СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Деловое письмо".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: формирование умений и навыков использования официально-делового стиля при составлении деловых писем c соблюдением определенных стандартов:

 - углубление знаний о деловых письмах;

-овладение культурой письменной речи;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

-обеспечение сознательного усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Деловое письмо".»






Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г.;

- Устава МКОУ «ООШ №9»;

- ООП ООО МКОУ «ООШ №9», соответствующей требованиям ГОС;

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ;

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказа Департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области №760 от 27.07.2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области № 851 от 31.08.2012 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года №760»;

- программы введения предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).


.

Цель курса: формирование умений и навыков использования официально-делового стиля при составлении деловых писем c соблюдением определенных стандартов:

- углубление знаний о деловых письмах;

-овладение культурой письменной речи;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

-обеспечение сознательного усвоения материала.

Среднее общее образование является последней ступенью общего образования. Для обеспечения функциональной грамотности, социальной адаптации учеников, их гражданского и общественного самоопределения большую роль играет предпрофильная подготовка.

Предпрофильная подготовка школьников - это одна из систем педагогической, организационной и информационной деятельности, которая содействует самоопределению выпускника.

Курс «Деловое письмо» предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 8.5 часов.

Обоснование актуальности, новизны и значимости курса.


Современный социальный заказ системе образования на федеральном уровне формулируется так: государству нужен здоровый и свободный человек. На сегодняшний день существует компетентностная модель выпускника – это выпускник, обладающий ключевыми общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах современной жизни. Данное требование являлось приоритетным условием при разработке содержания и организации данного курса по выбору.

Задачи курса:

.

- познакомить учащихся с историей делового письма;

- изучить основные правила оформления деловых бумаг;

- повысить общую речевую и письменную культуру учащихся.



Общая характеристика элективного курса.

Программа курса «Деловое письмо» составлена на основе материала первоисточников ведущих специалистов по вопросу: официально-деловая письменная речь.

XXI век можно охарактеризовать как век взаимоотношений на различных уровнях.

Умение грамотно оформлять деловые бумаги и знание основ деловой переписки играют важную роль в деятельности современного человека. Получает ли человек какой - либо документ, устраивается ли на работу, приобретает ли недвижимость и т.д., он обращается к деловым бумагам. Для того чтобы в современном деловом обществе адаптация подростков проходила легче, необходимо еще в школе ученикам получить основы грамотного оформления часто используемых деловых бумаг и познакомиться с основными правилами переписки.

Проанализировав распределение часов по темам в рабочей программе по русскому языку (5кл.-9 кл.) к УМК С.Г. Бархударова, можно сделать вывод, что на изучение особенностей официально-делового стиля отводится очень мало часов (примерно 2-3 часа в год). Это одна из причин того, что выпускники школ (как показывает практика) зачастую затрудняются в оформлении самых простых деловых документов.

Новизна программы:

– в добавлении учебных часов на углубленное изучение структур деловых писем и основ деловой переписки;

- в построении учебного материала;

- в определенном планировании занятий;

- в представлении разноуровневых заданий, которые используются по усмотрению учителя(в зависимости от уровня подготовки учащихся);

- в акцентировании внимания на взаимопроверке, самопроверке и рецензировании работ.
Практическая направленность курса.

Практическая направленность курса проявляется в том, что знания теоретического материала ученики приобретают через опыт анализа правильного оформления деловых писем и основ деловой переписки. Развитию письменной речи уделяется особое внимание.

Материал построен так, что соблюдается единство программы курса.Отдельные занятия и весь курс в целом взаимосвязаны.

С целью предотвращения перегрузки, учебный материал распределен так, что практически не требуется домашняя подготовка.

Принципы, на которых базируется программа:

- учет индивидуальных особенностей учащихся;

- активность и сознательность обучения;

- личностно ориентированный подход при разработке занятий;

- связь теории и практики;

- наглядность;

- системность и последовательность.



Место элективного курса в учебном плане.

Элективный курс «Деловое письмо» в 9 классе в соответствии с учебным планом МКОУ «ООШ №9» рассчитан на 8,5 учебных часа (0,25 часа в неделю) за счет школьного компонента.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Примечание

1

Введение. Практика делового письма.


1


2

Деловые письма. Их виды.


4


3

Новые тенденции в практике делового письма.


2


4

Повторение и обобщение изученного материала.


1,5



ИТОГО:

8,5





Содержание курса «Деловое письмо»

1 Введение. Практика делового письма.

Учащиеся должны уметь:

Умение написания деловых писем в жизни современного человека. Знать историю делового письма.
2. Структура делового письма. Анкета как разновидность делового письма

Учащиеся должны знать:

 Структуру делового письма.
Учащиеся должны уметь:

Составлять анкету как разновидность делового письма.
3 Автобиография. Структура данного документа.
Учащиеся должны знать:

что такое автобиография

Учащиеся должны уметь:
закрепить умения у составлять автобиографию.

4. Заявление как официальный документ. Доверенность. Правила оформления доверенности.


Учащиеся должны знать:
что такое заявление и доверенность.



Учащиеся должны уметь:

Работа над понятиями: доверенность, доверенный, доверитель. Правила оформления доверенности.


5Объяснительная записка. Служебные и докладные записки. Виды писем частного характера.

Учащиеся должны знать:

Что такое объяснительная записка, служебные и докладные письма.
учащиеся должны уметь:

составлять письма – поздравления, письма – приглашения, письма – извинения, письма для выражения сожаления, сочувствия закрепить и углубить умения учащихся находить орфограмму в окончании и объяснять её написание

6. Современные формы документационного обеспечения.

Учащиеся должны знать:

современные формы документационного обеспечения

Учащиеся должны уметь:
 составлять контракт, трудовой договор, трудовое соглашение.

7. Резюме.

Учащиеся должны знать:

новый жанр деловых бумаг – резюме. Цель резюме.

Учащиеся должны уметь:

  составлять резюме.



8. Итоговая работа по курсу.

Учащиеся должны знать:

- изученный материал

Учащиеся должны уметь:

 отработать правильность написания деловых бумаг.

Защита итоговых работ. Анализ. Подведение итогов.(0,5 ч.)






Календарно-тематическое планирование курса «Деловое письмо» 

n/n

Наименование тем

Количество часов

Дата

план

факт

1.


1



Введение. Практика делового письма.





2.

Структура делового письма. Анкета как разновидность делового письма

1



3

Автобиография. Структура данного документа.

1



4.

Заявление как официальный документ. Доверенность. Правила оформления доверенности.

1



5.

Объяснительная записка. Служебные и докладные записки. Виды писем частного характера.


1



6.

Современные формы документационного обеспечения.


1



7.

Резюме

1



8.

Итоговая работа по курсу

1



9.

Защита итоговых работ. Анализ. Подведение итогов

0,5




ИТОГО

8,5



 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате обучения грамотному оформлению деловых писем по данному курсу учащийся должен приобрести опыт:

-говорить и писать, владея навыками деловой речи;

-усвоить нормы делового письменного языка.

В результате изучения курса учащийся должен


Знать:


-назначение официально-делового стиля;

-языковые средства, характерные для официального стиля;

-основные понятия официально-делового стиля.

Уметь:


-определять официальный деловой стиль речи, анализируя различные тексты;

-характеризовать предложенные программой жанры делового стиля, называть их отличительные особенности;

- писать и оформлять грамотно деловые бумаги, изучаемые в рамках данного курса;

-презентовать продукт своей деятельности.

Использовать на практике:

-применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.


Для оценивания достижений обучающихся при изуче­нии элективных курсов используется следующая сис­тема: зачтено - не зачтено;

  • отметки «1»(балл) (посещение курса), «2»(балла)-(усвоение тем курса), «3»(балла) (выполнение творческих работ).

  • Результаты изучения программы элективного курса в 9 классе заносятся в портфолио обучающегося в соответствии с Положением об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников 9 классов общеобразовательных уч­реждений. Данная информация заверяется подписью преподавателя, проводившего курс и дирек­тором образовательного учреждения, и заверяется печатью. Записи об элективных курсах ведутся в отдельных журналах.

Ресурсное обеспечение образовательной деятельности по курсу.

Литература для учителя и учащихся
Литература для учащихся

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: 2002г.

2.Галлингер И.В. Культура речи: Нормы современного русского литературного языка. – М.: 1994г.

3.Одинцов В.В., Иванов В.В., Смолицкая Г.П.и др. Школьный словарь иностранных слов. – М.: 1999г.

4.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. – М.: 1992г.

5.Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. / Под ред. Аванесова Р.И. - М.: 1989г.

6.Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М.- 1991г.

7.Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.: 1996г.

8.Солганик Г.Я. Русский язык: Стилистика. Старшие классы. – М.: 2002г.


Литература для учителя

1.Ахбарова Г.Х. Деловое письмо. – Москва: Просвещение,2005 г.

2. Басаков  М. И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо: учебно-практическое пособие. – 4-е изд. и допол. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

3.Браим И. Н. Культура делового общения. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.

4. ВеденскаяЛ.А.,Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для Вузов .- Ростов-на-Дону. Феникс. 2003г.
5. Кирсанов  М. В., Анодина  А. А., Аксенова Ю. М. Деловая переписка: учебное пособие.-2-еизд.-М.:Инфра-М,2003г.
6. Колтунова  М. В. Деловое письмо: что нужно знать составителю. 2-е изд. - М.: Дело, 1999г.
7. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум. - 9-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2002г.
8.Касумова М.Ю. Деловой русский язык. М., 2006г.

9.Кузнецов Н.Н. Деловое письмо. М, 2006г.
10.Пансвчик В. В. Деловое письмо: практические пособия. -2-е изд. Мн.: Амалфен, 2000г.

11.Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: учеб, пособие. - 4-е изд., испр. — М.: Высшая школа: Инфра-М, 1997г.


Интернет - ресурсы

1.http://mylanguage.ru – дистанционный курс русского языка – для тех, кто желает повысить уровень практической грамотности как в деловой, так и в бытовой сферах. На сайте представлено 4 модуля обучения: «Произносите правильно», «Говорите верно», «Пишите грамотно», «Деловые коммуникации». После каждого занятия – тестовая система проверки усвоенных знаний.

2.http://psyfactor.org/mr-letters.htm.Деловое письмо. Составление деловых писем.

3.http://www.gramota.ru.Справочно -информационный портал по русскому языку, разработанный при поддержке Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

4.http://www.gramma.ru.Авторский сайт, посвященный культуре письменной речи.

5.http://www.slovari.ru/lang/ru.Сайт, содержащий различные русские словари, поддерживаетсяИНСТИТУТОМ РУССКОГО ЯЗЫКА имени В. В. ВИНОГРАДОВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК.

6.http://character.webzone.ru.Авторский сайт, посвященный русскому письму.


















Приложение.
Как правильно заполнить анкету

Единого бланка анкеты не существует, каждая организация имеет свою форму. Как правило, при заполнении анкеты от соискателя требуется предоставление следующей информации:

  • ФИО;

  • дата и место рождения;

  • гражданство;

  • домашний адрес, контактный телефон;

  • паспортные данные;

  • образование;

  • отношение к воинской обязанности;

  • сведения о трудовой деятельности: место и период работы, должность, функциональные обязанности;

  • профессиональные навыки и умения;

  • семейное положение;

  • сведения о близких родственниках: ФИО, год рождения, место жительства, место учебы или работы;

  • хобби.

Анкета может также содержать требование о предоставлении фото, вопросы об источниках дохода, судимости, положительных и отрицательных чертах характера, желаемом уровне заработной платы, возможности предоставления рекомендаций и прочее.

Все сведения, указанные в анкете, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению.

Автобиография

Автобиография — это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни.

Автобиография необходима при поступлении в учебное заведение, трудоустройстве и т.д. Кадровые службы различных организаций предъявляют свои требования к содержательной части автобиографии, связанные в первую очередь со степенью подробности изложения сведений об авторе и его ближайшем окружении.

В автобиографии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование (какие учебные заведения были окончены, по какой специальности), трудовая деятельность, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках и т.д.

Автобиография отличается от анкеты тем, что в ней данные отражаются более полно, т.е., например, могут быть указаны причины увольнения с предыдущего места работы, обосновано желание работать именно в этой организации и т. п. Автобиография подписывается и датируется составителем, хранится в личном деле сотрудника.



АВТОБИОГРАФИЯ



(Фамилия, имя и отчество полностью)











____________________________________

(подпись)



____ ___________________ 20 ___ г.



Примечание:

Автобиография составляется собственноручно, в произвольной форме, с освещением следующих вопросов:

  1. Год и место рождения, социальное происхождение, гражданство.

  2. Когда и в каких учебных заведениях учился, какое получил

образование и специальность.

  1. С какого времени начал работать самостоятельно; причины перерывов

в работе и перехода с одной на другую.

Как писать автобиографию .

Строгих требований и правил по составлению данного документа не существует. Она пишется собственноручно, в произвольной форме. В автобиографии следует указать свои Ф.И.О., дату и место рождения, сведения об образовании, трудовой деятельности, состав семьи, указать дату и поставить свою подпись.

Образец автобиографии .

АВТОБИОГРАФИЯ.

Я, Алехин Никита Владиславович, родился 11 февраля 1997 года в г. Лиски.

В 2003 году поступил в первый класс МКОУ « ООШ № 9» г. Лиски. В настоящее время учусь в 9 классе данной школе.

На городской олимпиаде по географии в 2011 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом, принимаю участие в соревнованиях городского уровня по волейболу.

Состав семьи: отец – Алехин Владислав Николаевич, 1970 года рождения, программист в ООО «Берег»; мать – Алехина Нина Васильевна, 1973 года рождения, домохозяйка, сестра – Алехина Елизавета Владиславовна, 2005 года рождения, ученица 1-го класса МКОУ « ООШ №9».

Проживаем по адресу: г. Лиски, ул.Коммунистическая, д.25, кв. 102.

24 марта 2011 г.

Алехин

Н.В. Алехин





Заявление о зачислении в профильный класс

Бланк заявления о зачислении в профильный класс имеет такую же структуру, как обычное заявление. Пишется на имя директора школы, от руки на листе бумаги формата А4 или набирается на компьютере. В тексте указывается предполагаемый профиль и дата приема.

Заявление отправляется в личное дело учащегося, и на его основании издается приказ о зачислении.


Образец заявления о зачислении в профильный класс


Директору «СОШ №10 »

И.И.Иванову ______________________

(Ф.И.О. учащегося)

заявление.


Прошу зачислить меня в 10 « А » класс (гуманитарно-правовой профиль)


«____»______________201 г. ___________________________

Подпись

Результаты экзаменов:

_____________________

_____________________

_____________________

_________________________


В заявлении о приеме на работу соискателю необходимо предъявить следующие документы:

  • паспорт;

  • ИНН;

  • трудовую книжку;

  • страховое свидетельство пенсионного фонда;

  • документы воинского учета;

  • документ об образовании.

Образец заявления о приеме на работу


Директору ОАО «Радуга»
Иванову С.В.
Петрова Василия Григорьевича


заявление.

Прошу принять меня на работу старшим инженером с 15.11.2016 г.


14.11.2016.

Петров

Доверенность на получение документов

Доверенность на получение документов – это документ, который выдается физическим лицом либо организацией и содержит в себе предоставление права на получение документов, их подачу и подпись от имени доверителя (того, кто выдает доверенность).

Бланк доверенности на получение документов содержит следующую информацию:

  • наименование документа;

  • место, дата составления;

  • данные доверителя (кто предоставляет права и обязанности): ФИО, паспортные данные физического лица, наименование организации, ФИО руководителя юридического лица;

  • полные данные доверенного лица (кому передаются права и обязанности): ФИО, паспортные данные физического лица / наименование организации, ФИО руководителя юридического лица;

  • само предоставление права;

  • подпись доверителя / печать организации.

Доверенность на получение документов не требует обязательного заверения, в случае, если она выдается юридическим лицом, оформляется на фирменном бланке организации.



Как написать объяснительную записку

Форма объяснительной записки произвольная. Оформление объяснительной записки осуществляется согласно основных требований к составлению деловых писем и состоит из:

  • реквизитов получателя (с указанием человека, кому адресована объяснительная);

  • наименования документа;

  • даты создания, номера документа;

  • заголовка к тексту («О …», «Касательно …»);

  • сам текст пояснения.

Объяснительная записка подписывается составителем.


Образец объяснительной записки об опоздании на урок

Классному руководителю
9 «Б» класса МКОУ «ООШ №9»

Бражниковой О.В.

объяснительная записка.

Я опоздал на урок литературы 19.11.2016г. на 10 минут по причине посещения медпункта.

Ученик

9 «Б» класса Иванов

Г.И. Иванов



Примеры писем частного характера


Письмо – поздравление

Ветерану труда Ивану Ивановичу Петрову,

директору Белозерского городского автотехникума


Глубокоуважаемый Иван Иванович!

Позвольте от имени педагогов и учащихся техникума горячо поздравить Вас с днем рождения!

В этот радостный день мы от всей души желаем Вам, дорогой Иван Иванович, крепкого здоровья, успехов на профессиональном поприще, благополучия и достатка в доме, мира и счастья!


С уважением,

коллектив МКОУ «ООШ № 9»



Письмо – приглашение

Уважаемый Иван Иванович!

Всероссийское объединение « Экспоцентр» имеет честь пригласить Вас к участию в 10- й международной выставке – ярмарке « Современная полиграфия». Выставка – ярмарка будет проводиться в г. Москве с 4 по 13 октября 2016 года.


С уважением,

председатель оргкомитета МВЯ «Современная полиграфия»

А.П. Хитрова


Рекомендуемые формулировки для писем – приглашений


Приглашаем Вас на…..;

Имеем честь пригласить Вас…..

Направляем Вам приглашение на ….

Просим Вас принять участие …..

Позвольте пригласить Вас……

Ваше участие……

Ваш приезд…..





Письмо – извинение

Генеральному директору

компании « Мебель – ДВ»

Э.А. Зеленовской


Глубокоуважаемая Эмма Андреевна!

Акционерное общество « Томилин» приносит Вам свои искренние извинение в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору от 22 марта 2013 г. №12.

Позвольте, уважаемая Эмма Андреевна, выразить Вам наше огорчение в связи с этим неприятным фактом.


С уважением,

директор – распорядитель

ЗАО « Томилов»

А.П. Томилов


Рекомендуемые формулировки для писем – извинений


Примите извинения…

Прошу (просим) принять (наши) извинения…..

Приносим наши извинения…..

Мы просили бы принять наши извинения….

Я хотел бы извиниться перед Вами за ….

Данный инцидент расценен нами как досадное недоразумение….

Я крайне расстроен тем, что случилось…


Письма для выражения сожаления, сочувствия и соболезнования


Рекомендуемые формулировки для данных писем


Выражаем Вам…

Позвольте выразить…

Мы приносим вам…

Я обращаюсь к Вам со словами….

Мы свидетельствуем Вам наше…..

Мы понимаем Ваши чувства….

Мы заявляем о поддержке и участии….

Мы безмерно сожалеем….

Я сопереживаю….



Как правильно написать резюме

Ваше резюме - значимый шаг на пути поиска работы, оставляющий первое, но зачастую определяющее впечатление. Если резюме прочитано и Вас пригласили на собеседование - значит, первый ход оказался удачным.

Запомните, резюме всегда должно быть у Вас под рукой. Оно должно быть тщательно составлено. В него необходимо регулярно и оперативно, в соответствии с требованиями новой работы, вносить коррективы - ведь неизвестно, как срочно оно может понадобиться. «Подстраивайте" текст резюме для каждой вакансии.

Во-первых, учтите, Ваше резюме будет читать человек, который о Вас ничего не знает. Лучше всего резюме отправлять по электронной почте или заполнять на сайте, можно привозить лично. Старайтесь не пользоваться факсимильной связью - состояние большинства факс-аппаратов, а значит и вид резюме можно оценить, как "посредственное". Учтите, электронное резюме внешне не всегда будет не похоже на стандартное.

Во-вторых, резюме обязательно должно быть набрано на компьютере, предпочтительно в редакторе MS-Word (сохраняйте в формате .rtf ), выглядеть профессионально и презентабельно. Нежелательно представление ксерокопии, только первый экземпляр, отпечатанный на белой бумаге, предпочтительно на лазерном принтере. Фотографию предоставляйте по требованию (в основном - кадровых агентств). Объём - не более полутора страниц.

В-третьих, укажите вакансию или должность, на которую Вы претендуете. Называйте только те позиции, которые требуются компании.

В-четвертых, выделите крупным шрифтом фамилию, имя, отчество, дату рождения и число полных лет. Обязательны контактные данные: домашний, сотовый или рабочий телефон с указанием кода города. Не лишним будет указание адреса электронной почты. Домашний адрес с указанием почтового индекса, вплоть до номера дома и квартиры, для того, чтобы отправить Вам сообщение о вакансии по почте, если Вы не гарантируете безукоризненную работу телефона. Необходимо сообщить Ваше семейное положение. Не пишите о гражданских браках, разводах... Упоминайте о наличии детей в том случае, если их возраст или состояние здоровья окажут влияние на рабочий график и производительность труда. Если детей нет, это нужно отметить.

В-пятых, пишите только об образовании, оказывающем влияние на восприятие резюме в целом. Пишется год поступления и окончания техникума, ВУЗа и т.п., полное наименование учебного заведения и город, где он находится, факультет и специальность, указанная в дипломе. Форма обучения: вечерняя, заочная, очная. Отдельно - курсы и другие формы повышения квалификации. Не завышайте уровень знания иностранного языка. Возможна предварительная проверка уровня Ваших познаний работодателем или кадровым агентством. Указывайте владение бухгалтерскими программами, знание интернет, электронной почты и специальными программами, например, графическими редакторами; умение работать с офисными мини-АТС и оргтехникой: ксероксом, факсом. Не помешает упоминание об имеющихся категориях водительского удостоверении, наличии личного автомобиля.

В-шестых, обязательно нужно указать последние 2-3 места работы за период не более 10 лет, в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего, включая работу по совместительству. Должностные обязанности на каждой работе. Причины увольнения или поиска новой работы. Например: отсутствие профессионального роста.

И, наконец, отметьте Ваши положительные стороны: состояние здоровья, умение работать в команде, коммуникабельность и т.д.




Как правильно написать сопроводительное письмо к резюме

Как же написать сопроводительное письмо к отклику на вакансию? Если сопроводительное письмо к резюме отправляется целенаправленно руководителю кадровой службы либо руководителю компании, в шапке документа необходимо указать его Ф.И.О., должность и наименование компании.


Составление сопроводительного письма к отклику на вакансию начинается с обращения. Образцы обращений в сопроводительном письме:

  • Здравствуйте!

  • Добрый день!

  • Уважаемые господа!

  • Добрый день, …(имя/г-н или г-жа …/ ФИО)

  • Уважаемый/ая …(имя/г-н или г-жа …/ ФИО)


Далее необходимо написать, на какую вакансию претендуете, откуда узнали о ней. По желанию можете сказать несколько слов о компании (ее успехах, лидерстве, стабильности и т.п.).

Например:

  • Меня интересует / заинтересовала позиция…

  • Ваша компания известна как лидер в области …

  • Недавно увидел / а на Вашем сайте/на сайте …/ в газете открытую вакансию.


Затем необходимо сказать, почему обратились именно в эту компанию и хотите занять именно эту должность. Здесь можете сделать акцент на своих профессиональных достижениях, навыках работы.

Например:

  • Могу охарактеризовать себя, как…

  • У меня … лет опыта в сфере …

  • Я свободно владею …


В следующей части сопроводительного письма при отклике на вакансию необходимо выразить благодарность за прочтение письма и внимание к кандидатуре.

Например:

  • Спасибо за уделенное время на прочтение письма

  • Благодарю за внимание к моей кандидатуре

  • Буду благодарен / благодарна, если Вы сможете мне перезвонить

  • При необходимости смогу подъехать к Вам на собеседование в любое удобное для Вас время.

  • Если у Вас возникнут какие-то вопросы, можете связаться со мной по указанному ниже телефону.

  • С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и более детально поговорить о…


Если вместе с сопроводительным письмом отправляется резюме, рекомендательное письмо, необходимо сказать:

  • Мое резюме и рекомендации Вы найдете в присоединенном файле.

  • Более детальную информацию о моей профессиональной деятельности Вы найдете в приложенном резюме.

Заканчивается составление сопроводительного письма к резюме следующими фразами:

  • С наилучшими пожеланиями, …(ФИО), … (Подпись)
    Телефон: …

  • С уважением, …(ФИО), … (Подпись)
    Телефон: …



Пример сопроводительного письма к резюме

    • Добрый день, уважаемая Татьяна!

На сайте http://hh.ru я узнал, что в Вашей компании открыта вакансия торгового представителя. Ознакомившись с перечнем квалификационных требований, я пришел к выводу, что могу претендовать на данную должность, учитывая тот факт, что уже почти 2 года работаю в сфере продаж, при этом эффективно выполняя поставленные передо мной планы и задачи.

    • Желаемый уровень заработной платы: от 10000тыс. рублей.

Более детальную информацию о моих обязанностях и достижениях на должности торгового представителя Вы можете увидеть в приложенном резюме. С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и рассказать более подробно о своем профессиональном опыте работы и возможном потенциале. Вы можете связаться со мной по телефону (495) 111-11-11.

Заранее благодарю Вас за внимание к письму и уделенное моей кандидатуре время.

    • С уважением, Комаров Юрий Викторович.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!