Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании педагогического совета от «___» _______ 20__ г. Протокол № __________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» _________________ Е.А. Тонеева «___» ________________ 20__ г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Занимательный английский: взлетай выше (стартовый уровень)»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Букина Юлия Анатольевна,
учитель английского языка
г. Сергиев Посад
2021 г.
-
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Занимательный английский: взлетай выше» стартового уровня является частью четырехуровневого интенсивного курса для начальной школы, разработанного с учетом не только требований российской школы, но и интересов и потребностей младших школьников. Языковой материал в программе представлен таким образом, чтобы дополнять и опережать материал общеобразовательных программ. Персонажи яркого красочного учебника, дети и животные помогают учащимся формировать языковые навыки и осваивать грамматику. Учебно-методический комплект включает книгу для учащихся, рабочую тетрадь, диск, интерактивную программу для закрепления и оценки знаний учащихся.
Программа английского языка «Занимательный английский: взлетай выше (Fly High 2)» представлена в предметной области «Филология».
1.1. Направленность программы
Программа социально-педагогической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
1.2. Уровень освоения программы
Освоение программы на стартовом уровне предполагает использование и реализацию общедоступных форм организации материала, минимальную сложность для освоения содержания программы.
1.3. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни и заключается в гармоничном развитии кругозора учащихся, формировании культуры общения, а также в приобщении к изучению обычаев и традиций народов мира. В настоящее время, в эру глобализации, возникает необходимость в новых подходах к преподаванию иностранных языков, способных решать современные задачи диалога культур и развития личности в целом. Как известно, наиболее целесообразно начинать изучение иностранного языка в детском возрасте, поэтому очень важно преподносить материал в игровой форме. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, развивает их память, слуховое восприятие, способствует развитию креативного мышления и воображения.
1.4. Целью программы является овладение английским языком учащимися начальной школы на уровне, позволяющем вести диалог с носителями языка на элементарном уровне в пределах изученных тем.
Для достижения поставленной цели изучения английского языка следует решить следующие задачи:
Образовательные:
-
расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне
-
знакомство учащихся с культурой и историей некоторых англоговорящих стран
Развивающие:
-
содействовать развитию умения работать в группе во время занятия
-
содействовать развитию личностных качеств младших школьников, их внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях речевого общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом
-
способствовать развитию устойчивого познавательного интереса, как свойства личности
-
способствовать развитию таких личностных качеств как усидчивость умение работать индивидуально и в команде
Воспитательные:
1.5 Отличительные особенности:
Отличительной особенностью программы является её сюжетный характер, способствующий повышению мотивации, росту познавательного интереса и реализации творческого потенциала на основе приобщения к изучению английского языка. В игровой и непринужденной форме происходит расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
-
Адресат программы
Программа «Занимательный английский: взлетай выше» предназначена для детей 7-9 лет (учащихся 2-х классов), проявляющих интерес к предмету английский язык, и построена с учетом возрастных, психологических особенностей и уровня подготовки обучающихся.
-
Условия реализации программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский: взлетай выше» рассчитана на 1 год обучения. Количество часов по программе - 60. Режим занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью 1 час. Форма обучения: групповая. Численный состав групп: 10 - 15 человек.
1.8. Формы организации образовательного процесса
Формами организации педагогического процесса при реализации данной программы являются занятия теоретические, практические и комбинированные. УМК Fly High 2 учитывает все последние достижения в теоретической и практической методике изучения иностранных языков, а именно: введение лексических единиц при помощи ярких картинок, что способствует запоминанию и формированию образного мышления, все материалы озвучены носителями языка, что помогает сформировать правильное произношение и способствует формированию навыков восприятия устной речи на слух. Материалы урока представлены в виде комиксов, что позволяет сразу понять и запомнить ситуации, в которых используется та или иная лексика. Грамматический материал выделен отдельно соответствующим уровнем наглядности. После текста и грамматических блоков содержатся специальные упражнения, позволяющие развивать навыки чтения и формировать языковые навыки и элементарные речевые умения.
1.9. Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
-
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание себя гражданином своей страны;
-
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-
познавательный интерес к знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
-
умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
-
коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
общий лингвистический кругозор младших школьников;
-
навыки развития познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников;
-
мотивация к изучению иностранного языка;
-
умение координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
-
умение вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
-
умение на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
В чтении:
-
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-
применение основных правил чтения и орфографии;
-
распознавание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
Социокультурная осведомлённость
-
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
-
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
-
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
-
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшим школьникам пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
II. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
-
| Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | опрос в устной форме |
-
| Алфавит | 2 | 1 | 1 | письменный и интерактивный тесты |
-
| Цвета | 1 | 0 | 1 | выполнение творческой работы |
-
| Числительные 1-10 | 1 | 0 | 1 | письменный и интерактивный тесты |
-
| Я и моя школа | 7 | 1 | 6 | тестирование в устной форме |
-
| Я и моя семья | 6 | 1 | 5 | выполнение творческой работы |
-
| Я и мои друзья | 6 | 1 | 5 | выполнение творческой работы |
-
| Я и мои увлечения | 6 | 1 | 5 | тестирование в устной форме |
-
| Мой день | 9 | 2 | 7 | выполнение творческой работы |
-
| Мой дом | 9 | 2 | 7 | выполнение творческой работы |
-
| Приключения | 9 | 2 | 7 | тестирование в устной форме |
-
| Итоговое мероприятие | 3 | 1 | 2 | Ролевая игра:опрос в устной форме |
Итого: | 60 | 60 | 12,5 | 47,5 | |
Содержание учебного плана
-
Вводное занятие. Welcome to our zoo! (lч)
Теория: 0,5 часа
Цели и задачи обучения, правила техники безопасности и личной гигиены.
Организация рабочего места. Инструктаж по правилам поведения в кабинете, технике противопожарной безопасности.
Практика: 0,5 часов
Обучающиеся научатся: приветствовать друг друга по-английски; прощаться по-английски; задавать вопросы: «Как тебя зовут? Как дела?» и отвечать на них.
-
Алфавит. (2ч)
Теория: 1 час
Практика: 1 час
Обучающиеся научатся: называть буквы английского алфавита, называть соответствующие им звуки и слова; уметь произносить изученные слова по буквам;
-
Цвета (1ч)
Теория: 0 часов
Практика: 1 часа
Обучающиеся научатся: называть цвета, описывать предметы называя их цвета
-
Числительные 1-10 (1ч)
Теория: 0 часов
Практика: 1 час
Обучающиеся научатся: называть числительные от 1 до 10, называть количество предметов на картинке
-
Я и моя школа! (7ч)
Теория: 1 часа
Практика: 6 часов
Обучающиеся научатся: называть школьные предметы; правила чтения буквы Аа в закрытом и открытом слоге и других гласных в английском языке, чтение буквосочетаний; называть и выполнять команды учителя; называть предметы во множественном числе; задавать и отвечать на вопросы; «Что это?» о предметах во множественном и единственном числе; использовать в письменной и устной речи определенный и неопределенный артикли; говорить о предметах, которые находятся вблизи и вдали.
-
Я и моя семья! (6ч)
Теория: 1 часа
Практика: 5 часов
Обучающиеся научатся: называть членов семьи по-английски; использовать местоимения в устной и письменной речи; использовать формы глагола to be; задавать уточняющие вопросы; описывать предметы и людей при помощи прилагательных, описывать свою семью по фотографии в устной и письменной речи;
-
Я и мои друзья! (6 ч)
Теория: 1 час
Практика: 5 часов
Обучающиеся научатся: называть и описывать игрушки; говорить о принадлежности вещей и игрушек; рассказывать о том, что имеет: игрушки, домашние животные; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; чтению вслух с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;
-
Я и мои увлечения (6ч)
Теория: 1 час
Практика: 5 часов
Обучающиеся научатся: рассказывать о местах и учреждениях в городе; отвечать на вопросы о местонахождении предметов и задавать вопросы; рассказывать о своих умениях и любимьгх занятиях; называть объекты детских площадок; говорить о том, что умеет делать, используя грамматическую конструкцию I can; читать букву Сс на примере знакомых слов;
Обучающиеся получат возможность научиться: описывать свой город; называть предметы мебели; чтению вслух с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;
-
Мой день (9ч)
Теория: 2 часа
Практика: 7 часов
Обучающиеся научатся: говорить о еде; говорить о том, что предпочитает есть на завтрак, обед и ужин; читать букву Ii на примере знакомых слов; называть ежедневные действия и рассказывать о том, что делает каждый день, используя грамматическую конструкцию настоящего простого времени; задавать вопросы о ежедневных действиях; называть дни недели; отвечать на вопрос: «Какой сегодня день недели?»
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; формировать навыки чтения вслух; понимать содержание произведений английской детской литературы с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;.
-
Мой дом (9ч)
Теория: 2 часа
Практика: 7 часов
Обучающиеся научатся: называть комнаты; называть предметы одежды и описывать во что одет; называть части тела; рассказывать о том, что делает в момент речи;
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; понимать содержание произведений английской детской литературы с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;
-
Приключения (9ч)
Теория: 2 часа
Практика: 7 часов
Обучающиеся научатся: называть морских животных; говорить о предметах во множественном числе и неопределенном количестве; задавать вопросы о количестве предметов и отвечать на них; писать и называть числительные от 11до 20; читать букву с и k и буквосочетание ck на примере знакомых слов.
Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; формировать навыки чтения вслух; понимать содержание произведений английской детской литературы с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;
-
Итоговое мероприятие (3ч)
Теория: 1 часа
Практика: 2 часа
III. Методическое обеспечение программы
Для проведения занятий необходимо наличие следующей материально-технической базы:
· комплект технических и информационно-коммуникационных средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, планшеты, медиатека, широкополосный Интернет;
· плакаты;
· словари (двуязычные и толковые одноязычные);
· аудиодиски к УМК;
· карты англоговорящих стран;
· изображения символики и флагов англоговорящих стран;
· учебно-методическая литература;·
· контрольно-измерительные материалы.
Методы обучения: наглядный, практический, проектный;
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная;формы Организации учебного занятия: конкурс, игра, ролевая игра, практическое занятие, выставка творческих работ;
IV. Список литературы:
-
Fly High 2. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2016 год.
-
Рець М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2016. №17.1. С. 46-50.
-
Куприенкова Ю.А. Требования к современному учебнику по иностранным языкам и особенности его использования на занятиях// статья на поргале www.infourok.ru
-
Fly High 2. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2016.
-
Fly High 2. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2016.
-
http://old.britannia-spb.ru/downloads/FlyHigh2_Course%20Planner.doc
-
www.britishcouncil.org/kids
Методическое обеспечение (для детей и родителей)
-
Fly High 2. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2016 год.
-
Fly High 2. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2016.
-
Fly High 2. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2016.
-
Fly High 2. Active Teach (интерактивное приложение для учителя), издательство Pearson, 2016.
-
Fly High 2. CD-ROM (интерактивное приложение для ученика), издательство Pearson, 2016.
12