
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель ОСП
Балашиха
_______________ А.М. Берая
«_____»______________ 2018г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР
______________ А.В.Куликова
«___»__________________2018
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.04 Математика
ЭУМК
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего
профессионального образования
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
22.02.03 Литейное производство черных и цветных металлов
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
42.02.10 Туризм
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Базовой подготовки
Форма обучения очная
2018 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» ЭУМК разработана на основе Федерального государственного образовательного, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной ) комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № ______от «____»________________20_____г.
Председатель предметной цикловой комиссии
Дремлюгин К.В. _______________
Фамилия И.О., подпись
Разработчик программы: Н.В. Добрынина преподаватель, ___________
Фамилия И.О. должность, подпись
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. | Пояснительная записка | 4 | 2. | Общая характеристика учебной дисциплины | 4 | 3. | Планируемые результаты освоения учебной дисциплины | 5 | 4. | Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 7 | 5. | Тематическое планирование | 12 | 6. | Учебная литература для студентов | 16 |
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /).
Цели учебной дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественно-научного профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Для гуманитарного и социально-экономического профилей более характерным является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Перечень тем в курсе математики является общим для всех профилей получаемого профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли предмет базовым или профильным. Предлагаемые в примерном тематическом плане разные объемы учебного времени на изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения различных учебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обучения проявятся в уровне навыков по решению задач и в опыте самостоятельной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
пользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 24 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 |
Лекционные занятия практические занятия | 12 12 |
Самостоятельная работа обучающегося | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№п/п | Название темы, раздела | Содержание |
1 | Элементы теории вероятностей и математической статистики. Тема 1. Комбинаторика. Тема 2 Теория вероятностей | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. |
5.Тематическое планирование
№п/п | Тема урока |
| Элементы теории вероятностей и математической статистики. |
| Тема 1. Комбинаторика. |
-
| Комбинаторика. Перестановки. |
-
| Сочетания. Размещения. |
-
| Правила комбинаторики. |
-
| Схема решения комбинаторных задач. |
-
| Решение комбинаторных задач с помощью формул комбинаторики. |
-
| Решение комбинаторных задач с помощью правил комбинаторики. |
| Тема 2. Теория вероятностей. |
-
| Простейшие вероятностные задачи. |
-
| Разбор простейших вероятностных задач. |
-
| Решение простейших вероятностных задач. |
-
| Решение простейших вероятностных задач. |
-
| Классическая вероятность. |
-
| Разбор задач на нахождение классической вероятности. |
-
| Вычисление классической вероятности. |
-
| Вычисление классической вероятности. |
-
| Геометрическая вероятность. |
-
| Разбор задач на нахождение геометрической вероятности. |
-
| Вычисление геометрической вероятности. |
-
| Вычисление геометрической вероятности. |
-
| Случайные события. |
-
| Вероятность случайных событий. |
-
| Разбор задач по вычислению вероятности случайных событий. |
-
| Вычисление вероятности случайных событий. |
-
| Контрольная работа №6 по теме: «Теория вероятностей и статистика» |
-
| Контрольная работа №6 по теме: «Теория вероятностей и статистика» |
6. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Колмогоров А.Н. Абрамов А.Н. Алгебра и начала анализа : Учеб. Для 10-11 кл.
Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2003.
Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2002.
Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2003
Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. - Новосибирск, 2002.
6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002.
Дополнительные источники:
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.
Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.
Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005.
6. Пакет прикладных программ по курсу математики