СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Физическая культура"»

с. Головатовка, Азовского района

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Головатовская средняя общеобразовательная школа Азовского района

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»

Директор МБОУ Головатовской СОШ

Приказ от №

Подпись руководителя Е.В. Гайденко

Печать






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по учебному предмету «Физическая культура»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _99

Учитель Дорохова Анна Евгеньевна

(ФИО)

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон­цепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируе­мыми результатами начального общего образования и

программы общеобразовательных учреждений А. П. Матвеева

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)








2018 год

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон­цепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируе­мыми результатами начального общего образования, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват.

учреждений / А. П. Матвеев. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 111 с. : ил.

(Академический школьный учебник).

2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений.

Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. :

Просвещение, 2016.



Общая характеристика учебного предмета

«Физическая культура»

Цели:

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

-  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

-  содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 классы. Программа предмета «Физическая культура» в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю). Во 2—4 классах — по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Основное содержание учебного предмета


Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры

и первых соревнований. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на

физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Способы физической деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение

подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Общеразвивающие упражнения (на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости)



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,

-организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика

еѐ роли и значения в жизнедеятельности человека;

-представление физической культуры как средства укрепления здоровья,

-физического развития и физической подготовки человека;

-измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие

основных физических качеств;

-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение

при объяснении ошибок и способов их устранения;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов

соревнований, осуществление их объективного судейства;

-бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение

требований техники безопасности к местам проведения;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

и соревнований;

-выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

-нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.



Описание материально – технического обеспечения


1. Учебно-методическая литература

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).

2.Интернет-ресурсы (ЭОР)

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru

- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа :

http://nachalka.info/about/193

- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/per-spektiva/ info.aspx? ob_no=12371
3.Учебно-практическое оборудование.

1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой

работы на 5–6 человек).

3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания) (1 комплект для

групповой работы на 5–6 человек).

4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на

каждого ученика).

5. Скакалка детская.

6. Мат гимнастический.

7. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

8. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный

экземпляр).

9. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

10. Рулетка измерительная.

11. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы

на 5–6 человек).

Календарно-тематическое планирование уроков

Физической культуры


п/п

Дата

Тема урока

1

04.09

Урок познавательная минутка. Безопасное поведение на уроках

2

05.09

Урок-путешествие. Перекаты и группировка

3

07.09

Спортивный калейдоскоп. Техника бега на 30 м с высокого старта на время

4

11.09

Урок-игра. Челночный бег 3 10 м на время

5

12.09

Спортивный марафон. Перекаты и группировка

6

14.09

Урок-игра. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки

7

18.09

Урок-викторина «Техника метания мяча (мешочка) на дальность»

8

19.09

Спортивный марафон «Усложненные перекаты»

9

21.09

Урок-викторина «Ритм и темп. Виды ритма и темпа»

10

25.09

Спортивный калейдоскоп. Режим дня и личная гигиена человека

11

26.09

Спортивный калейдоскоп «Усложненные перекаты»

12-13

28.09

02.10

Спортивный калейдоскоп. Прыжки и их разновидности

14

03.10

Режим дня и личная гигиена человека и образ жизни

15-17

05.10

09.10

10.10

Кувырок вперед

18

12.10

Броски малого мяча в горизонтальную цель

19-21

16.10

17.10

19.10

Урок веселой игры. Русские народные подвижные игры.

22

23.10

Кувырок вперед

23-24

24.10

26.10

Прыжок в длину с места

25

07.11

Комплекс ОРУ на развитие координации движений. Тестирование на время

26-27

09.11

13.11

Стойка на лопатках. «Мост»

28

14.11

Тестирование наклона вперед из положения стоя

29

16.11

Урок калейдоскоп. «Утренняя зарядка. Стойка на лопатках»

30

20.11

Стойка на лопатках. «Мост»

31

21.11

Физкультминутки, их значение в жизни человека

32-33

23.11

27.11

ОРУ. Подтягивание на низкой перекладине

34

28.11

Лазание по гимнастической стенке

35-36

30.11

04.12

Подвижные игры

37

05.12

Урок веселый стих «Выполнение упражнений под музыку и стихи.

38

07.12

Лазание по гимнастической стенке

39

11.12

Строевые упражнения

40

12.12

Урок познавательная гимнастика

41-42

14.12

18.12

Кувырок вперед

43-44

19.12

21.12

ОРУ. Подвижные игры «Лазание по гимнастической стенке»

45

25.12

Лазание по гимнастической стенке

46

26.12

Лазание по гимнастической стенке

47

28.12

Урок быстрые ножки «Ходьба по канату босыми ногами»

48-49

15.01

16.01

Подвижные игры

50

18.01

Лазание по гимнастической стенке

51

22.01

ОРУ. Мы растем вверх

52

23.01

Преодоление полосы препятствий

53

25.01

Лазание по гимнастической стенке

54

29.01

Быстро движемся мы вверх. Лазание и передвижение по гимнастической стенке

55

30.01

Подвижные игры

56

01.02

Подвижные игры

57

05.02

Игровые упражнения ловкий мяч

58

06.02

ОРУ Полоса препятствий. Урок познай себя

59

08.02

ОРУ Урок веселая скакалка. «Прыжки на скакалках»

60

19.02

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь»

61

20.02

ОРУ. Урок весело мы тянем

62

22.02

Упражнения со скакалками

63

26.02

Прыжки через скакалку

64

27.02

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами

65

01.03

Прыжки через скакалку

66

05.03

Броски и ловля мяча в парах

67

06.03

Разновидности бросков мяча одной рукой

68

08.03

Прыжки через скакалку

69

12.03

Ведение мяча на месте и в движении

70

13.03

Броски мяча в кольцо способом «снизу»

71

15.03

Стойка на лопатках

72

19.03

Броски мяча в кольцо способом «сверху»

73

20.03

Подвижная игра с мячом «Охотники и утки»

74

22.03

Стойка на лопатках

75

02.04

Тестирование в наклоне вперед из положения стоя

76

03.04

Упражнение на выносливость

77

05.04

Повторение акробатических элементов

78

09.04

Повторение техники прыжка в длину с места

79

10.04

Тестирование в прыжке в длину с места

80

12.04

Повторение акробатических элементов

81

16.04

Тестирование в подтягивании на низкой перекладине из виса лежа

82

17.04

Метание малого мяча в горизонтальную цель

83

19.04

Упражнения на уравновешивание предметов

84

23.04

Тестирование в подъеме туловища из положения лѐжа на спине за 30 секунд

85

24.04

Баскетбольные упражнения

86

26.04

Упражнения на уравновешивание предметов

87

30.04

Контрольный урок по ведению, броску и ловле мяча

88

01.05

Тестирование в беге на скорость на 30 м

89

03.05

Круговая тренировка

90

07.05

Тестирование в челночном беге3 ×10 м

91

08.05

Метание мешочка на дальность

92-93

10.05

14.05

Круговая тренировка

94

15.05

Основы правил игры в футбол

95

17.05

Знакомство с эстафетами

96

21.05

Круговая тренировка

97-98

22.05

24.05

Подвижные игры



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

№____от___________2018 г.

___________ _____________

подпись руководителя МО

Андрющенко Е.В.

Заместитель директора по УВР

МБОУ Головатовской СОШ

_______________Л.Г. Марченко

подпись

______ ___________ 2018 г.

дата


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!