СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Физика вокруг нас". 5-6 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Физика вокруг нас" составлена для работы с учащимися для 5-6 классов, включает в себя планирование на 68 часов (34 ч. в 5 классе, 34 ч. в 6 классе). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Физика вокруг нас". 5-6 класс»


Муниципальное общеобразовательное автономного учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №79»



ПРИНЯТО


На заседании педагогического совета

Протокол № _____________ г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОАУ «СОШ № 79»

________________ Г.И.Сафонова

Приказ № _______________ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса

«Физика вокруг нас»



5, 6 классы



Программу составила: Сатюкова Н.Б.



















г. Оренбург




Содержание:


1. Планируемые результаты освоения курса.

2. Содержание курса.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Приложение 1 Оценочные материалы

Приложение 2 Методические материалы





1. Планируемые результаты освоения курса

«Физикивокруг нас»


Личностными результатами изучения курса являются:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Формирование мотивации к изучению в дальнейшем физики;

  • Воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • Формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • Освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировка выводов и т. п.);

  • Формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, СБ, периодические издания и т. д.);

  • Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).

Предметными результатами изучения курса являются:

  • Освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

  • Формирование элементарных исследовательских умений;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач.




2. Содержание курса

«Физика вокруг нас»


5 класс


1. Введение (5ч).

Физика – наука о природе. Физические явления.

Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория.

Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование. Измерительные приборы. Простейшие измерения.

Лабораторные работы.

  1. Определение размеров физического тела.

  2. Измерение объёма жидкости.

  3. Измерение объёма твёрдого тела.

2. Тело и вещество (14 ч).

Характеристики тел и веществ.

Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества.

Масса тела. Эталон массы. Измерение массы тела с помощью весов.

Температура. Термометр.

Строение вещества. Молекулы и атомы.

Движение молекул. Диффузия.

Взаимодействие частиц вещества. Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Строение атома.

Плотность вещества.

Лабораторные работы.

  1. Измерение массы тела на рычажных весах

  2. Измерение температуры воды и воздуха.

  3. Измерение плотности вещества.

3. Взаимодействие тел (15 ч).

Сила как характеристика взаимодействия.

Явление тяготения. Сила тяжести.

Вес тела. Невесомость.

Деформация. Виды деформаций. Сила упругости.

Измерение сил. Динамометр.

Сила трения. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения.

Давление твёрдых тел. Зависимость давления от площади опоры.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды.

Действие жидкости на погруженное в них тело. Архимедова сила.

Условия плавания тел.

Лабораторные работы.

  1. Измерение силы трения.

  2. Определение давления тела на опору.

  3. Измерение выталкивающей силы.

  4. Выяснение условия плавания тел.


6 класс

1. Механические явления (4 ч).

Механическое движение. Виды механических движений. Скорость.

Относительность механического движения.

Звук. Источники звука. Эхолот.

Лабораторные работы.

  1. Вычисление скорости движения бруска.

  2. Наблюдение источников звука.

2. Тепловые явления (5 ч).

Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел.

Плавление и отвердевание.

Испарение и конденсация.

Теплопередача.

Лабораторные работы.

  1. От чего зависит скорость испарения жидкости.

3. Электромагнитные явления (11 ч).

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

Электрическое поле. Объяснение электрических явлений.

Электрический ток. Сила тока. Амперметр.

Напряжение. Вольтметр. Источники тока.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения.

Действия электрического тока.

Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов.

Лабораторные работы.

  1. Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел.

  2. Последовательное соединение.

  3. Параллельное соединение.

  4. Наблюдение магнитного действия тока.

4. Световые явления (10 ч).

Свет. Источники света. Распространение света.

Световой луч. Образование теней. Солнечное и лунное затмение.

Отражение света. Зеркала.

Преломление света.

Линзы. Ход лучей в линзах.

Оптические приборы. Глаз и очки.

Разложение белого света в спектр. Цвет тел.

Лабораторные работы.

  1. Свет и тень.

  2. Отражение света зеркалом.

  3. Наблюдение за преломлением света.

  4. Наблюдение изображений в линзе.

5. Человек и природа (4 ч).

Атмосфера. Барометр. Влажность воздуха. Гигрометр и психрометр.

Механизмы. Механическая работа.

Энергия. Механическая энергия. Источники энергии.



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


5 класс (34 ч.)

Раздел/тема

Кол-во часов

1

Вводный инструктаж по ТБ. Физика – наука о природе. Физические явления.

1

2

Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория.

1

3

Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование. Измерительные приборы. Простейшие измерения. Лабораторная работа №1 "Определение размеров физического тела"

1

4

Лабораторная работа №2 "Измерение объёма жидкости".

1

5

Лабораторная работа №3 "Измерение объёма твёрдого тела".

1

6

Характеристики тел и веществ.

1

7

Твёрдое, жидкое и газообразное состояния вещества.

1

8

Масса тела. Эталон массы.

1

9

Измерение массы тела с помощью весов. Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

10

Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воды и воздуха».

1

11

Строение вещества. Молекулы и атомы.

1

12

Движение молекул. Диффузия.

1

13

Взаимодействие частиц вещества.

1

14

Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

15

Строение атома.

1

16

Плотность вещества

1

17

Плотность вещества

1

18

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества».

1

19

Плотность вещества

1

20

Сила как характеристика взаимодействия.

1

21

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

22

Вес тела. Невесомость.

1

23

Деформация. Виды деформаций. Сила упругости.

1

24

Измерение сил. Динамометр.

1

25

Сила трения. Роль трения в природе и технике.

1

26

Способы усиления и ослабления трения. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения».

1

27

Давление твёрдых тел.

1

28

Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору».

1

29

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

30

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды.

1

31

Действие жидкости на погружённое в неё тело. Архимедова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы».

1

32

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

33

Условия плавания тел. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия плавания тел».

1

34

Архимедова сила. Условия плавания тел.

1



6 класс (34 ч,)


Раздел/тема

Кол-во часов

1

Вводный инструктаж по ТБ. Механическое движение. Виды механических движений.

1

2

Скорость. Лабораторная работа № 1 «Вычисление скорости движения бруска».

1

3

Относительность механического движения. Входная контрольная работа

1

4

Звук. Источники звука. Эхолот. Лабораторная работа № 2 «Наблюдение источников звука».

1

5

Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел.

1

6

Плавление и отвердевание.

1

7

Испарение и конденсация. Лабораторная работа № 3 «От чего зависит скорость испарения жидкости».

1

8

Теплопередача.

1

9

Теплопередача.

1

10

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел».

1

11

Электрическое поле. Объяснение электрических явлений.

1

12

Электрический ток. Сила тока. Амперметр.

1

13

Напряжение. Вольтметр. Источники тока.

1

14

Электрические цепи.

1

15

Последовательное и параллельное соединение.

1

16

Лабораторная работа №5 «Последовательное соединение».

1

17

Лабораторная работа № 6 «Параллельное соединение».

1

18

Электрический ток.

1

19

Действия электрического тока. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение магнитного действия тока».

1

20

Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов.

1

21

Свет. Источники света. Распространение света.

1

22

Световой луч. Образование теней. Солнечное и лунное затмения. Лабораторная работа № 8 «Свет и тень».

1

23

Отражение света. Зеркала. Лабораторная работа № 9 «Отражение света зеркалом».

1

24

Преломление света. Лабораторная работа № 10 «Наблюдение за преломлением света».

1

25

Линзы. Ход лучей в линзах.

1

26

Лабораторная работа № 11 «Наблюдение изображений в линзе»

1

27

Оптические приборы.

1

28

Глаз и очки.

1

29

Разложение белого света в спектр. Цвет тел.

1

30

Атмосфера. Барометр.

1

31

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

32

Влажность воздуха. Гигрометр и психрометр.

1

33

Механизмы. Механическая работа.

1

34

Энергия. Механическая энергия. Источники энергии.

1








Приложение 1


Оценочные материалы к курсу «Физика вокруг нас»


5 класс


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

В ариант 1

1. К физическому явлению относится …

а) плавление льда б) гниение яблока в) скисание молока

2. Основной единицей измерения массы является …

а) грамм б) паскаль в) ньютон г) килограмм

3. Цена деления мензурки равна… а) 2 мл б) 1 мл в) 5 мл г) 4 мл

4. Объем воды в мензурке равен а) 50 мл б) 45 мл в) 40 мл г) 42 мл

5. Каким физическим прибором измеряют силу?

а) термометром б) мензурка в) весы г) динамометром

6. Какой буквой обозначается время? а) Fб) V в) m г) t

7. Для определения плотности тела используется формула

а) F= mg б) p=F:S в) υ=s:t г) ρ=m:V

8. Вода превратилась в пар. Расстояние между частицами …

а) увеличилось б) уменьшилось в) не изменилось

9. Взаимодействие между частицами вещества меньше…

а) в твердом состоянии б) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии

10. Расстояние между молекулами больше …

а) в твердых телах б) в жидкостях в) в газах

11. В центре атома находится … а) электрон б) ядро в) нейтрон

12.Движущийся мяч останавливается под действием …

а) силы тяжести б) силы упругости в) силы трения г) магнитной силы

13. Режущие инструменты затачивают для того, чтобы давление …

а) увеличить б) уменьшить в) было одинаковое

14. В первом стакане вода налита доверху, во втором – наполовину. На дно давление больше … а) в первом стакане б) во втором стакане

в) давление в стаканах одинаково

15. Почему плавает бревно? а) Fтяж= Fарх б) FтяжFарх в) Fтяжарх

16. Железный кубик на нити опустили в воду сначала наполовину, а потом полностью. Выталкивающая сила, действующая на кубик, …

а) больше при погружении наполовину б) больше при полном погружении

в) в обоих случаях одинакова

17. С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?

а) 5 Н б) 5000 Н в) 50 Н г) 0,5 Н

18. Определите плотность тела, если его масса 9 т и объем 10 м3?

а) 900 кг/м3 б) 90 кг/м3 в) 90000 кг/м3 г) 0,9 кг/м3


Вариант 2

1. К механическому явлению относится …

а) движение планеты б) ржавление железа в) шелест листвы

2. Основной единицей измерения силы является …

а) метр б) ньютон в) килограмм г) секунда

3. Цена деления термометра равна … а) 1°С б) 5°С в) 2 °С г) 4 °С

4. Показание термометра равно а) 6 °С б) 8°С в) 7°С г) 9°С

5. Каким физическим прибором измеряется объем жидкости?

а) термометром б) мензуркой в) линейка г) динамометром

6. Какой буквой обозначается сила? а) Fб) V в) m г) t

7. Для определения давления тела используется формула

а) F= mg б) p=F:S в) υ=s:t г) ρ=m:V

8. При охлаждении вещества расстояние между частицами …

а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется

9. Между молекулами вещества существует…

а) только притяжение б) только отталкивание в) притяжение и отталкивание

10. Железо может находиться… а) только в твердом состоянии б) только в жидком состоянии в) только в газообразном состоянии г) во всех трех состояниях

11. Ядро состоит из … а) электронов и протонов б) нейтронов и протонов

в) электронов и нейтронов

12.Тела кажутся легче в жидкости за счет действия …

а) силы тяжести б) силы упругости в) силы трения г) выталкивающей силы

13. Широкими шины грузовиков делают для того, чтобы давление …

а) увеличить б) уменьшить в) было одинаковое

14. Вода или спирт, налитые доверху в стакан, оказывает большее давление? (плотность воды 1000 кг/м3, спирта 800 кг/м3)

а) вода б) спирт в) давление жидкостей одинаково

15. Почему бревно не тонет в воде?

а) плотность бревна=плотности воды

б) плотность бревнаплотности воды

в) плотность бревна

16. Стальной брусок сначала опустили в воду, а потом в спирт (плотность воды 1000 кг/м3, спирта 800 кг/м3). Выталкивающая сила, действующая на брусок, … а) больше в воде б) больше в спирте в) в спирте и воде архимедова сила одинакова

17. С какой силой бетонная плита массой 2 тонны давит на землю?

а) 2Н б) 20 Н в) 2000 Н г) 20000 Н

18. Определите плотность тела, если его масса 27 т и объем 10 м3?

а) 270 кг/м3 б) 270000 кг/м3 в) 2700 кг/м3 г) 2,7 кг/м3


Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 В

а

г

в

б

г

г

г

а

в

в

б

в

а

а

в

б

в

а

2 В

а

б

в

б

б

а

б

а

в

г

б

г

б

а

б

а

г

в


Критерий оценок.

За 15-18 правильных ответов –«5»

За 11-14 ................................... - «4»

За 7-10..…………………......….-«3»

меньше 7 ................................... - «2»


6 класс

Входная контрольная работа

В ариант 1

1. К физическому явлению относится …

а) плавление льда б) гниение яблока в) скисание молока

2. Основной единицей измерения массы является …

а) грамм б) паскаль в) ньютон г) килограмм

3. Цена деления мензурки равна… а) 2 мл б) 1 мл в) 5 мл г) 4 мл

4. Объем воды в мензурке равен а) 50 мл б) 45 мл в) 40 мл г) 42 мл

5. Каким физическим прибором измеряют силу?

а) термометром б) мензурка в) весы г) динамометром

6. Какой буквой обозначается время? а) Fб) V в) m г) t

7. Для определения плотности тела используется формула

а) F= mg б) p=F:S в) υ=s:t г) ρ=m:V

8. Вода превратилась в пар. Расстояние между частицами …

а) увеличилось б) уменьшилось в) не изменилось

9. Взаимодействие между частицами вещества меньше…

а) в твердом состоянии б) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии

10. Расстояние между молекулами больше …

а) в твердых телах б) в жидкостях в) в газах

11. В центре атома находится … а) электрон б) ядро в) нейтрон

12.Движущийся мяч останавливается под действием …

а) силы тяжести б) силы упругости в) силы трения г) магнитной силы

13. Режущие инструменты затачивают для того, чтобы давление …

а) увеличить б) уменьшить в) было одинаковое

14. В первом стакане вода налита доверху, во втором – наполовину. На дно давление больше … а) в первом стакане б) во втором стакане

в) давление в стаканах одинаково

15. Почему бревно не тонет в воде?

а) плотность бревна=плотности воды

б) плотность бревнаплотности воды

в) плотность бревна

16. Железный кубик на нити опустили в воду сначала наполовину, а потом полностью. Выталкивающая сила, действующая на кубик, …

а) больше при погружении наполовину б) больше при полном погружении

в) в обоих случаях одинакова

17. С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?

а) 5 Н б) 5000 Н в) 50 Н г) 0,5 Н

18. Определите плотность тела, если его масса 9 т и объем 10 м3?

а) 900 кг/м3 б) 90 кг/м3 в) 90000 кг/м3 г) 0,9 кг/м3


Вариант 2

1. К механическому явлению относится …

а ) движение планеты б) ржавление железа в) шелест листвы

2. Основной единицей измерения силы является …

а) метр б) ньютон в) килограмм г) секунда

3. Цена деления термометра равна … а) 1°С б) 5°С в) 2 °С г) 4 °С

4. Показание термометра равно а) 6 °С б) 8°С в) 7°С г) 9°С

5. Каким физическим прибором измеряется объем жидкости?

а) термометром б) мензуркой в) линейка г) динамометром

6. Какой буквой обозначается сила? а) F б) V в) m г) t

7. Для определения давления тела используется формула

а) F= mg б) p=F:S в) υ=s:t г) ρ=m:V

8. При охлаждении вещества расстояние между частицами …

а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется

9. Между молекулами вещества существует…

а) только притяжение б) только отталкивание в) притяжение и отталкивание

10. Железо может находиться… а) только в твердом состоянии б) только в жидком состоянии в) только в газообразном состоянии г) во всех трех состояниях

11. Ядро состоит из … а) электронов и протонов б) нейтронов и протонов

в) электронов и нейтронов

12.Тела кажутся легче в жидкости за счет действия …

а) силы тяжести б) силы упругости в) силы трения г) выталкивающей силы

13. Широкими шины грузовиков делают для того, чтобы давление …

а) увеличить б) уменьшить в) было одинаковое

14. Вода или спирт, налитые доверху в стакан, оказывает большее давление? (плотность воды 1000 кг/м3, спирта 800 кг/м3)

а) вода б) спирт в) давление жидкостей одинаково

15. Почему тонет гвоздь? а) Fтяж= Fарх б) FтяжFарх в) Fтяжарх

16. Стальной брусок сначала опустили в воду, а потом в спирт (плотность воды 1000 кг/м3, спирта 800 кг/м3). Выталкивающая сила, действующая на брусок, … а) больше в воде б) больше в спирте в) в спирте и воде архимедова сила одинакова

17. С какой силой бетонная плита массой 2 тонны давит на землю?

а) 2Н б) 20 Н в) 2000 Н г) 20000 Н

18. Определите плотность тела, если его масса 27 т и объем 10 м3?

а) 270 кг/м3 б) 270000 кг/м3 в) 2700 кг/м3 г) 2,7 кг/м3


Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 В

а

г

в

б

г

г

г

а

в

в

б

в

а

а

в

б

в

а

2 В

а

б

в

б

б

а

б

а

в

г

б

г

б

а

б

а

г

в


Критерий оценок.

За 15-18 правильных ответов – «5»

За 11-14 ................................... - «4»

За 7-10..…………………......….-«3»

меньше 7 ................................... - «2»


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

Вариант № 1

Часть 1.

К каждому из заданий 1–18 даны варианты ответов, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в бланк ответа напротив номера задания.

А1. Одинаковы ли молекулы льда и водяного пара?

1) молекулы пара больше 3) молекулы льда больше

2) молекулы пара и льда одинаковы 4) на вопрос однозначно ответить нельзя

А2. Тело не имеет собственной формы, и не имеет постоянного объёма. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

1) В газообразном 2) В жидком 3) В твердом 4) В твёрдом или жидком

А3. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

1) Конвекция. 2) Теплопроводность. 3) Излучение. 4) Конвекция, теплопроводность.

А4. Как изменится скорость испарения жидкости при повышении её температуры, если остальные условия останутся без изменений?

1) Увеличится. 2) Уменьшится. 3) Останется неизменной.

А5. Как изменяется внутренняя энергия вещества при его переходе из жидкого состояния в твёрдоеп ри постоянной температуре?

1) Уменьшается. 2) Остаётся постоянной. 3) Увеличивается.

А6. На графике (см. рисунок) представлено изменение температуры Т вещества с течением времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса плавления?

1) 5 2) 6 3) 3 4) 7.

А7. Электрическим током называют……….

1).… движение заряженных частиц; 2) …направленное движение частиц;

3)….направленное движение заряженных частиц.

А8. Силу тока измеряют……

1)… электрометром; 2) ….. амперметром; 3) …..вольтметром

А9. Если тела взаимно притягиваются, то это значит, что они заряжены …

1) отрицательно; 2) разноименно; 3) одноименно; 4) положительно.

А 10. К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженный шар на изолирующей ручке. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение). Это означает, что

1) оба шарика заряжены отрицательно

2) оба шарика заряжены положительно

3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно

4) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно

А11. Как взаимодействуют между собой разноименные магнитные полюса?

1) притягиваются 2) отталкиваются

3 ) или притягиваются, или отталкиваются 4) ни притягиваются, ни отталкиваются

А12.  Чему равно сопротивление участка цепи, содержащего два последовательно соединенных резистора сопротивлением 3 Ом и 6 Ом?

 1) 0,5 Ом 2) 2 Ом 3) 6 Ом 4) 9 Ом

А 13. В сеть с напряжением 120 В последовательно с лампой включён реостат. Напряжение на реостате 75 В. Каково сопротивление лампы, если сила тока в цепи равна 12 А?

1) 6,25 Ом 2) 10 Ом 3) 3,75 Ом 4) 16,25 Ом

А14. Луч света падает на поверхность воды (рис). На каком из рисунков правильно показан ход преломленного луча?

1) 1 2) 2 3) нет верного ответа




А 15.  Какие из изображенных на рисунке линз являются собирающими?

1) только 1 2) только3 3) 2 и 4 4) 2, 3 и 4

А16. Угол между падающим и отраженным лучами равен 20°. Каким будет угол отражения, если угол падения увеличится на 5°?

1)100 2)250 3)150 4)300


А17. Самолет за 40 с пролетел расстояние 12 км. Какова его скорость?

1) 0,3 м/с 2) 300 м/с 3) 300 км/ч 4) 480 м/с.


А18. На рисунке показана шкала прибора. Что это за прибор? Какова его цена деления? Определите показания прибора.

1) Амперметр; 0,2В; 4,6 В 2) Амперметр; 0,2А; 4,6 А

3) Вольтметр; 0,2В; 4,6 В 4) Вольтметр; 0,1В; 4,3 В


Часть 2.

Ответом к каждому из заданий В1-В3 будет некоторая последовательность цифр. Цифры в ответе могут повторяться. Впишите в бланк ответа рядом с номером задания цифры – номера выбранных ответов.

В1.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина


Б) физическое явление


B) физический прибор

1)распространение запаха одеколона в классной комнате

2) система отсчёта

3) температура

4) мензурка

5)давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается


 Вариант № 2

Часть 1

К каждому из заданий 1–18 даны варианты ответов, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в бланк ответа напротив номера задания.

А1. Одинаковы ли молекулы воды и водяного пара?

1)Молекулы воды больше 3)Молекулы пара больше

2)Молекулы воды и пара одинаковы 4)На вопрос ответить однозначно нельзя.

А2. Тело не сохраняет свою форму и не меняет своего объема. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

1)в газообразном 3) в жидком

2) в твёрдом 4) в твёрдом или жидком

А3. Каким способом передаётся энергия от Солнца к Земле?

1) Конвекцией. 2) Теплопроводностью.

3) Конвекцией и теплопроводностью. 4) Излучением.

А4. От чего зависит скорость испарения жидкости?

1) От рода жидкости. 2) От ветра над жидкостью.

3) От температуры. 4) От всего перечисленного

А5. Как изменяется внутренняя энергия вещества при его переходе из жидкого в газообразное состояние при постоянной температуре?

1 ) Уменьшается. 2) Остаётся постоянной. 3) Увеличивается.

А6. На графике (см. рисунок) представлено изменение температуры Т вещества с течением времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует началу процесса плавления?

1) 5 2) 6 3) 3 4) 2

А7. В каком устройстве используется тепловое действие тока?

1) в электромагните 2) в утюге 3) в электродвигателе

А8. Напряжение измеряют:

1) электрометром 2) амперметром 3) вольтметром

А9. Если заряженные тела взаимно отталкиваются, то это значит они заряжены …

1) отрицательно; 3) разноименно;

2) одноименно; 4) положительно.

А 10. К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).

Это означает, что

 1) оба шарика заряжены положительно

2) оба шарика заряжены отрицательно

3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно

4) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно

А11. Как взаимодействуют между собой одноименные магнитные полюса?

1) притягиваются 2) отталкиваются

3) или притягиваются, или отталкиваются 4) ни притягиваются, ни отталкиваются

А 12. Чему равно сопротивление участка цепи, состоящего из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением 4 Ом каждый?

  1) 0,4 Ом 2) 2 Ом 3) 4 Ом 4) 8 Ом

А13. Определите сопротивление лампы накаливания, если известно, что напряжение на участке АВ равно 100 В, а сила тока в цепи — 0,4 А.

  1) 230 Ом 2) 20 Ом 3) 250 Ом 4) 8 Ом

А14. Лучи света падают из воздуха на поверхность стекла (рис). На каком из рисунков правильно показан ход преломленного луча?

1) 1. 2) 2. 3) 3. 4) Верных ответов нет.


А15. На рисунке изображены стеклянные линзы. Какие из них являются р ассеивающими?

1) 2, 3, 4. 2). 1, 2, 3. 3) 1, 4. 4) 2,4.



А16. Угол между падающими и отраженными лучами равен 400. Каким будет угол падения, если угол отражения уменьшится на 100?

1) 30°. 2) 20° . 3) 10°. 4) 50о

А17. За какое время поезд, двигаясь со скоростью 20 м/с, пройдет путь равный 0,6 км?

  1) 12 ч 2) 30с 3) 0,03 ч 4) 30 минут

А18. На рисунке показана шкала прибора. Что это за прибор? Какова его цена деления? Определите показания прибора.

1) Амперметр; 10В; 180 В 2) Амперметр; 1А;153 А

3) Амперметр; 10А; 180 А 4) Вольтметр; 10А; 180 А



Часть 2.

Ответом к каждому из заданий В1-В3 будет некоторая

последовательность цифр. Цифры в ответе могут повторяться. Впишите в бланк ответа рядом с номером задания цифры – номера выбранных ответов.

В1.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина


Б) физическое явление


B) физический прибор

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

4) секундомер

5) средняя скорость


Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

В1

2

1

1

1

1

3

3

2

2

1

1

4

3

1

4

3

2

3

314

2

2

4

4

3

2

2

3

2

2

2

2

1

1

3

3

2

1

534

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2


Критерий оценок.

«5» - 17-20 баллов

«4» - 13-16 баллов

«3» - 8-12 баллов

«2» - меньше 8 баллов.


































Приложение 2

Методические материалы к курсу

«Физика вокруг нас»


Литература


  1. Учебник  «Естествознание. Введение в естественно-научные предметы». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак. - М.: Вертикаль, 2017

  2. Физика. Химия. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. - М.: Дрофа, 2007-2009.

  3. Мир знаний: физика. Учебник 5-6 кл. / Г.Н. Степанова. – М.: СТП, Школа, 2007.

  4. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007-2009.

  5. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2006-2009.

  6. Физика. Химия. 5-6 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009.

  8. Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008.

  9. Большой справочник школьника. 5-11 класс. – М.: Дрофа, 2008.

  10. Уроки физики, 7-11 классы. Мультимедийное приложение к урокам. – CD-диск издательства «Глобус».

  11. Научно-методические журналы «Физика в школе». – М.: ООО Издательство «Школа-Пресс», 2008, №№ 2-8, 2009, №№ 1-7.

  12. Рабочая тетрадь «Естествознание. Введение в естественно-научные предметы». 5 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.

  13. Тестовые задания для фронтального опроса. Автор М.С.Гагарина.

  14. Задания для контрольных работ. Автор М.С.Гагарина.

  15. Таблицы по физике для 7-8 классов.

  16. Уокер Дж. Физический фейерверк. - М.: Мир, 1979.

  17. Смирнов А.П., Захаров О.В. Весёлый бал и вдумчивый урок: Физические задачи с лирическими условиями. - М.: Кругозор, 1994.

  18. Леонович А.А. Физический калейдоскоп. - М.: Бюро Квантум, 1994.

  19. Усольцев А.П. Задачи по физике на основании литературных сюжетов. - Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

  20. Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! - М.: Детская литература, 1973.

  21. Гальперштейн Л. Занимательная физика». - М.: Росмэн, 1998.


Электронные пособия


  1. Виртуальная школа Кирилла иМефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия.

  2. Физика. Библиотека наглядных пособий под редакцией Н.К. Ханнанова

  3. Мультимедийные приложенияк учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской.

  4. Живая физика

  5. Уроки физики с применением информационных технологий

  6. Открытая физика 1.1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс