СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Этика: азбука добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2 класс "Этика: азбука добра"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Этика: азбука добра"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»









УТВЕРЖДЕНО

приказом № 74/2 от 30 августа 2018











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Этика: азбука добра»

( духовно- нравственное направление)

2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО

на 2018-2019 учебный год












Составитель

Щербакова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории








г. Воскресенск

2018 год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой. «Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • Учащийся получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

  • Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

  • С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

  • Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?» , « Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»)

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации с помощью взрослого для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять с помощью взрослого анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правилам поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильной организации работы на уроке, умению оценивать своё поведение;

  • основным требованиям к внешнему виду человека, умению выполнять основные правила опрятности;

  • правилам вежливости, элементарным представлениям о добрых и недобрых поступках.

  • словам вежливости,

  • основным правилам общения, правилам работы в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости;

  • применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

  • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников;

  • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей;

  • работать в паре и в группе;

  • проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким;

  • культурно выражать свои эмоции в совме­стной работе;

  • ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

Содержание программы внеурочной деятельности


Школьный этикет ( 5ч.)

Дисциплина в школе.

Дисциплина в классе.

В библиотеке.

Книга — твой друг, береги её.

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

Правила общения ( 11 ч.)

Что такое сопереживание?

Помощь друзьям.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

Преданный друг.

О доброте и бессердечии.

Дал слово — держи его.

Диалоги со сверстниками и со взрослыми.

О зависти и скромности.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

О трудолюбии (7 ч.)

Самообслуживание.

Учусь всё делать сам.

Взаимопомощь дома и в школе.

Труд моих родных.

Труд людей вокруг нас.

В мире мудрых мыслей.

Что значит беречь результаты труда?

Культура внешнего вида (4 ч.)

Правила личной гигиены.

Игра «Узнай по описанию»

Бережное отношение к своей одежде.

Ремонт одежды

Внешкольный этикет (7 ч.)

Правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения в музее, кино, театре.

Растения в жизни человека.

Братья наши меньшие.

Бережное отношение к природе.

В мире мудрых мыслей.

Итоговое занятие.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В. /

«28 » августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «29 » августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./