СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативных занятий по математике 10 класс "Решение нестандартных математических задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативных занятий по математике 10 класс "Решение нестандартных математических задач"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 им. В.П. ГЛУШКО



РАССМОТРЕНА


ПРИНЯТА


СОГЛАСОВАНА


УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО учителей математики и информатики

Протокол № 1

от 28.08.2024 г.

Руководитель ШМО

______ Г.Н,Бегимбаева



на заседании

педагогического

совета

Протокол №1

от 30.08.2024 г.


заместитель

директора по УВР


_______ Е.В.Шалухо


приказом


№ 01-40/167 от 30.08.2024г.





.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативных занятий

«Решение нестандартных математических задач»

класс 10к

2024/2025 учебный год







Учитель математики

Бегимбаева Гульнара Нурахметовна









Пояснительная записка

Рабочая учебная программа факультатива в 10 классе «Решение нестандартных математических задач» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования по каталогу ФОП из ЕДСОО.



Содержание изучаемого курса


Главная цель предлагаемой программы подготовка к итоговой аттестации ЕГЭ

выпускников средней общеобразовательной школы на базовом и повышенном уровне на основе решения нестандартных математических задач.

Цели курса:

  • Совершенствование базовых математических знаний обучающихся за курс 5 – 10 классов на основе коррекции математической культуры и творческих способностей учащихся.

  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры, геометрии, начал математического анализа.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний и умений.

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

  • Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Формирование умений применять полученные навыки при решении нестандартных задач, при изучении других дисциплин, в и повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре.

  • Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Подготовка к обучению в ВУЗе .

  • Обеспечение усвоения повторения наиболее общих приемов и способов решения задач.

  • Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в задания ЕГЭ по математике.

  • Совершенствование навыков самостоятельной работы с таблицами, справочной литературой, Интернет ресурсами.

  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях:

  • лекция учителя; беседа;

  • практикум; консультация;

  • работа на компьютере;

  • зачет; пробный экзамен.

Формы контроля.

    1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа, домашняя самостоятельная работа.

    2. Тематический контроль: проверочная работа, зачёт.

    3. Итоговый контроль: итоговый тест.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для обучающихся.

  3. Обобщение и систематизация изученного ранее материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические

знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, геометрии, начал

математического анализа для успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Для этого обучающиеся должны знать/понимать:

  • что такое числа, выражения, корни, степени, логарифмы;

  • проценты, основное свойство пропорции;

  • способы преобразования арифметических, алгебраических, тригонометрических выражений;

  • схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических и логарифмических уравнений;

  • способы решения неравенств и систем уравнений;

  • определение функции, виды изученных функций их свойства и графики;

  • элементарные методы исследования функций;

  • основы планиметрии и стереометрии;

Уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать полученные модели с использованием аппарата алгебры;

  • моделировать реальные ситуации на языке геометрии исследовать, построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую

  • правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • анализировать реальные числовые данные;

  • осуществлять практические расчёты по формулам;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • решать прикладные задачи, в том числе социально – экономического характера, на наибольшее и наименьшее значение, на нахождение скорости и ускорения;

  • применять вышеуказанные знания и умения на практике;

  • находить по возможности оптимальные и рациональные способы решения задач.


Программа состоит из двух блоков. 1 – повторение по темам курса математики, по темам курса алгебры и началам анализа. 2 – повторение по темам курса геометрии (планиметрия и стереометрия).

Календарно – тематическое планирование составлено с учетом кодификатора и спецификации ЕГЭ по математике.

Планомерное изучение материала программы позволит выпускникам добиться максимальных результатов на ЕГЭ и повысить свой уровень математической подготовки.

Изучение курса распределено по модулям

Задачи с практическим содержанием:

Проценты. Приближенное значение. Решение квадратных уравнений. Преобразование выражений, включающих арифметические операции. Графические зависимости, отражающие реальные процессы.

Функции:

Степенная функция, ее свойства и график. Преобразование выражений, содержащих радикал. Иррациональные уравнения. Показательная функция. Решение простейших показательных уравнений. Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Графическое решение уравнений и неравенств.

Тригонометрия:

Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Уравнения. Системы уравнений. Неравенства.

Текстовые задачи. Преобразование выражений. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств.

Геометрия

Планиметрия: Параллелограмм. Трапеция. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Окружность.

Стереометрия: Взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве. Призма. Пирамида. Параллелепипед. Решение текстовых задач.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: личностно-ориентированная, технология критического мышления, информационно-коммуникационные.

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль.


Результаты изучения

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение основными приемами решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр и модуль

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ П.П

Раздел программы

Количество часов

УРАВНЕНИЯ

1

Неравенства

1

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1

СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

1

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

1

РАВНОСИЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

1

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

1

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

1

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

1

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

1

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

1

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ неравенств

1

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ неравенств

1

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

1

Решение задач по теме «Призма» «Пирамида»

1

Решение задач по теме «Призма» «Пирамида»

1

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

1

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

1

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ неравенства

1

СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

1

ЛОГАРИФМЫ. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ

1

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

1

Решение задач по теме «Много­гранники»

1

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА

1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

1

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА

1

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ДВОЙНОГО УГЛА . ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ

1

Решение задач на тригонометрические формулы

1

УРАВНЕНИЕ cos х = а

1

УРАВНЕНИЕ sin х = а

1

УРАВНЕНИЕ tg х = а

1

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

1

Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024 на ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10 класса

1

Обобщающее занятие

1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Тип урока


Дата

Универсальные учебные действия

Ожидаемые результаты

Формы контроля

1

УРАВНЕНИЯ

Учебный практикум

06.09

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Повторить решения целых алгебраиче­ских уравнений, дробно-рациональных уравнении и иррацио­нальных уравнений.

Уметь решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

2

Неравенства

Учебный практикум

13.09

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Повторить решения целых алгебраиче­ских неравенств, дробно-рациональных уравнении и иррацио­нальных уравнений.

Уметь решать целые алгебраические неравенства, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

3

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Лекция - Практикум

20.09

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Определение действительных чисел;

Иметь представление

множестве действительных чисел, модуле действительного числа

Записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия действительными числами, сравнивать их.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

4

СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Лекция - Практикум

27.09

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Определение степе-

ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней.

Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем


Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

5

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Лекция - Практикум

04.10

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции


Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

6

РАВНОСИЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Лекция - Практикум

11.10

Познавательные

Анализируют объект для выделения свойств и признаков объектов. Синтезируют (в т.ч. самостоятельно достраивают, восполняют недостающие компоненты).Выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Регулятивные

Соотносят выявленную учебную информацию . необходимую для усвоения. Оценивают результаты выполненной деятельности.

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

Определение

равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств


Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

7

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

Лекция - Практикум

18.10

Познавательные

Анализируют объект для выделения свойств и признаков объектов. Синтезируют (в т.ч. самостоятельно достраивают, восполняют недостающие компоненты).Выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Регулятивные

Соотносят выявленную учебную информацию . необходимую для усвоения. Оценивают результаты выполненной деятельности.

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

Закрепление теоремы о трех перпендикулярах и обратной ей теоремы при решении задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

8

Решение задач на прямоугольный параллелепипед


Лекция - Практикум

25.10


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Закрепление свойств прямоугольного параллелепипеда через решение задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

9

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Лекция - Практикум

08.11

Познавательные

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные

Соотносят выявленную учебную информацию с собственными знаниями и умениями; принимают решения об использовании помощи

Коммуникативные

Используют речевые средства

для дискуссии и аргументации своей позиции

Уметь находить по формуле производную степенной функции и иметь представление о вычислении производной по определению

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

10

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Лекция - Практикум

15.11

Познавательные

Сравнивают; подводят под понятие; анализируют объекты для выделения свойств и признаков объекта

Регулятивные

Выявляют объективную учебную информацию, необходимую для освоения

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Определение иррационального уравнения; свойство

Решать иррациональные уравнения

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

11

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Лекция - Практикум

22.11

Познавательные

Сравнивают; подводят под понятие; анализируют объекты для выделения свойств и признаков объекта

Регулятивные

Выявляют объективную учебную информацию, необходимую для освоения

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Определение иррационального неравенства; свойство

Решать иррациональные неравенства

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

12

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ неравенств



Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

29.11

Познавательные

Сравнивают; подводят под понятие; анализируют объекты для выделения свойств и признаков объекта

Регулятивные

Выявляют объективную учебную информацию, необходимую для освоения

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Определение иррационального неравенства; свойство

Решать иррациональные неравенства

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

13

РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ неравенств



Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

06.12

Познавательные

Сравнивают; подводят под понятие; анализируют объекты для выделения свойств и признаков объекта

Регулятивные

Выявляют объективную учебную информацию, необходимую для освоения

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Определение иррационального неравенства; свойство

Решать иррациональные неравенства

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

14

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК


Лекция - Практикум

13.12

Познавательные

Принимают и сохраняют познавательные цели.

Подводят под понятие.

Регулятивные

Ставят учебную цель в процессе освоения учебной информации.

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции

Строить график показательной функции

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

15

Решение задач по теме «Призма» «Пирамида»

Лекция - Практикум

20.12

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной

Знать: понятия призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и ос­нований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

16

Решение задач по теме «Призма» «Пирамида»

Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022

27.12


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной

Знать: понятия призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и ос­нований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

17

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Лекция - Практикум


Познавательные

Выполняют знаково-символические действия (в т.ч. моделирование). Проводят самоконтроль и самооценку процесса и результатов деятельности.

Регулятивные

Проводят диагностику и коррекцию собственных учебных действий.

Коммуникативные

Осуществляют взаимоконтроль, взаимооценку УПД

Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции

Строить график показательной функции

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

18


ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Лекция - Практикум


Личностные: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки;

Регулятивные: ученик научится ставить цели, намечать пути их достижения;

Познавательные: ученик научится логически рассуждать, выявлять закономерности, обобщать их, используя при этом грамотную математическую речь;

Коммуникативные: ученик научится работать в коллективе, развивая чувство солидарности и здорового соперничества.

Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений



Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом


Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

19


ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ неравенства

Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024


Личностные: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки;

Регулятивные: ученик научится ставить цели, намечать пути их достижения;

Познавательные: ученик научится логически рассуждать, выявлять закономерности, обобщать их, используя при этом грамотную математическую речь;

Коммуникативные: ученик научится работать в коллективе, развивая чувство солидарности и здорового соперничества.

Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений



Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом


Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

20


СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024


Личностные: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки;

Регулятивные: ученик научится ставить цели, намечать пути их достижения;

Познавательные: ученик научится логически рассуждать, выявлять закономерности, обобщать их, используя при этом грамотную математическую речь;

Коммуникативные: ученик научится работать в коллективе, развивая чувство солидарности и здорового соперничества.

Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных неравенств



Решать показательные уравнения и неравенства, пользуясь алгоритмом


Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа

21

ЛОГАРИФМЫ

СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ

Лекция - Практикум


Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Свойства логарифмов

Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы.

Практическая работа

22

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Лекция – Практику Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024


Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения

логарифмических уравнений


Практическая работа

23

Решение задач по теме «Много­гранники»


Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024


Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, владеть общим приемом решения задач

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме «Многогранни­ки»

Практическая работа

24

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА

Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024


Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств.

Проверочная работа

25

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Лекция – Практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024


Познавательные

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель (учебную задачу)

Ищут необходимую информацию и понимают ее( определяют основную и второстепенную информацию)

Регулятивные

Соотносят выявленную учебную информацию с собственными знаниями и умениями; принимают решение об использовании помощи.

Коммуникативные

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Составлять и решать системы уравнений по условию задачи.

Практическая работа

26

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА

Лекция - Практикум


Познавательные

Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализируют объекты для выделения свойств и признаков объектов. Строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные

Соотносят выявленную учебную информацию с собственными знаниями и умениями; принимают решение об использовании помощи.

Составляют и реализуют план деятельности при освоении учебной информации.

Коммуникативные

Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств


Практическая работа

27

СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ДВОЙНОГО УГЛА

ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ

Урок-практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024


Познавательные

Контролируют, оценивают процесс и результаты своей деятельности. Строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные

Осуществляют самодиагностику и коррекцию собственных учебных действий.

Коммуникативные

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учащиеся должны продемонстрировать знание Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла

Выводить формулы двойного угла и применять их на практике

Практическая работа

28

Решение задач на тригонометрические формулы



Урок-практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Практическая работа

29

УРАВНЕНИЕ

cos х = а




Урок-практикум Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения

(cos х=1, cos х=-1,

cos х=0)

Решать простейшие тригонометрические уравнения вида

cos х=а

Решать простейшие тригонометрические уравнения вида

cos х=а

Практическая работа

30

УРАВНЕНИЕ

sin х = а




Задания банка заданий ЕГЭ 2021-2022



Познавательные

Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные

Оценивают результаты собственной деятельности

Коммуникативные

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку УПД

Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения

(sin х=1, sin х=-1,

sin х=0)


Практикум

31

УРАВНЕНИЕ

tg х = а



Познавательные

Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные

Оценивают результаты собственной деятельности

Коммуникативные

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку УПД

Определение арктангенса числа,

формулу решения уравнения tg х=а

Применять формулу решения уравнения

tg х=а для решения уравнений

Практикум

32

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ


Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Решать простейшие тригонометрические уравнения


Практикум

33

Задания банка заданий ЕГЭ 2023-2024 на

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10 класса


Познавательные

Выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные

Оценивают результаты собственной деятельности

Коммуникативные

Используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку УПД


Практикум

34

Обобщающее занятие




зачет