федеральные документы
региональные документы
муниципальные документы
документы образовательной организации
Пояснительная записка
Данная рабочая программа факультативного курса « Функции и графики» разработана в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089)
федеральным базисным учебным планом, 2004г
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 05.09.2013 № 1047
Программа ориентирована на учебник для 10 класса базового уровня общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 класс» ,М., Просвещение, 2013г., входящий в Федеральный перечень допущенных и разрешенных учебников Минобразования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.Тема факультатива находится в центре внимания школьной математики. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции. Математический материал предлагается в соответствии со знаниями и умениями учащихся. Вместе с тем способствует и расширению, углублению знаний, получаемых на уроках математики.
Цели программы:
создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в высшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.
Задачи:
- закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
- расширение представлений о свойствах функций;
- формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, способов построения графиков функций,
- воспитание математической культуры,
- расширение математического кругозора,
- формирование приемов мыслительной деятельности,
- подготовка к учебе в последующих классах.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
- определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т.д.),
Учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- исследовать функцию и строить ее график;
- находить по графику функции ее свойства.
Учебные занятия проходят в традиционной форме урока, урока- лекции, урока – практикума, урока - семинара.
Содержание факультативного курса
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса включает следующие тематические блоки :
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Функции | 29 |
2 | Графики функций | 41 |
| Итого | 70 |
Тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Функции |
1 | Функции, определения, способы задания | 1 |
2 | Функции, определения, способы задания | 1 |
3 | Линейная, квадратичная, дробно-линейная, степенная функции | 1 |
4 | Линейная, квадратичная, дробно-линейная, степенная функции | 1 |
5 | Линейная, квадратичная, дробно-линейная, степенная функции | 1 |
6 | Область определения функции | 1 |
7 | Область определения функции | 1 |
8 | Множество значений функции | 1 |
9 | Решений задач | 1 |
10 | Решений задач | 1 |
11 | Решений задач | 1 |
12 | Решений задач | 1 |
13 | Преобразование графиков функций | 1 |
14 | Преобразование графиков функций | 1 |
15 | Преобразование графиков функций | 1 |
16 | Преобразование графиков функций | 1 |
17 | Преобразование графиков функций | 1 |
18 | Тригонометрические функции | 1 |
19 | Тригонометрические функции | 1 |
20 | Тригонометрические функции | 1 |
21 | Обратные тригонометрические функции | 1 |
22 | Обратные тригонометрические функции | 1 |
23 | Обратные тригонометрические функции | 1 |
24 | Решений задач | 1 |
25 | Решений задач | 1 |
26 | Решений задач | 1 |
27 | Решений задач | 1 |
28 | Решений задач | 1 |
29 | Зачет | 1 |
Графики функций |
30 | Графики линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной функций | 1 |
31 | Графики линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной функций | 1 |
32 | Графики линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной функций | 1 |
33 | Графики линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной функций | 1 |
34 | Решений задач | 1 |
35 | Решений задач | 1 |
36 | Решений задач | 1 |
37 | Решений задач | 1 |
38 | График функций у = |f(x)| | 1 |
39 | График функций у = |f(x)| | 1 |
40 | График функций у = |f(x)| | 1 |
41 | График функцииy = f(|x|) | 1 |
42 | График функции y = f(|x|) | 1 |
43 | График функции y = f(|x|) | 1 |
44 | Решений задач | 1 |
45 | Решений задач | 1 |
46 | Решений задач | 1 |
47 | Решений задач | 1 |
48 | Исследование функций | 1 |
49 | Исследование функций | 1 |
50 | Исследование функций | 1 |
51 | Исследование функций | 1 |
52 | Исследование функций | 1 |
53 | Решений задач | 1 |
54 | Решений задач | 1 |
55 | Решений задач | 1 |
56 | Решений задач | 1 |
57 | Функционально-графический метод решения уравнений | 1 |
58 | Функционально-графический метод решения уравнений | 1 |
59 | Функционально-графический метод решения уравнений | 1 |
60 | Функционально-графический метод решения уравнений | 1 |
61 | Функционально-графический метод решения неравенств | 1 |
62 | Функционально-графический метод решения неравенств | 1 |
63 | Функционально-графический метод решения неравенств | 1 |
64 | Функционально-графический метод решения неравенств | 1 |
65 | Решений задач | 1 |
66 | Решений задач | 1 |
67 | Решений задач | 1 |
68 | Решений задач | 1 |
69 | Обобщение и повторение | 1 |
70 | Зачет | 1 |