Рабочая программа
элективного курса
по математике «Избранные вопросы математики»
для 7 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: И.В. Пономарева
учитель математики,
первой квалификационной категории
Г. Новосибирск
2019г.
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 7 класса, и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 6 и 7 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7 классов для качественной подготовки к ЕГЭ.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7-9.
Сведения о программе
Программа по элективному курсу по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Виленкин Н.Я. и др. - Избранные вопросы математики. 7-8 класс . Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.
Обоснование выбора программы
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.
Образовательные задачи программы.
Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
Научить строить графики линейных и квадратных функций;
Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
Помочь ученики оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные.
Формирование знаний: лекция, конференция
Формирование умений и навыков: практикум
Проверка знаний: зачет
Типы уроков:
урок закрепления изученного
урок применения знаний и умений
урок обобщения и систематизации знаний
урок проверки и коррекции знаний и умений
комбинированный урок
урок – зачет
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Задачи на движение (7 часа).
Задачи на проценты (6 часа).
Задачи на работу (6 часа).
Задачи на концентрацию (5 часа).
Торгово-денежные отношения (6 часа).
Графические задачи (4 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
Основные способы решения задач.
Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
Работать с текстами задачи, определять её тип.
Составлять план решения задачи.
Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
Работать в группе.
Тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тема занятий | Сроки | Корректировка |
1 | Задачи на движение (7 ч). | 2 2 1 2 | Движение в одном направлении. Движение в разных направлениях. Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши. Задачи олимпиадного характера. | сентябрь - октябрь | |
2 | Задачи на проценты (6 ч). | 2 2 2 | Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины. | октябрь - ноябрь | |
3 | Задачи на работу (6 ч). | 2 3 1 | Производительность. Совместная работа. Разноуровневый контроль. | декабрь - январь | |
4 | Задачи на концентрацию. (5 ч) | 3 2 | Процентное содержание вещества. Количество вещества. | февраль - март | |
5 | Торгово-денежные отношения. (6ч) | 2 2 2 | Тарифы. Услуги. Прикладные задачи. | март - апрель | |
6 | Графические задачи. (4 ч) | 2 1 1 | Точечные диаграммы. Столбчатые диаграммы. Разноуровневый контроль. | май | |
Календарно-тематический план
№ урока | дата | Тема урока | оборудование | примечание |
план | факт |
Задачи на движение 7 часов |
1 | | | Движение в одном направлении | таблицы собственного изготовления, графики, uztest.ru | |
2 | | | Движение в одном направлении | |
3 | | | Движение в разных направлениях | |
4 | | | Движение в разных направлениях | |
5 | | | Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши | |
6 | | | Задачи олимпиадного характера | |
7 | | | Задачи олимпиадного характера | |
Задачи на проценты 6 часов |
8 | | | Основная формула процентов | таблицы собственного изготовления, готовые таблицы uztest.ru | |
9 | | | Основная формула процентов | |
10 | | | Средний процент изменения величины | |
11 | | | Средний процент изменения величины | |
12 | | | Средний процент изменения величины | |
13 | | | Общий процент изменения величины | |
Задачи на работу 6 часов |
14 | | | Производительность | таблицы собственного изготовления, готовые таблицы uztest.ru | |
15 | | | Производительность | |
16 | | | Совместная работа | |
17 | | | Совместная работа | |
18 | | | Совместная работа | |
19 | | | Разноуровневый контроль | |
Задачи на концентрацию 5 часов |
20 | | | Процентное содержание вещества | графики, готовые таблицы uztest.ru | |
21 | | | Процентное содержание вещества | |
22 | | | Процентное содержание вещества | |
23 | | | Количество вещества | |
24 | | | Количество вещества | |
Торгово-денежные отношения 6 часов |
25 | | | Тарифы | таблицы собственного изготовления, графики, uztest.ru | |
26 | | | Тарифы | |
27 | | | Услуги | |
28 | | | Услуги | |
29 | | | Прикладные задачи | |
30 | | | Прикладные задачи | |
Графические задачи 4 часа |
31 | | | Точечные диаграммы | графики, готовые таблицы uztest.ru | |
32 | | | Точечные диаграммы | |
33 | | | Столбчатые диаграммы | |
34 | | | Разноуровневый контроль | |