СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку Fly High 2 (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку Fly High 2 (2 класс)»


Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «___» _______ 20__ г.

Протокол № __________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2»

_________________ Е.А. Тонеева

«___» ________________ 20__ г.





Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Занимательный английский: взлетай выше (стартовый уровень)»


Возраст обучающихся: 7-9 лет

Срок реализации: 1 год






Автор-составитель:

Букина Юлия Анатольевна,

учитель английского языка












г. Сергиев Посад

2021 г.





  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Занимательный английский: взлетай выше» стартового уровня является частью четырехуровневого интенсивного курса для начальной школы, разработанного с учетом не только требований российской школы, но и интересов и потребностей младших школьников. Языковой материал в программе представлен таким образом, чтобы дополнять и опережать материал общеобразовательных программ. Персонажи яркого красочного учебника, дети и животные помогают учащимся формировать языковые навыки и осваивать грамматику. Учебно-методический комплект включает книгу для учащихся, рабочую тетрадь, диск, интерактивную программу для закрепления и оценки знаний учащихся.

Программа английского языка «Занимательный английский: взлетай выше (Fly High 2)» представлена в предметной области «Филология».

1.1. Направленность программы

Программа социально-педагогической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

1.2. Уровень освоения программы

Освоение программы на стартовом уровне предполагает использование и реализацию общедоступных форм организации материала, минимальную сложность для освоения содержания программы.

1.3. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни и заключается в гармоничном развитии кругозора учащихся, формировании культуры общения, а также в приобщении к изучению обычаев и традиций народов мира. В настоящее время, в эру глобализации, возникает необходимость в новых подходах к преподаванию иностранных языков, способных решать современные задачи диалога культур и развития личности в целом. Как известно, наиболее целесообразно начинать изучение иностранного языка в детском возрасте, поэтому очень важно преподносить материал в игровой форме. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, развивает их память, слуховое восприятие, способствует развитию креативного мышления и воображения.

1.4. Целью программы является овладение английским языком учащимися начальной школы на уровне, позволяющем вести диалог с носителями языка на элементарном уровне в пределах изученных тем.

Для достижения поставленной цели изучения английского языка следует решить следующие задачи:

Образовательные:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе общения на английском языке

  • расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне

  • знакомство учащихся с культурой и историей некоторых англоговорящих стран


Развивающие:

  • содействовать развитию умения работать в группе во время занятия

  • содействовать развитию личностных качеств младших школьников, их внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях речевого общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом

  • способствовать развитию устойчивого познавательного интереса, как свойства личности

  • способствовать развитию таких личностных качеств как усидчивость умение работать индивидуально и в команде


Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважения к иноязычной культуре

  • развивать чувство взаимопонимания и уважение к собеседнику


1.5 Отличительные особенности:

Отличительной особенностью программы является её сюжетный характер, способствующий повышению мотивации, росту познавательного интереса и реализации творческого потенциала на основе приобщения к изучению английского языка. В игровой и непринужденной форме происходит расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

    1. Адресат программы

Программа «Занимательный английский: взлетай выше» предназначена для детей 7-9 лет (учащихся 2-х классов), проявляющих интерес к предмету английский язык, и построена с учетом возрастных, психологических особенностей и уровня подготовки обучающихся.

    1. Условия реализации программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский: взлетай выше» рассчитана на 1 год обучения. Количество часов по программе - 60. Режим занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью 1 час. Форма обучения: групповая. Численный состав групп: 10 - 15 человек.

1.8. Формы организации образовательного процесса

Формами организации педагогического процесса при реализации данной программы являются занятия теоретические, практические и комбинированные. УМК Fly High 2 учитывает все последние достижения в теоретической и практической методике изучения иностранных языков, а именно: введение лексических единиц при помощи ярких картинок, что способствует запоминанию и формированию образного мышления, все материалы озвучены носителями языка, что помогает сформировать правильное произношение и способствует формированию навыков восприятия устной речи на слух. Материалы урока представлены в виде комиксов, что позволяет сразу понять и запомнить ситуации, в которых используется та или иная лексика. Грамматический материал выделен отдельно соответствующим уровнем наглядности. После текста и грамматических блоков содержатся специальные упражнения, позволяющие развивать навыки чтения и формировать языковые навыки и элементарные речевые умения.

1.9. Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • познавательный интерес к знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

  • коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • общий лингвистический кругозор младших школьников;

  • навыки развития познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников;

  • мотивация к изучению иностранного языка;

  • умение координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • умение вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  • умение на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии;

  • распознавание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшим школьникам пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану;

  • умение организовать рабочее пространство.


II. Учебный план



п/п



Название раздела, темы



Количество часов



Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

0,5

0,5

опрос в устной форме

Алфавит

2

1

1

письменный и интерактивный тесты

Цвета

1

0

1

выполнение творческой работы

Числительные 1-10

1

0

1

письменный и интерактивный тесты

Я и моя школа

7

1

6

тестирование в устной форме

Я и моя семья

6

1

5

выполнение творческой работы

Я и мои друзья

6

1

5

выполнение творческой работы

Я и мои увлечения

6

1

5

тестирование в устной форме

Мой день

9

2

7

выполнение творческой работы

Мой дом

9

2

7

выполнение творческой работы

Приключения

9

2

7

тестирование в устной форме

Итоговое мероприятие

3

1

2

Ролевая игра:опрос в устной форме

Итого:

60

60

12,5

47,5




Содержание учебного плана


  1. Вводное занятие. Welcome to our zoo! (lч)

Теория: 0,5 часа

Цели и задачи обучения, правила техники безопасности и личной гигиены.

Организация рабочего места. Инструктаж по правилам поведения в кабинете, технике противопожарной безопасности.

Практика: 0,5 часов

Обучающиеся научатся: приветствовать друг друга по-английски; прощаться по-английски; задавать вопросы: «Как тебя зовут? Как дела?» и отвечать на них.

  1. Алфавит. (2ч)

Теория: 1 час

Практика: 1 час

Обучающиеся научатся: называть буквы английского алфавита, называть соответствующие им звуки и слова; уметь произносить изученные слова по буквам;

  1. Цвета (1ч)

Теория: 0 часов

Практика: 1 часа

Обучающиеся научатся: называть цвета, описывать предметы называя их цвета

  1. Числительные 1-10 (1ч)

Теория: 0 часов

Практика: 1 час

Обучающиеся научатся: называть числительные от 1 до 10, называть количество предметов на картинке

  1. Я и моя школа! (7ч)

Теория: 1 часа

Практика: 6 часов

Обучающиеся научатся: называть школьные предметы; правила чтения буквы Аа в закрытом и открытом слоге и других гласных в английском языке, чтение буквосочетаний; называть и выполнять команды учителя; называть предметы во множественном числе; задавать и отвечать на вопросы; «Что это?» о предметах во множественном и единственном числе; использовать в письменной и устной речи определенный и неопределенный артикли; говорить о предметах, которые находятся вблизи и вдали.

  1. Я и моя семья! (6ч)

Теория: 1 часа

Практика: 5 часов

Обучающиеся научатся: называть членов семьи по-английски; использовать местоимения в устной и письменной речи; использовать формы глагола to be; задавать уточняющие вопросы; описывать предметы и людей при помощи прилагательных, описывать свою семью по фотографии в устной и письменной речи;

  1. Я и мои друзья! (6 ч)

Теория: 1 час

Практика: 5 часов

Обучающиеся научатся: называть и описывать игрушки; говорить о принадлежности вещей и игрушек; рассказывать о том, что имеет: игрушки, домашние животные; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; чтению вслух с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;

  1. Я и мои увлечения (6ч)

Теория: 1 час

Практика: 5 часов

Обучающиеся научатся: рассказывать о местах и учреждениях в городе; отвечать на вопросы о местонахождении предметов и задавать вопросы; рассказывать о своих умениях и любимьгх занятиях; называть объекты детских площадок; говорить о том, что умеет делать, используя грамматическую конструкцию I can; читать букву Сс на примере знакомых слов;

Обучающиеся получат возможность научиться: описывать свой город; называть предметы мебели; чтению вслух с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;

  1. Мой день (9ч)

Теория: 2 часа

Практика: 7 часов

Обучающиеся научатся: говорить о еде; говорить о том, что предпочитает есть на завтрак, обед и ужин; читать букву Ii на примере знакомых слов; называть ежедневные действия и рассказывать о том, что делает каждый день, используя грамматическую конструкцию настоящего простого времени; задавать вопросы о ежедневных действиях; называть дни недели; отвечать на вопрос: «Какой сегодня день недели?»

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; формировать навыки чтения вслух; понимать содержание произведений английской детской литературы с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;.

  1. Мой дом (9ч)

Теория: 2 часа

Практика: 7 часов

Обучающиеся научатся: называть комнаты; называть предметы одежды и описывать во что одет; называть части тела; рассказывать о том, что делает в момент речи;

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; понимать содержание произведений английской детской литературы с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;

  1. Приключения (9ч)

Теория: 2 часа

Практика: 7 часов

Обучающиеся научатся: называть морских животных; говорить о предметах во множественном числе и неопределенном количестве; задавать вопросы о количестве предметов и отвечать на них; писать и называть числительные от 11до 20; читать букву с и k и буквосочетание ck на примере знакомых слов.

Обучающиеся получат возможность научиться: запрашивать информацию и отвечать на вопросы; формировать навыки чтения вслух; понимать содержание произведений английской детской литературы с использованием языковой догадки для понимания прочитанного;

  1. Итоговое мероприятие (3ч)

Теория: 1 часа

Практика: 2 часа


III. Методическое обеспечение программы

Для проведения занятий необходимо наличие следующей материально-технической базы:

·         комплект технических и информационно-коммуникационных  средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, планшеты, медиатека, широкополосный Интернет;

·         плакаты;

·         словари (двуязычные и толковые одноязычные);

·         аудиодиски  к УМК;

·         карты англоговорящих стран;

·         изображения символики и флагов англоговорящих стран;

·         учебно-методическая  литература;·        

·         контрольно-измерительные материалы.

Методы обучения: наглядный, практический, проектный;

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная;формы Организации учебного занятия: конкурс, игра, ролевая игра, практическое занятие, выставка творческих работ;



IV. Список литературы:

  1. Fly High 2. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2016 год.

  2. Рець М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2016. №17.1. С. 46-50.

  3. Куприенкова Ю.А. Требования к современному учебнику по иностранным языкам и особенности его использования на занятиях// статья на поргале www.infourok.ru

  4. Fly High 2. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2016.

  5. Fly High 2. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2016.

  6. http://old.britannia-spb.ru/downloads/FlyHigh2_Course%20Planner.doc

  7. www.britishcouncil.org/kids

Методическое обеспечение (для детей и родителей)

  1. Fly High 2. Teacher’s Guide (руководство для учителя, рабочая программа) издательства Pearson, авторы: Ж. Перетт, Ш. Ковилл, 2016 год.

  2. Fly High 2. Pupil’s Book (книга для ученика), издательство Pearson, 2016.

  3. Fly High 2. Activity Book (рабочая тетрадь для ученика), издательство Pearson, 2016.

  4. Fly High 2. Active Teach (интерактивное приложение для учителя), издательство Pearson, 2016.

  5. Fly High 2. CD-ROM (интерактивное приложение для ученика), издательство Pearson, 2016.





























12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!