СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Естественно-научная грамотность" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Естественно-научная грамотность" 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Огоронская средняя общеобразовательная школа Зейского района















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Естественно-научная грамотность

7 класс














Составитель: Дамдинова С.Ц.-

учитель биологии, химии, географии






п.Огорон, 2022

Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучной грамотности» в 7 классах составлена в соответствии:

• с Указом Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

• с программой курса «Развитие функциональной грамотности» (5-9 классы) (авторы: А.В. Белкин, И.С. Манюхин, О.Ю. Ерофеева, Н.А. Родионова, С.Г. Афанасьева, А.А. Гилев) – Самара: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2019г.


Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Программа нацелена на развитие:

•способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

• способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений; формулирования, основанных на научных доказательствах, выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность).



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ внеурочной деятельности

Метапредметные и предметные результаты:

7 класс -уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания

- интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания

Личностные:

-объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.



СОДЕРЖАНИЕ занятий

7 класс

Структура и свойства вещества (электрические явления) (4 часа).

Электромагнитные явления. Производство электроэнергии (12 часов).

Магнетизм и электромагнетизм. Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве гидроэлектростанций. Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы.

Биологическое разнообразие (8 часов).

Растения. Генная модификация растений. Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых. Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция.

Биология человека (здоровье, гигиена, питание) (10 часов).

Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность. Системы жизнедеятельности человека.


Основные виды деятельности обучающихся:

- самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут);

- выполнение практических заданий;

- поиск и обсуждение материалов в сети Интернет;

- решение ситуационных и практико-ориентированных задач;

- проведение экспериментов и опытов.

В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях можно использовать деловые и дидактические игры, разрабатывать и реализовывать мини-проекты, организовывать турниры и конкурсы.


Тематическое планирование – 7 класс (35 часов)


Раздел, тема

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Сроки

Общее

Теория

Практика

Раздел 1. Структура и свойства вещества (электрические явления) (4 часа)

1.

Занимательное электричество.

4

1

3

Беседа.


Раздел 2.Электромагнитные явления. Производство электроэнергии (12 часов)

2.

Магнетизм и электромагнетизм.

4

1

3

Беседа.

Демонстрация моделей. Презентация.


3.

Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве гидроэлектростанций.


4

1

3

Проект


4.

Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы.

4

1

3

Проект


Раздел 3. Биологическое разнообразие (8часов)

5.

Растения. Генная модификация растений.

2

1

1

Оформление коллажа. Создание журнала «Музей фактов».


6.

Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых.

2

1

1


7.

Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы

2

1

1


8.

Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция.

2

1

1


Раздел 4. Биология человека (здоровье, гигиена, питание) (10 часов)

9.

Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.

4

2

2

Моделирование. Виртуальное моделирование.


10.

Системы жизнедеятельности человека.

5

2

3

Моделирование. Виртуальное моделирование.


11.

Тестирование.

1


1

Тест


12.

Резерв

1







35

12

22





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!