МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю. |
методического объединения | с зам. директора школы по УВР | Директор школы |
учителей-предметников | _______________________ | ______________________ |
Протокол №____________ | | |
от «_____» _______ 20____г. | «______» __________20____ г. | Приказ № _____________ |
Руководитель МО | | |
________________________ | | от «___» _____________20____ г. |
| | |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 10-11 классов
(ФГОС СОО)
(базовый уровень)
Разработана
учителем русского языка и литературы
Волковой О.В.
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012 г. (с изменении и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
2. ООП СОО (ФГОС) МКОУ «Бодеевская СОШ»;
3. Программы курса «Русский язык»10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др. – М.: «Просвещение», 2019 г.
в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».
Объем часов: - В неделю - 2 часа.
- Общий объем - 70 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе.
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и др.
Методы и приёмы обучения:
ведущими методами обучения предмету являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Основными формами и видами контроля является проведение тестов в формате ЕГЭ, контрольных тестирований, самостоятельных работ, устных зачетов, сочинений, изложений, словарных диктантов и контрольных текстовых диктантов, собеседований, защиты проектов, игр.
Используемый учебно – методический комплект: Русский язык. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др. – М.: «Просвещение», 2020 г.
Сроки реализации программы: два учебных года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.
- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.
-Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.
- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
- Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.
-Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.
- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.
- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.
-Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты:
-Умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.
-Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.
-Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
- Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
-Умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях русской культуры.
-Овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
-Овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
- сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
-владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
-владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
-сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
-умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-владение различными приёмами редактирования текстов;
-сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;
-понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4
-владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;
-умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цели достигнуты;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- владеть всеми видами речевой деятельности
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях;
- развернуто, логично, точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
( устных и письменных) языковых средств;
- целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
- владеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Повторение
Тематическое планирование
10 класс
№ | Наименование раздела/темы | Кол-во часов |
п/п | |
| Язык как знаковая система и общественное явление | 2 |
| Язык и общество | 4 |
| Язык и речь. Культура речи | 16 |
4. | Речь. Речевое общение. Языковая норма. | 35 |
5. | Текст. Виды его преобразования | 9 |
6. | Повторение | 4 |
| Итого | 70 |
11 класс
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов |
1. | Повторение изученного в 10 классе | 10 |
2. | Язык и речь. Культура речи | 22 |
3. | Функциональная стилистика и культура речи | 21 |
4. | Повторение изученного в 10-11 классах | 15 |
| Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Датаплан | Дата факт | Тема урока | Примечание |
1 | 07.09 | | Введение. Слово о русском языке | |
2 | 09.09 | | Язык как знаковая система. | |
3 | | | Язык и его функции. | |
4 | | | Лингвистика как наука. Работа со словарями. | |
5 | | | Входная контрольная работа (тестирование) по теме «Повторение изученного в 9 классе». | |
6 | | | Русский язык как объект научного изучения. | |
7 | | | Язык и культура. | |
8 | | | Происхождение лексики современного русского языка. | |
9 | | | Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями. | |
10 | | | Сочинение «Дыхание осени». | |
11 | | | Крылатые слова и их происхождение. Лингвистические заметки. | |
12 | | | Русский язык в Российской Федерации. | |
13 | | | Формы существования русского национального языка | |
14 | | | Изложение «Рождение музыки». | |
15 | | | Лингвистические заметки. | |
16 | | | Контрольный диктант «Книга». | |
17 | | | Анализ контрольного диктанта. | |
18 | | | Культура русской речи. Диалектизмы. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364/ |
19 | | | Словари русского языка. Орфоэпические словари. | |
20 | | | Словообразовательные модели. Формообразование. Тест. | |
21 | | | Единицы языка. Лингвистический анализ текста. | |
22 | | | Тестирование по изученному материалу. | |
23 | | | Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова. | |
24 | | | Культура речи как раздел лингвистики. Языковые нормы. | |
25 | | | Повторение. Фонетика. | |
26 | | | Орфоэпические нормы. | |
27 | | | Контрольный диктант «Гроза». | |
28 | | | Орфоэпические нормы. Лингвистические заметки. | |
29 | | | Лексикология и фразеология. Лексические нормы. | |
30 | | | Сочинение «Учитель будущего…». | |
31 | | | Смысловые отношения между словами. | |
32 | | | Заимствованные слова. Активный словарь, пассивный словарь русского языка. | |
33 | | | Текст как речевое произведение. | |
34 | | | Фразеологизмы и их употребление. | |
35 | | | Паронимы и их употребление. Употребление паронимов. | |
36 | | | Контрольный диктант. | |
37 | | | Речевые ошибки и их предупреждение. | |
38 | | | Словообразовательные нормы. Морфемный разбор слова. | |
39 | | | Морфология. Морфологические нормы. Тестирование. | |
40 | | | Морфологические нормы. | |
41 | | | Склонение имен существительных мн. числа. | |
42 | | | Склонение имен числительных. Орфографические нормы. | |
43 | | | Чередующиеся гласные в корне. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. | |
44 | | | Контрольный диктант «Шорох листопада». | |
45 | | | Правописание гласных после шипящих. Правописание приставок. | |
46 | | | Буквы И,Ы после приставок. Приставки ПРИ-, ПРЕ-. | |
47 | | | Употребление Ъ и Ь. | |
48 | | | Правописание Н и НН в словах различных частей речи. | |
49 | | | Сочинение по прочитанному тексту «О милосердии» (по Д.А. Гранину). | |
50 | | | Правописание НЕ и НИ. Разграничение НЕ и НИ. | |
51 | | | Правописание предлогов. | |
52 | | | Правописание союзов, частиц. | |
53 | | | Речевое общение. Язык и речь. Виды, сферы речевого общения. | |
54 | | | Речевая стратегия. | |
55 | | | Виды речевой деятельности. Речевой этикет. | |
56 | | | Тестирование. | |
58 | | | Текст. Признаки текста. | |
59 | | | Функциональные стили. Научный стиль. Публицистический стиль. | |
60 | | | Типы речи: повествование, описание, рассуждение. | |
61 | | | Изложение «Голуби» | |
62 | | | Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект. | |
63 | | | Контрольный диктант «По следам войны». | |
64 | | | Реферат. Аннотация. | |
65 | | | Рецензия. | |
66 | | | Сочинение «Моя мечта». | |
67 | | | Повторение изученного в 10 классе. Нормы русского литературного языка. | |
68 | | | Повторение изученного. Орфоэпические нормы. | |
69 | | | Повторение изученного. Лексические нормы. | |
70 | | | Повторение изученного. Морфологические нормы. | |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Датаплан | Дата факт | Тема урока | Примечание |
1 | 02.09 | | Повторение. Язык и его функции. Формы существования языка. Речевое общение. | |
2 | 06.09 | | Повторение. Орфоэпические русского языка. | |
3 | 09.09 | | Повторение. Лексические нормы русского языка. | |
4 | | | Повторение. Словообразовательные и морфологические нормы русского языка. | |
5 | | | Повторение. Орфографические нормы русского языка. | |
6 | | | Повторение. Орфографические нормы русского языка. | |
7 | | | Контрольная работа по теме «Нормы русского языка». | |
8 | | | Русский язык в современном мире. Экология языка | |
9 | | | РР Сочинение-рассуждение по заданному тексту. | |
10 | | | РР Сочинение-рассуждение по заданному тексту. | |
11 | | | Синтаксис. Синтаксические нормы. | |
12 | | | Синтаксис. Синтаксические нормы. | |
13 | | | Практикум. Синтаксические нормы (задание 8 ЕГЭ) | |
14 | | | Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания и их функции в письменной речи русского языка. | |
15 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
16 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
17 | | | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | |
18 | | | Практикум. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (задание 17 ЕГЭ) | |
19 | | | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями | |
20 | | | Практикум. Пунктуация при вводных словах и обращениях (Задание18 ЕГЭ) | |
21 | | | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | |
22 | | | Практикум. Пунктуация в ССП и ПП с однородными членами (задание 16 ЕГЭ) | |
23 | | | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | |
24 | | | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | |
25 | | | РР Сочинение-рассуждение по заданному тексту. | |
26 | | | РР Сочинение-рассуждение по заданному тексту. | |
27 | | | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |
28 | | | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | |
29 | | | Практикум. Пунктуация в сложном предложении (задания 19-21 ЕГЭ) | |
30 | | | Практикум. Пунктуация в сложном предложении (задания 19-21 ЕГЭ) | |
31 | | | КР Контрольная работа по теме «Синтаксические и пунктуационные нормы» | |
32 | | | Анализ контрольных работ | |
33 | | | Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка | |
34 | | | Разговорная речь | |
35 | | | Научный стиль | |
36 | | | Официально-деловой стиль | |
37 | | | Публицистический стиль | |
38 | | | Жанры публицистики. Хроника, репортаж. | |
39 | | | Интервью | |
40 | | | Очерк | |
41 | | | Язык рекламы | |
42 | | | Культура публичной речи | |
43 | | | РР Изложение текста публицистического стиля | |
44 | | | РР Изложение текста публицистического стиля | |
45 | | | Язык художественной литературы | |
46 | | | Практикум. Функционально-смысловые типы речи (задание 23 ЕГЭ) | |
47 | | | Язык художественной литературы. Тропы и фигуры речи | |
48 | | | Язык художественной литературы. Тропы и фигуры речи | |
49 | | | Практикум. Анализ художественного текста (фрагмента) | |
50 | | | Практикум. Анализ художественного текста (фрагмента) | |
51 | | | Контрольная работа по теме «Функциональная стилистика и культура речи» | |
52 | | | Анализ контрольных работ | |
53 | | | РР Сочинение- миниатюра в художественном стиле | |
54 | | | РР Сочинение- миниатюра в художественном стиле | |
55 | | | Повторение. Язык и общество. Речевая деятельность. | |
56 | | | Повторение. Язык и речь. Культура речи. | |
58 | | | Повторение. Языковые нормы. | |
59 | | | Повторение. Языковые нормы. | |
60 | | | Повторение. Синтаксические и пунктуационные нормы. | |
61 | | | Повторение. Синтаксические и пунктуационные нормы. | |
62 | | | РР Сочинение- рассуждение по заданному тексту. | |
63 | | | РР Сочинение- рассуждение по заданному тексту. | |
64 | | | Повторение. Текст. Типы и стили речи. | |
65 | | | Повторение. Текст. Типы и стили речи. | |
66 | | | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 10-11 классах». | |
67 | | | Анализ итоговой контрольной работы. | |
68 | | | Итоговый урок. | |
12