyHigh1_Course%20Planner.doc

  7. www.britishcouncil.org/kids

Методическое обеспечение (для детей и родителей)

  1. Fly High 1. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2019 год.

  2. Fly High 1. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2019.

  3. Fly High 1. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2019.

  4. Fly High 1. Active Teach (интерактивное приложение для учителя), издательство Pearson, 2019.

  5. Fly High 1. CD-ROM (интерактивное приложение для ученика), издательство Pearson, 2019.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!