СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ОГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ОГЭ по математике"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Подготовка к ОГЭ по математике"»

Управление образования администрации МР «Тарумовский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Калиновская СОШ» Республики Дагестан



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам. директора по УВР директор МКОУ «КСОШ»

математики и ______/Мусаева О.И../ ______/Черников А.Г../

информатики

Руководитель МО________ Приказ №___________ от «___» сентября 2021г.

«____» сентября 2021 г.

Протокол №_________

от «___»сентября 2021 г.







для 9 класса

2021 – 2022 учебный год









Учитель: Гаджиева А.Т.







2021-2022 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа факультативного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 32 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.

Основные цели курса:

  • диагностика проблемных зон;

  • эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;

  • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.

Задачи курса:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;

  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  • вести планомерную подготовку к экзамену;

  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования;

Основные методические особенности курса:

  • Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  • Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  • Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  • Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  • Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Методы и формы обучения:

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения факультативного курса:

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);

  • личностно-деятельностный подход , большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс факультативного  занятия по математике «Практикум по решению тестовых заданий» предназначен для дополнительных занятий с учащимися в 9 классе. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год, 1 ч. в неделю.

Содержание курса включает в себя следующие темы:

  1. Арифметические  действия. Сравнение чисел.

  2. Отношения. Пропорции.

  3. Проценты.

  4. Формулы.

  5. Округление чисел.

  6. Буквенные выражения.

  7. Степень с целыми показателем.

  8. Многочлены.

  9. Алгебраические дроби.

  10. Квадратные корни.

  11. Линейные и квадратные уравнения.

  12. Системы уравнений с двумя неизвестными.

  13. Составление математической модели.

  14. Неравенства с одной переменной и системы неравенств.

  15. Числовые последовательности.

  16. Исследование функций и построение графика.

  17. Таблицы, диаграммы и графики.

  18. Неравенства. Системы неравенств.

  19. Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений.

  20. Решение иррациональных уравнений.

  21. Тестовые задачи.

  22. Задания, содержащие параметр.

  23. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.



В результате изучения курса обязательного занятия ученик должен знать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических задач;

  • Как математические определённые функции могут описывать реальные зависимости;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь:

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тожественные преобразование рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней, для вычисления знаний и преобразований числовых выражений;

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящие к ним, системы двух линейных неравенств и нелинейные системы;

  • решать тестовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать подученный результат, проводить обор решений, исходя из формировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; находить значения функции, использовать приобретенные знания и умения ив практической деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование элективного курса

Название темы

Количество часов

1

Алгебраические задания базового уровня

13

2

Геометрические задачи базового уровня

6

3

Реальная математика

6

4

Задания повышенного уровня сложности

6

5

Итоговое занятие

2


Общее количество часов

33



Календарно-тематическое планирование.

Факультатив «Практикум по решению тестовых заданий» 33 ч. в год, 1 ч. в неделю.

занятия

Тема занятия

Кол-во

уроков

1. Алгебраические задания базового уровня (13 часов)

Вычисления (2 часа)

1

Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид

числа.

1

2

Тренировочные варианты.

1

Уравнения и неравенства (3 часа)

3

Линейные и квадратные уравнения.

1

4

Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств.

1

5

Тренировочные варианты.

1

Координатная прямая. Графики (3 часа)

6

Графики функций и их свойства.

1

7

Графики функций и их свойства.

1

8

Тренировочные варианты.

1

Алгебраические выражения(2 часа)

9

Многочлены. Алгебраические дроби, степени. Допустимые

значения переменной.

1

10

Тренировочные варианты.

1

Последовательности (2 часа)

11

Числовые последовательности. Прогрессии.

1

12

Тренировочные варианты.

1

13

Обобщающий тест модуля «Алгебра» базового уровня.

1

Модуль 2. Геометрические задачи базового уровня (6 часов)

Подсчет углов(2 часа)

14

Треугольник. Четырехугольник. Окружность.

1

15

Тренировочные варианты.

1

Площади фигур (2 часа)

16

Четырехугольники. Треугольник. Окружность и круг.

1

17

Тренировочные варианты.

1

Выбор верных утверждений(1 час)

18

Тренировочные задания.

1

19

Обобщающий тест модуля «Геометрия» базового уровня.

1

Модуль 3. Реальная математика (6 часов)

Графики и диаграммы. Текстовые задачи (3 часа)

20

Чтение графиков и диаграмм.

1

21

Текстовые задачи на практический расчет.

1

22

Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.

1

Реальная математика. Теория вероятностей (3 часа)

23

Решение задач практической направленности.

1

24

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1

25

Обобщающий тест модуля «Реальная математика».

1

Модуль 1 и 2. Задания повышенного уровня сложности (6 часов)

26

Преобразования алгебраических выражений.

1

27-28

Уравнения, неравенства, системы.

2

29

Исследование функции и построение графика. Задания с параметром.

1

30

Текстовые задачи.

1

31

Геометрические задачи

1

Итоговое занятие (2 часа)

32-33

Итоговая контрольная работа

2


Основные методические особенности факультатива:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  2. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!