СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Учимся проектировать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Учимся проектировать"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дугинская основная школа















Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Учимся проектировать»





рабочая программа составлена

Семеновой Инной Александровной














д. Дугино


2019 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся проектировать" для 8 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Организация проектной деятельности школьников «Я и проекты», программы курса практических занятий «Учимся проектировать» (Авторы С. Г. Щербакова, Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко, Т. В. Хуртова) и учебного пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова).

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение внеклассных мероприятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей, сторонних организаций, подготовку и защиту индивидуальных и групповых проектов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные универсальные учебные действия:

• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• развитие способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учет установленных правил в планировании и контроле способа решения;

• осуществление итогового и пошагового контроля результата;

• оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватное восприятие оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей;

• постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;

• проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

• самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

• осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, также в открытом информационном пространстве;

• осуществление записей (фиксация) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• создание сообщений, презентаций в устной и письменной форме;

• проведение сравнения и классификация по заданным критериям;

• установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

• построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;

• осуществление синтеза как составление целого из частей;

• построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• использование коммуникативных, прежде всего – речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического сообщения, овладение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировка собственного мнения и позиции;

• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• умение составлять и задавать вопросы;

• умение использования речи для регуляции своего действия;

• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построения монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕУЛЬТАТОВ

Итоговый и промежуточный контроль включает:

- проведение самооценки и взаимооценки;

- публичная защита подготовленного проекта.

Формы контроля и оценки результатов:

- выполнение исследовательских заданий;

- создание печатного варианта исследовательской работы.

Критерии оценки результативности исследовательской работы:

- оригинальность, ценность собранного материала;

- исследовательское мастерство (степень владения знаниями, умениями и навыками, освоенными в ходе программы);

- структура, логика работы;

- язык и стиль изложения, умение ответить на вопросы по самонаблюдению и выводить самооценку;

- степень самостоятельности работы.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел, тема

К-во часов

Теория

Практика

Введение в курс

3

2

1

Работа над проектом

9

5

4

Результат работы над проектом

5

1

4

ИТОГО:

17

8

9



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

К-во час.

Основные виды деятельности

Формы организации

Введение в курс

3



1

Введение в проектную деятельность. Классификация проектов.

1

Знакомство с понятием «проектная деятельность», типами школьных проектов, их структурой: название, логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты, развитие (жизнеспособность) проекта.

Беседа, обсуждение.

2




Как работать над проектом. Планирование.

1




Знакомство с этапами реализации проекта. Планируемый результат.

Беседа, обсуждение

Что можно исследовать? Формулирование темы.

«Мозговой штурм».

Дискуссия.

3

Поиск информации.

1

Самостоятельная работа с источниками информации. Создание банка идей.

Индивидуальная работа или работа в малых группах.

Работа над проектом

9



4


Постановка проблемы, гипотеза.

1



Выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения.

Индивидуальная работа или работа в малых группах.

Пути решения проблемы. Ресурсы.

Разработка путей решения проблемы. Оценивание собственных ресурсов.

Нормативы и правила, мотивы, кадры, методики, организация, информация, управление, время, материалы и техника, финансы.

Индивидуальная работа или работа в малых группах.

5

Составление плана проекта.


1

Формулировка целей и задач.

Индивидуальная работа или работа в малых группах.

определение методов, путей решения, подбор источников информации, выявление недостающих знаний.

Определение сроков, видов деятельности, ответственных, контрольных точек, форм представления результата, необходимых ресурсов.

6



Работа с источниками информации.

1





Поиск и преобразование информации по заданному параметру.

Самостоятельная работа по плану.

Информационно-образовательная среда.

Знакомство с информационно-образовательной средой, её компонентами (семья, школа, социум).

Беседа, обсуждение.

Информационные ресурсы.

Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио, телевидение, Интернет).

Беседа, обсуждение, самостоятельный поиск ресурсов.

7

Электронные средства учебного назначения.

1

Знакомство с электронными

энциклопедиями, справочниками, учебными пособиями.

Беседа, обсуждение, самостоятельный поиск ресурсов.

8

Копирайт, авторское право.

1

Знакомство с требованиями к работе с различными источниками информационных ресурсов. Правила цитирования.

Беседа, обсуждение.

9

Организация информации

1


Составление плана, опорного конспекта, логической схемы, таблицы, каталога, аннотации, компьютерной презентации, буклета, web-страницы.

Беседа, обсуждение.

Способы первичной обработки информации.

Представление и структурирование информации различными способами. Ключевые слова, таблица, лестница сужения, коллаж.

Беседа, обсуждение.

10



Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов.

1



Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов.

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

Обработка данных исследования.

Составление таблиц, схем, диаграмм, построение графиков, обработка анкетных данных

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

Анализ полученных данных.

Структурирование данных, систематизация, соответствие гипотезе, формулировка выводов, заключений, предложений, дальнейших направлений исследования

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

11

Оформление проекта

1

Обобщение полученного материала.

Беседа, обсуждение.


12

Компьютерная презентация. Правила составления презентации.

1


Правила представления информации в презентации. Оформление слайда.

Создание презентации с использованием ИКТ.

Беседа, обсуждение.

Самостоятельная работа.

Результат работы над проектом

5



13

Составление тезисов для устного выступления.

1

Отбор информации, соотнесение выступления со временем, отведенным для выступления

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

14

Подготовка защиты проекта.

1

Предварительная репетиция публичного выступления

Самостоятельная работа по плану индивидуально и в малых группах.

15


Предварительная защита проекта

1


Предварительная защита проекта

Выступление перед одноклассниками.

Анализ, оценка, коррекция.

Предварительный анализ публичного выступления.

Беседа, обсуждение работы по критериям.

16


Защита проектов.


1

Выступление на конференции, защита работы, вопросы оппонентов

Выступление на конференции

17


Анализ успехов и ошибок.

1

Рефлексия.

Беседа, дискуссия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!