Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Этика: азбука добра"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 74/2 от 30 августа 2018
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Этика: азбука добра»
( духовно- нравственное направление)
2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Щербакова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;
авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой. «Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
Учащийся получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.
Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?» , « Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»)
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные
осуществлять поиск необходимой информации с помощью взрослого для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять с помощью взрослого анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
правилам поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильной организации работы на уроке, умению оценивать своё поведение;
основным требованиям к внешнему виду человека, умению выполнять основные правила опрятности;
правилам вежливости, элементарным представлениям о добрых и недобрых поступках.
словам вежливости,
основным правилам общения, правилам работы в группе.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости;
применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников;
проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей;
работать в паре и в группе;
проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким;
культурно выражать свои эмоции в совместной работе;
ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.
Содержание программы внеурочной деятельности
Школьный этикет ( 5ч.)
Дисциплина в школе.
Дисциплина в классе.
В библиотеке.
Книга — твой друг, береги её.
Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.
Правила общения ( 11 ч.)
Что такое сопереживание?
Помощь друзьям.
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»
Преданный друг.
О доброте и бессердечии.
Дал слово — держи его.
Диалоги со сверстниками и со взрослыми.
О зависти и скромности.
Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.
Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.
Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
О трудолюбии (7 ч.)
Самообслуживание.
Учусь всё делать сам.
Взаимопомощь дома и в школе.
Труд моих родных.
Труд людей вокруг нас.
В мире мудрых мыслей.
Что значит беречь результаты труда?
Культура внешнего вида (4 ч.)
Правила личной гигиены.
Игра «Узнай по описанию»
Бережное отношение к своей одежде.
Ремонт одежды
Внешкольный этикет (7 ч.)
Правила поведения в общественном транспорте.
Правила поведения в музее, кино, театре.
Растения в жизни человека.
Братья наши меньшие.
Бережное отношение к природе.
В мире мудрых мыслей.
Итоговое занятие.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В. /
«28 » августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «29 » августа 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./