СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по истории в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс разработан с целью подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ по истории. В материале рассматриваются методы работы с различными источниками информации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по истории в 11 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол от 30.08.2016 №1


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №22»

__________ Г.М. Губайдуллина

Приказ от 30.08.2016 №_____


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол от 29.08.2016 №1

Руководитель ШМО

____________В.С.Лошкарева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Н.А. Михеева

30.08.2016









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Технология выполнения тематических заданий

по истории России при подготовке к ЕГЭ»

11 класс

2016/2017 учебный год







Разработана

Н.Д.Рахимовой, учителем истории

высшей категории








Октябрьский

2016

Пояснительная записка


Введение единого государственного экзамена по истории как формы государственной итоговой независимой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений требует серьезного отношения к организации подготовки к сдаче ЕГЭ. История, наряду с обществознанием, традиционно относится к «разговорным» предметам. Учащиеся привыкли к развернутым ответам, наводящим вопросам учителя, помогающим не упустить нечто важное в освещаемом вопросе. Письменные формы проверки знаний по истории еще совсем недавно не часто встречались в практике части учителей. Тестовые материалы использовались в текущей работе нерегулярно. Поэтому часть выпускников нередко испытывает трудности при подготовке к ЕГЭ по истории.

Для системной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ учебного времени, отводящегося на овладение учебной программы по истории, явно недостаточно. Кроме того, по результатам выполнения работ по истории России выявлен ряд проблем в знаниях и умениях выпускников. Самым «слабым звеном» в подготовке учащихся по истории часто оказывается незнание дат исторических событий, периодов. Проблемной частью являются вопросы истории общественного движения, культуры. Очень серьезные пробелы имеются в усвоении сведений об исторических личностях, причем по всем периодам и разделам курса отечественной истории. Задания на сравнение событий и явлений, анализ исторических ситуаций имеют худшие показатели в части 2.

Программа «Технология выполнения тематических заданий по истории России при подготовке к ЕГЭ» призвана сделать данную подготовку более системной и эффективной. Использование образцов контрольных измерительных материалов (КИМов) позволяют придать содержанию программы практическую направленность. Содержание программы акцентирует внимание на анализ наиболее трудных вопросов курса истории, на технологию работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности. Отработка во время практикумов, тренингов типовых конструкций тестовых заданий позволит практически не тратить время на экзамене на понимание инструкции, на точное оформление ответа по всем направлениям.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса социально-гуманитарного профиля, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗы в формате ЕГЭ.

По учебному плану МБОУ «СОШ№22» на данный курс выделен 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.

Изучение программы рассчитано на 34 учебных часа в год, по 1 часу в неделю.

Срок реализации программы: 2016/2017 учебный год.


Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений, учащихся по истории России с древнейших времен до наших дней для более успешной сдачи ЕГЭ.


Задачи курса:

  1. Углубление и развитие знаний учащихся по курсу истории России за счет расширения представлений о содержании заданий КИМ Федерального банка.

  2. Ознакомление учащихся с кодификатором, спецификацией и демоверсий КИМ по курсу истории России.

  3. Изучение отдельных тем предмета истории в виде различных письменных заданий, в том числе подобных ЕГЭ.

  4. Изучение инструкций по выполнению экзаменационной работы, ее частей и различных заданий.

  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Методы работы

    • Словесный (консультация, объяснение, диалог)

    • Проблемный (разбор заданий части 2)

    • Деятельностный (письменные работы, тесты, историческое сочинение)

    • Аналитический (графики, диаграммы)


Предполагаемые результаты изучения курса:

  1. Реализация данной программы позволит осуществлять отработку практических навыков учащихся при подготовке к ЕГЭ.

  2. Научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности.

  3. Содержание программы позволит учащимся познакомиться со структурой и содержанием КИМов.

  4. Учащиеся систематизируют и обобщат знания курса истории России.

  5. Реализация программы позволит учащимся позитивно настроиться на предстоящий ЕГЭ.

II. Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1


Введение

2

-


2


2

Основные события, явления, процессы

4

2

2

3

Основные даты

2

-

2

4

Исторические понятия и термины

2

1

1

5

Исторические деятели

3

1

2

6

Текстовые исторические документы

4

2

2

7

Историческая карта

2

-

2

8

Факты истории культуры

4

2

2

9

История Великой Отечественной войны

3

2

1

10

Тематические тренировочные задания

7

-

7

11

Обобщение курса

1


1


III. Содержание курса

1.Введение

Ознакомление с кодификатором элементов содержания по истории. Структура КИМов ЕГЭ по истории.

Ознакомление с системой оценивания каждого задания. Првила заполнения бланков ЕГЭ

Тема 2. Основные события, явления, процессы. Умение устанавливать последовательность исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений, процессов; соотносить единичные факты и общие исторические процессы, выявлять характерные черты событий; группировать историческую информацию; систематизировать исторический материал на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса. Тема 3 . Основные даты. Знание дат основных событий, явлений, процессов; умение сгруппировать даты по определенным признакам; умение правильно соотносить даты и события; определение хронологической последовательности событий; умение синхронизировать события отечественной истории с важнейшими мировыми событиями. Тема 4.Исторические понятия и термины. По предложенным терминам найти лишнее, не относящееся к данной теме; уметь определять термин, описываемых событий; работа над понятиями, характерными для данной эпохи: установление соответствия при соотнесении двух рядов информации ; указание лишнего элемента Тема 5. Исторические деятели. Умение определить время деятельности исторической личности (примерные хронологические рамки; правители, при которых протекала его деятельность и т.д.). выделить цели, задачи и особенности деятельности, представительство интересов социальных групп; определить личные качества и степень их влияния на деятельность исторической личности; умение указать основные направления деятельности (проблемы, события, достижения); умение раскрыть и оценить средства, способы, методы, формы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени для осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты); умение показать основные итоги и результаты деятельности на каждом направлении (в социальной, экономической, духовной, политической сферах); причины успеха (неудач). Тема 6.Текстовы исторические документы. Умение провести атрибутицию документа, т.е. определение авторства, время создания, событий и явлений, личностей и процессов, о которых в нем говорится. Уметь определить сущность характеризуемой в источнике проблемы или процесса. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником. Тема 7. Историческая карта. Уметь систематизировать и обобщать полученные знания; уметь локализовать событий изученного периода на карте; уметь определять основные события, участников событий, названия городов или мест сражений, уметь выбирать правильные суждения из нескольких предложенных, .используя карту. Тема 8. Факты истории культуры. Систематизируются знания об основных этапах развития русской литературы, изобразительного искусства, архитектуры, музыки, образования и науки, а также хозяйственного и бытового уклада. Умение определить по приведенным иллюстрациям памятников русской архитектуры, русского искусства. Расположить памятников русской культуры в хронологической последовательности; определить памятников культуры из множественного выбора предложенной эпохи; установление соответствия произведений культуры и их авторов. Тема 9. История Великой Отечественной войны Умение выявить основных причин, этапов Великой Отечественной войны; знание мест основных крупных сражений и их итогов; основные события коренного перелома; выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны и их роль в приближении победы; итоги Великой Отечествен Тема 10. Тематические тренировочные тесты. Выполнение тренировочных заданий ЕГЭ с древности до конца XVIII века. История России XIX века. Период 1900-1945гг. Период 1945-2016гг. Тема 11. Обобщение курса.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

- теоретический материал на углубленном уровне, соответствующем ЕГЭ,

- структуру, примерное содержание и уровень сложности экзаменационных работ,

-правила выполнения работ и заполнения бланков ответов.


Учащиеся должны уметь:


-применять имеющиеся знания при выполнении различных заданий экзаменационных заданий;

-правильно распределять время;

-кратко и четко формулировать ответы на вопросы заданий ЕГЭ;

- оформлять задания с развернутым ответом в соответствии с требованиями ЕГЭ.

V. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Дата проведения

Содержание

по плану

по факту


1

Введение. Общие сведения об экзаменационной работе по истории.

08.09


Ознакомление с кодификатором элементов содержания по истории для составления КИМов ЕГЭ. Структура КИМов ЕГЭ.

2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

15 09


Ознакомление с системой оценивания каждого задания, первичные баллы, баллы по 100 балльной шкале.

Тема 1. Основные события, явления, процессы.

3

Работа с историческими фактами по истории России с древнейших

времен до XXI века

22. 09


Систематизация разнообразной исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

4

Работа с историческими фактами по истории зарубежных стран

29.09


5-6

Выполнение комплекса заданий на систематизацию исторических фактов.

06.10

13.10


Выполнение практических заданий на систематизацию исторических фактов по истории России и по зарубежной истории (места, обстоятельств, участников событий)

Тема 2. Основные даты

7

Работа с основными датами.

20.10


Выполнение заданий на установление хронологической последовательности.

8

Работа с основными датами

27.10








Выполнение заданий на установление соответствия

дат и событий


Тема 3. Исторические понятия, термины.

9

Работа с историческими понятиями .

10.11.


Задания на установление лишних в ряду терминов по определенному критерию.

10

Работа с историческими терминами

17.11


Установление исторического термина по данному определению понятия

Тема 4. Исторические деятели.


11

Исторические деятели (персоналии) IX-XIV вв.

24.11.


Исторические деятели IX-XIVвв, их имена , события, связанные с ними.

12

Исторические деятели (персоналии) XV-XVIIIвв.

01.12


Исторические деятели XV-XVIIIвв, их имена , события, связанные с ними.

13

Исторические деятели (персоналии)XIX_XXI вв.

08.12


Исторические деятели XIX-XXIвв, их имена , события, связанные с ними.


Тема 5. Текстовые исторические источники

14-15

Текстовые исторические источники

15.12


Атрибуция документа, определение событий, явлений, личностей, о которых в нем идет речь. Разъяснение сущности, характеризуемой в источнике проблемы в историческом контексте. Анализ позиции автора, рассмотрение версий и интерпретаций событий.

16-17

Текстовые исторические источники

22.12


Тема 6. Историческая карта

18

Работа с исторической картой

29.12


Комплекс из четырех заданий на работу с исторической картой (краткий ответ и множественный выбор). Анализ исторической информации, представленной в виде исторической картой.

19

Работа с исторической картой




Тема 7. Факты истории культуры

20

История культуры IX-XVIII веков.



Задания на установление соответствия между памятниками культуры и их характеристиками.

Основные факты, процессы, явления истории культуры России.

21

История культуры XIX веков.



22-23

История культуры XX-XXI века




Тема 8. История Великой Отечественной войны

24-26

История Великой Отечественной войны



Задания на знание основных событий, фактов Великой Отечественной войны.


Тем 9. Тематические тренировочные задания повышенной сложности

27

История России с древности до конца XVIII века.



Работа над ошибками, коррекция знаний

28

История России XIX века.



Работа над ошибками, коррекция знаний

29

Период 1900-1945 гг.



Работа над ошибками, коррекция знаний

30

Период 1945-2016гг.



Работа над ошибками, коррекция знаний

31

Варианты тренировочных заданий



Заполнение бланков

32

Варианты тренировочных заданий



Заполнение бланков

33

Варианты тренировочных заданий



Заполнение бланков

34

Обобщение курса, подведение итогов