02.21.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кучеряевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на ШМО Протокол № 1 от «26» августа 2021 г ________________/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Саратовская Л. А. «26» августа 2021 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________/Солодунова В. В. Приказ № 70 от «26» августа 2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Практикум по решению задач»
для 9 класса
1 час в неделю, 34 - в год
Составил: учитель математики
Семенютина Светлана Николаевна
(1 квалификационная категория)
2021- 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.
Цели:
- подготовка учащихся к успешной сдаче основного государственного экзамена по математике в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами через актуализацию знаний по основным темам курса;
- оказание индивидуальной и систематической помощи учащимся при повторении курса математики.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-9 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену.
Место элективного курса в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ Кучеряевская ООШ в 9 классе на элективный курс по математике отводится 1 час в неделю, 34 часа - в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате изучения курса обучающиеся должны:
знать:
- числа и правила вычислений;
- алгебраические выражения;
- уравнения и неравенства;
- числовые последовательности;
- функции;
- координаты на прямой и плоскости;
- геометрические фигуры и их свойства
- единицы измерения математических величин;
- элементы статистика и теория вероятностей.
уметь:
- выполнять вычисления и преобразования;
- выполнять преобразования алгебраических выражений;
- решать уравнения, неравенства, их системы;
- строить и читать графики функций;
- выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
- работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,
- уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
владеть компетенциями:
- познавательной;
- информационной;
- коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Содержание УЧЕБНОГО курса
Введение (1 час)
Знакомство с демоверсией экзаменационной работы, критериями оценивания. Заполнение бланков ОГЭ.
Алгебра (15 часов)
Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа. Отношения. Пропорции. Проценты. Действия с дробями. Алгебраические выражения. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Алгебраические дроби. Квадратные корни. Линейные и квадратные уравнения. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств. Исследование функции и построение графика. Алгебраические уравнения и системы не линейных уравнений. Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Задания, содержащие параметр. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая последовательности.
Геометрия (15 часов)
Треугольники. Сумма углов треугольника. Подобие и равенство треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Решение треугольников. Четырехугольники. Площади четырехугольников. Многоугольники. Площадь многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Геометрические построения. Декартовы координаты. Векторы. Геометрические преобразования.
Повторение (3 часа)
Решение учебно-тренировочного варианта в форме ОГЭ.
Резерв. Повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Алгебра | 15 |
3 | Геометрия | 15 |
4 | Повторение | 3 |
| Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Введение. Знакомство с демоверсией экзаменационной работы, критериями оценивания. Заполнение бланков. | 1 | | |
2 | Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа. | 1 | | |
3 | Отношения. Пропорции. Проценты. | 1 | | |
4 | Действия с дробями. Алгебраические выражения. | 1 | | |
5 | Треугольники. | 1 | | |
6 | Треугольники. | 1 | | |
7 | Треугольники. | 1 | | |
8 | Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. | 1 | | |
9 | Алгебраические дроби. Квадратные корни. | 1 | | |
10 | Линейные и квадратные уравнения. | 1 | | |
11 | Четырехугольники. | 1 | | |
12 | Четырехугольники. | 1 | | |
13 | Четырехугольники. | 1 | | |
14 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 1 | | |
15 | Неравенства с одной переменной и системы неравенств. | 1 | | |
16 | Многоугольники. | 1 | | |
17 | Правильные многоугольники. | 1 | | |
18 | Решение квадратных неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств. | 1 | | |
19 | Исследование функции и построение графика. | 1 | | |
20 | Окружность и круг. | 1 | | |
21 | Окружность и круг. | 1 | | |
22 | Окружность и круг. | 1 | | |
23 | Алгебраические уравнения и системы не линейных уравнений. | 1 | | |
24 | Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | 1 | | |
25 | Задания, содержащие параметр. | 1 | | |
26 | Геометрические построения. | 1 | | |
27 | Декартовы координаты. | 1 | | |
28 | Векторы. Геометрические преобразования. | 1 | | |
29 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 1 | | |
30 | Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая последовательности. | 1 | | |
31 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
32 | Диагностическая работа в форме ОГЭ | 1 | | |
33 | Диагностическая работа в форме ОГЭ | 1 | | |
34 | Резерв. Повторение | 1 | | |
| Итого | 34 | | |