СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса рассчитана на 1 час в неделю. Составлена в соответствии с содержанием ГИА в 9 классах по биологии. Содержит перечень тем, необходимый при сдаче ОГЭ по предмету биология. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для консультаций в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса составлена на основе следующих документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии
    (приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ
    Минобразования России от 05.03.2004г № 1089).



Рабочая программа включает 4 раздела:

  • пояснительную записку;

  • учебно-тематическое планирование;

  • требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;

  • перечень учебно-методического обеспечения.

Цель:

  • подготовка выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации

Задачи:

  1. отработка и закрепление знаний базового уровня

  2. повышение качества знаний учащихся

  3. обеспечение благоприятных условий для успешной сдачи ГИА


Рабочая программа по консультации предусматривает системное повторение основных вопросов, изучаемых в курсе биологии 6-9 классов, и направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • человеке как биосоциальном существе;

  • о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

  • использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

  • работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

  • проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • -воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в

  • природе, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными,

  • -заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей,

  • -для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.



Важным направлением рабочей программы является систематическая работа с тестовыми заданиями, отработка демоверсий предыдущих лет.

На учебно-тематическое планирование рабочей программы для консультаций отведено 35 часов (1 час в неделю).

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Подготовка к ОГЭ»

Тема занятия

Часы

Форма занятия

Форма контроля

Дата


1 Биология как наука. Методы биологии (1)

1

1.1 Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

1

Лекция,

семинар

решенный вариант КИМ тесты



2. Признаки живых организмов (3)





2

2.1 Клеточное строение организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточ-ные формы жизни

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


3-4

2.2. Признаки организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных

2

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты



3.Система, многообразие и эволюция живой природы (7)

5

3.1 Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных, человека

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


6

3.2 Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


7-8

3.3 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности


2

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


9-10

3.4 Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека

2

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


11

3.5 Учение об эволюции Ч. Дарвина.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции

1

Лекция

тесты



4. Человек и его здоровье ( 21 )

12

4.1 Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

1

Лекция

тесты


13-14

4.2 Нейро -гуморальная регуляция

Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

2

Лекция

тесты


15-16

4.3 Питание. Система пищеварения. Роль ферментов

2

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


17

4.4 Дыхание. Система дыхания

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


18-19

4.5 Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

2

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


20

4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


21

4.7 Обмен веществ и превращение энергии. Витамины

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


22

4.8 Выделение.

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


23

4.9 Покровы тела и их функции

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


24-25

4.10 Размножение и развитие организма человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

2

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


26

4.11 Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

1

Лекция

тесты


27-28

4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека

2

Лекция

тесты


29-30

4.13 Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

2

Лекция

тесты


31

4.14 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил и здорового образа жизни.

Переливание крови. Профилактические прививки. Укрепление здоровья.

1

Лекция

тесты


32

4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения

1

Лекция

тесты



5.Взаимосвязи организмов и окружающей среды (3)

33

5.1 Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов

(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


34

5.2 Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

1

Лекция,

практикум

решенный вариант КИМ тесты


35

5.3 Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы

1

Лекция,

семинар

решенный вариант КИМ тесты



Итого:

35






Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. КИМы «Подготовка к ОГЭ», биология.

  2. КИМы « Я сдам ОГЭ»

  3. Г.И. Лернер. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ


Интернет – ресурсы для подготовки к государственной итоговой аттестации:

  1. www.fipi.ru 

  2. http://4ege.ru/biologi/

  3. http://www.alleng.ru/

  4. http://bio.1september.ru/

  5. http://school-collection.edu.ru/

  6. http://fcior.edu.ru/

  7. http://bio.reshuege.ru/

  8. http://bio-faq.ru/33ubrominimum.html



Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

В результате обучения биологии выпускник 9 класса научится


ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


  1. признаки биологических объектов:

  2. живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий);

  3. генов, хромосом, клеток; популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;

  4. сущность биологических процессов:

  5. обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  6. круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.


УМЕТЬ:

-объяснять:

  • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

  • родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);

  • роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

  • роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния

  • окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления

  • наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;

  • на рисунках (фотографиях органы и системы органов человека;

  • на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений;

  • растения разных отделов;

  • на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных;

  • животных отдельных типов и классов; культурные растения и домашних животных.

-выявлять:

  • изменчивость организмов,

  • приспособления организмов к среде обитания,

  • типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

-сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

-определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

-проводить самостоятельный поиск биологической информации:

  • находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях;

  • работать с терминами и понятиями

  • -оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах,

  • спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха,

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!