Нормативно-правовая база (основное общее образование)
В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Устав МБОУ СОШ № 30.
Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.
Основная образовательная программа основного общего образования от 2021 г.
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.
Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.
Утвержденный перечень учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год.
Примерная программа по предмету.
Пояснительная записка
Факультативный курс «Трудные вопросы математики» разработан на основе программы по алгебре под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Д.А.Номировского и программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка .
Место предмета
Данный курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю). Согласно годовому календарному учебному графику программа распределена на 31ч
Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 8 классе.
Задачи курса:
способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач.;
обеспечить развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;
сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
сформировать высокий уровень активности;
развить интерес к математике;
способствовать профориентации.
Содержание изучаемого курса
Рациональны дроби |
Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями |
Трапеция |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Теорема Фалеса |
Степень с целым отрицательным показателем |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат |
Свойства степени с целым показателем |
Площадь многоугольника |
Функция у=к/х и ее график |
Площадь прямоугольника |
Функция у=х^2 и ее график |
Площадь треугольника |
Свойства арифметического квадратного корня |
Площадь трапеции |
Функция у= и ее график |
Теорема Пифагора |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
Первый и второй признаки подобия треугольников |
Формула корней квадратного уравнения |
Теорема Виета |
Третий признак подобия треугольников |
Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике |
Квадратный трехчлен |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Касательная к окружности. Теорема о вписанном угле |
Серединный перпендикуляр. Вписанная и описанная окружности |
Решение задач |
Требования к результатам освоения курса
По окончании изучения курса обучающийся научится:
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
понимать и использовать функциональные понятия и язык;
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков.
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики;
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с “выколотыми” точками и т.п.).
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия;
решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Рациональны дроби | 1 | 06.09.2021 | |
2 | Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма | 1 | 13.09.2021 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | 20.09.2021 | |
4 | Трапеция | 1 | 27.09.2021 | |
5 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | 11.10.2021 | |
6 | Теорема Фалеса | 1 | 18.10.2021 | |
7 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | 25.10.2021 | |
8 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 | 01.11.2021 | |
9 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 08.11.2021 | |
10 | Площадь многоугольника | 1 | 22.11.2021 | |
11 | Функция у=к/х и ее график | 1 | 29.11.2021 | |
12 | Площадь прямоугольника | 1 | 06.12.2021 | |
13 | Функция у=х^2 и ее график | 1 | 13.12.2021 | |
14 | Площадь треугольника | 1 | 20.12.2021 | |
15 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | 27.12.2021 | |
16 | Площадь трапеции | 1 | 10.01.2022 | |
17 | Функция у= и ее график | 1 | 17.01.2022 | |
18 | Теорема Пифагора | 1 | 24.01.2022 | |
19 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | 31.01.2022 | |
20 | Первый и второй признаки подобия треугольников | 1 | 07.02.022 | |
21 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 14.02.2022 | |
22 | Теорема Виета | 1 | 28.02.2022 | |
23 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 07.03.2022 | |
24 | Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 1 | 14.03.2022 | |
25 | Квадратный трехчлен | 1 | 21.03.2022 | |
26 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º | 1 | 28.03.2022 | |
27 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | 11.04.2022 | |
28 | Касательная к окружности. Теорема о вписанном угле | 1 | 18.04.2022 | |
29 | Серединный перпендикуляр. Вписанная и описанная окружности | 1 | 25.04.2022 | |
30 | Решение задач | 1 | 16.05.2022 | |
31 | Решение задач | 1 | 23.05.2022 | |
15